Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
области от 6 февраля 2006 г. N 45
Подпрограмма
"Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
Паспорт подпрограммы
Наименование "Создание системы кадастра недвижимости
подпрограммы: (2006-2011 годы)".
Основание для постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об
подпрограммы: утверждении подпрограммы "Создание системы
кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости"
(2002-5007 годы)".
Государственные комитет по управлению государственным
заказчики имуществом области (далее-КУГИ);
подпрограммы: управление Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Новгородской области
(далее-управление Роснедвижимости по области).
Основные раработчики КУГИ, управление Роснедвижимости по
подпрограммы: области, федеральное государственное учреждение
"Земельная кадастровая палата по Новгородской
области" (далее-ФГУ "ЗКП по области").
Цели и задачи создание условий обеспечения
подпрограммы: государственных гарантий прав собственности и
иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогообложения
на недвижимость;
совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, а также
органам государственной власти и органам
местного самоуправления;
создание единой системы государственного
кадастрового учета, обеспечивающей
индивидуализацию и идентификацию объектов
недвижимости;
создание единой системы государственного
кадастрового учета, обеспечивающей
индивидуализацию и идентификацию объектов
недвижимости;
информационное наполнение государственного
кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки
объектов недвижимости, проведение кадастровой
оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при
государственном кадастровом учете объектов
недвижимости и получении сведений из
государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к
информационным ресурсам государственного
кадастра недвижимости.
Важнейшие индикаторы соотношение объектов недвижимости,
и показатели включенных в государственный кадастр
подпрограммы: недвижимости, к общему количеству объектов
недвижимости, подлежащих включению;
соотношение объектов недвижимости,
прошедших кадастровую оценку, к общему
количеству объектов недвижимости, подлежащих
оценке;
рост совокупных поступлений в областной и
местный бюджеты, получаемых от сбора земельного
и имущественных налогов, за счет более полного
учета объектов недвижимости;
сокращение срока государственного
кадастрового учета.
Сроки и этапы реализации 2006-2011 годы, в том числе:
подпрограммы: I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008-2009 годы;
III этап - 2010-2011 годы.
Объемы и источники на 2006-2011 годы всего - 240,6
финансирования млн.рублей, в том числе:
подпрограммы: средства федерального бюджета - 180,0
млн.рублей, средства бюджетов области и местных
бюджетов -60,6 млн.рублей.
Ожидаемые конечные создание нормативной, правовой и
результаты реализации методической базы по государственному учету и
подпрограммы и кадастровой оценке объектов недвижимости;
показатели социально- создание системы государственного
экономической кадастрового учета объектов недвижимости на
эффективности: территории области, включая внедрение
автоматизированной информационной системы
государственного кадастра недвижимости;
обеспечение информационного наполнения
государственного кадастра недвижимости
сведениями об объектах недвижимости;
организация доступа к государственному
кадастру недвижимости органов государственной
власти и органов местного самоуправления, а
также организаций и граждан;
обучение специалистов, осуществляющих
государственный кадастровый учет недвижимости;
формирование налоговой базы.
1. Характеристика проблемы и пути ее решения
Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости в области разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем, так как сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права.
Организации технического учета имеют низкую оснащенность компьютерной техникой и программными комплексами, базы данных в них, в основном, хранятся на бумажных носителях.
Для создания государственного кадастра недвижимости в области необходимо провести инвентаризацию и введение в кадастр сведений о более чем 410 тысячах земельных участков и 418 тысячах объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году будет введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
В .целях разрешения вышеперечисленных проблем должны быть проведены работы по переходу к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета области по единому регламенту. Для этого необходимо:
объединение данных о всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне области;
построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
3. Мероприятия подпрограммы, этапы ее реализации
Подпрограмма рассчитана на 2006-2011 годы, ее реализация планируется в три этапа.
На первом этапе (2006-2007 годы) планируется:
разработка в соответствии с федеральными нормативными и правовыми актами областных нормативных и методических актов, обеспечивающих создание и ведение государственного кадастра недвижимости, информационное взаимодействие органов, ведущих учет, налогообложение и регистрацию прав на объекты недвижимости;
инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства;
кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 4 июля 2005 года N 145;
завершение создания опорной межевой сети в шести районах области;
обновление планово-картографического материала по землям всех категорий, создание цифровой картографической основы в целях создания государственного кадастра недвижимости.
Финансирование данных мероприятий планируется проводить за счет федерального, областного и местных бюджетов.
Кроме того, на первом этапе планируется провести за счет федерального бюджета строительство и реконструкцию административных зданий управления Роснедвижимости по области и ФГУ "ЗКП по области", оснащение их программно-техническими комплексами, обучение специалистов.
На втором этапе (2008-2009 годы) планируется:
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
установление в натуре границ территорий муниципальных образований;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, включая документы архивов органов кадастрового учета земель и объектов капитального строительства, а также фондов землеустроительной документации;
составление проектов территориального землеустройства сельскохозяйственных предприятий.
Кроме того, за счет федерального бюджета продолжается оснащение управления Роснедвижимости по области и ФГУ "ЗКП по области" программно-техническими комплексами, повышение квалификации и переподготовка специалистов.
На третьем этапе (2010-2011 годы) планируется:
завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
формирование информационных ресурсов областного кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Подпрограмма реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение 1 к подпрограмме).
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета и средств областного и местных бюджетов.
Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении 2 к подпрограмме.
Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Капитальные вложения также планируется направить на приобретение дополнительных площадей, строительство, реконструкцию и техническую модернизацию объектов управления Роснедвижимости по области, включая здания центрального аппарата, территориальных органов управления и ФГУ "ЗКП по области", обучение, переподготовку и повышение квалификации специалистов управления и ФГУ "ЗКП по области".
Финансирование за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" применительно для Новгородской области.
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального, областного и местных бюджетов, предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства, проведению территориального землеустройства.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
5. Механизм реализаций подпрограммы
Государственные заказчики подпрограммы ежегодно направляют в комитет финансов и экономический комитет области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании областного бюджета на предстоящий год.
Финансирование работ по подпрограмме за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через управление Роснедвижимости по области, за счет средств областного бюджета - через КУГИ, за счет средств местных бюджетов - через органы местного самоуправления.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между КУГИ, управлением Роснедвижимости по области и исполнителями мероприятий, муниципальных контрактов между органами местного самоуправления и исполнителями мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики подпрограммы информируют Администрацию области о выполнении подпрограммы ежегодно по состоянию на 1 июля и 1 января до 2012 года.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 620,2 млн.рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов (в 2004 году поступления составили 477,1 млн.рублей, в том числе от сбора земельного налога - 121,6 млн.рублей, налога на имущество организаций - 340,0 млн.рублей, налога на имущество физических лиц -15,5 млн.рублей). Всего за время реализации подпрограммы будет собрано около 3206,1 млн.рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет реализации мероприятий подпрограммы - 343,5 млн.рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут' условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок -до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться также в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. ,
Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
<< Назад |
Приложение 1. >> Мероприятия подпрограммы |
|
Содержание Постановление Администрации Новгородской области от 6 февраля 2006 г. N 45 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.