Решение Холмской районной Думы
от 25 августа 2005 г. N 262
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального
земельного контроля на территории Холмского района"
Решением Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 12 ноября 2009 г. N 349 настоящее Решение отменено
В целях организации на территории района муниципального земельного контроля и в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного Кодекса Холмская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Холмского района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Маяк".
Глава района |
Н.В.Михайлов |
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории Холмского района
(утв. решением Холмской районной Думы
от 25 августа 2005 г. N 262)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Холмского района определяет основные задачи, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Холмском районе.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом "Об административных правонарушениях", Уставом Холмского района и иными нормативно-правовыми актами.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц Администрации района, ее структурных подразделений, Администраций сельсоветов по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Новгородской области и принимаемыми в соответствии с настоящим положением нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Холмского района.
1.4. Глава района в дополнение к настоящему Положению может утверждать необходимые документы и давать разъяснения по осуществлению муниципального земельного контроля, учитывающие особенности правового режима отдельных территорий и категорий земель района.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Холмского района независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
1.7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Холмского района;
- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.8. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
1.9. Взаимодействие Администрации Холмского района, Администраций сельсоветов с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами, осуществляется путем проведения совместных проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель на основании утвержденных планов.
1.10. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель при Администрации района создается комиссия по муниципальному контролю за использованием земель.
Положение о комиссии по муниципальному контролю за использованием земель и ее состав утверждаются Главой Холмского района.
1.1.1. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с разделом 2 настоящего Положения по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области.
1.12. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Специально уполномоченные органы и должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией Холмского района непосредственно, а также через свои специально уполномоченные структурные подразделения и Администрации сельсоветов.
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на заместителя главы Администрации Холмского района, который согласно распределению обязанностей между Главой района и его заместителями курирует вопросы землепользования.
2.3. Специально уполномоченными структурными подразделениями администрации Холмского района, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются:
- отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации района;
- отдел архитектуры и градостроительства Администрации Холмского района;
- отдел сельского хозяйства Администрации Холмского района.
2.4. Главы Администраций сельсоветов осуществляют муниципальный земельный контроль на соответствующих территориях сельсоветов.
2.5. Должностные обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль (далее муниципальный инспектор), определяются их должностными инструкциями в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих структурных додразделениях Администрации района, положением об Администрациях сельсоветов, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Холмского района, регулирующими указанную деятельность.
2.6. Заместитель Главы Администрации района, указанный в п. 2.2, настоящего Положения, несет персональную ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля в районе, а Главы Администраций сельсоветов - на соответствующих территориях сельсоветов.
2.7. Муниципальным инспекторам выдаются служебные удостоверения установленного образца, подписываемые Главой района.
Служебные удостоверения выдаются на срок полномочий главы Холмского района.
3. Функции по муниципальному земельному контролю специально
уполномоченных структурных подразделений Администрации района и
Администраций сельсоветов, муниципальных инспекторов
3.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Холмского района, Администрации сельсоветов организуют и осуществляют муниципальный земельный контроль соответственно на территории района, сельсоветов за:
- соблюдением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами установленных земельным, природоохранным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации и Новгородской области, нормативных правовых актов Холмского района, требований по рациональному использованию и охране земель;
- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
- предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- достоверностью предоставляемых сведений об использовании земельных угодий и наличии свободного земельного фонда;
- своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, по целевому назначению и принадлежностью к соответствующей категории земель;
- соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
- предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
- своевременным освоением земельных участков;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- исполнением выданных муниципальными инспекторами указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель;
- установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, на ходящихся в муниципальной собственности;
- своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
- за использованием по назначению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также переданных в установленном порядке в аренду и безвозмездное пользование.
3.3. Отдел сельского хозяйства Администрации района осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- соблюдением требований земельного законодательства в части сохранения и воспроизводства плодородия почв при использовании земель сельскохозяйственного назначения;
- своевременным и качественным выполнением при использовании сельскохозяйственных угодий агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий по сохранению и воспроизводству почв;
- использованием земель по целевому назначению сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами;
- за соблюдением установленных законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения требований по использованию земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий;
- проведением при использовании сельскохозяйственных земель мероприятий по их защите от заражения карантинными вредителями, возбудителями болезней растений и засорения растениями-сорняками;
- предотвращением порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами;
- использованием мелиорированных земель.
3.4. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Холмского района в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков;
- соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил застройки;
- соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Новгородской области.
Нумерация приведена в соответствии с источником
4. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов
4.1. Муниципальные инспектора при выполнении возложенных на них обязанноетей имеют право:
а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан;
б) давать обязательные для исполнения указания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Холмского района, утвержденной проектной и иной документацией, регламентирующей использование земельных участков; направлять материалы проверок в специально уполномоченные государственные органы для принятия мер к нарушителям земельного законодательства;
в) устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
г) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
д) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новгородской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
е) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием со действия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.
4.2. Руководители структурных подразделений Администрации района, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, кроме того имеют право:
а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области;
б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности;
- о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
- о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
в) вносить в Холмскую районную Думу предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Новгородской области;
г) вносить предложения о приведении решений Администраций сельсоветов, проектов и иной документации, регулирующей вопросы использования земель, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области, а также нормативными правовыми актами Холмского района;
д) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.
4.3. Муниципальные инспектора обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления Холмского района инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
4.4. Муниципальные инспектора несут установленную законодательством Российской Федерации уголовную, административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Новгородской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством.
4.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причинение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями муниципальных инспекторов возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.6. Противоправные действия (бездействия) муниципальных инспекторов, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель могут быть обжалованы Главе района, либо в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня, когда потерпевшей стороне стало известно о совершении указанных действий (бездействий), за исключением случаев, по которым законодательством предусмотрены иные сроки обжалования.
Пропуск трехмесячного срока не является основанием для отказа в принятии со ответствующим должностным лицом заявления. Причины пропуска указанного срока подлежат выяснению при рассмотрении поступившего обращения и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления (жалобы).
Подача заявления (жалобы) не приостанавливает обжалуемых действий, если иное не установлено решением суда.
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Холмского района обеспечивает систематический контроль за деятельностью по муниципальному земельному контролю других специально уполномоченных структурных подразделений Администрации района, Администраций сельсоветов, в том числе путем анализа отчетности и других информационных материалов о проводимой ими работе, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель.
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с квартальными планами специально уполномоченных структурных подразделений по муниципальному земельному контролю, Администраций сельсоветов, утверждаемыми Главой района, не позднее 30 числа месяца предшествующего началу квартала.
5.3. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальнему земельному контролю;
- вопросы, подлежащие проверке;
- месяц проведения мероприятия по муниципалъному земельному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций.
5.4. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т. д.);
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).
5.5. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, структурными подразделениями Администрации района, Администрациями сельсоветов, организациями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.6. Привлечение сотрудников государственных и муниципальных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
Привлечение к проверкам специалистов научных, проектных и иных организаций производится в качестве экспертов и консультантрв по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверке специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
5.8. Возмещение расходов органов муниципального земельного контроля на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
5.9. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
5.10. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в два года.
5.11. Внеплановые проверки проводятся:
а) для контроля исполнения указания, выданного муниципальным инспектором об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель;
б) в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель;
в) при поступлении информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в использовании земель.
5.12. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.13. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определеляющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
5.14. Ежегодно заместителем Главы Администрации, указанным в пункте 2.2. настоящего Положения, до 1 февраля представляется в Холмскую районную Думу доклад о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности, ежеквартально предоставляется Главе Холмского района информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании утвержденного плана проверок по муниципальному земельному контролю в случае проведения плановых проверок на основании распоряжения Главы администрации района, глав Администраций сельсоветов в случае проведения внеплановых проверок. В распоряжении, о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) наименование структурного подразделения Администрации района, Администрации сельсовета, проводящих мероприятие по муниципальному земельному контролю;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
е) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (обращение до вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
ж) нормативные правовые акты, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Новгородской области, нормативные правовые акты и распорядительные документы районной Думы и Администрации Холмского района, сельсоветов, проекты заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;
з) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.2. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю подписывается Главой района либо его заместителем, курирующим вопросы организации и осуществления муниципального земельного контроля, Главой Администрации сельсовета.
6.3. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.4. План проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю, либо распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, либо его заверенная печатью копия предъявляется лицом, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением.
6.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки,
6.6. В случае непосредственного обнаружения лицом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля, достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения.
6.7. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, проверка может быть осуществлена лицом, проводящим проверку, без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
6.8. При необходимости лицо, проводящее проверку, вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу, либо вручается непосредственно перед началом проверки.
7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
земельному контролю
7.1. По результатам проверки лицом, проводящим проверку, составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте (указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавших участие или присутствовавших при проведении проверки и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача укаэаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения.
Акт подписывается лицом, проводившем проверку, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая. запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель лицом, проводящим проверку, дается указание об их устранении.
7.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.5. По завершении проверки лицом, проводящим проверку, в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа (службы) муниципального земельного контроля, дату и время проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществлявшего проверку, и его (их) подпись.
При отсутствии журнала или наличии не прошитого, не пронумерованного и не удостоверенного печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала, в акте, составленном по результатам проверки, делается соответствующая запись.
7.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются заместителем Главы Администрации района, указанным в пункте 2.2. настоящего Положения, Главами Администраций сельсоветов после их рассмотрения в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
8. Права, обязанности и ответственность собственников земельных
участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных
участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
8.1. Собственники земельных, участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному, земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействиями) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю;
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
8.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Холмской районной Думы от 25 августа 2005 г. N 262 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Холмского района" (отменено)
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Маяк"
Текст решения опубликован в газете "Маяк" от 10 сентября 2005 г. N 67
Решением Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 12 ноября 2009 г. N 349 настоящее Решени отменено