Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Новгородской области "Развитие
культуры и туризма Новгородской
области на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, городского округа, поселений области на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных районов, городского округа, поселений области, реализующим полномочия в сфере культуры
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городского округа, поселений области (далее муниципальные образования) субсидий на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований, реализующим полномочия в сфере культуры.
Субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований, реализующим полномочия в сфере культуры (далее субсидии), предоставляются в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие культуры и туризма Новгородской области на 2014 - 2020 годы" и могут быть направлены на приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры, обеспечение сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом, создание многофункциональных мобильных культурных центров, изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов, создание модельных библиотек в целях модернизации сельской библиотечной сети, укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств, оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, закупку фондового, противопожарного оборудования для музеев, обеспечение музеев современными средствами охраны и другие мероприятия по комплексному развитию учреждений культуры.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований и расходуются с целью софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий муниципальных образований по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований, реализующим полномочия в сфере культуры (далее учреждения культуры).
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, имеющим право на получение дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
4. Субсидии муниципальным районам области предоставляются при условии наличия утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятий на укрепление материально-технической базы учреждений культуры и наличия утвержденных муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования учреждений культуры -юридических лиц.
6. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования на укрепление материально-технической базы учреждений культуры за счет субсидий устанавливается в размере, рассчитанном по формуле, предусмотренной настоящим пунктом, и не может быть выше 80 процентов и ниже 50 процентов.
Уровень софинансирования определяется по формуле:
, где:
|
- |
уровень софинансирования расходных обязательств на укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципальных образований за счет субсидий; |
|
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), установленной областным законом от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области"; |
|
- |
средний уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования за счет субсидий, который определяется по формуле: |
, где:
|
- |
общий объем средств, предусмотренный на соответствующий финансовый год областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий; |
|
- |
общий объем средств, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, на которое предусматривается субсидия, с учетом уровня софинансирования муниципальных образований на укрепление материально-технической базы учреждений культуры в соответствующем финансовом году из консолидированного бюджета области. |
8. Средства на предоставление субсидий распределяются по методике:
между бюджетами муниципальных районов, городского округа по формуле:
|
- |
объем средств, причитающийся бюджету муниципального района, городского округа на укрепление материально-технической базы учреждений культуры; |
|
- |
общий объем средств, предусмотренный на соответствующий финансовый год областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий; |
|
- |
количество учреждений культуры -юридических лиц, расположенных на территории муниципального района, городского округа, по состоянию на 01 января года, предшествующего планируемому; |
|
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), установленной областным законом от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области"; |
между бюджетами поселений области по формуле:
|
- |
объем средств, причитающийся бюджету поселения области на укрепление материально-технической базы учреждений культуры; |
|
- |
общий объем средств, предусмотренный на соответствующий финансовый год областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий; |
|
- |
количество учреждений культуры - юридических лиц, расположенных на территории поселения области по состоянию на 01 января года, предшествующего планируемому; |
|
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), установленной областным законом от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области"; |
|
- |
количество поселений области, в ведении которых находятся муниципальные учреждения культуры. |
9. Органом, уполномоченным на предоставление субсидий, является департамент культуры и туризма Новгородской области (далее департамент).
10. Администрации муниципальных образований не позднее 31 января текущего финансового года представляют в департамент заявку о предоставлении субсидии (далее заявка).
Заявка с прилагаемыми документами должна быть подписана Главой муниципального образования (должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки) и содержать следующую информацию:
наименование и место нахождения учреждений культуры -юридических лиц, на укрепление материально-технической базы которых запрашивается субсидия;
размер средств бюджета муниципального образования, направленных в планируемом финансовом году на финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры.
К заявке прилагаются:
выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая выделение бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры;
копия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры.
Заявка и документы к ней должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Администрации муниципального образования.
11. Департамент:
11.1. Принимает, проверяет полноту и правильность оформления представленных документов, регистрирует заявку с представленными документами в журнале входящей корреспонденции в день их поступления;
11.2. До 15 февраля текущего финансового года осуществляет отбор муниципальных образований на основании критерия, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом департамента;
11.3. До 20 февраля текущего финансового года направляет Администрациям муниципальных образований:
11.3.1. Копии приказа о предоставлении субсидий, заверенные департаментом, и проекты соглашений о предоставлении субсидий (далее соглашения) по форме, утвержденной приказом департамента, в случае принятия решения о предоставлении субсидии. Подписанные соглашения муниципальные образования возвращают в департамент в течение 10 рабочих дней со дня их получения;
11.3.2. Копии приказа об отказе в предоставлении субсидий, заверенные департаментом.
12. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается департаментом в случаях:
нарушения срока подачи заявки на предоставление субсидии;
несоответствия муниципального образования критерию, указанному в пункте 5 настоящего Порядка;
представления неполного пакета документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
13. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Субсидия перечисляется в бюджет муниципального образования на основании соглашения, заключаемого департаментом с Администрацией муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Соглашение содержит следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
целевое назначение субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.
Администрация муниципального образования представляет в департамент отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
15. Субсидия перечисляется в бюджет муниципального образования до 15 декабря текущего финансового года.
16. Субсидия перечисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты муниципальных образований на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
17. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств в текущем финансовом году, меньше установленного для муниципального образования уровня софинансирования, то размер субсидии уменьшается до соответствующего уровня софинансирования.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущено несоблюдение соответствующего уровня софинансирования расходного обязательства, установленного соглашением, размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, уменьшается на 20 процентов.
Размер бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств может быть увеличен против установленного соглашением в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Высвобождающиеся средства перераспределяются в текущем финансовом году между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий.
18. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. Нецелевое использование субсидий влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, в порядке, установленном статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Контроль за расходованием субсидий, перечисляемых бюджетам муниципальных образований, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.