В целях совершенствования работы по подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации района (далее Положение).
2. Заместителям Главы администрации района, председателям комитетов района, заведующим отделов Администрации района при подготовке проектов руководствоваться единым порядком их подготовки, утвержденным настоящим постановлением.
3. Считать утратившим силу распоряжение Администрации района от 19.05.98 N 716-рг "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации района".
Первый заместитель Главы администрации
В.М. Данилов
Положение
о порядке подготовки проектов постановлений и
распоряжений Администрации района
(утв. постановлением Администрации Валдайского района
от 6 декабря 2004 г. N 531)
Настоящее Положение устанавливает единый порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации района.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Уставом района Администрации района принимает постановление и издает распоряжения.
1.2. Правом подписи постановлений и распоряжений Администрации района обладают Глава района, заместители Главы администрации района в соответствии с распределением должностных обязанностей.
1.3. Проект постановлений и распоряжений Администрации района (далее проекты) готовятся:
1.3.1. На основе или во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава района, решений районного Совета народных депутатов;
1.3.2. В целях:
нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни района;
реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти;
1.3.3. По инициативе:
Главы района, заместителей Главы администрации района в пределах их полномочий и компетенции для осуществления исполнительной и распорядительной деятельности в ходе выполнения задач, возложенных на органы исполнительной власти района;
комитетов района, отделом Администрации района, территориальных исполнительных органов местного самоуправления (Администрации сельсоветов).
2. Порядок подготовки проектов
2.1.Инициаторы подготовки проектов должны:
четко определить существо вопроса, который предполагается решить разрабатываемым проектом;
изучить федеральные и областные нормативные правовые акты по аналогичному вопросу и практику их применения;
убедиться в том, что решение вопроса входит в компетенцию Администрации района;
определить размер материальных, финансовых и других затрат, необходимых для реализации проекта, и их целесообразность;
определить возможные последствия принятия разрабатываемого проекта и с интересами каких исполнительных органов власти района он связан;
определить необходимость отмены ранее действовавших нормативных правовых актов или их отдельных пунктов.
2.2 Для подготовки проектов орган местного самоуправления, организация, разрабатывающие проект нормативного правового акта, могут создавать рабочие группы из числа работников этих органов, квалифицированных специалистов.
К подготовке проектов могут привлекаться представители заинтересованных органов и организаций, общественных объединений и организаций.
В подготовке проектов обязательно участвуют юридические службы органов, разрабатывающих проект.
2.3. Проекты нормативных правовых актов могут быть опубликованы и средствах массовой информации для общественного обсуждения. Поступившие замечания и предложения могут учитываться при доработке проектов.
2.4. Для оценки качества проекта нормативно-правового акта может проводиться экспертиза (юридическая, финансовая, экологическая и др.).
3. Содержание проектов
3.1. Проект должен:
3.1.1. Содержать положения, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой;
3.1.2. Предусматривать признание утратившими силу постановлений и распоряжений Администрации района:
ранее принятых по аналогичному вопросу;
содержащих противоречащие нормам проекта положения;
дублирующих содержание проекта;
фактически утративших значение;
3.1.3. Оформляться в случае внесения изменений в ранее принятые распорядительные документы в соответствии с существующим порядком их внесения;
3.1.4. Четко определять круг органов, организаций и иных лиц, на которых будет распространяться действия проекта;
3.1.5. Содержать указание о дате вступления в силу в случаях, предусмотренных Уставом района.
3.1.6. В случаях необходимости:
содержать указание о сроке действия;
включать контрольный пункт в соответствии с Положением об организации контроля за исполнением постановлений и распоряжений Администрации области, постановлений и распоряжений Администрации района, поручений Главы района, утвержденным постановлением Администрации района от 06.11.2003 N 400.
3.2. Нормы, установленные на момент подготовки проекта, в необходимых случаях могут включаться в него в форме доведения до сведения в полном соответствии с первоисточником со ссылкой на соответствующий акт. В других случаях проект не должен повторять положение федерального законодательства.
3.3. Проекты актов нормативно-распорядительного характера должны содержать конкретные задания, исполнителей, сроки выполнения предписаний и отчета об их выполнении, контрольные пункты.
4. Оформление проектов
При подготовке проектов разработчики должны учитывать, что:
4.1.Проект готовится:
4.1.1.В соответствии с Инструкцией по организации делопроизводства в Администрации района, утвержденной постановлением Администрации района.
4.1.2. В форме:
постановления Администрации района, если его положения будут иметь длительный характер действия и регулировать конкретные общественные отношения;
распоряжения Администрации района, если оно будет регулировать конкретные вопросы разового характера и иметь краткосрочный ограниченный срок действия.
4.2.Проект должен:
иметь точный, четкий, краткий и максимально информационно насыщенный заголовок;
иметь преамбулу в случае необходимости определения целей и задач документа. Преамбула не должна содержать законодательных нормативных предписаний и делиться на пункты, она предваряет текст проекта;
излагаться кратким и ясным языком с употреблением терминов в строго фиксированном значении, обеспечивающим однозначность понимания текста.
4.3. Постановляющая часть проекта постановления начинается со слова "ПОСТАНОВЛЯЮ", которое пишется прописными буквами от ноля с новой строки.
4.4. Каждый пункт проекта должен содержать, как правило, одно нормативное предписание. Содержание нескольких нормативных предложений в одном пункте допустимо в случае, если без этого затруднительно их правильное понимание и применение.
4.5. Пункты проекта могут подразделяться на подпункты и абзацы для упрощения пользования им, улучшения его внутреннего настроения и систематизации.
4.6. Содержание проекта не должно противоречить изданным ранее распорядительным документам или дублировать их.
4.7. Проект при необходимости должен содержать пункты о признании утратившими силу полностью или частично ранее принятых нормативно правовых актов с перечислением их в хронологическом порядке.
4.8. В тексте проекта при необходимости упоминание федеральных, областных законов, иных федеральных и областных нормативных правовых актов последовательно указываются дата принятия, номер и полное наименование этих документов.
4.9. Пункты о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о контроле и необходимости их опубликования включаются в проект последними в перечисленной последовательности.
4.10. В проекте все организации должны быть названы в соответствии с их учредительными документами. Если употребляется сокращенное наименование организации, то это должно быть официально установленное сокращение, зафиксированное в ее учредительных документах.
4.11. На последнем листе проекта при его согласовании с заинтересованными лицами проставляются отметки о наличии разногласий или замечаний, которые прилагаются к тексту.
4.12. Проект и все прилагаемые к нему документы визируются лицами, их подготовившими (зам.Главы администрации района, курирующими соответствующую сферу деятельности, руководителями комитетов района, отделов Администрации района) с указанием даты визирования.
4.13. Если проектом предусматривается обращение с ходатайством, его первый экземпляр в отпечатанном виде без правок прилагается.
4.14. После списка лиц, согласовавших проект, или на обратной стороне последнего листа проекта составляется список лиц, организаций, которым необходимо направить документ после его подписания, регистрации и размножения.
5. Согласование проектов
5.1.Проекты согласовываются:
со всеми заинтересованными органами и организациями;
со всеми заместителями Главы администрации района по общим вопросам;
с комитетом финансов района по вопросам выделения средств;
с заместителями Главы администрации района, курирующим соответствующую сферу деятельности, в соответствии с распределенном обязанностей.
5.2. К проектам прикладываются федеральные и областные нормативные правовые акты, если на них имеется ссылка в тексте проекта.
5.3. Подготовленные проекты сдаются на согласование в юридический отдел Администрации района, затем Главе района или зам. Главы администрации района, курирующему соответствующую сферу деятельности, которые в правом верхнем углу первого листа проекта пишет резолюцию "На бланк", ставит подпись и дату.
6. Подготовка проектов к подписи и выпуску
6.1. Подготовленные в соответствии с настоящим Положением проекты сдаются разработчиками заведующему общим отделом Администрации района.
Если в проекте имеется ссылка на ранее принятые нормативные распорядительные документы, то они или их ксерокопии представляются вместе с проектом.
6.2. Общий отдел Администрации района проверяет правильность и грамотность составления проектов, устраняет неточности, при необходимости возвращает их разработчикам на доработку.
В случае возвращения проекта разработчику на доработку более двух раз, может готовиться справка зам. Главы администрации района, курирующему соответствующую сферу деятельности, о состоянии исполнительской дисциплины в курируемом им подразделении.
6.3. После устранения всех неточностей и вопросов проекты набираются на соответствующий бланк документа, считываются и готовятся к подписи.
6.4. Подписанные Главой района, заместителями Главы администрации района акты регистрируются, размножаются, заверяются печатью общего отдела и рассылаются в соответствии со списком адресатов.
6.5. Подлинники актов и проекты к ним в течение двух лет хранятся в общем отделе Администрации района, затем сдаются на хранение в ведомственный архив Администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Валдайского района от 6 декабря 2004 г. N 531 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации района"
Текст постановления официально опубликован не был