Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 октября 2007 г. N 177 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 октября 2007 г. N 177 настоящее решение признано утратившими силу, за исключением пунктов 2-16, 20, 21 раздела III и раздела IV
Решение Думы Боровичского муниципального района
Новгородской области
от 22 декабря 2005 г. N 24
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском
муниципальном районе"
21 декабря 2006 г., 25 октября 2007 г.
Положение
о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе
(утв. решением Думы Боровичского муниципального района
от 22 декабря 2005 г. N 24)
21 декабря 2006 г., 25 октября 2007 г.
III. Исполнение бюджета района
2. Внесение изменений в решение о бюджете района
Изменения в решение о бюджете района могут вноситься в случаях:
1) превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета района над утвержденными решением о бюджете района годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
2) снижения объема поступления доходов в бюджет района или поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов более чем на 10 процентов;
3) редакционных изменений;
4) изменений, вызванных принятием решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации и принятием решений органов государственной власти области и муниципальных органов власти района;
5) необходимости внесения иных изменений основных характеристик и показателей бюджета, распределения расходов бюджета района по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района
В течение финансового года Дума района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов либо снижению доходов бюджета района, включая предоставление налоговых льгот по местным налогам, без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов бюджетов.
4. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета района;
2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом района регулирующих доходов;
3) возврат излишне уплаченных в бюджет района сумм доходов;
4) учет доходов бюджета района и составление отчетности о доходах бюджета района.
5. Основные этапы исполнения бюджета района по расходам
5.1. Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета района с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
5.2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
5.3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
6. Сводная бюджетная роспись
6.1. Исполнение бюджета района осуществляется комитетом финансов района на основе сводной бюджетной росписи.
6.2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в комитет финансов района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
6.3. Комитет финансов района составляет сводную бюджетную роспись на основе бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения бюджета района. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем комитета финансов района в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета района направляется в органы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
7.1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет финансов района доводит показатели указанной росписи до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета района.
7.2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета района и платежей.
7.3. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим решением. Комитет финансов района и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
8. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
9. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета района в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
10. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
10.1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств комитетом финансов района на соответствующий финансовый год.
10.2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются комитетом финансов района на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
10.3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств комитетом финансов района не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
10.4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в Контрольно-Счетную палату.
11. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
Комитет финансов района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств, между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета района в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований выделенных им бюджетных средств. Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств путем выдачи комитетом финансов района уведомлений о перемещении бюджетных средств.
12. Перемещение бюджетных ассигнований главным
распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.
13. Сокращение расходов бюджета района
Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов:
не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета района и ввести указанный режим;
более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава района представляет Думе района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района.
14. Блокировка расходов бюджета района
14.1. Блокировка расходов бюджета района - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.
14.2. Блокировка расходов бюджета района осуществляется также при выявлении комитетом финансов района, другими органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
14.3. Блокировка расходов бюджета района осуществляется по решению руководителя комитета финансов района на любом этапе исполнения бюджета.
14.4. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета района исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете района;
2) расходы бюджета района, по которым выявлены факты нецелевого использования.
14.5. Руководитель комитета финансов района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
15. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
15.1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет района).
Порядок финансирования расходов путем зачета денежных средств устанавливается Администрацией района.
15.2. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
16. Отчетность об исполнении бюджета района
16.1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета района осуществляются комитетом финансов района в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности.
16.2. Глава района как лицо, возглавляющее Администрацию района, вносит в Думу района, а Администрация района представляет в Контрольно-Счетную палату и в территориальные органы Федерального казначейства ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета района, а также сведения о численности муниципальных гражданских служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание. При этом форма отчетности предусматривает плановые показатели и процент исполнения к плану.
20. Завершение исполнения бюджета района
20.1. Исполнение бюджета района завершается 31 декабря соответствующего финансового года.
20.2. Принятие денежных обязательств после 25 декабря соответствующего финансового года не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом финансов района 28 декабря соответствующего финансового года.
20.3. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершающегося года остаток средств на едином счете бюджета района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
21. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых
из бюджета района
Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в форме:
Финансовой помощи из бюджета района бюджетам поселений;
Субвенций, перечисляемых в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов;
Субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
Средств, перечисляемых в федеральный бюджет и бюджет области в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального района перед федеральными органами власти или органами государственной власти области и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами власти.
IV. Муниципальный финансовый контроль
1. Сущность и цели муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета района, целевых бюджетных фондов, утвержденных Думой района, использованием кредитных ресурсов, состоянием внутреннего и внешнего долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
2. Принципы осуществления муниципального финансового
контроля на территории района
Финансовый контроль на территории района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
3. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой района, комитетом финансов района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств и Контрольно-Счетной палатой.
4. Финансовый контроль, осуществляемый Думой района
4.1. Думой района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях постоянных комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
4.2. Контроль Думы района предусматривает право на:
1) получение от органов исполнительной власти района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
2) получение от органов исполнительной власти района оперативной информации об исполнении бюджета района;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета района;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет района.
5. Финансовый контроль, осуществляемый органами
исполнительной власти района
5.1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района, осуществляют комитет финансов района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
5.2. Комитет финансов района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
1) за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год, за использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;
2) за обоснованностью получения (выдачи) муниципальных гарантий под средства бюджета района;
3) за своевременным возвратом бюджетных кредитов, внесением платы за пользование бюджетными средствами;
4) за представлением отчетности об исполнении смет расходов распорядителями и получателями средств бюджета района;
5.3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, представлением отчетности, внесением платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств также проводят ревизии и проверки подведомственных организаций.
5.4. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией района.
Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-Счетной палатой района.
1.Контрольно-Счетная палата осуществляет следующие контрольные функции:
1) контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета района, утверждаемых Думой района, по объемам, структуре и целевому назначению;
2) контроль с целью изучения хозяйственных процессов и финансовых операций, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, и их оценки с позиций законности, достоверности, целесообразности, сохранности, эффективности;
3) контроль за состоянием внутреннего долга района, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов бюджета района, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах.
2. Контрольные функции осуществляются также:
1) при экспертизах проектов решений о бюджете района на очередной финансовый год, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства района;
2) при подготовке заключения по отчету об исполнении бюджета района;
3) при анализе и исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовке и внесении в Думу района и Администрацию района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства района;
4) при подготовке проектов нормативных актов по вопросам муниципального финансового контроля.
6. Взаимодействие органов финансового контроля
Взаимодействие органов финансового контроля района с органами финансового контроля области осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведения совместных контрольных мероприятий.
7. Виды нецелевого использования бюджетных средств
Классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств:
1) размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
3) направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;
4) оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
5) недостача средств, выделенных из бюджета района;
6) убыль материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета района, сверх установленных норм. При отсутствии норм убыль полностью рассматривается как недостача;
7) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
8) расходование средств сверх годовых назначений по смете расходов;
9) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
10) использование средств бюджета района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
11) предоставление бюджетных средств в качестве кредитов сверх установленных решением о бюджете района;
12) использование бюджетных средств, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
13) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;
14) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;
15) расходование бюджетных средств на завышенные объемы выполненных работ;
16) расходование бюджетных средств на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
17) направление средств на объекты (разработки), не включенные в районную адресную инвестиционную программу и районные целевые программы;
18) завышение тарифных разрядов работникам бюджетных учреждений и организаций, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам и материальной помощи, за выслугу лет, за условия труда, среднего заработка для начисления отпускных и премий, завышение сумм единого социального налога;
19) расходование средств бюджета района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом района, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.
8. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации и бюджетного законодательства района
Должностные лица органов муниципальной власти района, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства района могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением:
дисциплинарной ответственности в соответствии с областным законодательством о муниципальной гражданской службе;
административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 19.11.2003 N 208-ОЗ "Об административных правонарушениях";
гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса государственных органов, привлеченных к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2005 г. N 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года
Текст решения опубликован в газете "Красная искра" от 12 января 2006 г. N 2
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 октября 2007 г. N 177 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 октября 2007 г. N 177
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 21 декабря 2006 г. N 109