Решение Думы Новгородского муниципального района
от 17 февраля 2006 г. N 36
"Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд"
Решением Думы Новгородского муниципального района от 25 декабря 2006 г. N 113 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Дума Новгородского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новгородского муниципального района.
2. Признать утратившим силу Решение Новгородского районного Совета от 11 июня 2004 года N 240 "Об утверждении положения "О порядке размещения муниципального заказа на территории Новгородского района".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Звезда".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава муниципального района |
В.А.Калинин |
Положение
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд Новгородского муниципального района
(утв. решением Думы Новгородского муниципального района
от 17 февраля 2006 г. N 36)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новгородского муниципального района, и разработано в целях эффективного использования средств бюджета Новгородского муниципального района и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новгородского муниципального района (далее - муниципальный заказ), за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.2. Формирование и размещение муниципальных заказов осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом Новгородского муниципального района, настоящим Положением.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета Новгородского муниципального района в соответствии с расходными обязательствами Новгородского муниципального района потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новгородского муниципального района федеральными и (или) областными законами;
муниципальный контракт - договор, заключенный между Администрацией Новгородского муниципального района, уполномоченным Администрацией Новгородского муниципального района отраслевым (функциональным) органом Администрации Новгородского муниципального района либо уполномоченным муниципальным учреждением и исполнителем муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд;
муниципальный конкурс (далее конкурс) - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта;
участники размещения муниципального заказа - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
3. Способы размещения муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
3.2. Решение о способе размещения муниципального заказа принимается заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.3. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчик муниципального заказа
4.1. Заказчиком муниципального заказа являются Администрация Новгородского муниципального района, уполномоченные Администрацией Новгородского муниципального района: отраслевые (функциональные) органы Администрации Новгородского муниципального района и муниципальные учреждения.
4.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
определяет предмет муниципального заказа, потребность, объем финансирования;
принимает решение о способе размещения муниципального заказа;
разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, котировочную заявку;
публикует извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок;
создает комиссии по размещению муниципального заказа;
заключает муниципальный контракт с победителем конкурса, аукциона, победителем в проведении запроса котировок;
осуществляет текущий контроль за исполнением муниципального заказа согласно настоящему Положению;
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации,
5. Комиссия по размещению муниципального заказа
5.1. Комиссия по размещению муниципального заказа - комиссия, созданная с целью проведения конкурса, аукциона или запроса котировок (далее - комиссия).
Комиссия формируется из представителей соответствующих структурных подразделений Администрации Новгородского муниципального района, отраслевых (функциональных) органов Администрации Новгородского муниципального района, муниципальных учреждений. В состав комиссии в обязательном порядке включаются специалисты правового управления Администрация Новгородского муниципального района, комитета финансов Администрация Новгородского муниципального района, экономического комитета Администрация Новгородского муниципального района.
Состав комиссии утверждается соответствующим постановлением Администрации Новгородского муниципального района. В состав комиссии включается нечетное количество человек, но не менее пяти. Замена члена комиссии осуществляется по постановлению Администрации Новгородского муниципального района.
Комиссия действует до завершения процедуры размещения муниципального заказа.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов.
5.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
проверяет достоверность информации о квалификации участников размещения муниципального заказа, представленной в документации;
в установленный день и час в присутствии участников размещения муниципального заказа или их представителей вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
открывает доступ к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными условиями конкурсной документации, документации об аукционе;
определяет победителя конкурса, аукциона, проведения запроса котировок либо принимает иное решение по результатам процедуры размещения муниципального заказа;
признает конкурс, аукцион несостоявшимся в случаях, установленных федеральным законом;
оформляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в, форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
запрашивает ценовые котировки;
отстраняет участника размещения муниципального заказа от участия в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок на любом этапе в случае умышленного представления ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации;
при необходимости запрашивает у соответствующих органов и организаций дополнительную информацию и материалы, необходимые для удостоверения организационно-правовой формы и кредитно-финансового состояния участника размещения муниципального заказа, если это не нарушает его прав, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия не принимает претензий от участников размещения муниципального заказа и не несет имущественной ответственности перед ними при объявлении конкурса, аукциона несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.
5.3. Секретарь комиссии:
осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной заявки, извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок;
принимает заявки на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
проверяет наличие, полноту и правильность заполнения представленных участниками размещения муниципального заказа документов согласно требованиям к конкурсной документации, к документации об аукционе, к котировочной заявке, установленным федеральным законом;
обеспечивает сохранность представленной участниками размещения муниципального заказа документации;
обеспечивает членов комиссии по размещению муниципального заказа необходимыми материалами и документами;
уведомляет участников размещения муниципального заказа о сроке представления недостающей документации;
знакомит участников размещения муниципального заказа с условиями и процедурой размещения муниципального заказа;
регистрирует заявки на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок в журнале регистрации;
письменно уведомляет участников о результатах конкурса, аукциона, проведения запроса котировок;
обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью участников процесса формирования и размещения муниципального заказа;
ведет протоколы заседания комиссии по размещению муниципального заказа.
6. Муниципальный контракт
6.1. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заказчик направляет ему соответственно протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект муниципального контракта в установленные законом сроки.
Муниципальный контракт должен быть подписан победителем не позднее установленного соответствующей документацией срока, с даты направления протокола и проекта муниципального контракта.
В случае если победитель конкурса, аукциона, победитель в проведении запроса котировок в установленный срок не представил заказчику подписанный муниципальный контракт, победитель конкурса, аукциона, победитель в проведении запроса котировок признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заключить муниципальный контракт либо заключить муниципальный контракт с участником размещения муниципального заказа, заявке которого присвоен второй номер.
Муниципальные контракты, а также дополнительные соглашения к ним подлежат обязательному внесению в реестр муниципальных контрактов.
Муниципальный заказ признается размещенным с момента заключения муниципального контракта.
Исполнение заключенного муниципального контракта осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом, считаются исполненными с момента подписания соответствующего акта приемки выполненных работ, поставленных товаров, оказанных услуг, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6.2. Муниципальный контракт должен содержать следующие обязательные сведения:
данные о заказчике и поставщике (исполнителе, подрядчике);
наименование заказа, его номенклатуру, объем и цену;
условия и порядок выполнения заказа;
порядок приема выполненного заказа;
порядок расчетов за выполнение заказа:
возможность и условия расторжения муниципального контракта;
ответственность сторон;
порядок разрешения споров;
гарантийные обязательства поставщика (исполнителя, подрядчика);
порядок оплаты неустойки в случае нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий данного муниципального контракта;
иные условия, определяемые формой муниципального контракта, утверждаемой постановлением Администрации Новгородского муниципального района.
6.3. В течение трех дней со дня заключения муниципального контракта заказчик направляет необходимые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сведения в экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района.
7. Реестр муниципальных контрактов
Реестр муниципальных контрактов ведется экономическим комитетом Администрации Новгородского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Контроль за исполнением муниципального заказа
Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется Думой Новгородского муниципального района в порядке, установленном соответствующим решением Думы Новгородского муниципального района.
9. Опубликование информации о размещении заказов
Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд Новгородского муниципального района является районная газета "Звезда".
10. Финансирование муниципального заказа
Расходы на финансирование муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета Новгородского муниципального района по соответствующим функциональным видам расходов, которые учитываются при утверждении бюджета Новгородского муниципального района на очередной финансовый год или при внесении поправок в утвержденный бюджет в течение года.
Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района финансирует муниципальные контракты только после внесения их в реестр муниципальных контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новгородского муниципального района от 17 февраля 2006 г. N 36 "Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Звезда" от 3 марта 2006 г. N 9
Решением Думы Новгородского муниципального района от 25 декабря 2006 г. N 113 настоящее Решение признано утратившим силу