14 февраля, 24 декабря 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Градостроительная политика на территории Новгородской области на 2014-2018 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Государственная программа
Новгородской области "Градостроительная политика на территории Новгородской области на 2014-2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области
от 17 октября 2013 г. N 278)
14 февраля, 24 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 декабря 2014 г. N 641 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Градостроительная политика на территории Новгородской области на 2014-2018 годы" (далее государственная программа).
2. Ответственный исполнитель государственной программы:
департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области (далее департамент).
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 декабря 2014 г. N 641 в пункт 3 Паспорта настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3. Соисполнители государственной программы:
органы местного самоуправления муниципальных районов области (по согласованию).
органы местного самоуправления городских поселений области (по согласованию).
4. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:
5. Сроки реализации государственной программы:
2014-2018 годы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 февраля 2014 г. N 98 пункт 6 паспорта настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
21525,3 |
- |
- |
- |
21525,3 |
2015 |
27383,9 |
- |
- |
- |
27383,9 |
2016 |
22642,6 |
- |
- |
- |
22642,6 |
2017 |
28141,0 |
- |
- |
- |
28141,0 |
2018 |
25641,0 |
- |
- |
- |
25641,0 |
Всего |
125333,8 |
- |
- |
- |
125333,8 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
своевременная и достоверная актуализация Схемы территориального планирования Новгородской области в соответствии с действующим законодательством для определения границ земельных участков, планируемых к размещению объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения для обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов;
снижение административных барьеров при предоставлении сведений о градостроительной деятельности на территории области заинтересованным лицам и улучшение межведомственного и межуровневого взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;
описание границ всех населенных пунктов на территории области в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости.
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 декабря 2014 г. N 641 в раздел I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
I. Характеристика текущего состояния в сфере градостроительства, приоритеты и цели государственной политики в сфере градостроительства
Важными стратегическими задачами градостроительной политики на территории Новгородской области являются обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов, а также создание условий устойчивого экономического развития в части эффективного использования земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей жителей области.
Решение данных задач обеспечивается подготовкой и утверждением документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Документом территориального планирования Новгородской области является Схема территориального планирования Новгородской области, утвержденная постановлением Администрации области от 29.06.2012 N 370 (далее Схема).
В соответствии со статьями 7, 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Уставом Новгородской области подготовка и утверждение Схемы, а также внесение в нее изменений относятся к полномочиям Правительства Новгородской области.
В соответствии с областным законом от 09.07.2012 N 100-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года" развитие области предполагается, в том числе и в части строительства на территории области объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если программы, реализуемые за счет федерального бюджета, бюджета Новгородской области, решения органов государственной власти области, иных главных распорядителей средств бюджета Новгородской области, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения Схемы и предусматривают создание объектов регионального значения, подлежащих отображению в Схеме, но не предусмотренных Схемой, в Схему в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
Неотображение в Схеме объектов регионального значения, планируемых для размещения на территории области, приведет к невозможности осуществления мероприятий по их строительству.
Также для достоверного отображения в Схеме сведений, предусмотренных статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходима актуализированная цифровая картографическая основа в масштабе не более 1:25000. В настоящее время Схема выполнена на цифровой картографической основе 2008 года в масштабе 1:100000.
Территория Новгородской области составляет 54,5 тыс. кв. км. Актуализированная цифровая картографическая основа в масштабе 1:25000 имеется только на 8,1 тыс. кв. км, что охватывает территорию 4 муниципальных районов - Волотовского, Крестецкого, Окуловского, Шимского и составляет 14,9 % от требуемого объема цифровой картографической основы.
Наличие актуализированного цифрового картографического материала при внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований позволит повысить их качество, в том числе в части отображения границ населенных пунктов, границ земель иных категорий, территориальных зон.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" территории населенных пунктов являются объектами землеустройства.
Сведения о границах населенных пунктов согласно статьям 9, 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" должны быть внесены органами местного самоуправления муниципальных образований в состав сведений государственного кадастра недвижимости.
На территории Новгородской области находятся 3728 населенных пунктов. В настоящее время выполнены работы по описанию границ в 914 населенных пунктах области.
Без государственной поддержки развития местного самоуправления органы местного самоуправления не смогут в полной мере эффективно исполнять полномочия, отнесенные к их ведению, участвовать в развитии общества, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
В целях создания условий для реализации полномочий органов местного самоуправления области и соблюдения требований Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственной программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских поселений области на организацию проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости.
Порядок предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских поселений области на организацию проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости указаны в приложении к мероприятиям государственной программы.
В соответствии с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 131-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации", подготовка проекта схемы территориального планирования Новгородской области должна осуществляться с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования, которые устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения, населения Новгородской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Новгородской области.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Основными рисками при реализации государственной программы будут являться изменения действующего законодательства, возникновение необходимости выполнения дополнительных работ при внесении изменений в Схему, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, инфляционные процессы, а также сокращение объемов финансирования из областного бюджета.
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 декабря 2014 г. N 641 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти Новгородской области по вопросам архитектуры и градостроительной политики.
Департамент осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации государственной программы;
координацию мероприятий государственной программы;
обеспечение эффективности реализации государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, исполнителей государственной программы, целевых показателей реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации".
Департамент экономического развития и торговли Новгородской области осуществляет общий мониторинг хода реализации государственной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает первому заместителю Губернатора Новгородской области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 декабря 2014 г. N 641 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
IV. Мероприятия государственной программы
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 декабря 2014 г. N 641 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к мероприятиям государственной
программы Новгородской
области "Градостроительная
политика на территории
Новгородской области на
2014-2018 годы"
Порядок
предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских поселений области на организацию проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости
24 декабря 2014 г.
1. Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских поселений области предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств на организацию проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости (далее субсидии).
2. Органом, уполномоченным на организацию работы по предоставлению и распределению субсидий, является департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области (далее департамент).
3. Критериями отбора муниципальных районов, городских поселений области для предоставления субсидии являются:
наличие в бюджете муниципального района, городского поселения области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий государственной программы по организации проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости;
наличие необходимости проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов муниципальных образований в координатах характерных точек и внесению сведений о данных границах в государственный кадастр недвижимости.
4. Для предоставления субсидии орган местного самоуправления муниципального района, городского поселения области направляет в департамент до 01 марта текущего года заявку на предоставление субсидии.
К заявке на предоставление субсидии прилагаются следующие документы:
расчеты стоимости работ по описанию местоположения границ населенных пунктов муниципальных образований в координатах характерных точек и внесению сведений о данных границах в государственный кадастр недвижимости;
выписка из бюджета муниципального района, городского поселения области, подтверждающая объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района, городского поселения области.
Департамент в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты, указанной в первом абзаце настоящего пункта, рассматривает представленные документы и принимает решение, оформленное в виде приказа, о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
нарушение срока представления документов, указанного в настоящем пункте;
непредставление документов, указанных в настоящем пункте.
Департамент уведомляет орган местного самоуправления муниципального района, городского поселения области о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения.
Орган местного самоуправления муниципального района, городского поселения области, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обжаловать отказ в предоставлении субсидии в судебном порядке.
5. Субсидия предоставляется бюджету муниципального района, городского поселения области при условии заключения между департаментом и органом местного самоуправления муниципального района, городского поселения области соглашения о предоставлении субсидии (далее соглашение).
Форма соглашения утверждается приказом департамента.
Соглашение должно содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидии;
целевое назначение субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района, городского поселения области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению к соглашению;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.
Проект соглашения, подписанный руководителем департамента, направляется в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских поселений области в течение 10 рабочих дней после вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, предусматривающих распределение соответствующих субсидий.
Проект соглашения подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района, городского поселения области и в течение 20 дней со дня получения представляется в департамент.
6. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских поселений области, определяется по методике:
, где:
- |
объем средств, причитающийся бюджету муниципального района, городского поселения области на организацию проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости; |
|
- |
общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для предоставления их бюджетам муниципальных районов, городских поселений области на организацию проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости; |
|
- |
общая численность населенных пунктов сельских поселений муниципальных районов, городских поселений области, органы местного самоуправления которых прошли отбор для предоставления субсидий; |
|
- |
численность населенных пунктов сельских поселений определенного муниципального района, определенного городского поселения области, органы местного самоуправления которых прошли отбор для предоставления субсидий. |
7. Субсидии перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты муниципальных районов, городских поселений области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов, городских поселений области.
8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Субсидии, не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 г. N 278 "О государственной программе Новгородской области "Градостроительная политика на территории Новгородской области на 2014 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 30 октября 2013 г. N 19
Постановлением Правительства Новгородской области от 4 июля 2018 г. N 330 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 22 августа 2017 г. N 289
Постановление Правительства Новгородской области от 30 января 2017 г. N 27
Постановление Правительства Новгородской области от 6 мая 2016 г. N 172
Постановление Правительства Новгородской области от 27 ноября 2015 г. N 471
Постановление Правительства Новгородской области от 2 ноября 2015 г. N 431
Постановление Правительства Новгородской области от 21 августа 2015 г. N 333
Постановление Правительства Новгородской области от 13 апреля 2015 г. N 146
Постановление Правительства Новгородской области от 24 декабря 2014 г. N 641
Изменения в пункт 3, раздел I, мероприятия, приложение настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 14 февраля 2014 г. N 98