Решение Думы Великого Новгорода
от 25 августа 2005 г. N 173
"О городской целевой программе "Развитие системы территориального
общественного самоуправления и работы с населением по месту жительства в
Великом Новгороде" на 2005-2008 годы"
28 августа 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Великого Новгорода и в целях развития системы территориального общественного самоуправления и совершенствования системы управления городом Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Развитие системы территориального общественного самоуправления и работы с населением по месту жительства в Великом Новгороде" на 2005 - 2008 годы.
2. Поручить Администрации Великого Новгорода предусматривать при формировании бюджетов города на 2005 - 2008 годы в их расходной части средства на реализацию указанной Программы.
3. Установить сроки представления Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода информации о ходе реализации указанной Программы - ежегодно I квартал и отчета о реализации указанной Программы - I квартал 2009 года.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И.Гражданкин |
Городская целевая программа
"Развитие системы территориального общественного самоуправления
и работы с населением по месту жительства в Великом Новгороде"
на 2005 - 2008 годы
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 25 августа 2005 г. N 173)
28 августа 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование городская целевая программа "Развитие системы
Программы территориального общественного самоуправления и работы
с населением в Великом Новгороде" на 2005 - 2008 годы
Заказчик Дума Великого Новгорода, Администрация Великого
Программы Новгорода
Основание для раз- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
работки Программы общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации"
постановление Правительства Российской Федерации от 15
декабря 1999 года N 1394 "О Федеральной целевой
программе государственной поддержки развития
муниципальных образований и создания условий для
реализации конституционных полномочий местного
самоуправления" (в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2003
года)
закон Новгородской области от 30.09.98 N 36-ОЗ "О
территориальном общественном самоуправлении в
Новгородской области"
Устав Великого Новгорода
решение Думы Великого Новгорода от 05.06.2002 N 354
"Об утверждении Временного Положения о территориальном
общественном самоуправлении в Великом Новгороде"
решение Думы Великого Новгорода от 23.12.2004 N 47 "О
продолжении деятельности отделов-центров по работе с
населением по месту жительства"
Разработчик комитет муниципальной службы Администрации Великого
Программы Новгорода (далее - комитет муниципальной службы)
Цель Программы создание благоприятных правовых и организационных
условий для реализации населением Великого Новгорода
права на территориальное общественное самоуправление
Задачи Программы совершенствование территориальных и организационных
основ местного самоуправления
совершенствование нормативной правовой базы по
вопросам функционирования органов территориального
самоуправления
формирование механизма общественного контроля со
стороны населения за принимаемыми органами местного
самоуправления решениями
Субъекты комитет муниципальной службы; структурные
реализации подразделения Администрации Великого Новгорода; органы
Программы территориального самоуправления
Источники средства городского бюджета, внебюджетные средства
финансирования
Программы
Ожидаемые резуль- формирование сети органов территориального
таты реализации самоуправления
Программы формирование нормативной правовой базы по вопросам
функционирования органов территориального
общественного самоуправления города
действующий ассоциативный орган, представляющий
интересы органов территориального общественного
самоуправления города
создание сети отделов-центров по работе с населением
по месту жительства
совершенствование работы с населением и обращениями
граждан
Механизм реализация Программы осуществляется в соответствии с
реализации программными мероприятиями
Программы
Срок реализации 2005 - 2008 годы
Программы
Организация комитет муниципальной службы, Дума Великого Новгорода
контроля за
исполнением
Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Основными задачами местного самоуправления являются обеспечение жизнедеятельности муниципального образования и обслуживание повседневных потребностей людей. Взаимодействие органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления подразумевает, что они -партнеры в достижении общей цели: повышения уровня и качества жизни населения. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие городского хозяйства и его управления основывается на привлечении ресурсов населения к управлению городом в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры (модели), позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных систем информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления городом и экономических субъектов. Весомым звеном в становлении системы местного самоуправления должны быть органы общественного самоуправления.
В становлении и развитии органов общественного самоуправления главную роль играют органы местного самоуправления. Их взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления как составной части местного самоуправления определяет эффективность реализации муниципальной политики - решения экономических, политических и социальных проблем развития муниципального образования в целом. Такое взаимодействие обеспечивает результативность муниципальной политики: способствует укреплению основ народовластия, созданию условий для удовлетворения жизненных потребностей населения, реализации мероприятий по социальной защите населения, стабилизации политической обстановки, подготовки кадров для муниципальных органов.
Становление и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании означает, что власть видит в нем особый социальный институт, обладающий большими возможностями. Взаимодействие муниципальных органов власти и органов территориального общественного самоуправления должно базироваться на основе следующих принципов:
законности;
сочетания интересов населения территории, муниципального образования в целом;
самостоятельности органов территориального общественного самоуправления в пределах их полномочий;
взаимного согласия органов муниципального управления и органов территориального общественного самоуправления при выработке совместных решений;
обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами деятельности и инициатив территориального общественного самоуправления;
добровольности заключения договоров и соглашений;
взаимной ответственности,
гласности.
Исходя из характера и содержания полномочий органов местного самоуправления можно выделить следующие основные направления взаимодействия муниципальных органов власти и органов территориального общественного самоуправления:
правовое регулирование организации и деятельности территориального общественного самоуправления и контроль исполнения соответствующего законодательства;
разработка и принятие муниципальных программ развития территориального общественного самоуправления;
совершенствование разграничения компетенции муниципальных органов и органов территориального общественного самоуправления;
обеспечение финансово-экономической основы территориального общественного самоуправления;
защита прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления.
Развитие системы территориального общественного самоуправления позволяет совершенствовать муниципальное управление в муниципальном образовании в целом. Это естественный путь развития местного самоуправления, направленный на "приближение" органов власти к населению. Такой подход позволяет: во-первых, сократить затраты и повысить эффективность управления; во-вторых, способствует повышению социальной активности и включению широких слоев населения в управленческий процесс. Частичная децентрализация происходит по следующим направлениям: развитие бизнеса в сфере муниципальных услуг, развитие третьего сектора (некоммерческих организаций) и развитие общественного самоуправления.
Важным звеном в понимании территориального общественного самоуправления является понятие самостоятельности, связанное с понятием "основных прав" территориальных коллективов. Самостоятельность территориального общественного самоуправления выражается:
в организационной самостоятельности, что находит отражение в праве территориальных сообществ определять свою внутреннюю и внешнюю организацию. Под внешней организацией понимаются органы территориального общественного самоуправления, которые представляют данное сообщество по отношению к органам власти муниципального образования, а также по отношению к физическим и юридическим лицам, с которыми территориальное общественное самоуправление находится в определенных законом или договором правоотношениях. Под внутренней организацией понимается организация в собственном смысле, т.е. структура органов, подразделений и учреждений. В совокупности эта самостоятельность предполагает право территориальных сообществ создавать, видоизменять и ликвидировать собственные органы управления, службы, штатные единицы, определять их компетенцию и внутреннее устройство, контролировать всю управленческую деятельность данного локального общества;
в кадровой самостоятельности, определяющей право территориальных сообществ определять собственный штат сотрудников;
в финансовой самостоятельности, которая означает полномочие органов территориального общественного самоуправления самостоятельно, под свою ответственность в рамках собственного бюджета (сметы) управлять доходами и расходами соответствующего территориального коллектива;
в самостоятельном планировании, что означает право территориальных сообществ осуществлять планирование деятельности своих организаций;
в самостоятельном принятии решений внутри организаций, предполагающих ответственность и в пределах своих полномочий возможность осуществлять регулирование вопросов своих организаций.
В течение последних десяти лет Администрацией Великого Новгорода неоднократно предпринимались меры по созданию и развитию системы органов территориального самоуправления. Работа Администрации Великого Новгорода и Думы Великого Новгорода, начатая в 1996 году, была направлена на формирование эффективно действующих органов общественного самоуправления и создание основы гражданских взаимоотношений в городе. При разработке системы и идеологии функционирования органов общественного самоуправления учитывался исторический опыт Великого Новгорода - кончанско-уличанская система устройства.
В соответствии с принятым Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Новгородской городской Думой в 1996 - 1997 годах были приняты нормативные правовые акты о территориальном общественном самоуправлении (далее - ТОС) в городе Новгороде, регламентирующие деятельность появившихся органов территориального самоуправления. Для становления органов территориального самоуправления Новгородская городская Дума утвердила "Временное Положение о Мэре города Новгорода", "Временный регламент работы Новгородской городской Думы", "Временное Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Новгороде", "Положение о Палате представителей при Мэре города Новгорода и Новгородской городской Думе". В рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства в 1997 году Администрацией города для разъяснения целей реформы жилищно-коммунального хозяйства было организовано обучение граждан города с целью создания товариществ собственников жилья.
В 1999 году впервые было утверждено Положение о домовых комитетах и советах, которые признавались частью системы территориального общественного самоуправления. Настоящим Положением закреплялись права населения на самостоятельное решение вопросов, касающихся благоустройства города, организации досуга и самостоятельного рассмотрения вопросов развития территорий (микрорайонов) города.
В рамках Программы развития социально-культурной сферы города Новгорода на 1998 - 2000 годы проводилась работа по вовлечению населения города в образовательный процесс, направленный на пропаганду развития системы территориального общественного самоуправления и приобретения навыков создания органов территориального самоуправления.
В 2002 году решением Думы Великого Новгорода было утверждено Временное Положение о территориальном общественном самоуправлении в Великом Новгороде, в котором предпринята попытка объединения полномочий органов территориального общественного самоуправления и товариществ собственников жилья с целью развития в городе такой системы территориального самоуправления, которая позволяла бы охватить все сферы жизни людей. При этом был использован опыт по созданию товариществ собственников жилья, которые образовывались на базе жилищно-строительных кооперативов, начиная с 1977 года.
В 2003 - 2004 годах Администрацией Великого Новгорода проводилась работа по созданию инструментов влияния на развитие системы общественного самоуправления и вовлечение населения в общегородские процессы. В рамках этой деятельности был разработан совместный российско-французский проект "Диалог", благодаря которому в Великий Новгород был транслирован опыт развития местного самоуправления города Страсбурга (Франция). Настоящий проект осуществлялся под патронажем Совета Европы. Результатом реализации данного проекта стало создание на территории Великого Новгорода сети отделов-центров по работе с населением по месту жительства, являющихся структурными подразделениями органа исполнительной власти города. Постановлением Администрации Великого Новгорода в 2004 году в городе созданы первые два отдела-центра по работе с населением по месту жительства, задачами которых является работа с населением и решение проблем граждан по месту их проживания.
Результаты деятельности отделов-центров по работе с населением по месту жительства показали эффективность такого взаимодействия органов исполнительной власти с населением города и дали обоснованную возможность продолжения работы по увеличению сети таких отделов, называемых среди населения "квартальными мэриями".
В 2005 году продолжена работа по созданию отделов-центров по работе с населением по месту жительства, так как они логично вписываются в систему территориального самоуправления. Именно на базе таких отделов-центров могут успешно сосуществовать органы территориального общественного самоуправления различного типа. Отделы-центры в данном случае выступают не только как центры работы с населением, но и как "площадки" для деятельности органов территориального самоуправления и оказывают им организационную и техническую помощь. Примерный перечень отделов-центров по работе с населением по месту жительства с соответствующими им границами территорий прилагается.
Таким образом, без постоянной поддержки со стороны муниципальной власти органы территориального самоуправления не смогут эффективно участвовать в жизни города, в деятельности органов местного самоуправления, в проведении реформ. Поэтому необходимо осуществление мер, обеспечивающих развитие системы территориального самоуправления, с целью реализации в полном объеме конституционных полномочий местного самоуправления и конституционных прав граждан.
В связи с этим представляется возможным утверждение настоящей Программы, которая призвана способствовать осуществлению муниципальной политики в отношении развития системы территориального самоуправления в Великом Новгороде.
II. Цель, задачи и срок реализации Программы
Целью настоящей Программы является создание благоприятных правовых и организационных условий для реализации населением Великого Новгорода права на территориальное общественное самоуправление.
Задачи Программы:
совершенствование территориальных и организационных основ местного самоуправления;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам функционирования органов территориального самоуправления;
формирование механизма общественного контроля со стороны населения за принимаемыми органами местного самоуправления решениями;
совершенствование работы с населением и обращениями граждан.
Настоящая Программа реализуется в период с 1 октября 2005 года по 31 декабря 2008 года.
III. Механизм реализации и оценочные показатели Программы
Реализация настоящей Программы осуществляется комитетом муниципальной службы при поддержке структурных подразделений Администрации города и органов территориального общественного самоуправления.
Ежегодная корректировка программных мероприятий в рамках основных направлений настоящей Программы позволит гибко реагировать на возникающие вопросы органов территориального самоуправления. Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий с уточнением финансирования Думой Великого Новгорода.
Источниками ресурсного обеспечения настоящей Программы является бюджет муниципального образования - городского округа Великий Новгород, дополнительное финансирование из внебюджетных источников.
Отчеты о ходе выполнения настоящей Программы представляются на коллегию Администрации Великого Новгорода и в Думу Великого Новгорода, что позволит координировать и корректировать деятельность структурных подразделений Администрации города.
Решением Думы Великого Новгорода от 28 августа 2006 г. N 347 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Программные мероприятия
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятия Срок Исполнитель Объем финансирования Источник
исполнения (тыс. руб.) финансирования
2006 2007 2008
г. г. г.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6 7
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4.1. Мероприятия в сфере правового обеспечения
4.1.1. Изучение и анализ постоянно комитет
состояния правового муниципальной службы
регулирования
деятельности органов
территориального
общественного
самоуправления
4.1.2. Уточнение и 2006 год комитет
изменение нормативных муниципальной
правовых актов Великого службы, правовое уп-
Новгорода, касающихся равление Администра-
территориального ции города, правовое
общественного управление аппарата
самоуправления Думы Великого
Новгорода
4.1.3. Разработка и II квартал -"-
утверждение положения о 2006 год
полномочиях органов
территориального
общественного
самоуправления в Великом
Новгороде и приведение в
соответствие с ним
нормативных правовых
актов Великого Новгорода
4.1.4. Разработка и III квартал комитет
утверждение правовых 2006 год муниципальной службы
актов Великого Новгорода
по вопросам организации
деятельности отделов-
центров по работе с
населением по месту
жительства в микрорайонах
города
4.2. Мероприятия в организационной сфере
4.2.1. Создание трех IV квартал -"- текущее финанси
отделов-центров по работе 2005 год рование из сред
с населением по месту ств городского
жительства бюджета
4.2.2. Разработка IV квартал -"-
предложений по расширению 2005 год
сети и территориальному
расположению отделов-
центров по работе
с населением по месту
жительства
4.2.3. Создание трех III квартал -"- текущее финанси
отделов-центров по работе 2006 год рование из сред
с населением по месту ств городского
жительства бюджета
4.2.4. Создание на базе 2006 год комитет
отделов-центров по работе муниципальной
с населением по месту службы, управление
жительства общественных по организационной
приемных депутатов Думы работе аппарата
Великого Новгорода Думы Великого
Новгорода (далее -
управление по
организационной
работе)
4.2.5. Разработка системы II квартал комитет
информационной поддержки 2006 год муниципальной службы
отделов-центров по работе
с населением по месту
жительства и ТОС
4.2.6. Информационная со II квартала -"- 12,0 12,0 средства
поддержка отделов- 2006 год Программы
центров по работе с постоянно
населением по месту
жительства, ТОС
(техническое обеспечение,
подготовка и печать
информационных материалов
для населения)
4.2.7. Разработка II квартал муниципальное образо-
рекомендаций по вопросам 2006 год вательное учреждение
осуществления дополнительного
деятельности ТОС профессионального
образования
(повышения квалифика-
ции) специалистов
"Центр " Диалог"
(далее - МОУДПОС
"Диалог"),
привлеченные специа-
листы, комитет
муниципальной
службы
4.2.8. Разработка постоянно МОУДПОС "Диалог",
программ по развитию комитет
территориального муниципальной
самоуправления для службы, управление
участия в Европейских по зарубежным связям
грантовых программах Администрации
города
4.2.9. Организация постоянно комитет 70,8 130,0 140,0 средства
отделами-центрами по муниципальной службы 20,0 30,0 30,0 Программы
работе с населением по привлеченные
месту жительства работы с внебюджетные
гражданами и средства
организациями в
микрорайонах города,
организационная помощь в
создании ТОС
4.2.10. Организация и I квартал -"- 10,0 средства
проведение общегородской 2006 год Программы
конференции -
презентации Программы
4.2.11. Организация и IV квартал -"- 30,0 -"-
проведение общегородской 2008 год
конференции по итогам
реализации Программы
4.3. Мероприятия в сфере кадрового обеспечения
4.3.1. Организация II квартал комитет
изучения и анализ 2006 года муниципальной службы
кадровой обеспеченности
ТОС
4.4. Мероприятия в сфере материально-технического обеспечения
4.4.1. Приобретение 2006 - 2007 комитет по 90,0 120,0 текущее финанси
оргтехники для отделов- годы информатизации рование из сред
центров по работе с Администрации го- ств городского
населением по месту рода, комитет муници- бюджета на
жительства пальной службы мероприятия в
55,2 средства
Программы
сфере связи и
информатики
4.4.2. Обслуживание постоянно комитет по 35,0 45,0 45,0 текущее финанси
оргтехники отделов- информатизации рование из сред
центров по работе с Администрации го- ств городского
населением по месту рода, комитет муници- бюджета на
жительства пальной службы мероприятия в
сфере связи и
информатики
4.4.3. Приобретение -"- комитет 50,0 50,0 50,0 текущее финан
расходных материалов и муниципальной службы сирование из
оборудования для средств
организации деятельности городского
отделов-центров по работе бюджета на
с населением по месту содержание аппа
жительства и ТОС рата
Администрации
города
4.4.4. Техническое -"- комитет 5,0 6,0 6,0 -"-
обеспечение деятельности муниципальной
общественных приемных службы, управление
депутатов Думы Великого по организационной
Новгорода работе,
хозяйственный отдел
Администрации города
4.4.5. Проведение в соответствии управление Делами, за счет средс
косметического ремонта с планом хозяйственный отдел тв, предусмотре
помещений отделов-центров проведения Администрации города нных на проведе
по работе с населением по ремонтных ние текущих рем
месту жительства работ онтных работ в
Администрации
города
Итого 336,0 393,0 313,0 средства
в том числе 136,0 142,0 182,0 Программы
20,0 30,0 30,0 привлечен-
ные внебюд-
жетные
средства
180,0 221,0 101,0 средства
других
программ,
текущее
финансиро-
вание
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение
к городской целевой программе
"Развитие системы территориального
общественного самоуправления и
работы с населением по месту
жительства в Великом Новгороде"
на 2005 - 2008 годы
Примерный перечень
отделов-центров по работе с населением по месту жительства
с соответствующими им границами территорий
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование Границы территории Место размещения Дата открытия Примечание
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5
----------------------------------------------------------------------------------------------------
отдел-центр по наб. А. Невского (дома с N 25 по N Большая 1 мая 2004
работе с 31) - береговая линия реки Волхов до Московская ул., года
населением по Колмовского моста (со стороны д. 37/9
месту Антониева монастыря) - правая
жительства (четная) сторона ул. Державина -
"Восточный" левая (нечетная) сторона ул.
Федоровский Ручей (дома с
N 1 по N 27)
отдел-центр по правая (четная) сторона ул. ул. Кочетова, д. 1 мая 2004
работе с Зелинского (дома с N 38 по N 54) - 4, корп. 2 года
населением по левый берег реки Веряжа - железная
месту дорогая Великий Новгород-Луга -
жительства Сырковское шоссе - правая (четная)
"Западный" сторона просп. Мира (дома с N 2а по N
20)
отдел в границах микрорайона Кречевицы ул. Михайловская, 1 июля 2004 на базе
микрорайона д. 1а года Администраци
Кречевицы и пос.
Кречевицы
отдел в границах микрорайона Волховский ул. Новгородская, 1 июля 2004 на базе
микрорайона д. 9 года Администраци
Волховский и пос.
Волховский
отдел-центр по Сырковское шоссе от Колмовского моста ул. Щусева, д. 1 октября
работе с до 12, корп. 2 2005 года
населением по ул. Рабочей - ул. Рабочая - Лужское
месту шоссе - проезд (без названия) от
жительства Большой Санкт-Петербургской ул. до
"Щусевский" берега р. Волхов - берег р. Волхов до
Колмовского моста
отдел-центр по железнодорожное полотно вдоль правой ул. Псковская, д. 1 октября
работе с (четной) стороны ул. Октябрьской 44, корп. 2 2005 года
населением по (дома с N 2 по N 22) - левая
месту (нечетная) сторона просп.
жительства К. Маркса (дома с N 1 по N 13а) -
"Псковский" ул. Псковская с прилегающими улицами:
Речная, Белорусская, Озерная,
Коммунальная,
8 Марта, Шелонская и переулками:
Речной, Отрадный, Озерный,
Старорусский, Псковский,
Коммунальный, Белорусский
отдел-центр по правая (четная) сторона просп. К. будет определено IV квартал
работе с Маркса (дома с N 2 по N 12) - правая в IV квартале 2005 года
населением по (четная) сторона 2005 года
месту ул. Октябрьской (дома с N 22 по N 38
жительства с корпусами) - железнодорожное
"Центральный" полотно до ул. С. Устинова - ул. С.
Устинова до пл. Строителей - Великая
ул. с прилегающим берегом реки Волхов
- ул. Розважа - ул. Газон - ул.
Людогоща
отдел-центр по левая (нечетная) сторона ул. будет определено IV квартал
работе с Державина - берег реки Волхов до в IV квартале 2005 года
населением по Сметанинской Мызы - граница 2005 года
месту муниципального образования Великий
жительства Новгород с Новгородским районом
"Деревяницкий"
отдел-центр по правая (четная) сторона просп. будет определено III квартал
работе с Александра Корсунова (дома с N 2 по N в III квартале 2006 года
населением по 32) - левая (нечетная) сторона просп. 2006 года
месту Мира (дома с N 1 по
жительства N 9) - правая (четная) сторона ул.
"Григоровский" Зелинского (дома с N 2 по N 34 с
корпусами) - левая (нечетная) сторона
ул. Зелинского (дома с N 1 по N 13) -
ул. Космонавтов
отдел-центр по левая (нечетная) сторона ул. будет определено III квартал
работе с Зелинского (дома с N 15 по N 37) - в III квартале 2006 года
населением по граница муниципального образования 2006 года
месту Великий Новгород с Новгородским
жительства районом (в районе деревни Новая
"Нехинский" Мельница) - ул. Нехинская -
железнодорожное полотно до
пересечения ул. Зелинского и ул.
Космонавтов
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 25 августа 2005 г. N 173 "О городской целевой программе "Развитие системы территориального общественного самоуправления и работы с населением по месту жительства в Великом Новгороде" на 2005-2008 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 22 сентября 2005 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 28 августа 2006 г. N 347