Решение Думы Великого Новгорода
от 25 ноября 2004 г. N 24
"О внесении изменений в Положение о предоставлении молодым семьям
бюджетных займов на приобретение (строительство) жилья, утвержденное
решением Думы Великого Новгорода от 25.11.2002 N 425"
Решением Думы Великого Новгорода от 10 июля 2008 г. N 119 настоящее Решение признано утратившим силу
В целях совершенствования механизма предоставления молодым семьям ипотечных займов на приобретение (строительство) жилья Дума Великого Новгорода решила:
1. Внести изменения в Положение о предоставлении молодым семьям бюджетных займов на приобретение (строительство) жилья, утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 25.11.2002 N 425, утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И. Гражданкин |
Положение
о предоставлении молодым семьям ипотечных займов на
приобретение (строительство) жилья
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 25 ноября 2002 г. N 425
(в редакции решения Думы Великого Новгорода от 25 ноября 2004 г. N 24)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок приобретения (строительства) молодыми семьями жилья с использованием ипотечного займа, оформления жилья в собственность, порядок приема и регистрации заявлений, условия и порядок ежегодного формирования списка молодых семей, участвующих в Программе обеспечения жильем молодых семей в Великом Новгороде на 2002-2010 годы (далее - Программа).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
молодая семья - семья, в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста (на момент выхода распоряжения о включении семьи в список участников Программы), а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста (на момент выхода распоряжения о включении семьи в список участников Программы), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий;
заемщик - физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, заключившее с Администрацией Великого Новгорода договор займа, по условиям которого полученные заемные средства используются для приобретения (строительства) жилья;
заимодавец - Администрация Великого Новгорода в лице Мэра Великого Новгорода, действующего на основании Устава Великого Новгорода;
ипотечный заем - долгосрочный заем, предоставляемый Администрацией Великого Новгорода заемщику для приобретения (строительства) жилья, под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилого помещения в качестве обеспечения исполнения обязательств;
договор займа - соглашение, заключаемое в письменной форме между заимодавцем и заемщиком, в соответствии с которым заимодавец предоставляет заемщику денежные средства в размере и на условиях, предусмотренных соглашением в соответствии с настоящим Положением, для приобретения (строительства) заемщиком жилого помещения с его последующим залогом (ипотекой), а заемщик обязуется возвратить полученную сумму займа и уплатить проценты за пользование займом;
оценщики - юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность по рыночной оценке жилых помещений, являющихся предметом залога, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Предоставление ипотечных займов является дополнительным способом улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в управлении по жилищным вопросам Администрации города (далее - Управление).
1.4. Приобретение жилья с привлечением ипотечного займа, помимо Великого Новгорода, допускается в следующих населенных пунктах Новгородского района: поселке Панковка, деревнях Лешино, Новая Мельница, Сырково, Трубичино, Григорово.
1.5. За гражданами - участниками Программы сохраняется право состоять на учете по улучшению жилищных условий:
до момента государственной регистрации права собственности на жилье, приобретаемое с использованием средств ипотечного займа;
после государственной регистрации права собственности на вновь приобретенное жилье, если обеспеченность жилой площадью каждого члена семьи ниже нормы, определенной Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Новгородской области, утвержденными постановлением 2-й сессии 21-го созыва Новгородского областного Совета народных депутатов и областного Совета профсоюзов от 21.07.90 (в редакции постановления Новгородской областной Думы от 26.05.2004 N 701-III ОД) (далее - Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий).
В случае если приобретенное с использованием средств займа жилье является дополнительным к уже существующему, то обеспеченность семьи жилой площадью определяется по совокупному размеру жилой площади существующего и приобретенного жилья.
2. Порядок предоставления ипотечного займа
2.1. Из бюджета города по статьям расходов на капитальные вложения по отрасли "Жилищное строительство" выделяются средства в виде возвратных займов на приобретение (строительство) жилья молодыми семьями. Указанные займы предоставляются Администрацией города в безналичной форме.
2.2. Ипотечный заем предоставляется на условиях срочности, платности, возвратности и целевого использования.
2.3. Для учета бюджетных средств, выделяемых на возвратной основе на приобретение жилья, Администрация города открывает целевой счет. Поступление средств на целевой счет осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым бюджетом города. Учет операций по целевому счету осуществляется Управлением. Отчет установленной формы о движении средств по целевому счету Управление представляет ежемесячно до пятого числа (включительно) месяца, следующего за отчетным, в отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации города.
2.4. Для осуществления безналичных расчетов с продавцами или застройщиками жилья, приобретаемого с использованием ипотечного займа, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации города вправе открывать в банке отзывные покрытые (депонированные) аккредитивы на суммы, указанные в договорах займа, на срок не более одного месяца.
2.5. Средства, перечисляемые заемщиками на целевой счет при погашении основного долга по ипотечному займу, используются для выдачи новых займов. Проценты по займу перечисляются заемщиком непосредственно на счет городского бюджета. Комитет экономики и финансов Администрации города передает первичные платежные документы в Управление для отражения в отчете.
3. Право и условия приобретения жилья с использованием
ипотечного займа
3.1. Право на заем для приобретения (строительства) жилья предоставляется молодым семьям:
1) зарегистрированным по месту жительства и проживающим в Великом Новгороде;
2) состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении;
3) имеющим стабильный, официально подтвержденный доход.
Преимущественным правом пользуются молодые семьи, имеющие детей. Молодым многодетным семьям бюджетные займы предоставляются в первую очередь.
3.2. Размер обязательного ежемесячного платежа в счет погашения займа и процентов по нему не должен превышать 35 процентов среднемесячного совокупного дохода заемщика (заемщиков) за последние 6 месяцев.
3.3. При определении совокупного среднемесячного дохода семьи в доход включаются:
1) заработки граждан по месту основной и дополнительной работы за вычетом подоходного налога, алиментов, сумм ежемесячных платежей по другим обязательствам. Каждое обязательство по предоставленному ранее поручительству принимается в размере 50 процентов среднемесячного платежа по соответствующему основному обязательству, по иным обязательствам - 100 процентов;
2) пенсионные выплаты за последний месяц.
3.4. Среднемесячный доход индивидуального предпринимателя определяется путем деления суммы вмененного дохода за вычетом уплаченного за отчетный период единого налога на вмененный доход на период (в месяцах), за который уплачен единый налог. Если индивидуальный предприниматель осуществляет выплаты наемным работникам, то из суммы вмененного дохода высчитываются суммы, указанные индивидуальным предпринимателем в налоговой декларации с целью исчисления среднемесячного заработка наемных работников.
3.5. Состав семьи определяется на основании личного заявления гражданина и может включать его супруга, детей.
3.6. Количество заемщиков, отвечающих за исполнение обязательств по договору займа, определяется договором займа.
3.7. Заем выдается на срок до 10 лет под 8 процентов годовых.
3.8. Сумма займа на приобретение жилья или его части, состоящей из одной или нескольких изолированных комнат, не может превышать 20 процентов стоимости площади жилья, полагающегося семье по социальной норме, с учетом платежеспособности граждан.
Для работников, основным местом работы которых являются городские бюджетные организации, и муниципальных служащих величина займа устанавливается в размере до 40 процентов стоимости площади жилья, полагающегося семье по социальной норме, с учетом платежеспособности граждан.
3.9. Сумма займа не может превышать 70 процентов стоимости приобретаемого (строящегося) жилья. В расчет принимается минимальная из двух величин: рыночная стоимость по результатам заключения независимого оценщика или стоимость, указанная в предварительном договоре купли-продажи жилья или договоре долевого участия.
3.10. При расчете суммы займа стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья принимается равной средней прогнозной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу, которая определяется управлением строительства и инвестиционной политики Администрации Новгородской области на начало заявочной кампании.
3.11. Участники Программы, проживающие в коммунальных квартирах государственного или муниципального жилищного фонда, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и включенные в списки заемщиков, в случае приватизации занимаемых комнат с целью вложения вырученных от их последующей продажи денежных средств в приобретение жилья с использованием ипотечного займа, из списков на получение займа не исключаются.
3.12. Соблюдение прав несовершеннолетних членов семьи заемщика (заемщиков) осуществляется в установленном законодательством порядке.
4. Требования к обеспечению возврата займа
В качестве обеспечения возврата займа Администрация города принимает:
1) залог недвижимого имущества, приобретенного (построенного) с использованием ипотечного займа, находящегося в собственности заемщика (заемщиков), или недвижимого имущества, находящегося в собственности лиц, не участвующих в этом обязательстве (третьих лиц).
Предмет залога должен отвечать следующим требованиям:
быть выделен в натуре;
иметь высокую степень ликвидности;
быть подключенным к электрическим, водяным или газовым системам отопления, обеспечивающим подачу тепла на всю площадь жилого помещения;
быть обеспеченным, как минимум, холодным водоснабжением в ванной комнате и на кухне;
иметь в исправном состоянии сантехническое оборудование, двери, окна и крышу (для квартир на последних этажах);
здание, в котором расположен предмет залога, не должно состоять в списках домов ветхого и аварийного жилищного фонда или домов, требующих капитального ремонта;
не находиться в спорах, не состоять под арестом, не быть обремененным правами третьих лиц;
2) поручительства юридических или физических лиц:
а) юридических лиц - платежеспособных организаций, за исключением организаций, деятельность которых полностью или частично финансируется из городского, областного или федерального бюджета.
Платежеспособность организаций определяется комитетом экономики и финансов Администрации города на основании следующих документов:
бухгалтерского баланса;
отчета о прибылях и убытках;
справки инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Великий Новгород об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
дополнительного соглашения к договорам банковских счетов организации о безакцептном списании денежных средств;
б) не менее двух физических лиц в возрасте от 18 до 60 лет (срок возврата займа и уплаты процентов по нему должен наступать не позднее достижения поручителем пенсионного возраста), зарегистрированных по месту жительства и проживающих в Великом Новгороде или в населенных пунктах, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, платежеспособность которых определяется Управлением следующим образом:
СД > ЕП + ПМ, где
СД - среднемесячный доход за последние шесть месяцев (определяется аналогично среднемесячному доходу заемщика);
ЕП - сумма ежемесячного платежа, производимого заемщиком по бюджетному ипотечному займу;
ПМ - прожиточный минимум;
3) при отсутствии поручителей - залог недвижимого имущества, находящегося в собственности заемщиков или третьих лиц, расположенного на территории Великого Новгорода или в населенных пунктах, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, помимо жилого помещения, приобретаемого с использованием заемных средств;
4) страхование недвижимого имущества, переданного в залог, жизни и утраты трудоспособности заемщика (заемщиков). Страхование гражданской ответственности осуществляется в случае необходимости по требованию Администрации города в зависимости от санитарно-технического состояния жилого помещения. Страховая сумма определяется в соответствии с требованиями договора займа и на каждую конкретную дату периода заимствования должна быть не менее остатка по займу, увеличенного на восемь процентов.
Страхование жизни и утраты трудоспособности (по любой причине) должны осуществлять все заемщики. Страховая сумма делится между ними в равных долях.
Первым выгодоприобретателем по договорам страхования является Администрация Великого Новгорода. Страхование осуществляется в соответствии с графиком страховых сумм за счет средств заемщиков.
5. Прием и регистрация заявлений, условия формирования
списков участников Программы
5.1. Управление проводит среди жителей города предварительную работу по разъяснению настоящего Положения.
5.2. Управление устанавливает срок подачи заявлений гражданами, желающими принять участие в Программе. Сообщение о сроке подачи заявлений публикуется в средствах массовой информации. Граждане (семьи), не подавшие заявления в период заявочной кампании, не рассматриваются в качестве претендентов на получение займов в текущем году.
5.3. Заявления граждан на участие в Программе, поданные повторно, рассматриваются на общих основаниях в период проводимой ежегодно заявочной кампании.
5.4. Заявления граждан о включении в список кандидатов на участие в Программе оформляются на бланках, выдаваемых Управлением.
5.5. К заявлению прилагаются:
справки с места жительства всех членов семьи, указанных в заявлении, и документы, подтверждающие степень их родства, ксерокопии указанных документов;
документы, подтверждающие совокупный семейный доход за последние 6 месяцев (форма 2 НДФЛ);
справки с последних мест работы всех работающих членов семьи с указанием должностей и трудовых периодов;
документы, удостоверяющие личности граждан (паспорта, свидетельства о рождении детей), и их ксерокопии;
документ, свидетельствующий о постановке семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и его ксерокопия.
5.6. Заявления регистрируются сотрудником Управления в журнале регистрации и хранятся в Управлении. Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью.
5.7. Управление не вправе отказать гражданам в приеме заявлений при наличии документов, указанных в пункте 5.5 настоящего Положения.
5.8. При формировании списков молодых семей - участников Программы принимается во внимание социальная направленность Программы: приоритет отдается семье, принятой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ранее других претендентов.
5.9. В случае отступления от приоритета, указанного в пункте 5.8 настоящего Положения, заявления граждан, в порядке исключения, рассматриваются коллегией Администрации города по представлению Управления с последующим утверждением списка участников Программы распоряжением Администрации города.
5.10. Участники Программы, не исполнившие условий договора займа или распоряжения Администрации города, в соответствии с которым они включены в их число, исключаются из числа участников Программы распоряжением Администрации города.
5.11. Право на включение в число участников Программы может быть использовано гражданами два раза.
5.12. Количество молодых семей, которым будут предоставляться ипотечные займы, определяется исходя из объемов ежегодного бюджетного финансирования на эти цели и возвратных средств по ранее выданным ипотечным займам.
5.13. Списки молодых семей - участников Программы, сформированные Управлением в соответствии с вышеизложенными условиями, вносятся на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города. Одобренные комиссией списки утверждаются распоряжением Администрации города.
6. Порядок заключения договора займа и перечисления займа
6.1. Управление выдает каждому участнику Программы выписку из распоряжения Администрации города о включении его семьи в список участников Программы.
6.2. Граждане, включенные в список участников Программы, обязаны представить в Управление в двухмесячный срок со дня принятия распоряжения Администрации города предварительный договор купли-продажи жилья или договор долевого участия в строительстве жилья. Договоры оформляются в трех экземплярах, один из которых заемщик представляет в Управление.
6.3. Одновременно с договором участник Программы представляет:
1) договоры поручительства;
2) отчет об оценке рыночной стоимости приобретаемого жилья (в случае покупки жилья на вторичном рынке). Оценка осуществляется независимым оценщиком, услуги которого оплачивает заемщик;
3) распоряжение Администрации города о разрешении на передачу в ипотеку жилого помещения, право собственности или право пользования, на которое будут иметь несовершеннолетние, подготовленное управлением по опеке и попечительству Администрации города (в случае необходимости).
6.4. На основании представленных документов Администрация города заключает с участником Программы договор займа. Неотъемлемой частью договора-займа являются графики погашения займа и процентов по нему, графики страховых сумм.
6.5. Государственная регистрация договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве, права собственности и ипотеки в силу закона приобретаемого жилья, а также, в случае необходимости, договора- залога является обязанностью заемщика.
6.6. Перечисление займа осуществляется в десятидневный срок со дня представления заемщиком в Управление следующих документов:
зарегистрированного в установленном порядке договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья;
свидетельства о государственной регистрации прав собственности;
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним с отметкой о государственной регистрации ипотеки в силу закона в пользу Администрации города;
договоров страхования приобретенного жилья, жизни и утраты трудоспособности заемщиков;
зарегистрированного в установленном порядке договора-залога, в случае передачи в залог недвижимого имущества, принадлежащего заемщику или третьему лицу, кроме жилого помещения, приобретенного с использованием заемных средств.
6.7. Управление направляет в муниципальное учреждение "Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству" сведения о нахождении жилья в залоге. Указанные сведения фиксируются в карточках регистрации граждан.
В случае подачи собственником жилья заявления о регистрации по месту жительства в жилом помещении, находящемся в залоге, иных граждан, кроме указанных в договоре займа, муниципальное учреждение "Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству" сообщает о таком заявлении в Управление в течение трех дней с момента его поступления.
7. Размер и порядок предоставления субсидий
7.1. Субсидии молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части стоимости приобретенного жилья предоставляются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правилами предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.07.2003 N 2975.
7.2. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи, утвержденной субъектом Российской Федерации, но не более 18 кв. м, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Новгородской области, утвержденной постановлением Администрации Новгородской области, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Новгородской области, определенную в установленном порядке Госстроем России.
7.3. Предоставление субсидии осуществляется при наличии у участника Программы части непогашенного займа. Размер субсидии не может превышать остаток по займу.
7.4. Субсидия предоставляется молодой семье при рождении каждого ребенка единоразово.
8. Порядок погашения займа
8.1. Сумма полученного займа и проценты по нему вносятся заемщиком в соответствии с графиком и в порядке, определенном договором займа.
8.2. Заемщик имеет право увеличить сумму ежемесячного платежа в разовом порядке или на весь срок рассрочки, а также досрочно погасить заем.
8.3. Управление контролирует соблюдение заемщиком графика погашения займа.
При несоблюдении заемщиком графика погашения займа и уплаты процентов Управление выясняет причины задержки платежей. В случае признания причин задержки платежей уважительными Управление в течение 10 рабочих дней готовит заключение о возможности изменения графика возврата займа. В противном случае документы передаются в правовое управление Администрации города для принятия мер, предусмотренных договором займа.
8.4. Неустойка на просроченные выплаты по займу и процентам начисляется в размере 24 процентов годовых.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 25 ноября 2004 г. N 24 "О внесении изменений в Положение о предоставлении молодым семьям бюджетных займов на приобретение (строительство) жилья, утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 25.11.2002 N 425"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 23 декабря 2004 г. N 51, 6 января 2005 г. N 1
Решением Думы Великого Новгорода от 10 июля 2008 г. N 119 настоящее Решение признано утратившим силу