Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7
Внести в областной закон от 20.12.2004 N 363-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки ветеранов, инвалидов и граждан, подвергшихся воздействию радиации, по оплате жилья и коммунальных услуг" (газета "Новгородские ведомости" от 29.12.2004, 15.03.2005) следующие изменения:
1) преамбулу после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными";
2) в статье 1:
а) в части 1:
слова "городов и районов области (муниципальных районов и городского округа) полномочиями" заменить словами "муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями";
после слов "на Семипалатинском полигоне" дополнить словами "(далее - отдельные государственные полномочия)";
б) часть 2 признать утратившей силу;
в) в части 3 слова "городов и районов области (муниципальных районов и городского округа) передаваемых им полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки" заменить словами "отдельных государственных полномочий";
3) в статье 2:
а) слова "Меры социальной поддержки" заменить словами "1. Меры социальной поддержки";
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Указанным в части 1 настоящей статьи гражданам может производиться компенсация расходов по приобретению топлива исходя из норм его потребления, установленных для продажи населению органами местного самоуправления, и фактической стоимости 1 куб. м дров (ветеранам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, - с учетом транспортных услуг для доставки этого топлива), но не выше средних по области, учитываемых при расчете субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа, наличными деньгами через кассу либо путем перечисления на счет, открытый ими в кредитном учреждении.";
4) дополнить статьями 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"Статья 2.1. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральным и областным законодательством;
2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа;
4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов, городского округа субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;
2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;
3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;
4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 2.2. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления устную и письменную информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;
в) документы об использовании денежных средств;
3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;
4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.
2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.";
5) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Порядок расчета субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа
1. Расчет субвенции бюджету муниципального района, городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий (за исключением возмещения затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия) производится в следующем порядке:
(V1 + V2)
V = ------------- * Vф, где:
SUM (V1 + V2)
V - объем субвенций, причитающейся бюджету муниципального района, городского округа;
V1 - объем субвенции по оплате жилья и коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение сетевым газом, вывоз бытовых и других отходов), который рассчитывается по формуле:
V1 = Sф * 2 * k, где:
Sф - фактические расходы по предоставлению мер социальной поддержки гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг за первое полугодие текущего финансового года;
k - коэффициент-дефлятор, учитывающий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги и повышение уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги;
V2 - объем субвенции по оплате коммунальных услуг (электрическая энергия, сжиженный газ, топливо для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления (для ветеранов и граждан, подвергшихся воздействию радиации, - с учетом транспортных расходов, а для инвалидов - без учета транспортных расходов), который рассчитывается по формуле:
V2 = N * Q * k * M, где:
N - количество лиц, имеющих право на меры социальной поддержки;
Q - цены и тарифы, сложившиеся на период разработки проекта областного бюджета;
k - индекс-дефлятор цен;
M - норматив потребления на 1 человека в год (электроэнергия - 720 кВт/час, сжиженный газ - 63 кг, дрова - 12 куб. м);
(V1 + V2) - объем субвенции, необходимый отдельному муниципальному району, городскому округу для осуществления отдельных государственных полномочий по расчетам субъекта Российской Федерации;
SUM (V1 + V2) - объем субвенции, необходимый для осуществления отдельных государственных полномочий всем муниципальным районам и городскому округу по расчетам субъекта Российской Федерации;
Vф - объем субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренный в федеральном бюджете.
2. Финансирование субвенции производится в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по мере поступления на счет областного бюджета средств из федерального бюджета.
3. Средства на реализацию отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
4. Субвенция, использованная не по целевому назначению или не использованная в установленные сроки, подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
5. Администрация области вправе производить в течение года перераспределение субвенций между бюджетами муниципальных районов, городского округа и областного бюджета на основании ежеквартальных отчетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации исходя из фактических расходов для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
6. Субвенция органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия, рассчитывается и предоставляется в соответствии с областным законом от 09.12.2005 N 589-ОЗ "О расчете субвенции органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".";
6) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
"Статья 3.1. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления представляют в Администрацию области или уполномоченный ею орган исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Формы отчетов, указанных в части 2 настоящей статьи, утверждаются Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области.
4. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств устанавливаются федеральным законодательством.";
7) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:
1) органы местного самоуправления направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 3.1 настоящего областного закона;
2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:
а) проводят мониторинг реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.
2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием денежных средств, поступающих на счет областного бюджета из федерального бюджета.
3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.";
8) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
2. Областной закон о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вводится в действие с начала очередного финансового года. Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления.".
<< Статья 6 (утратила силу) |
Статья 8 >> Статья 8 |
|
Содержание Закон Новгородской области от 20 января 2006 г. N 612-ОЗ "О внесении изменений в областные законы и признании утратившими... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.