Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области
от 21 апреля 2006 г. N 86
"Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества"
В соответствии с решением Думы Батецкого муниципального района от 07.03.2006 N 38-РД "Об утверждении Положения об управлении муниципальным имуществом в Батецком муниципальном районе" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания муниципального имущества (далее - Положение).
2. Отделу муниципального имущества Администрации муниципального района довести настоящее Положение до сведения руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3. Считать утратившими силу постановления Администрации района от 17.02.97 N 22 "Об утверждении Положения о списании муниципального имущества" и от 29.06.98 N 132 "О внесении изменений в Положение о списании муниципального имущества".
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава района
Н.В.Леонтьев
Положение
о порядке списания муниципального имущества
(утв. постановлением Администрации Батецкого муниципального района
от 21 апреля 2006 г. N 86)
Настоящее Положение определяет основные принципы, условия и порядок списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
1. Общее положение
1.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
морально устаревшие.
1.2. Списание основных средств по основаниям, указанным в пункте 1.1. настоящего Положения, производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
1.3. Муниципальные унитарные предприятия (далее - Предприятия) в установлением порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
1.4. Муниципальные учреждения (далее - Учреждения) списание движимого имущества балансовой стоимостью до 1000 рублей включительно, закрепленного за ними на праве оперативного управления, могут осуществлять самостоятельно. Списание движимого имущества балансовой стоимостью свыше 1000 рублей, а также посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда независимо от стоимости, осуществляется учреждениями по предварительному согласованию с должностным лицом Администрации муниципального района (далее - Администрация района), координирующим деятельность учреждения в соответствующей отрасли (сфере управления) и отделом муниципального имущества Администрации района.
1.5. Объекты недвижимого имущества, закрепленные за предприятиями и учреждениями, могут быть списаны с их баланса только с разрешения Главы муниципального района (далее - Главы района), по предварительному согласованию с должностным лицом Администрации района, курирующим деятельность предприятия или учреждения в соответствующей отрасли (сфере управления) и отделом муниципального имущества Администрации района, который готовит проект распоряжения по списанию муниципального имущества.
2. Порядок образования и работы комиссий по списанию
основных средств
2.1. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в предприятии или учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии приглашаются представители соответствующих инспекций (при необходимости) и отдела муниципального имущества Администрации района.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление не пригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
установление причин списания объекта (моральный износ, физический износ, авария, стихийное бедствие, нарушение нормальных условий эксплуатации и другое);
оценка возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств, цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдача на соответствующий склад;
составление акта на списание основных средств, акта на списание автотранспортных средств (с приложением актов об аварии, изложением причин, вызвавших аварию, если они имели место).
2.3. Результаты принятого комиссией решения оформляются по формам, утвержденным приказом Минфина России от 26 августа 2004 года N 70Н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету":
актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме 0306003;
актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств по форме 03060033;
актом о списании автотранспортных средств по форме 0306004;
актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря по форме 0504143;
актом о списании исключенной из библиотеки литературы по форме 0504144.
2.4. В актах о списании подробно излагаются причины списания объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
2.5. Составленные и подписанные комиссией акты на списание имущества утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
2.6. Разборка и демонтаж объектов до утверждения актов об их списании не допускается.
3. Порядок выдачи разрешения на списание
3.1. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в Администрацию района следующие документы:
ходатайство (письмо) с перечнем муниципального имущества подлежащего списанию, по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению с обоснованием нецелесообразности его использования;
приказ (копия) руководителя предприятия (учреждения) о создании постоянно действующей комиссии по списанию;
акты на списание муниципального имущества, согласованные с должностным лицом Администрации муниципального района, курирующим деятельность предприятия (учреждения) в соответствующей отрасли (сфере управления).
3.2. Отдел муниципального имущества Администрации района в месячный срок рассматривает представленные документы и в случае их соответствия действующему законодательству и настоящему Положению согласовывает акты на списание, готовит проект распоряжения с разрешением списания и направляет его в адрес предприятия (учреждения).
По объектам, не подлежащим списанию и исключенным в связи с этим из представленного перечня, предприятию (учреждению) сообщается письменно.
4. Порядок учета, хранения и использования материалов,
полученных при разборке списанных объектов
4.1.После получения распоряжения Администрации района, руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списанных основных средств.
4.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других основных средств, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.
4.3. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежат обязательной сдаче организациям, на которых возложен сбор такого сырья.
4.4. Предприятия (учреждения) после получения от Администрации района распоряжения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в отдел муниципального имущества Администрации района копии квитанций о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин и оборудования.
5. Порядок распределения средств
5.1. Суммы, полученные от реализации материалов, оставшихся после ликвидации списанных объектов распределяются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 21 апреля 2006 г. N 86 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 18 июля 2019 г. N 509 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 августа 2019 г.