Решение Думы Новгородского муниципального района
от 15 ноября 2005 г. N 7
"О бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе"
22 октября 2007 г.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 24 апреля 2009 г. N 349 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Дума Новгородского муниципального района решила:
1. Принять решение о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Звезда".
Глава района |
В.А.Калинин |
Решение
о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе
(утв. решением Думы Новгородского муниципального района
от 15 ноября 2005 г. N 7)
22 октября 2007 г.
Глава 1. Общие положения
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 в статью 1 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением
1. Бюджетный процесс в Новгородском муниципальном районе (далее - районе) - регламентируемая нормами права деятельность Думы Новгородского муниципального района (далее - Дума района), Администрации Новгородского муниципального района (далее - Администрация района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального района (далее - бюджета района), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета района.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 2 настоящего Решения изложена в новой редакции,вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства района
Бюджетное законодательство района основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных и областных законах о бюджетах, иных федеральных и областных законах, состоит из настоящего решения и принятых в соответствии с ним решений Думы района о бюджете района, иных муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 настоящее Решение дополнено статьей 2.1, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 2.1. Действие решения о бюджете во времени
1. Решение Думы района о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы района о бюджете района.
2. Решение Думы района о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 3 настоящего Решения изложена в новой редакции,вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
1) Глава Новгородского муниципального района (далее - Глава района);
2) Дума района;
3) Администрация района;
4) комитет финансов Администрации муниципального района (далее - комитет финансов района);
5) контрольный орган района;
6) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
7) органы местного самоуправления городских и сельских поселений;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
9) "главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
10) получатели бюджетных средств.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 4 настоящего Решения изложена в новой редакции,вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 4. Бюджетные полномочия Думы района Дума района рассматривает и утверждает бюджет района и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнение бюджета района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района и другие полномочия в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами района.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 5 настоящего Решения изложена в новой редакции,вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов
1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Думой района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Комитет финансов района составляет проект бюджета района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу района, организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет финансов района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Отраслевые (функциональные) органы Администрации района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
4. Администрация района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов района утвержденных бюджетов городских и сельских поселений, отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
5. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и проекту годового отчета об исполнении бюджета района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией района.
6. Администрация района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов района.
Глава 2. Составление проекта бюджета района
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 6 настоящего Решения изложена в новой редакции,вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Статья 6. Общие положения
1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социальноэкономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим решением.
Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет комитет финансов района.
Статья 8. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются Администрацией района.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 9 настоящего Решения изложена в новой редакции,вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района комитет финансов района имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 10 настоящего Решения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Думу района.
Пункт 4 статьи 10 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
4. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2008 г.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией района.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 в статью 11 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) основные принципы бюджетной политики района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
2) изменения в налоговой политике района, предлагаемые ставки налогов.
Статья 12. Утратила силу
См. текст статьи 12
Статья 13. Утратила силу
См. текст статьи 13
Статья 14. Утратила силу
См. текст статьи 14
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 настоящее Решение дополнено статьей 14.1, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 14.1. Прогнозирование доходов бюджета района
1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Думу района, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов, муниципальных правовых актов района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения Думы района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу района проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 настоящее Решение дополнено статьей 14.2, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 14.2. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов района.
Пункт 2 статьи 14.2 вступает в силу с 1 января 2009 года
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов района.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов района.
Пункт 3 статьи 14.2 вступает в силу с 1 января 2009 года
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 настоящее Решение дополнено статьей 14.3, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
Статья 14.3. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются Администрацией района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Думы района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района в соответствии с решением Думы района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Думу района.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией района.
По результатам указанной оценки Администрацией района, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете района в Думу района, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 настоящее Решение дополнено статьей 14.4, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 14.4. Адресная инвестиционная программа района
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой района, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 настоящее Решение дополнено статьей 14.5, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 14.5. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в районную адресную инвестиционную программу района, отражаются в решении Думы района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 настоящее Решение дополнено статьей 14.6, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 14.6. Ведомственные целевые программы
В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией района.
Статья 15. Утратила силу
См. текст статьи 15
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 в статью 16 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Статья 16. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между полученными и погашенными районом кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными районом бюджетными кредитами, предоставленными району другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий района, в случае, если исполнение муниципальных гарантий района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
Источники внутреннего дефицита бюджета района утверждаются решением Думы района "О бюджете района".
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 в статью 17 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Статья 17. Структура муниципального долга района
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям района;
3. В объем муниципального долга включаются:
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы;
объем основного долга по кредитам, полученным районом;
объем обязательств по муниципальным гарантиям района;
4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Ведение муниципальной долговой книги района осуществляет комитет финансов района.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета района
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 18 настоящего Решения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Статья 18. Общие положения
1. В решении Думы района о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района.
2. В решении Думы района о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением Думы района о бюджете района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района, установленные решением Думы района.
Пункт 4 статьи 20 настоящего Решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
4. Проект решения о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2008 г.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим решением Думы.
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2008 г.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета района бюджетные ассигнования.
6. Решением Думы района о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Думы района о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 настоящее Решение дополнено статьей 18.1, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Статья 18.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджета района
Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
адресная инвестиционная программа района;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета района на очередной финансовый и плановый период;
иные документы и материалы.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 19 настоящего Решения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Думы района
1. Администрация района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы района до 15 ноября текущего года.
Пункт 2 статьи 19 настоящего Решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
2. Проект решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Пункт 3 статьи 19 настоящего Решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2008 г.
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2008 г.
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18.1 настоящего решения.
Статья 20. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете района требованиям настоящего решения
1. Проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего решения.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 в пункт 2 статьи 20 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
2. Администрация района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами в Думу района.
3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 в статью 21 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района Думой района
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановй период рассматривается Думой района в первом чтении.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 в статью 22 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Статья 22. Отклонение проекта решения о бюджете района
В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Дума района вправе:
вернуть указанный законопроект в Администрацию района на доработку. Администрация района в недельный срок дорабатывает его с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы района. После чего Глава района вносит доработанный законопроект на рассмотрение Думы района повторно.
Глава 4. Исполнение бюджета района
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 23 настоящего Решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 23. Временное управление бюджетом района
1. Если решение Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением Думы района о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Думы о бюджете района на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определяемых, частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 24 настоящего Решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период
Администрация района разрабатывает и представляет в Думу района проекты решений о внесении изменений в решение Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы района.
Статья 25. Утратила силу с 1 января 2008 г.
См. текст статьи 25
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 26 настоящего Решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 26. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы района о бюджете района, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджет района;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 27 настоящего Решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 27. Исполнение бюджета района по расходам
1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 28 настоящего Решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы района о бюджете района.
В случае принятия решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете района председатель комитета финансов района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов района без внесения изменений в решение Думы района о бюджете района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 настоящее Решение дополнено статьей 28.1, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 28.1. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
2. Комитет финансов района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов района.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 настоящее Решение дополнено статьей 28.2, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 28.2. Использование доходов, фактически полученных при, исполнении бюджета района сверх утвержденных решением Думы района о бюджете района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов района без внесения изменений в решение Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Думы района о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 29. Утратила силу с 1 января 2008 г.
См. текст статьи 29
Статья 30. Утратила силу с 1 января 2008 г.
См. текст статьи 30
Статья 31. Утратила силу с 1 января 2008 г.
См. текст статьи 31
Статья 32. Утратила силу с 1 января 2008 г.
См. текст статьи 32
Статья 33. Утратила силу с 1 января 2008 г.
См. текст статьи 33
Статья 34. Утратила силу с 1 января 2008 г.
См. текст статьи 34
Статья 35. Утратила силу с 1 января 2008 г.
См. текст статьи 35
Статья 36. Утратила силу с 1 января 2008 г.
См. текст статьи 36
Статья 37. Утратила силу с 1 января 2008 г.
См. текст статьи 37
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 38 настоящего Решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 38. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность района составляется комитетом финансов района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района составляется ежеквартально.
4. Бюджетная отчетность района представляется комитетом финансов района в Администрацию района.
5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу района.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Думы района.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 39 настоящего Решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 39. Рассмотрение Думой района отчетов об исполнении бюджета района
1.Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года Администрация района вносит в Думу района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются проект решения Думы района об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Думой района решения об исполнении бюджета района решение возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 40 настоящего Решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Думой района, в порядке, установленном решением Думы района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 41. Утратила силу с 1 января 2008 г.
См. текст статьи 41
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 42 настоящего Решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 42. Завершение исполнения бюджета района текущего финансового года
1. Исполнение бюджета района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленным комитетом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета района в бюджеты городских и сельских поселений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов района отсутствия потребности в них остаток межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета района.
В случае, если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами городских и сельских поселений в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района, в порядке, определяемом комитетом финансов района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 5. Межбюджетные трансферты
Статья 43. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета
Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в форме:
дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 45 настоящего решения.
Статья 44. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района
1. Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. При несоблюдении поселениями условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района комитет финансов района вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим бюджетам поселений.
Статья 45. Районный фонд финансовой поддержки поселений
1. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета района в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
Порядок образования районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются решением Думы района.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Думы района о бюджете района на очередной финансовый год.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 46. Сущность и цели муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета района, утвержденного Думой района, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородского района, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Статья 47. Принципы осуществления муниципального финансового контроля на территории района
Финансовый контроль на территории района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
Статья 48. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой района, комитетом финансов района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств и контрольным органом района.
Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый Думой района
1. Думой района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
2. Контроль Думы района предусматривает право на:
1) получение от органов исполнительной власти района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
2) получение от органов исполнительной власти района оперативной информации об исполнении бюджета района;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета района;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет района.
Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным органом района
1. Контрольный орган района осуществляет следующие контрольные функции:
1) контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета района, утверждаемых Думой района, по объемам, структуре и целевому назначению;
2) контроль с целью изучения хозяйственных процессов и финансовых операций, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, и их оценки с позиции законности, достоверности, целесообразности, сохранности, эффективности;
3) контроль за состоянием муниципального долга района, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов бюджета района, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах.
2. Контрольные функции осуществляются также:
1) при экспертизах проектов решений о бюджете района на очередной финансовый год, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства района;
2) при подготовке заключения по отчету об исполнении бюджета района;
3) при анализе и исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовке и внесении в Думу района и Администрацию района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства района;
4) при подготовке проектов нормативных актов по вопросам муниципального финансового контроля.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 статья 51 настоящего Решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый отраслевыми (функциональными) органами Администрации района, главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств
1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления осуществляют комитет финансов района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Комитет финансов района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения , получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.
4. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией района.
Статья 52. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль района
Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль района, реализуется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
Статья 53. Виды нецелевого использования бюджетных средств
Классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств:
1) размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
3) направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;
4) оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
5) недостача средств, выделенных из бюджета района;
6) убыль материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета района, сверх установленных норм. При отсутствии норм убыль полностью рассматривается как недостача;
7) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
8) расходование средств сверх годовых назначений по смете расходов;
9) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
10) использование средств бюджета района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
11) предоставление бюджетных средств в качестве кредитов сверх установленных решением о бюджете;
12) использование бюджетных средств, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
13) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;
14) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;
15) расходование бюджетных средств на завышенные объемы выполненных работ;
16) расходование бюджетных средств на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
17) направление средств на объекты (разработки), не включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу и муниципальные целевые программы;
18) завышение тарифных разрядов работникам бюджетных учреждений и организаций, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам и материальной помощи, за выслугу лет, за условия труда, среднего заработка для начисления отпускных и премий, завышение сумм единого социального налога;
19) расходование средств бюджета района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.
Решением Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188 в статью 54 настоящего Решения внесены изменения,вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Статья 54. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства района
Должностные лица органов муниципальной власти района, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства района могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением:
дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе;
административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 13.06.2006 N 688-ОЗ "Об административных правонарушениях";
гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса государственных органов, привлеченных к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 55. О признании утратившими силу решений районного Совета
Признать утратившими силу решения районного Совета:
от 28.12.2001 N 77 "О бюджетном процессе в Новгородском районе";
от 29.04.2005 N 310 "О внесении изменений в решение районного Совета от 28.12.2001 N 77 "О бюджетном процессе в Новгородском районе";
от 20.07.2005 N 333 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе, утвержденное решением Новгородского районного Совета от 28.12.2001 N 77".
Статья 56. Вступление в силу настоящего решения
1. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением его положений, касающихся контрольного органа района и осуществляемой им деятельности. Данные положения вступают в силу с момента принятия решения о создании контрольного органа района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новгородского муниципального района от 15 ноября 2005 г. N 7 "О бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением его положений, касающихся контрольного органа района и осуществляемой им деятельности. Данные положения вступают в силу с момента принятия решения о создании контрольного органа района
Текст решения опубликован в газете "Звезда" от 25 ноября 2005 г. N 48
Решением Думы Новгородского муниципального района от 24 апреля 2009 г. N 349 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Пункты 8-11 (за исключением абзацев двенадцатого и тринадцатого пункта 9), абзацы первый -третий, пятый, шестой пункта 13, пункт 18, пункты 20-24 (за исключением абзацев пятнадцатого-семнадцатого пункта 20 и абзацев четвертого-седьмого пункта 22) вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Абзацы четвертый и седьмой пункта 13 и пункт 14 вступают в силу с 1 января 2009 года