2. Поручить Администрации Великого Новгорода разработать Положение о порядке кредитования малого бизнеса в Великом Новгороде.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода
Н.И. Гражданкин
Муниципальная программа
развития малого предпринимательства в Великом Новгороде
на 2006 - 2007 годы
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 24 ноября 2005 г. N 217)
Паспорт Программы
Наименование Программы Муниципальная программа развития малого
предпринимательства в Великом Новгороде на
2006-2007 годы
Основания для разработки Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ
Программы "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации"
решение Думы Великого Новгорода от 25.09.2003
N 594 "Об утверждении Положения о поддержке
малого предпринимательства в Великом Новгороде
и Положения о муниципальном реестре субъектов
малого предпринимательства Великого Новгорода"
Заказчик Программы Администрация Великого Новгорода
Основные разработчики управление развития малого и среднего бизнеса
Программы Администрации Великого Новгорода (далее -
Управление)
закрытое акционерное общество "Новгородский
технопарк"
Новгородский фонд поддержки малого
предпринимательства муниципальное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов "Центр "Диалог"
(далее - МОУ ДПОС "Центр "Диалог")
Основные исполнители Управление
городской совет предпринимателей
отраслевые комитеты и управления Администрации
Великого Новгорода
Новгородский фонд поддержки малого
предпринимательства (далее - НФПМП)
закрытое акционерное общество "Новгородский
технопарк"
государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого" (далее - НовГУ им.
Я. Мудрого)
Северный филиал российского государственного
университета инновационных технологий и
предпринимательства (далее - Северный филиал
РГУИТП)
МОУДПОС "Центр "Диалог"
Цель Программы повышение темпов развития малого
предпринимательства, привлечение внебюджетных
ресурсов для финансирования субъектов малого
предпринимательства, формирование
благоприятного климата для устойчивой
деятельности функционирующих и вновь
создаваемых субъектов малого
предпринимательства
Задачи Программы совершенствование системы поддержки малого
предпринимательства, обеспечивающей условия
устойчивого функционирования субъектов малого
предпринимательства
увеличение доли малого предпринимательства в
формировании городского бюджета
поддержка инновационных направлений развития
малого бизнеса
преодоление административных барьеров на пути
развития малого бизнеса
повышение социальной эффективности
деятельности малых предприятий путем создания
новых рабочих мест
Сроки реализации Программы 2006 - 2007 годы
Источники финансирования бюджет Великого Новгорода
Программы
Объемы финансирования общий объем - 1200 тыс. рублей, в том числе:
Программы 2006 год - 600 тыс. рублей, из них на
возвратной основе - 600 тыс. рублей;
2007 год - 600 тыс. рублей, из них на
возвратной основе - 600 тыс. рублей
Ожидаемые результаты обеспечение прироста количества субъектов
реализации Программы малого предпринимательства
создание дополнительных рабочих мест, прирост
числа занятых в малом бизнесе
обеспечение прироста объемов выпуска малыми
предприятиями товаров, оказания услуг
увеличение вклада малого предпринимательства в
формирование городского бюджета
Контроль за исполнением Управление
Программы городской совет предпринимателей
I. Анализ состояния малого предпринимательства в Великом Новгороде
Малое предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Великого Новгорода и играет существенную роль в социальной жизни населения города.
Более 27 тыс. человек или 19 процентов трудоспособного населения города занято в малом бизнесе. Среднесписочная численность работников малых предприятий составила 13,0 тыс. человек, индивидуальных предпринимателей - 6,1 тыс. человек и 8,2 тыс. человек письменно оформили трудовые отношения с работодателями - физическими лицами.
На тысячу жителей Великого Новгорода приходится около пяти малых предприятий. Общее число малых предприятий, отчитавшихся на конец 2004 года, составило 1052 единицы. Наблюдается стабильность как по количеству малых предприятий, так и по численности занятых на них. Отраслевая структура предприятий носит коммерческий характер: до 40 процентов общего числа малых предприятий составляют предприятия, действующие в отраслях с максимальной скоростью обращения, а именно: торговля и общественное питание. За малыми предприятиями торговли и общепита следуют строительные и промышленные предприятия с удельным весом соответственно 18 и 17 процентов в общем количестве малых предприятий, затем - предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 5,4 процента, связи - 1,1 процента.
Среднемесячная зарплата работников малых предприятий в 2004 году составила 4,4 тыс. рублей. Наблюдается прирост заработной платы по сравнению с данными 2003 года на 12,7 процента.
Объем производства продукции (работ, услуг) малыми предприятиями города за 2004 год составил порядка 8000 млн. рублей (без НДС и акциза).
Малый бизнес обеспечивает более 15 процентов (197 млн. рублей) налоговых поступлений в городской бюджет.
Реализация мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой развития малого предпринимательства в Великом Новгороде на 2004-2005 годы, позволила в 2004 году профинансировать через фонд поддержки малого предпринимательства 8 предпринимательских проектов, в результате чего было создано 65 рабочих мест, сохранено - 349. В бюджет города фондом в 2004 году возвращено 800000 рублей и 25841,06 рубля - проценты по займу. Выданные займы помогли многим индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям открыть свое дело, развить новые направления бизнеса, приобрести необходимое оборудование.
В 2004 году была создана специализированная еженедельная передача по тематике малого бизнеса "Бизнес-клуб". В двадцати программах, вышедших с апреля 2004 года освещались опыт успешно действующих предприятий, роль предпринимателей в жизни города, проблемы, стоящие перед бизнесом.
В декабре 2004 года было проведено исследование "Анализ рисков малого бизнеса". Результаты опроса показали, что наиболее серьезные проблемы в малом предпринимательстве связаны с нестабильностью налогового законодательства, налоговым бременем, нехваткой собственных средств на развитие бизнеса и высокими ставками аренды. Менее остро перед предпринимателями стоят проблемы конкуренции, реализации своей продукции и сезонные колебания.
Потребность бизнесменов в следующих видах государственной поддержки вытекает из проблем, стоящих перед ними. Опрошенные респонденты особенно нуждаются:
в снижении налоговой нагрузки;
упрощении налоговой и бухгалтерской отчетности;
предоставлении помещений в аренду по сниженным ставкам;
оказании приоритета при продаже помещений в собственность;
предоставлении рассрочки при покупке помещений в собственность из государственной или муниципальной собственности.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации Муниципальной программы развития малого предпринимательства в Великом Новгороде на 2004-2005 годы показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки предпринимательства и Администрации Великого Новгорода.
II. Цель и основные задачи Программы
Целью настоящей Программы является формирование условий, способствующих улучшению экономических показателей хозяйственной деятельности существующих малых предприятий, определение секторов рынка, форм и способов ведения бизнеса, обеспечивающих эффективное функционирование вновь создаваемых малых предприятий, повышение занятости, вовлечение в малый бизнес социально незащищенных групп населения.
Достижение поставленной цели требует решения следующих приоритетных задач:
совершенствование нормативно-правового обеспечения субъектов малого предпринимательства;
развитие инновационного предпринимательства и защита интеллектуальной собственности;
развитие кредитно-финансовой и страховой систем поддержки субъектов малого предпринимательства;
информационная поддержка, популяризация малого бизнеса;
мониторинг состояния малого предпринимательства;
кадровое обеспечение, трудовая дисциплина;
развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в совершенствовании правовой, налоговой и административной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения.
III. Основные направления реализации мероприятий Программы
3.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения субъектов малого предпринимательства
В рамках реализации настоящей Программы предусматривается подготовка нормативно-правовых документов на муниципальном уровне для выработки предложений по поддержке и развитию малого предпринимательства, внесение предложений по изменению областного законодательства.
Основные меры улучшения нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства представлены в таблице 1 раздела VI настоящей Программы.
3.2. Развитие инновационного предпринимательства и защита интеллектуальной собственности
Основными факторами увеличения объемов промышленного производства являются формирование условий для расширения выпуска конкурентоспособной продукции и создание новых высокотехнологичных производств. Реализация этих факторов неразрывно связана с деятельностью малых предприятий в наукоемкой и высокотехнологичной производственной сфере.
Создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности малых предприятий, внедрения научных разработок в производство и продвижения наукоемкой продукции на внутренний и внешний рынки является одной из приоритетных задач настоящей Программы.
Обеспечение поэтапного введения в действие многоуровневой системы подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации специалистов для инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, защита интеллектуальной собственности, оценка ее стоимости, другие вопросы инновационной деятельности, основанные на исследованиях и анализе опыта, позволят значительно снизить риски инновационных проектов менеджерам малых инновационных фирм.
Развитие малого предпринимательства в сфере производства и инновационной деятельности может происходить лишь при условии целенаправленного содействия и координации со стороны государственных структур. Перечень мероприятий, направленных на развитие инновационного предпринимательства и защиту интеллектуальной собственности, представлен в таблице 2 раздела VI настоящей Программы.
3.3. Развитие кредитно-финансовой и страховой систем поддержки субъектов малого предпринимательства
В рамках данного направления будут созданы необходимые благоприятные условия, улучшающие хозяйственный климат и финансовую устойчивость субъектов малого предпринимательства в регионе, а именно:
улучшена кредитно-финансовая поддержка малого бизнеса, в том числе за счет внедрения нового механизма - предоставления гарантий;
обеспечен доступ субъектов малого предпринимательства к льготным и коммерческим финансовым ресурсам;
сформирован благоприятный социально-психологический климат для развития малого предпринимательства;
повышена привлекательность малого бизнеса как профессионального выбора за счет улучшения доступа к финансово-кредитным ресурсам для субъекта малого предпринимательства;
повышен уровень предпринимательской инициативы за счет снижения страха перед началом собственного бизнеса.
Сегодня, в период повышенных рисков и нестабильности, особенно остро стоит вопрос защиты бизнеса от внешних и внутренних угроз. Острее всего потребность в надежной защите испытывают предприятия малого и среднего бизнеса. Разработка моделей страхового обслуживания малого предпринимательства позволит создать надежную систему преодоления финансовых последствий непредвиденных ситуаций.
Социальная значимость финансово-кредитной и страховой систем поддержки малого предпринимательства наглядно отражена в ожидаемых результатах, представленных в таблице 3 раздела VI настоящей Программы.
3.4. Информационная поддержка, популяризация малого бизнеса
Одним из важных мероприятий в этом направлении является создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня информированности населения о положительном опыте работы в области малого предпринимательства в Великом Новгороде. Пропаганда идей предпринимательства, передового опыта малых предприятий через средства массовой информации является приоритетным направлением поддержки уже в течение нескольких лет.
Основные мероприятия данного раздела Программы приведены в таблице 4 раздела VI настоящей Программы.
3.5. Мониторинг состояния малого предпринимательства
Для определения путей развития и разработки проектов и программ, направленных на поддержку малого бизнеса, необходимо проведение широкого спектра исследований, опирающихся на достоверные статистические данные. Сложившаяся к настоящему времени система сбора информации о состоянии малого предпринимательства не позволяет получить достоверных сведений о нем.
Отсутствие точной информации о численности работающих в малом бизнесе, полученной в этой сфере экономики прибыли, уплаченных налогах, объеме выпуска продукции и многих других факторах затрудняет принятие и реализацию эффективных решений в области развития и поддержки предпринимательства. В этой связи представляется целесообразным осуществление комплекса мер направленных на сбор и обработку сведений об основных показателях деятельности малых предприятий.
Для реализации этих задач предполагается выполнение мероприятий, указанных в таблице 5 раздела VI настоящей Программы.
3.6. Кадровое обеспечение, трудовая дисциплина
Главной целью политики в области кадрового обеспечения является снижение социальной напряженности в городе, привлечение незащищенных слоев населения к участию в бизнесе, обеспечение реализации норм трудового законодательства и законодательства об охране труда в части взаимодействия работодателей и наемных работников.
Для достижения этих целей потребуется решить ряд важных социальных задач, одной из которых является формирование равноправных отношений между работодателями и наемными работниками.
Проводимая Управлением работа по регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками, осуществляемая в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также по прекращению (расторжению) зарегистрированных трудовых договоров создает благоприятные условия труда, защищает права и интересы как работников, так и работодателей.
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития города. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для города в целом. Сформирована система обучения по охране труда, организуется проведение курсов по охране труда с участием предпринимателей, ведется консультирование предпринимателей по вопросам охраны труда, правового аспекта трудовых отношений.
Планируемые к исполнению мероприятия данного раздела приведены в таблице 6 раздела VI настоящей Программы.
3.7. Организация инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, союзы и объединения предпринимателей
На территории Великого Новгорода действуют организации, оказывающие самый широкий спектр услуг для предпринимателей. Следует выделить такие организации, как Новгородский фонд поддержки малого предпринимательства, фонд поддержки малого предпринимательства "ФОРА", открытое акционерное общество "Новгородская лизинговая компания", негосударственная некоммерческая организация "Новгородская торгово-промышленная палата", общество с ограниченной ответственностью "Новгородское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса", общество с ограниченной ответственностью "Консультационно-Маркетинговый Центр", закрытое акционерное общество "Новгородский технопарк", автономная некоммерческая организация "Региональный институт менеджмента и маркетинга", автономная некоммерческая организация "Агентство развития бизнеса "Новгород", автономная некоммерческая организация "Новгородский учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса", МОУ ДПОС "Центр "Диалог".
Данным разделом предусмотрено дальнейшее развитие и координация системы комплексной, информационной, консалтинговой и финансовой поддержки малого бизнеса в городе, создание условий для повышенного воспроизводства новых малых предприятий, увеличение занятости населения Великого Новгорода.
Призван повысить эффективность муниципальной политики в сфере малого предпринимательства городской совет предпринимателей, сформированный из числа представителей Администрации Великого Новгорода, руководителей организаций, представителей организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса, общественных организаций и объединений, индивидуальных предпринимателей. Работа указанного совета направлена, в первую очередь, на поддержку малого бизнеса.
Основными задачами и направлениями работы городского совета предпринимателей являются:
координация действий Администрации города, организаций, субъектов малого предпринимательства, направленных на поддержку предпринимательства;
предварительное обсуждение проектов муниципальных программ и основных мероприятий поддержки предпринимательства;
выявление приоритетных направлений деятельности субъектов малого предпринимательства;
разработка рекомендаций по созданию условий для развития предпринимательской деятельности в городе;
обобщение и распространение передового опыта малого предпринимательства;
осуществление взаимодействия субъектов малого предпринимательства с органами местного самоуправления и средствами массовой информации.
Кроме того, данное направление Программы предусматривает повышение эффективности и активизации деятельности объединений малого бизнеса, содействие в самоорганизации малых предприятий по отраслевому принципу, привлечение объединений предпринимателей к работе в органах социального партнерства и системе государственно-общественной поддержки малого предпринимательства в Великом Новгороде.
В таблице 7 раздела VI настоящей Программы представлены основные мероприятия по дальнейшему развитию организаций инфраструктуры, союзов и объединений предпринимателей.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Для оценки экономического эффекта от реализации мероприятий, включенных в Программу, следует учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, но и общий эффект от реализации Программы в целом.
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Проведенные анализ и оценка результативности Программы позволяют сформулировать основные ожидаемые результаты Программы:
обеспечение прироста количества субъектов малого предпринимательства;
создание дополнительных рабочих мест, прирост числа занятых в малом бизнесе;
обеспечение прироста объемов выпуска малыми предприятиями товаров, оказания услуг;
увеличение выпуска собственной продукции (работ, услуг) субъектами малого предпринимательства;
увеличение вклада малого предпринимательства в формирование городского бюджета.
V. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением. Координация деятельности, взаимодействие с организациями, участвующими в Программе, осуществляется Управлением, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы.
По результатам выполнения мероприятий Программы Управлением не реже одного раза в квартал составляется отчет, который представляется на рассмотрение городскому совету предпринимателей.
Ежегодно в конце отчетного года Управлением составляется сводный отчет о ходе выполнения программных мероприятий и представляется в Думу Великого Новгорода.
VI. Мероприятия Программы
Таблица 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения субъектов
малого предпринимательства
Наименование мероприятия |
Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты |
1. Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления города, позволяющих создать благоприятные условия для развития малого предпринимательства в городе |
выработка предложений по регламентации поддержки развития малого предпринимательст ва на муниципальном уровне |
Управление отраслевые комитеты и управления Администрации города |
создание благоприятной среды для устойчивого развития малого бизнеса, повышение эффективности работы системы регулирования и поддержки предпринимательской деятельности |
2. Подготовка предложений по внесению изменений в федеральное и областное законодательство, направленных на развитие малого бизнеса |
сбор и обобщение предложений предпринимателей, сервисных организаций, юридическая оценка проектов |
городской совет предпринимателей Управление |
создание предпосылок для улучшения условий ведения бизнеса по приоритетным направлениям деятельности |
3. Реализация мер, направленных на устранение административных, экономических и иных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства |
обеспечение сочетания интересов органов местного самоуправления, предпринимателей и потребителей |
городской совет предпринимателей Управление общественные организации малого и среднего бизнеса |
создание условий для увеличения числа субъектов малого предпринимательства, предупреждение возможных конфликтов между органами власти и бизнесом |
Таблица 2. Развитие инновационного предпринимательства и защита
интеллектуальной собственности
Наименование мероприятия |
Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты |
Источники финансирова ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Обеспечение передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно- исследовательских, опытно-конструктор- ских и технологических работ, а также инновационных программ |
содействие в совершении действий по регистрации товарных знаков, получении патентов, получение доступа к инновационным разработкам |
Управление НовГУ им. Я. Мудрого ЗАО "Новгородский технопарк" |
внедрение инновационных технологий, защищенность технологий и интеллектуальной собственности малых предприятий |
|
2. Анализ инновационного потенциала Великого Новгорода и формирование базы данных по объектам инновационной инфраструктуры |
разработка программы исследований, сбор данных, формирование банка данных, анализ |
-"- | создание базы данных по объектам инновационной инфраструктуры, рекомендаций по активизации инновационной деятельности |
|
3. Проведение маркетинговых исследований "Потребности предприятий Великого Новгорода в инновационных разработках" |
разработка программы исследования проблемы, проведение опроса и обобщение полученных результатов |
Управление ЗАО "Новгородский технопарк" Инновационно- технологический центр НовГУ им. Я. Мудрого |
определение потенциальных рынков для инновационных предприятий, направлений для проведения научно- исследовательских работ |
привлеченны е средства |
4. Привлечение ресурсов для реализации инновационных проектов, активизации научно-технического предпринимательства |
мониторинг источников финансирования инновационных проектов и программ, участие в конкурсах |
Управление Северный филиал РГУИТП Инновационно- технологический центр НовГУ им. Я. Мудрого ЗАО "Новгородский технопарк" |
реализация инновационных проектов, создание новых инновационных продуктов, развитие инфраструктуры поддержки инновационной деятельности |
федеральные программы |
5. Организация участия инновационных пред- приятий в программах "Старт" и "Темп" государственного Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно- технической сфере |
информирование потенциальных участников об условиях конкурса, содействие в подготовке необходимых документов, экспертная поддержка |
Управление ЗАО "Новгородский технопарк" Инновационно- технологический центр НовГУ им. Я. Мудрого |
создание новых инновационных предприятий, привлечение ресурсов для реализации новых инновационных проектов |
|
6. Проведение семинаров для руководителей инновационных структур "Коммерциализация технологий" |
разработка программ семинаров, предварительное изучение состава привлекаемых к обучению специалистов |
Северный филиал РГУИТП НовГУ им. Я. Мудрого ЗАО "Новгородский технопарк" |
предоставление представителям малого бизнеса возможности приобретения основ систематизированных знаний теории и практики внедрения инноваций |
федеральные программы привлеченны е средства |
7. Подготовка кадров по направлению "Управление инновациями" |
разработка программ обучения, набор студентов, проведение обучения |
Северный филиал РГУИТП |
подготовка специалистов для предприятий и организаций Великого Новгорода |
федеральный бюджет |
8. Разработка и создание муниципальной многоуровневой системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности |
разработка и утверждение программ подготовки и переподготовки специалистов |
НовГУ им. Я. Мудрого Северный филиал РГУИТП |
-"- | федеральные программы |
9. Развитие инфраструктуры поддержки иннова- ционной деятельности |
формирование благоприятной среды для создания и развития деятельности инновационных предприятий |
Управление Северный филиал РГУИТП Инновационно-техноло гический центр НовГУ им. Я. Мудрого ЗАО "Новгородский технопарк" |
поддержка и развитие действующих элементов инфраструктуры, изучение потребностей инновационных предприятий, создание новых центров для размещения инновационных предприятий, привлечение ресурсов для расширения спектра услуг инфраструктуры и развития материально- технической базы |
федеральные программы привлеченны е и собстве нны средств а |
10. Изучение возможностей предоставления налоговых льгот для предприятий инновационной сферы |
-"- | Управление | создание системы мотивации развития инновационного предпринимательства |
Таблица 3. Развитие кредитно-финансовой и страховой систем поддержки
субъектов малого предпринимательства
Наименование мероприятия |
Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты | Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Развитие программы микрокредитования |
выдача микрокредитов | Управление НФПМП |
создание новых субъектов малого предпринимательства, создание и сохранение рабочих мест, увеличение выручки от реализации товаров и услуг профинансированных субъектов малого предпринимательства, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
1200 -бюджетный кредит через Администрацию Великого Новгорода по договору займа с НФПМП,из них: 2006 год - 600 2007 год - 600, привлеченные средства банков |
2. Развитие программы среднесрочного кредитования субъектов малого предпринимательства |
поддержка инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства |
-"- | создание новых субъектов малого предпринимательства, увеличение выручек у предприятий, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
привлеченные средства банков |
3. Реализация предпринимательских проектов с использованием лизинговых операций |
финансирование лизинговых договоров с субъектами малого бизнеса Великого Новгорода |
Управление НФПМП ОАО "Нов- городская лизинговая компания" |
создание новых субъектов малого предпринимательства, уве- личение выручки от реализации товаров и услуг предприятий, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание и сохранение рабочих мест |
привлеченные средства |
4. Создание специализированной модели страхового обслуживания малого предпринимательства |
разработка моделей комплексного страхования рисков и ответственности субъектов малого предпринимательства |
Управление страховые компании |
разработка и получение моделей взаимодействия страховых организаций и субъектов малого предпринимательства, внедрение новых инструментов защиты малых предприятий, использование передовых методов ведения бизнеса |
|
5. Создание специализированных банковских программ для субъектов малого предпринимательства |
разработка специализированной программы для субъектов малого предпринимательства |
Управление банковские структуры |
создание специализированной программы по кредитованию малого бизнеса, предусматривающей более низкие ставки, сроки рассмотрения документов и их количество |
|
Средства городского бюджета, всего 1200 из них: 2006 год 600 2007 год 600 |
Таблица 4. Информационная поддержка, популяризация малого бизнеса
Наименование мероприятия |
Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты | Источники финансирова ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Пропаганда идей предпринимательства , передового опыта малых предприятий через средства массовой информации |
размещение информационных и статистических данных в печатных изданиях, сети интернет, в эфире теле- и радиостанций |
Управление отдел - пресс- центр Администрации города комитет по информатизации Администрации города |
оперативное информирование предпринимателей об изменениях в законодательстве, о состоянии малого бизнеса в Великом Новгороде |
|
2. Проведение ежегодного городского конкурса "Предприниматель года" |
выявление, поощрение и распространение передового опыта субъектов малого предпринимательства |
Управление городской совет предпринимателей |
создание положительной бизнес- среды для заня- тия предпринимательством, привлечение населения к участию в бизнесе |
привлеченны е средства |
3. Проведение работы по информированию незащищенных слоев населения о перспективности ведения бизнеса |
размещение информации о предпринимательстве в ГУ "Центр занятости населения города Великий Новгород", в молодежных организациях, женских объединениях, консультирование данной целевой аудитории |
Управление общественное региональное движение "Новгородский женский парламент" управление по молодежной политике комитета культуры и молодежной политики Администрации города ГУ "Центр занятости населения города Великий Новгород" |
уменьшение безработицы, создание новых рабочих мест, рост реальных доходов населения, увеличение налоговых поступлений |
|
4. Создание положительного имиджа малого предпринимательства |
участие муниципального образования в мероприятиях конкурсах и выставках, проводимых в Российской Федерации и за рубежом |
Управление | повышение роли Великого Новгорода на федеральном и международном уровнях, привлечение внимания потенциальных инвесторов, повышение деловой активности населения |
Таблица 5. Мониторинг состояния малого предпринимательства
Наименование мероприятия |
Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организация системы сбора статистических данных в сфере малого предпринимательства |
сбор и обработка сведений об основных показателях деятельности малых предприятий (отчетный период - год) |
Управление Территориальны й орган федеральной службы государственно й ста- тистики по Новгородской области |
получение достоверных сведений об основных показателях деятельности малых предприятий и на основании их анализа определение форм и методов развития малого предпринимательства |
2. Сбор и анализ текущих данных, характеризующих состояние малого предпринимательства |
сбор данных в структурных подразделениях Администрации города, взаимодействие с межрайонной инспекцией N 9 Федеральной налоговой службы по Новгородской области, использование баз данных Администрации города |
Управление | формирование картины состояния малого предпринимательства, выявление негативных тенденций и их предотвращение |
Таблица 6. Кадровое обеспечение, трудовая дисциплина
Наименование мероприятия |
Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Реализация механизмов правового регулирова- ния трудовых отношений субъектов малого предпринимательства |
повышение эффективности решений государственных, муниципальных органов управления в области регулирования трудовых отношений |
Управление АНО "Новгородский учебно- деловой центр предпринимательства и малого бизнеса" комитет по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города |
обеспечение реализации норм трудового законодательства в части взаимодействия работодателей и наемных работников при оформлении трудовых договоров |
2. Организация краткосрочных курсов для предпринимателей с выдачей удостоверений "Охрана труда для работодателя" |
проведение курсов по охране труда |
АНО "Новгородский учебно- деловой центр предпринимательства и малого бизнеса" комитет по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города |
снижение производственного травматизма, повышение правовой грамотности сфере трудовых отношений и, как следствие, уменьшение штрафных санкций для предпринимателя |
3. Привлечение незащищенных слоев населения к участию в бизнесе |
организация направленной на целевую аудиторию (женщины, молодежь, бывшие военнослужащие, безработные) информационной кампании с использованием телевидения радиостанций, газет, методическое обеспечение |
Управление управление по молодежной политике комитета культуры и молодежной политики Администрации города МОУ ДПОС "Центр Диалог" АНО "Новгородский учебно- деловой центр предпринимательства и малого бизнеса" ГУ "Центр занятости населения города Великий Новгород" общественное региональное движение "Новгородский женский парламент" |
увеличение кадрового потенциала, создание новых рабочих мест, самозанятость |
4. Организация индивидуальных консультаций предпринимателей по вопросам охраны труда |
консультирование предпринимателей по вопросам охраны труда, правового аспекта трудовых отношений |
Управление АНО "Новгородский учебно- деловой центр предпринимательства и малого бизнеса" комитет по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города |
снижение производственного травматизма и повышение правовой грамотности предпринимателей |
Таблица 7. Организация инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, союзы и объединения предпринимателей
Наименование мероприятия |
Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Содействие в самоорганизации малых предприятий по отраслевому принципу, повышению их роли в социально- экономических процессах |
объединение малых предприятий по отраслевому принципу |
Управление городской совет предпринимателей |
содействие повышению организованности малых предприятий и привлечение объединений предпринимателей к общественной работе по поддержке малого предпринимательства |
2. Проведение совместных мероприятий по различным аспектам деятельности малых предприятий |
совместное участие различных организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, союзов и объединений предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления в решении задач и проблем, стоящих перед малым бизнесом |
Управление организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
комплексное решение вопросов, препятствующих развитию малого бизнеса |
3. Организация работы городского совета предпринимателей |
проведение заседаний, рассмотрение актуальных вопросов ведения бизнеса |
Управление городской совет предпринимателей |
выработка решений, рекомендаций, подготовка проектов нормативных правовых актов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 24 ноября 2005 г. N 217 "Об утверждении Муниципальной программы развития малого предпринимательства в Великом Новгороде на 2006-2007 годы"
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" январь 2006 г. N 2