Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60. Определение результатов выборов по единому избирательному округу
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу избирательная комиссия области после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в протоколах окружных избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса.
2. Избирательная комиссия области составляет протокол о результатах выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
1) число окружных избирательных комиссий;
2) число протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) доля голосов (в процентах), поданных за каждый список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
5) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов областной Думы по единому избирательному округу, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
6) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
7) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами областной Думы, из каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
3. На основании протокола о результатах выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу избирательная комиссия области принимает решение о результатах выборов.
4. Избирательная комиссия области признает выборы не состоявшимися:
1) если в выборах приняло участие менее 20 процентов избирателей, включенных в списки избирателей;
2) если ни один список кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
3) если все списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Избирательная комиссия области признает результаты выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
6. Число избирателей, принявших участие в выборах депутатов областной Думы по единому избирательному округу, определяется как сумма чисел, проставленных в строках 3 и 4 протокола избирательной комиссии области о результатах выборов по единому избирательному округу. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
7. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
8. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
9. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
10. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 62 настоящего областного закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка исключаются депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
11. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка избирательной комиссией области и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
12. В течение семи дней со дня голосования зарегистрированный кандидат может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. Отказ зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата влечет за собой изменение порядка размещения зарегистрированных кандидатов в соответствующем списке кандидатов.
13. Протокол избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования, которая подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем избирательной комиссии области.
14. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего областного закона, поступившие в избирательную комиссию области в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления избирательной комиссией области протокола о результатах выборов, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии области.
15. Заверенные копии протокола избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии области, иным лицам, указанным в части 3 статьи 20 настоящего областного закона и присутствовавшим при определении результатов выборов депутатов областной Думы, а также представителям средств массовой информации.
16. Если после подписания протокола о результатах выборов по единому избирательному округу и (или) сводной таблицы избирательная комиссия области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем избирательном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока определения результатов выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) избирательной комиссии области с правом решающего голоса или избирательной комиссией области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 3 статьи 20 настоящего областного закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.