Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 января 2014 г. N 42
"Об утверждении муниципальной программы "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы"
22 мая, 23 декабря 2014 г., 14 апреля 2015 г., 21 марта, 3 октября 2016 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального района от 12.09.2013 N 809 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации", перечнем муниципальных программ муниципального района, утвержденным распоряжением Администрации муниципального района от 30.09.2013 N 85-рз, Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Крестцы" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Муниципальная программа
"Информатизация Крестецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 21 января 2014 г. N 42)
22 мая, 23 декабря 2014 г., 14 апреля 2015 г., 21 марта, 3 октября 2016 г.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 3 октября 2016 г. N 1220 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы:
"Информатизация Крестецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее Программа).
2. Ответственный исполнитель Программы:
отдел информатизации Администрации муниципального района.
3. Соисполнители Программы:
комитет информатизации Новгородской области;
отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района;
Администрации городского и сельских поселений.
4. Цели, задачи и целевые показатели Программы:
N |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Цель 1: Совершенствование системы местного самоуправления в рамках выполнения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
|||
1.1 |
Задача 1 Обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг в электронном виде |
|||
1.1.1 |
Доля сотрудников Администрации муниципального района, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, обеспеченных АРМ, соответствующим предъявляемым к нему системным требованиям(%) |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Задача 2 Обеспечение подключения Администраций сельских поселений Крестецкого муниципального района к инфраструктуре электронного правительства |
|||
1.2.1 |
Количество АРМ в Администрациях сельских поселений, подключенных к РИС УЭНО, соответствующих системным требованиям и оснащенных необходимым программным обеспечением, в том числе сертифицированными средствами криптографической защиты информации, антивирусным программным обеспечением, средствами формирования и проверки ЭЦП (кол-во АРМ) |
1 |
2 |
3 |
2 |
Цель N 2: Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления в рамках выполнения требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
|||
2.1 |
Задача 1 Поддержка и развитие официального сайта в соответствии с требованиями действующего законодательства |
|||
2.1.1 |
Степень соответствия разделов официального сайта Администрации муниципального района требованиям действующего законодательства (%) |
90 |
100 |
100 |
2.2 |
Задача 2 Обеспечение предоставления услуг хостинга и права использования доменного имени |
|||
2.2.1 |
Оплата услуг хостинга, доменного имени для размещения официального сайта Администрации муниципального района в сети "Интернет" |
да |
да |
да |
3 |
Цель N 3 Обеспечение защиты информации в информационных ресурсах и системах ОМСУ |
|||
3.1 |
Задача 1 Создание системы защиты персональных данных, конфиденциальной информации в информационных системах ОМСУ, в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
|||
3.1.1 |
Степень внедрения в информационные системы ОМСУ криптографической защиты информации (%) |
90 |
100 |
100 |
3.1.2 |
Наличие защищенных каналов связи с комитетами Администрации муниципального района, с Администрациями поселений и МФЦ |
да |
да |
да |
4 |
Цель N 4 Модернизация компьютерного парка в рамках развития информационного общества и электронного правительства |
|||
4.1 |
Задача 1 Обеспечение потребности в персональных компьютерах (далее ПК), в лицензионном программном прикладном обеспечении, периферийных устройствах и копировально-множительной техники |
|||
4.1.1 |
Доля (в %) сотрудников Администрации муниципального района, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, АРМ которых обеспечены ПК с соответствующим системным требованием |
100 |
100 |
100 |
4.1.2 |
Доля (в %) сотрудников Администрации муниципального района, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, АРМ которых обеспечены лицензионным офисным пакетом |
100 |
100 |
100 |
4.1.3 |
Доля (в %) сотрудников Администрации муниципального района, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, АРМ которых обеспечены необходимыми периферийными устройствами (сканер, принтер) |
100 |
100 |
100 |
5 |
Цель N 5 Защита информации в информационных ресурсах, составляющей государственную тайну |
|||
5.1 |
Задача 1 Создание системы защиты информации в информационных ресурсах, составляющей государственную тайну |
|||
5.1.1 |
Защита и аттестация по требованиям безопасности информации автоматизированной системы "АРМ специалиста мобилизационного подразделения" |
да |
да |
да |
5. Сроки реализации Программы:
2014 - 2016 годы.
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам реализации (тыс. руб):
год |
Источник финансирования |
||||
местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
579,0473 |
217,2 |
|
|
796,2473 |
2015 |
504,933 |
|
|
|
504,933 |
2016 |
446,0 |
47,4 |
|
|
493,4 |
всего |
1529,9803 |
264,6 |
|
|
1794,5803 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
высокое качество предоставления муниципальных и государственных услуг в электронном виде;
повышение эффективности работы ОМСУ;
обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
улучшение условий для развития современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
8. Общая характеристика текущего состояния информатизации Крестецкого муниципального района.
Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, которая представляет собой политический документ, закрепляющий цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ), науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу. Процесс внедрения в Крестецком районе технологий электронного правительства и предоставления услуг населению и бизнесу в электронном виде находится на стадии становления.
В использовании ИКТ для предоставления услуг и поддержки выполнения административных функций в Крестецком районе существует ряд проблем, решение которых предложено в разработанной Программе.
Существующий сайт Администрации Крестецкого муниципального района выполняет информационную функцию и пока имеет незначительное количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом. На сайте представляется информация о структуре ОМСУ;
опубликованы нормативно-правовые акты и другие документы, созданные ОМСУ в пределах своих полномочий;
опубликован Реестр муниципальных и государственных услуг, предоставляемых отраслевыми и функциональными органами Администрации Крестецкого муниципального района;
опубликованы регламенты и проекты регламентов предоставления услуг;
размещены контактные данные и график приёма граждан;
предусмотрена возможность направления обращения Главе муниципального района через форму обратной связи;
предусмотрена возможность ознакомления с ответами на обращения граждан, поступившими по электронной почте.
Необходимость постоянной актуализации информации, размещаемой на официальном сайте, требует доработать программное обеспечение и провести технические мероприятия, направленные на бесперебойную работоспособность официального сайта Администрации района.
Требует дальнейшего развития информационно-коммуникационная инфраструктура ОМСУ Крестецкого района для обеспечения возможности предоставления Услуг с использованием ИКТ.
В настоящее время пока еще не достигнуто подключение к информационно-телекоммуникационной сети всех рабочих станций структурных подразделений ОМСУ и доступ их в "Интернет".
Для полноценного включения ОМСУ Крестецкого района в процесс предоставления Услуг с помощью ИКТ требуется внедрение соответствующих информационных систем, позволяющих обеспечить продуктивную работу по предоставлению Услуг населению и бизнесу, как на местах, так и с использованием "Интернет".
Остаются первостепенными проблемы защиты телекоммуникационной инфраструктуры и информационных систем:
завершение создания нормативно-правовой базы информационно-телекоммуникационной сети ОМСУ, которая служит основополагающим документом формирования, развития и функционирования сети, закрепляет функции и обязанности всех участников, определяет круг сервисов, которые предоставляются сетью. Это позволит организовать дальнейшее распределение обязанностей участников сети и организовать работы по обеспечению информационной безопасности;
приобретение антивирусных программ.
Лицензионная чистота используемого программного обеспечения, внедрение свободного программного обеспечения в деятельность ОМСУ Крестецкого района:
в целях ограничения использования контрафактного общесистемного программного обеспечения и легализации, имеющихся в ОМСУ Крестецкого района нелицензионных копий программного обеспечения проведены проверки рабочих станций, по результатам которой необходимо принять соответствующие меры.
Недостаточное развитие получили интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем.
Развитие электронного документооборота требует внедрения ЭЦП в деятельность органов местного самоуправления Крестецкого района, что позволит обеспечить расширение возможностей использования электронного документооборота, участвовать в размещении муниципальных заказов на электронных торговых площадках и повысить сохранность информации.
На сегодняшний день в Администрации района внедрён ряд информационных систем, позволяющих автоматизировать бухгалтерский учёт, вести информационное наполнение Реестра государственных (муниципальных) услуг, сбор и обработку экономической информации и другое.
Недостаточный набор умений и навыков использования ИКТ у муниципальных служащих (поставщики Услуг с использованием ИКТ) и населения (получатели, потребители Услуг с использованием ИКТ). Слабая информированность населения о возможности доступа к информации о деятельности ОМСУ Крестецкого района с использованием ИКТ.
В связи с увеличением объемов персональных данных, обрабатываемых в информационных системах, в 2013 году выполнен комплекс услуг по созданию и внедрению системы защиты персональных данных 19 автоматизированных рабочих мест, но в дальнейшем, также, необходимо реализовать комплекс мер по усилению информационной безопасности всех автоматизированных рабочих мест средствами защиты информации и аттестовать такие места на предмет соответствия требованиям действующего законодательства в области защиты информации.
Существует необходимость в проведении (участии) обучающих семинаров по использованию ИКТ и информационных систем.
Серьезной проблемой является неготовность населения получать Услуги с использованием ИКТ и неинформированность граждан о такой возможности.
Использование программного метода для управления внедрением и использованием информационных технологий в деятельности ОМСУ Крестецкого района обеспечит:
достижение целей информатизации;
определение конкретных целей использования ИКТ в интересах развития Крестецкого района и предоставления Услуг населению и бизнесу и обеспечение их достижения;
координация и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов;
использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию при построении электронного Правительства технологических архитектур и решений;
проведение единой технической политики при решении задач использования ИКТ ОМСУ Крестецкого района;
совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на муниципальном уровне, а также с информационными системами и ресурсами регионального и федерального уровня;
решение интеграционных, межведомственных задач, без чего невозможно эффективное и безопасное использование ИКТ - задач, развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, создание межведомственных информационных систем и баз данных;
достижение целей информационной безопасности: актуальность, целостность, доступность и безопасность информационных систем и ресурсов и т.д.
9. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы.
Основными рисками в реализации Программы являются:
недостаточное финансирование сферы информатизации;
неразвитая телекоммуникационная инфраструктура;
недостаток квалифицированных специалистов в ряде направлений ИКТ;
угрозы безопасности информации, в том числе недостаточное использование средств и мер защиты информации;
недостаточная информированность населения о возможностях ИКТ;
низкий уровень доступности современных информационных технологий и телекоммуникационных услуг для ряда социальных групп населения.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.
Использование программно-целевого метода и принятие Программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с её реализацией, за счёт создания механизмов управления выполнением мероприятий.
10. Механизм управления реализацией Программы
Отдел информатизации осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации Программы, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности отдела информатизации, и направляет в комитет финансов Администрации муниципального района.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на основе системного подхода, предполагающего комплексность, конкурсность, делегирование функций, взаимодействие и координацию деятельности всех субъектов, заинтересованных в развитии информационного общества в районе.
Эффективная реализация мероприятий Программы достигается путём регулярного приведения её в соответствие с целями социально - экономического развития муниципального района, принимаемыми в ходе проведения административной реформы решениями, а также результатами мониторинга состояния информатизации района и использования информационных технологий в деятельности ОМСУ.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 3 октября 2016 г. N 1220 Мероприятия настоящей Программы изложены в новой редакции
Мероприятия Программы
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 21 января 2014 г. N 42)
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 мая 2014 г. N 411 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к муниципальной программе
"Информатизация Крестецкого муниципального
на 2014 - 2016 годы"
(с изменениями от 22 мая 2014 г.)
Расчет
финансовых ресурсов
На выполнение мероприятий муниципальной Программы "Информатизация Крестецкого района на 2014 - 2016 годы" требуется на 2014 год - 417,0 тыс. рублей.; на 2015 год- 232,0 тыс. рублей; на 2016 - 232,0 тыс. рублей.
В 2014 году планируется приобрести ПК, отвечающие соответствующим системным требованиям в количестве 2 единицы; в 2015 году - 2 единицы; в 2016 году - 3 единицы. Средняя стоимость ПК составляет от 20 тыс. рублей до 25 тыс. рублей, в зависимости от состава системного блока (материнская плата, процессор и т.д). Также необходимо приобрести на каждый ПК лицензионный пакет прикладных программ, средняя стоимость одного пакета варьируется от 4000 тыс. рублей до 5500 тыс. рублей. Для защиты локальной сети и ПК от вредоносного программного обеспечения ежегодно необходимо приобретать пакет антивирусов, средняя стоимость одного ключа около 1000 рублей. Во исполнение закона N 152-ФЗ "О персональных данных" необходимо обеспечить защиту обрабатываемых персональных данных при оказании муниципальных услуг. Аттестация одного рабочего места на соответствие требованиям по безопасности информации стоит от 22 тыс. рублей до 25 тыс. рублей.
В 2014 году запланировано провести модернизацию официального сайта Администрации муниципального района. Увеличение объема контента сайта, мониторинг разделов сайта потребует затратить денежные средства в размере около 20 тысяч рублей ежегодно (согласно тарифам НИАЦ).
Для оплаты услуг провайдера (организация, предоставляющая услуги доступа к сети "Интернет" и иные услуги), хостинга (обеспечивает необходимое пространство для хранения сайта в сети "Интернет", а домен отвечает за его онлайн адрес), согласно договорам на предоставление телекоммуникационных услуг, необходимо предусмотреть около 150 тыс. рублей, а также для оплаты счетов услуг связи еще 90 тыс. рублей, для этих целей программой заложены средства в размере 24 тыс. рублей на 2014 год.
Для проведения работ по аттестации по требованиям безопасности информации автоматизированной системы "АРМ специалиста мобилизационного подразделения" были сделаны запросы в организации, имеющие лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны. На основании запросов было сделано обоснование цены".
Методика расчета показателей
1. Целевые показатели N 1.1.1, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3.
Единица измерения: проценты.
Показатель рассчитывается: число служащих, участвующих в предоставлении услуг, АРМ которых обеспечены ПК с соответствующим системным требованиям, лицензионным офисным пакетом и периферийными устройствами, умноженное на сто и деленное на общее количество муниципальных служащих.
2. Целевой показатель N 1.2.1
Единица измерения: кол-во АРМ
Показатель рассчитывается: число ПК, подключенных к РИС УЭНО
3. Целевой показатель N 2.1.1
Единица измерения: проценты
Показатель рассчитывается: число разделов сайта, соответствующих новому формату (согласно действующему законодательству) умноженное на сто и деленное на общее количество разделов сайта
4. Целевой показатель N 2.2.1 имеет положительное значение (да) при условии оплаты услуг связи согласно счетам и договорам
5. Целевой показатель N 3.1.1
Единица измерения: проценты
Показатель рассчитывается: число АРМ, участвующих в предоставлении услуг, умноженное на сто и деленное на общее количество АРМ
6. Целевой показатель N 3.1.2 имеет положительное значение (да) при наличии защищенных каналов связи с отраслевыми органами администрации муниципального района.
7. Целевой показатель N 5.1.1 имеет положительное значение (да) при проведении аттестации по требованиям безопасности информации автоматизированной системы "АРМ специалиста мобилизационного подразделения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 января 2014 г. N 42 "Об утверждении муниципальной программы "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 3 октября 2016 г. N 1220
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 марта 2016 г. N 292
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 14 апреля 2015 г. N 401
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 23 декабря 2014 г. N 1376
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 22 мая 2014 г. N 411