Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Новгородской области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов.
Общий минимальный размер таких площадей должен составлять четыре полосы формата А-3. Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) областной Думы, должен составлять одну полосу формата А-3.
2. Бесплатная печатная площадь должна предоставляться редакциями государственных периодических изданий зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, с соблюдением следующих условий: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
3. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией государственного периодического печатного издания для агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, публикуется в указанном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
4. Одна половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией государственного периодического печатного издания зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов.
5. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
Одна половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией государственного периодического печатного издания для зарегистрированных кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, выполнившие условия части 7 статьи 40 настоящего областного закона, вправе предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, за плату. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемый зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, редакцией указанных печатных изданий, определяют сами редакции.
7. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а если опубликование предвыборного агитационного материала должно состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день проведения жеребьевки, сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные частью 7 статьи 40 настоящего областного закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты. Указанные редакции вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, предусмотренных частью 7 статьи 40 настоящего областного закона, не праве предоставлять зарегистрированным кандидатам, указанным избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
10. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должно быть указано, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации либо сведения о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов конкретного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
11. После завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, и определения дат публикации предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 20 настоящего областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. Платная печатная площадь предоставляется редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в период, установленный частью 2 статьи 39 настоящего областного закона. Даты публикации предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, подданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 11 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 20 настоящего областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
13. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.