Решение Думы Холмского муниципального района
от 23 декабря 2005 г. N 38
"О регламенте Думы Холмского муниципального района"
20 ноября 2017 г.
Дума Холмского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Холмского муниципального района.
2. Считать утратившими силу решения районной Думы от 05.11.1998 N 116 "Об утверждении Регламента районной Думы", от 03.03.2003 N 116 "О внесении изменения в решение районной Думы от 05.11.1998 N 116".
Глава района |
А.М.Машаров |
Регламент
Думы Холмского муниципального района
(утв. решением Думы Холмского муниципального района
от 23 декабря 2005 г. N 38)
20 ноября 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Основы организации и деятельности Думы Холмского муниципального
района
1. Дума Холмского муниципального района (далее по тексту - Дума) является выборным органом местного самоуправления Холмского района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, Устава Холмского района и настоящего Регламента.
2. Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом представительной власти района.
2. Деятельность Думы основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
3. Решения Думы, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также и организациями и гражданами, находящимися на территории района.
4. Дума имеет печати установленного образца.
2. Регламент Думы
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы.
Глава 2. Структурная организация Думы
3. Структура Думы
1. Дума состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и Уставом муниципального района.
2. Рабочими органами Думы являются председатель Думы, заместитель председателя Думы, постоянные комиссии Думы.
4. Председатель Думы
1. Председатель Думы избирается из числа депутатов на срок полномочий Думы на первом заседании тайным голосованием.
2. Кандидатуры на должность председателя Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Думы, в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.
4. Председатель Думы
4.1. Организует работу Думы и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
4.2. Руководит подготовкой заседаний Думы, созывает заседание Думы, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;
4.3. Ведет заседания Думы;
4.4. Оказывает содействие депутатам и комиссиям Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
4.5. Организует работу с обращениями населения района по вопросам деятельности Думы;
4.6. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального района.
4.7. Председатель Думы работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы)
5. Председатель Думы вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случаи прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.
6. Председатель Думы может быть смещен не ранее, чем через три месяца после избрания.
Предложение о смещении председателя Думы вносится одной третью голосов от общего числа депутатов или главой муниципального образования на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Думы должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Дума обсуждает предложение о смещении председателя Думы на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса о смещении председателя Думы заседание ведет заместитель председателя органа.
По предложению о смещении председателя Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос о смещении решается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
7. Председатель Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления.В случае непринятия Думы отставки председателя Думы его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
8. Прекращение председателем Думы своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
9. Председатель Думы подотчетен и подконтролен Думе в своей работе.
5. Заместитель председателя Думы
1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Думы.
2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания путем тайного голосования.
3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.
6. Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен председателю Думы и Думе в своей работе.
6. Комиссии Думы
1. Дума из числа депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Думы.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Думы после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии председатель Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Думы включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.
На заседании Думы не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Думы.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
7. Председатель комиссии утверждается Думой. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Думы один из членов комиссии.
8. Комиссия по поручению Думы или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
8.8.1. организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;
8.8.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думой, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
8.8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;
8.8.4. взаимодействие с председателем Думы, заместителем председателя Думы, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Думы , относящихся к ведению комиссии;
8.8.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
8.8.6. подготовку предложений и осуществление по поручению Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой решений;
8.8.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Думу для назначения или согласования;
8.8.8. сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
8.8.9. планирование деятельности комиссии;
8.8.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
9. Комиссии Думы избираются на срок полномочий Думы и подотчетны ей.
10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом Думы и обеспечивается организационным отделом администрации района
Глава 3. Организационные формы работы думы
7. Заседания Думы
1. Основной формой работы Думы является его заседание, которое проводится не реже одного раза в 2 месяца как правило, в четвертый четверг месяца в 15.00.
2. Первое заседание вновь избранной Думой созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в месячный срок после избрания в Думе не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
3. Первое заседание Думы нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. он ведет до избрания председателя Думы.
4. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы.
Если на заседании присутствует менее 2/3 от общего числа депутатов Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 2/3 от общего числа депутатов Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Думы поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Думы.
5. Заседания Думы носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Думы в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Думы и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Думы.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Думы не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Думы может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
6. Дума может быть созвано на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному требованию главы муниципального образования, или не менее одной трети от общего числа депутатов Думы, или контрольного органа муниципального образования. В письменном требовании о созыве органа на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение органа. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой муниципального района или депутатами требующими созыва внеочередного заседания, руководителем контрольного органа муниципального района.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Думы в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
Раздел 7 дополнен пунктом 7. - Решение Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 20 ноября 2017 г. N 160
7. На заседаниях Думы, в том числе закрытых вправе присутствовать межрайонный прокурор.
Проект повестки дня заседания Думы, проекты решений направляются в межрайонную прокуратуру не позднее, чем за 5 рабочих дней дня до их рассмотрения на заседании Думы.
После принятия Думой нормативных правовых актов их копии направляются в межрайонную прокуратуру в срок не позднее 3 рабочих дней после их принятия.
Поступивший в Думу протест межрайонного прокурора или его заместителя рассматривается на ближайшем заседании Думы. Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа осуществляет председатель Думы.
Поступившее в Думу представление межрайонного прокурора или его заместителя подлежит безотлагательному рассмотрению. Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа осуществляет председатель Думы.
Поступившее в Думу требование межрайонного прокурора или его заместителя рассматривается на ближайшем заседании Думы. Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа осуществляет председатель Думы.
В решении Думы, принятом в связи с поступлением протеста, представления либо требования межрайонного прокурора или его заместителя, может быть изложено обращение в Администрацию муниципального района с просьбой организовать работу соответствующего органа исполнительной власти района в качестве разработчика необходимого нормативного правового акта для внесения в установленном порядке на рассмотрение Думы.
Решение Думы, принимаемое в связи с получением протеста, представления либо требования прокурора района, может содержать обращении к субъектам права законодательной инициативы о необходимости внесения на рассмотрение Думы соответствующего правового акта.
8. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися
депутатами Думы
1. Глава муниципального района, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Думы могут присутствовать жители муниципального района и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации муниципального района при рассмотрении Думой вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Думы.
4. Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Думы до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Думы.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Думы по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Думы должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Думы по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Думы после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Думы, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.
9. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания Думы председатель Думы проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Думы извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Думы .
3. Председатель Думы организует вручение депутатам Думы и Главе муниципального района всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Думы.
10. Порядок формирования повестки заседания Думы
1. Повестка дня заседания Думы формируется из:
- проектов решений Думы;
- предложений по организации работы Думы;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Думы;
- предложений и заключений комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений Контрольного органа муниципального образования;
- сообщений информационного характера.
2. Проекты решений Думы в повестку вносят председатель Думы, Глава района, депутаты, депутатские комиссии .
Проекты решений Думы о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся Главой района.
3. Проекты направляются председателю Думы в письменном виде не позднее чем за две недели до заседания Думы.
Проект решения Думы должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В необходимых случаях проект решения Думы должен иметь заключение Главы района
При необходимости проекты могут быть направлены председателем Думы или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
5. Предложения по организации работы Думы (вопросы организации комиссий, принятие добровольной отставки председателя Думы и т.п.) выносятся на рассмотрение Думы в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Думы после их предварительного рассмотрения комиссией или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Думы вносятся председателем Думы в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Думы.
11. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Думы после объявления председателем о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председателем в выступлениях.
3. Председатель Думы, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Думы) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.
В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Думы, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании по представлению председателя большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. По предложению председателя Думы или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
8. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Думы депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Думы из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Думы.
10. Об утверждении повестки принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
12. Ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет организационный отдел администрации района.
12. Порядок проведения заседания
1. Заседания начинаются в 15 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.
Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в п.1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председатель вправе продлить время для выступлений.
4. Председатель может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Дума вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
13. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председатель на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Думы.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
14. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председателем на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председатель уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председатель объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
15. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
16. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании.
Глава 4. Рассмотрение проектов решений и их принятие
17. Решение Думы, их порядок принятия и вступления в силу.
Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования
1. По вопросам, выносимым на заседания Думы, принимаются решения.
2. Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Думы .
3. Решение принимается на заседаниях Думы большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
3. Решения Думы вступают в силу после их подписания Главой района.
4. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Маяк".
5. Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Решение, принятое Думой , в течение пяти рабочих дней направляется Главе района для подписания и опубликования.
7. Глава района обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.
8. В случае отклонения Главой района решения указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.
9. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой района и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.
18. Рассмотрение проектов решений Думы
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.
Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Думой.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в первом чтении;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на заседание Думы только после его повторного включения в повестку.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.
3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если с разрешения Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председатель вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Дума заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
4. По решению Думы два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
19. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного
бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в районе.
Глава 5. Организация депутатской деятельности в Думе
20. Формы депутатской деятельности в Думе
1. Деятельность депутата в Думе осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе комиссий;
в) исполнение поручений Думы, ее комиссий .
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом района.
21. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Думе
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе района, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также вопросами иных организаций, расположенных на территории муниципального образования ;
- избирать и быть избранным в комиссию;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы, комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов;
- вносить проекты решений Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Думой решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Думы;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Думы.
22. Участие депутата в заседаниях Думы и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой , комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Думы и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя, либо председателя комиссии.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председателю текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.
23. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председателю для включения в протокол заседания.
Глава 6. Осуществление Думой контрольных функций
24. Организация контроля
1. Дума, в соответствии с Уставом района, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Думой решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития района.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется Думой непосредственно, а также через комиссии Думы.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
25. Права Думы и ее комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Думы и ее комиссии имеют право:
- запрашивать у Главы района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Думы и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать Главу и иных должностных лиц района о выявленных нарушениях;
- вносить Главе и иным должностным лицам района рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
26. Запрос
1. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Думы.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Думы или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем на заседании Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
27. Вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.
28. Отчет
1. Глава муниципального образования и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Дума, один раз в год предоставляют Думе отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов Думы в количестве не менее 3 человек может предложить Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Дума принимает решение.
29. Контроль за исполнением решений, принимаемых Думой
1. Решения, принимаемые Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
30. Контроль за исполнением бюджета
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Думой Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
31. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью,
реализацией планов и программ развития муниципального образования
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального района.
32. Контроль за соблюдением Регламента Думы и ответственность
за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Думы и постоянные комиссии Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Думы либо председатель комиссии.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Думы либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Думы и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Думы;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Думу или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или ее комиссии;
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы по представлению председателя Думы или председателя комиссии.
33. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Очередной созыв Думы вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.
34. Вступление настоящего регламента в силу
Настоящий регламент вступает в силу со дня заседания Думы, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Холмского муниципального района от 23 декабря 2005 г. N 38 "О регламенте Думы Холмского муниципального района"
Настоящий регламент вступает в силу со дня заседания Думы, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Холмского муниципального района от 19 сентября 2024 г. N 2 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 20 ноября 2017 г. N 160