Принято Думой Батецкого муниципального района 6 марта 2006 года
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Батецком муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Дума Батецкого муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Опубликовать данное решение в районной газете "Батецкий край".
Глава муниципального района
Н.В.Леонтьев
Положение
о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе
(утв. решением Думы Батецкого муниципального района
от 7 марта 2006 г. N 34-РД)
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Уставом Батецкого муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Батецкого муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Батецкого муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Батецком муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Батецком муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положе нием, иными актами бюджетного законодательства РФ.
Статья 3. Понятие и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Батецкого муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Батецкого муниципального района;
расходные обязательства Батецкого муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Администрацией Батецкого муниципального района или от имени Администрации Батецкого муници пального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Администрации Батецкого муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Батецкого муниципального района;
реестр расходных обязательств Батецкого муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов ор ганов местного самоуправления Батецкого муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного само управления Батецкого муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Администрации Батецкого муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Батецкого муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства атецкого муниципального района - расходные обязательства Администрации Батецкого муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включение в реестр расходных обязательств Администрации Батецкого муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Батецкого муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Администрации Батецкого муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Батецкого муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет оюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Батецким муниципальным районом, заключения Батецким муниципальным районом или от имени Батецкого муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигновании, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Батецким муниципальным районом в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования де фицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервного фонда Администрации Батецкого муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Думой Батецкого муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятии межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Батецкого муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в местный бюджет, начисление, учет и взыскание пени и штрафов по ним. принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пени и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района, отдел по управлению муниципальным имуществом и предпринимательству, имеющие право в соответствии с законодательством РФ и Уставом Батецкого муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договора для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Батецкого муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Батецкого муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Батецкого муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Батецкого муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Батецкого муниципального района - бюджет Батецкого муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Батецкого муниципального района; иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом РФ.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации РФ в Батецком муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Батецкого муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы РФ при составлении, исполнении бюджета Батецкого муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация РФ. утвержденная федеральным законом.
2. Дума Батецкого муниципального района в части классификации доходов вправе закреплять источники доходов бюджета Батецкого муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При формировании, утверждении и исполнении бюджета Батецкого муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством РФ.
3. Дума Батецкого муниципального района в части классификации расходов утверждает решением о бюджете Батецкого муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расхо'дов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов РT в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Батецкого муниципального района; вправе при составлении указанных перечней, целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Батецкого муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4.Дума Батецкого муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Батецком муниципальном районе Бюджетный процесс в Батецком муниципальном районе включает следующие этапы: составление проекта бюджета Батецкого муниципального района; рассмотрение и утверждение бюджета Батецкого муниципального района; исполнение бюджета Батецкого муниципального района; осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Батецком муниципальном районе являются: Дума Батецкого муниципального района; Глава Батецкого муници пального района; Администрация Батецкого муниципального района; комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района; контрольноревизионная постоянная комиссия Думы Батецкого муниципального района; главные распорядители бюджетных средств; распорядители бюджетных средств; получатели бюджетных средств; администраторы поступлений в местный бюджет; иные органы, на которые бюджетным законодательством РФ возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Батецком муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума Батецкого муниципального района рассматривает и утверждает бюджет Батецкого муниципального района и отчет о его исполнении; орга низует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Батецкого муниципального района; формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Батецкого муниципального района; утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального района; устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; принимает программы социально-экономического развития Батецкого муниципального района; утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Батецкого муниципального района доходов от его использования; устанавливает состав информации, вносимый в муници пальную долговую книгу; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением; устанав ливает единые для всех сельских поселении Батецкого муниципального района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федераль ных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ или законами областной Думы в бюджет Батецкого муниципального района, путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия, в том числе решения о бюджете Батецкого муниципального района; в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки сельских поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления сельских поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решения об образовании в составе бюджета Батецкого муниципального района районного фонда финансовой поддержки сельских поселении, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределения дотаций между сельскими поселениями.
2. Дума Батецкого муниципального района имеет право: на получение от органов Администрации Батецкого муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Батецкого муниципального района; на получение от комитета финансов Администрации Батецкого муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Батецкого муниципального района; на утверждение (неутверждение) отчета оо исполнении бюджета Батецкого муниципального района.
3. Глава Батецкого муниципального района определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Батецкого муниципального района; утверждает заключения на нормативные, правовые акты Думы Батецкого муниципального района, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Батецкого муниципального района; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
4. Администрация Батецкого муниципального района организует составление программы социально-экономического развития Батецкого муни ципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Батецкого муниципального района на очередной финансовый год; утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управление муниципальным долгом; утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных, унитарных предприятий в порядке, установленном Думой Батецкого муниципального района; определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов поселений.
5. Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района составляет проект бюджета Батецкого муниципального района; составляет и ведет сводную бюджетную роспись; организует исполнение и исполняет бюджет Батецкого муниципального образования; осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Батецкого муниципального района и исполнения бюджета Батецкого муниципального района; вносит на рассмотрение Думы Батецкого муниципального района проект бюджета Батецкого муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; вносит в Думу Батецкого муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; составляет отчетность об исполнении бюджета Батецкого муниципального района; осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Батецкого муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств; управляет муниципальным долгом; в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Батецкого муниципального района муниципальные гарантии; ведет муниципальную долговую книгу, в том числе учет выдачи муниципальных гарантий, исполнение получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Батецкого муниципального района по выданным муниципальным гарантиям; представляет сторону Батецкого муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Батецкого муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций: осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Батецкого муниципального района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы Батецкого муниципального района на очередной финансовый год; взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, неуплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; взыскивает бюджетные средства, используемые не по целевому назначению; в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, выносит предупреждения руководителям бюджетных учреждении и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением; составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Батецкого муниципального района;
6. Постоянная контрольно-ревизионная комиссия Думы Батецкого муниципального района проводит экспертизу проекта бюджета Батецкого му ниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; проводит экспертизу муниципальных целевых программ; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрению проекта бюджета Батецкого муниципального района и отчетов о его исполнении; осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задание по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением комитета финансов Администрации Батецкого муниципального района; осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением задании по предоставлению муниципальных услуг; готовит и представляет комитету финансов Адми нистрации Батецкого муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; выступает в суде от имени казны Батецкого муниципального района (по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) со ответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности; по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений; по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств); осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным полу чателям бюджетных средств и направляет их в орган исполняющий бюджет; определяет задание по предоставлению муниципальных услуг для по лучателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных уч реждений; осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе; обязан своевременно предоставлять отчеты и иные сведения оо использовании бюджетных средств.
10.Администратор поступлений в местный бюджет осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет' начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Батецкого муниципального района
Доходы бюджета Батецкого муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством РФ о налогах и сборах, законодательством Новгородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы Батецкого муниципального района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Батецкого муниципального района
1. Из бюджета Батецкого муниципального района в очередном финансовом году финансируются: за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Батецкого муниципального района - расходные обязательства Батецкого муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Батецким муниципальным районом или от имени Батецкого муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финан совом году; за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного само управления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области, за исключением случаев. установленных соответственно федеральными законами, законами Новгородской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Батецкого муниципального района создается резервный фонд Администрации Батецкого муниципального района в размере не более 1% утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией Батецкого муниципального района. Администрация Батецкого муниципального района ежеквартально информирует Думу Батецкого муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Батецкого муниципального района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Батецкого муниципального района могут существовать в формах: кредитных соглашении и договоров; договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ: договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства Батецкого муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Батецкого муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Батецкого муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают дол говые обязательства Батецкого муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Батецкий муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Батецкого муниципального района, комитета финансов Администрации Батецкого муниципального района. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом Батецкого муниципального района. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Думой Батецкого муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Администрацией Батецкого муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса РФ: дефицит бюджета Батецкого муниципального района; утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Батецкого муниципального района, не должен превышать 10% объема доходов бюджета Батецкого муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Новгородской области; в случае утверждения нормативным актом Думы Батецкого муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Батецкого муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Батецкого муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15% расходов бюджета Батецкого муниципального района. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией Батецкого муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Дума Батецкого муниципального района (на этапе принятия решения о бюджете) и комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района (на этапе составления и исполнения бюджета Батецкого муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом) обязаны в пределах своей компетенции обеспечить соблюдение указанных ограничений.
9. Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; об объеме муниципальных долговых обязательств; о формах обеспечения исполнения обязательств; оо исполнении долговых обязательств полностью или частично; об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; об осуществлении платежей за счет средств бюджета "Батецкого муниципального района по выданным муниципальным гарантиям; иные све дения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией Батецкого муниципального района.
Раздел 2. Составление проекта бюджета Батецкого муниципального района
Статья 12. Основы составления проекта бюджета Батецкого муниципального района
1. Составление проекта бюджета Батецкого муниципального района - исключительная прерогатива Администрации Батецкого муниципального района. Непосредственное составление бюджета осуществляет комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета Батецкого муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: прогноза социально-экономического развития Батецкого муниципального района; основных направлений бюджетной, налоговой политики Батецкого муниципального района на очередной финансовый год; баланса финансовых ресурсов Батецкого муниципального района на очередной финансовый год; плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; реестра расходных обязательств Батецкого муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения: о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве РФ о налогах и сборах, законодательстве Новгородской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы Батецкого муниципального района о налогах и сборах; нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Батецкого муниципального района; предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы РФ; нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Батецкого муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Батецкого муниципального района на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Батецкого муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Батецкого муниципального района разрабатывается экономическим отделом Администрации Батецкого муниципального района на основе данных социально-экономического развития Батецкого муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Батецкого муниципального района до конца базового года и тенденции развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития Батецкого муниципального района вносится на рассмотрение в Думу Батецкого муниципального района заместителем Главы муниципального района - заведующей экономическим отделом. Изменение прогноза социально-экономического развития Батецкого муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Батецкого муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Батецкого муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Батецкого муниципального района
Основные направления бюджетной политики Батецкого муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Батецкого муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Батецкого муниципального района. Основные направления налоговой политики Батецкого муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Батецкого муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления. Основные направления долговой политики Батецкого муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Батецкого муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Батецкого муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Батецкого муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Батецкого муниципального района. Баланс финансовых ресурсов составляется комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Батецкого муниципального района. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Батецкого муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает: перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; иные составляющие, определенные решением Администрации Батецкого муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется экономическим отделом Администрации Батецкого муниципального района.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Батецкого муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о воз можностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Батецкого муниципального района доходов, финансированию из бюджета Батецкого муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспек тивный финансовый план разрабатывается комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района одновременно с проектом бюджета Батецкого муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденными Администрацией Батецкого муниципального района. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: информирования Думы Батецкого муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Батецкого муниципального района; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания дол госрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Батецкого муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией Батецкого муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией Батецкого муниципального района, и представляется в качестве информации в Думу Батецкого муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Перспективный финансовый план Думой Батецкого муниципального района не утверждается. Утвержденный Администрацией Батецкого муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Администрацией Батецкого муниципального района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей. Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 18. Реестр расходных обязательств Батецкого муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Батецкого муниципального района ведется комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района и представляется в комитет финансов области в порядке, установленном Администрацией области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Батецкого муниципального района являются: полнота отражения расходных обязательств Батецкого муниципального района и сведений о них; периодичность обновления реестра расходных обязательств Батецкого муниципального района и сведений о них; открытость сведений о расходных обязательствах Батецкого муниципального района, содержащихся в реестре; единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Батецкого муниципального района; достоверность сведений о расходных обязательствах Батецкого муниципального рай она, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Батецкого муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Администрации Батецкого муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Батецкого муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Батецкого муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Батецкого муниципального района) и проекта бюджета Батецкого муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией Батецкого муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Батецкого муниципального района на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Батецкого муниципального района и планировании расходов бюджета Батецкого муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются экономическим отделом Администрации муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы Батецкого муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать: технико-экономическое обоснование: прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; наименование заказчика программы; сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой Батецкого муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией Батецкого муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Батецкого муниципального района
1. Составление проекта бюджета Батецкого муниципального района начинается в срок до 1 ноября текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Батецкого муниципального района на очередной финансовый год принимается Администрацией Батецкого муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Батецкого муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу Батецкого муниципального района одновременно с проектом бюджета Батецкого муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Батец кого муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Батецкого муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ подлежащих финансированию за счет бюджета Батецкого муниципального района в очередном финансовом году разрабатываются комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района с учетом: показателей перспективного финансового плана Батецкого муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; необходимости фи нансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Батецкого муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Батецкого муниципального района; документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы администрации Батецкого муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Батецкого муниципального района, составляемый комитетом финансов Администрации муниципального района, должен содержать: основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Батецкого муниципального района, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения); прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ; расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы Батецкого муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Батецкого муниципального района; объемы расходов текущего и капитального характера; обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Батецкого муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Батецкого муниципального района, исполняемых за счет субвенции из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; источники финансирования дефицита бюджета Батецкого муниципального района; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения; предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения; перечень муниципальных гарантий; лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям; общий объем районного фонда финан совой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям; в случае наделения органов местного самоуправления Батецкого муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенции бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений; размер субвенций из бюджетов поселений бюджету Батецкого муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Батецкого муниципального района являются: перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета; перечень главных распорядителей средств бюджета Батецкого муниципального района: программа муниципальных внутренних заимствовании Батецкого муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот; оценивают ожидаемое исполнение бюджета Батецкого муниципального района за текущий финансовый год; разрабатывают проекты решении Думы Батецкого муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Думы Батецкого муниципального района о налогах и сборах; разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решении Думы Батецкого муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств Батецкого муниципального района; подготавливают прогноз консолидированного бюджета Батецкого муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего года пред ставляются в Администрацию Батецкого муниципального района. Администрация Батецкого муниципального района рассматривает проект реше ния о бюджете и, иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Батецкого муниципального района.
11. Проект бюджета Батецкого муниципального района, вносимый в Думу Батецкого муниципального района, подлежит официальному опубликованию.
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Думу Батецкого муниципального района
Председатель комитета финансов Администрации Батецкого муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу Батецкого муниципального района не позднее 31 декабря текущего года. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу Батецкого муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Думы Батецкого муниципального района о налогах и сборах. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Батецкого муниципального района представляются следующие документы и материалы: баланс финансовых ресурсов Батецкого муниципального района на очередной финансовый год; адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год (если таковая разрабатывается); оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета Батецкого муниципального района за текущий финансовый год; план развития муниципального сектора экономики; прогноз консолидированного бюджета Батецкого муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой Батецкого муниципального района
1. Внесенный комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Батецкого муниципального района направляется председателем Думы Батецкого муниципального района в постоянную контрольно-ревизионную комиссию Думы Батецкого муниципального района для проведения экспертизы.
2. Постоянная контрольно-ревизионная комиссия Думы Батецкого муниципального района в течение 7 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы Батецкого муниципального района учитывается при подготовке депутатами думы Батецкого муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Батецкого муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением постоянной контрольно-ревизионной комиссии Думы Батецкого муниципального района направляется на рассмотрение депутатам Думы Батецкого муниципального района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Батецкого муниципального района с заключением постоянной контрольноревизионной комиссии депутатов Думы Батецкого муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Батецкого муниципального района рассматривается Думой Батецкого муниципального района во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете Батецкого муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Батецкого муниципального района решением председателя Думы Батецкого муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Батецкого муниципального района и Думы Батецкого муниципального района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между, первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете Батецкого муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным Думой Батецкого муниципального района.
7. Принятое Думой Батецкого муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до трех дней направляется Главе Батецкого муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Батецкого муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Думой Батецкого муниципального района, подписано Главой Батецкого муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления Батецкого муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого комитет финансов Администрации муниципального района вправе: осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета; не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год,
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года. комитет финансов Администрации Батецкого му ниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района не имеет права: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осу ществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Администрации Батецкого муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу Батецкого муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Батецкого муниципального района, уточняющие показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел 4. Исполнение бюджета Батецкого муниципального района
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1. В Батецком муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Батецкого муниципального района, управление счетами бюджета Батецкого муниципального района и бюджетными средствами.
2. Бюджет Батецкого муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета Батецкого муниципального района при надлежит комитету финансов Администрации Батецкого муниципального района.
Статья 26. Исполнение бюджета Батецкого муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Батецкого муниципального района по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 27. Исполнение бюджета Батецкого муниципального района по расходам
1. Бюджет Батецкого муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; утверждение и доведение уведомлении о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение и выверка исполнения денежных обя зательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и предоставляется в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района в течении 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем комитета финансов Администрации Батецкого муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу Батецкого муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомления о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступлений доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с ними составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса РФ. утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района для под тверждения денежных обязательств, утверждаются комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района. Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района может отказаться подтвердить принятие бюджетных обязательств исключительно в следующих случаях; при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса РФ; при несоответствии принятых денежных обя зательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения: при блокировке расходов. Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более, чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Батецкого муниципального района происходит снижение объема поступлении доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более, чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Батецкого муни ципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Администрации Батецкого муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должна быть указана дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Администрация Батецкого муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета проводится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета проводится Администрацией Батецкого муниципального района по представлению комитета финансов Администрации Батецкого муниципального района.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов.
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансиро вания дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района вносит в Думу Батецкого муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Батецкого муниципального района.
2. Дума Батецкого муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его вне сения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок. Администрация Батецкого муни ципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впередь до принятия Думой Батецкого муни ципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Батецкого муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Батецкого муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превы шения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более, чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой Батецкого муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рас смотрен Думой Батецкого муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Батецкого муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Батецкого муниципального района.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района вправе перемешать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более, чем на 10% утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15% утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя комитета финансов Администрации Батецкого муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях: если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель комитета финансов Администрации Батецкого муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях: изменения бюджетных ассигнований; блокировки расходов отсрочки комите том финансов Администрации Батецкого муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района 28 декабря. До 31 декабря включительно комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Батецкого муниципального района
1. Все доходы бюджета Батецкого муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Батецкого муниципального района и представляет их Администрации Батецкого муниципального района. Администрация Батецкого муниципального района направляет указанные отчеты: в Думу Батецкого муниципального района; в Федеральное казначейство.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района утверждается Думой Батецкого муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Батецкого муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района Администрация Батецкого муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрацией Батецкого муниципального района осуществляются следующие действия; все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств; главные распорядители бюджетных средств сводят и обощают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района; получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района отчеты о расходовании полученных средств; муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; на основании полученных отчетов комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района за прошедший год и направляет его в комитет финансов Администрации Новгородской области для согласования отчета по форме; согласованный с комитетом финансов Администрации Новгородской области отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района в срок до 1 июня представляется в Администрацию Батецкого муниципального района.
Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района в Думу Батецкого муниципального района
Ежегодно, не позднее 1 апреля комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района представляет в Думу Батецкого муниципального района отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы: сведения о расходовании средств резервного фонда; сведения о структуре муниципального долга; сведения о доходах, полученных от использования муниципального имуще ства.
Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района
1. Ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района вносит в Думу Батецкого муниципального района отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района за отчетный финансовый год.
2. Постоянная комиссия Думы Батецкого муниципального района проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района и готовит заключение по нему.
3. Дума Батецкого муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает также отчет постоянной контроль-ревизионной комиссии Думы Батецкого муниципального района по итогам проверки отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума Батецкого муниципального района принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района; об отклонении отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района.
Раздел 5. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Батецком муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют: постоянная контрольно-ревизионная комиссия Думы Батецкого муниципального района; комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района; главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Батецком муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 7 марта 2006 г. N 34-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года
Текст решения опубликован в газете "Батецкий край" от 7 апреля 2006 г. N 17