Решение Думы Великого Новгорода
от 25 мая 2006 г. N 318
"О территориальном общественном самоуправлении в Великом Новгороде"
31 января 2012 г., 2 марта 2017 г.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в Великом Новгороде.
2. Утвердить прилагаемый Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления.
3. Поручить Администрации Великого Новгорода организовать прием предложений населения по установлению границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление.
4. Рекомендовать в срок до 15 октября 2006 года:
4.1. Территориальным общественным самоуправлениям, созданным до официального вступления в силу настоящего решения, представить в Администрацию Великого Новгорода свои уставы и описание границ территории, на которой они осуществляются, для включения в Реестр территориального общественного самоуправления в соответствии с абзацем первым пункта 9 Порядка, указанного в пункте 2 настоящего решения;
5. Считать, что территориальное общественное самоуправление, не исполнившее пункт 4.1 настоящего решения, не вправе с 1 ноября 2006 года осуществлять свою деятельность от имени территориального общественного самоуправления, в том числе во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Великого Новгорода.
6. Признать утратившими силу:
решения Новгородской городской Думы:
от 30.11.99 N 786 "Об утверждении Положения о домовых комитетах, советах в Великом Новгороде";
от 30.11.99 N 787 "Об утверждении Положения о старшем по подъезду в многоквартирных жилых домах";
решение Думы Великого Новгорода от 05.06.2002 N 354 "Об утверждении Временного положения о территориальном общественном самоуправлении в Великом Новгороде".
7. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И. Гражданкин |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в Великом Новгороде
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 25 мая 2006 г. N 318)
31 января 2012 г., 2 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Великом Новгороде и распространяется на территориальные общественные самоуправления, созданные после официального вступления его в силу.
1.2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Великого Новгорода для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления, служит реализации принципов народовластия на территории местного сообщества и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Великом Новгороде непосредственно населением путем проведения общих собраний и конференций граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и (или) выборных лиц территориального общественного самоуправления.
1.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Великого Новгорода в порядке, установленном решением Думы Великого Новгорода.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Решением Думы Великого Новгорода от 31 января 2012 г. N 1171 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Правовая основа территориального общественного
самоуправления
Правовую основу территориального общественного самоупраления составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон "О некоммерческих организациях";
иные федеральные законы;
Устав Новгородской области;
иные областные законы и нормативные правовые акты органов государственной власти;
Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород;
иные правовые акты органов местного самоуправления Великого Новгорода;
настоящее Положение.
3. Принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление в Великом Новгороде осуществляется на принципах:
законности;
защиты прав и интересов граждан;
свободного волеизъявления граждан через собрания, конференции;
выборности, самостоятельности органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольности населению и ответственности за решение вопросов, отнесенных к их компетенции;
широкого участия граждан в выработке, принятии и реализации решений местного значения;
сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории и интересов граждан всего муниципального образования;
гласности и учета общественного мнения.
4. Право граждан на участие в территориальном общественном
самоуправлении
4.1. Любой гражданин, проживающий на территории Великого Новгорода, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право на участие в непосредственном (через общее собрание) или через своих представителей (на конференции) решении вопросов, затрагивающих интересы населения.
4.2. Граждане, проживающие на соответствующей территории Великого Новгорода, вправе организоваться в территориальное общественное самоуправление, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Граждане, проживающие на территории Великого Новгорода, имеют право на получение информации о деятельности соответствующих органов территориального общественного самоуправления.
5. Полномочия Думы Великого Новгорода и Администрации Великого
Новгорода в организации территориального общественногосамоуправления
5.1. К компетенции Думы Великого Новгорода относится:
содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
принятие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность территориального общественного самоуправления в Великом Новгороде;
установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление на основании предложений граждан, проживающих на соответствующей территории Великого Новгорода;
определение уполномоченного органа местного самоуправления Великого Новгорода и порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления;
рассмотрение обращений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления и принятие по ним решений в пределах своих полномочий;
рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
определение условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Великого Новгорода;
осуществление иных полномочий, не противоречащих законодательству.
5.2. К компетенции Администрации Великого Новгорода относится:
содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
разработка и представление на утверждение Думы Великого Новгорода проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность территориального общественного самоуправления в Великом Новгороде;
осуществление регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений в порядке, установленном Думой Великого Новгорода, разработка и утверждение формы необходимых документов и штампа;
координация деятельности органов территориальных общественных самоуправлений, оказание им организационной и методической помощи;
оказание содействия инициативным группам и органам территориального общественного самоуправления в проведении общих собраний, конференций граждан;
осуществление иных полномочий, не противоречащих законодательству.
6. Порядок установления и изменения границ территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление
6.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой Великого Новгорода в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6.2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
нахождение границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в пределах территории Великого Новгорода;
невозможность осуществления территориального общественного самоуправления в границах территории, на которой территориальное общественное самоуправление осуществляется другими правомочно созданными органами, без соответствующего изменения границ;
земельные участки, закрепленные в установленном порядке за муниципальными и иными учреждениями, предприятиями и организациями, в состав территории, на которой действуют органы территориального общественного самоуправления, не входят.
6.3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой Великого Новгорода по предложению населения.
Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается решение по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления.
Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимается решение по границам территорий территориальных общественных самоуправлений.
Объединение территориальных общественных самоуправлений и разделение территориального общественного самоуправления производится с соблюдением правил правопреемства, установленных гражданским законодательством, - в случае если существующие и вновь созданные территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами.
6.4. Инициативная группа по созданию территориального общественного самоуправления (далее - инициативная группа) вносит предложение по предполагаемым границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления в Администрацию Великого Новгорода.
Внесенное предложение должно содержать перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.
6.5. Администрация Великого Новгорода рассматривает предложение инициативной группы в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом, и в течение 30 дней со дня его поступления подготавливает проект решения Думы Великого Новгорода, содержащий описание границ территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
Указанный проект решения может быть вынесен на учредительное собрание (конференцию) для рассмотрения гражданами, участвующими в создании территориального общественного самоуправления, после чего направляется в Думу Великого Новгорода для принятия решения по установлению границ территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
6.6. Территориальное общественное самоуправление должно быть создано в установленном порядке в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения Думы Великого Новгорода об утверждении границ территории территориального общественного самоуправления. В случае если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не создано, решение Думы Великого Новгорода об установлении его границ признается утратившим силу.
Решением Думы Великого Новгорода от 2 марта 2017 г. N 1118 раздел 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Порядок создания территориального общественного самоуправления
7.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определённой территории, указанной в пункте 6.1 настоящего Положения, и достигших шестнадцатилетнего возраста.
7.2. С инициативой о создании территориального общественного самоуправления может выступить инициативная группа граждан, постоянно проживающих на данной территории, в количестве не менее 5 человек.
7.3. Для решения вопроса о создании территориального общественного самоуправления проводится учредительное собрание или конференция граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
Учредительное собрание или конференция граждан могут проводиться посредством очного голосования (совместного присутствия граждан, постоянно проживающих в границах территории создаваемого территориального общественного самоуправления, для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) либо заочного голосования (опросным путём с передачей в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении учредительного собрания (конференции), оформленных в письменной форме решений граждан, постоянно проживающих в границах территории создаваемого территориального общественного самоуправления, по вопросам, поставленным на голосование).
Конференция граждан может проводиться в случае, если численность граждан, имеющих право участвовать в территориальном общественном самоуправлении, составляет более 300 человек. Норма представительства на конференции - 1 делегат от 5 граждан для многоквартирных жилых домов, 1 делегат от 3 граждан для частного жилого сектора. Выдвижение делегатов на конференцию проводится на собраниях граждан в соответствии с нормой представительства, установленной в настоящем пункте, и оформляется протоколом.
7.4. Инициативная группа вносит в Администрацию Великого Новгорода предложение по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
7.5. С целью подготовки учредительного собрания (конференции) граждан инициативная группа должна:
принять решение о проведении учредительного собрания (конференции) граждан, в котором определяются:
дата, время и место проведения;
форма учредительного мероприятия - собрание или конференция, а в случае если учредительное мероприятие проводится в форме конференции граждан, также дата, форма (очное или заочное голосование), время и место проведения собраний по избранию делегатов на учредительную конференцию граждан, порядок избрания делегатов и норма их представительства;
форма проведения учредительного мероприятия - посредством очного или заочного голосования, а в случае если собрание (в том числе собрание по выбору делегатов на конференцию) или конференция проводятся в форме заочного голосования - также дата окончания приёма решений граждан (делегатов) по вопросам, поставленным на голосование, место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
установить форму (формы) информирования граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции), а также о принятых на собрании (конференции) решениях (в случае если собрание (конференция) проводится в форме заочного голосования);
подготовить проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан и проект устава создаваемого территориального общественного самоуправления.
Решение о проведении учредительного собрания (конференции) граждан должно быть не позднее чем за пятнадцать дней до дня его (её) проведения доведено до граждан, постоянно проживающих на соответствующей территории, а также направлено в Думу Великого Новгорода и Администрацию Великого Новгорода.
7.6. Инициативная группа:
организует проведение учредительного собрания (конференции) граждан;
проводит регистрацию участников учредительного собрания (конференции) граждан;
уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) граждан до избрания председательствующего и секретаря;
выносит на утверждение учредительного собрания (конференции) граждан проект решения Думы Великого Новгорода об установлении границ местного самоуправления.
В случае проведения собрания (в том числе по выбору делегатов на учредительную конференцию) или конференции посредством заочного голосования инициативная группа также разрабатывает форму опросного листа.
7.7. Учредительное и иные собрания граждан считаются правомочными, если в них принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительная и иные конференции граждан считаются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей делегатов, избранных на собраниях граждан и представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7.8. Участники собрания (конференции) граждан избирают председательствующего и секретаря, утверждают повестку дня и регламент собрания (конференции).
7.9. Собрание (конференция) граждан протоколируется.
Протокол собрания (в том числе по выбору делегатов на учредительную конференцию) или конференции должен содержать следующие сведения:
количество граждан (делегатов), имеющих право участвовать в собрании (конференции) граждан с правом решающего голоса;
количество граждан (делегатов), зарегистрированных в качестве участников собрания (конференции) граждан;
повестка дня собрания (конференции) граждан;
сведения о лице, уполномоченном на участие в процедуре регистрации устава территориального общественного самоуправления, согласно Порядку регистрации устава территориального общественного самоуправления, утвержденному решением Думы Великого Новгорода;
итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, "за", "против", "воздержались");
полную формулировку принятого решения (решений).
Протокол собрания (конференции) граждан, проведенного в форме очного голосования, дополнительно должен содержать следующие сведения:
дата, время и место проведения собрания (конференции) граждан;
сведения о председательствующем и секретаре собрания (конференции);
присутствующие на собрании граждан представители органов местного самоуправления;
фамилии, имена и отчества выступавших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), если не прилагаются тексты выступлений.
Протокол собрания (конференции) граждан, проведённого в форме очного голосования, подписывается председателем и секретарем собрания (конференции).
Протокол собрания (конференции) граждан, проведённого в форме заочного голосования, дополнительно должен содержать следующие сведения:
дата, время и место составления протокола;
дата окончания приёма решений граждан (делегатов) - опросных листов по вопросам, поставленным на голосование, место или адрес, куда передавались такие решения (опросные листы).
Протокол собрания (конференции) граждан, проведённого в форме заочного голосования, подписывается всеми членами инициативной группы.
7.11. Решение учредительного собрания (конференции) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих участников собрания (делегатов конференции).
7.12. Дума Великого Новгорода и Администрация Великого Новгорода вправе направить своих представителей для участия в собрании (конференции) граждан с правом совещательного голоса.
8. Устав территориального общественного самоуправления
8.1. Устав территориального общественного самоуправления является учредительным документом территориального общественного самоуправления.
8.2. Уставом территориального общественного самоуправления регулируются вопросы организации и осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8.3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
территория, на которой оно осуществляется;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
8.4. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления устанавливаться не могут.
9. Полномочия территориального общественного самоуправления
Решением Думы Великого Новгорода от 31 января 2012 г. N 1171 в пункт 9.1 настоящего Положения внесены изменения
9.1. К полномочиям органов территориального общественного самоупраления относятся:
представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и с использованием средств бюджета Великого Новгорода на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Великого Новгорода;
внесение в органы местного самоуправления Великого Новгорода и должностным лицам местного самоуправления Великого Новгорода проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9.2. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений;
избрание органов территориального общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
10. Органы и выборные лица территориального общественного
самоуправления
10.1. Основными формами осуществления территориального общественного самоуправления являются собрания (конференции) граждан.
10.2. Порядок назначения и проведения собраний (конференций) граждан, включая порядок избрания делегатов, в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
10.3. В период между собраниями (конференциями) граждан территориальное общественное самоуправление осуществляют, в случае их создания, органы и (или) выборные лица территориального общественного самоуправления.
10.4. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов и (или) выборных лиц территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
10.5. Органы территориального общественного самоуправления, исходя из принципов организации осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и специфики соответствующей территории, могут называться:
домовые комитеты;
уличные комитеты.
10.6. В случае осуществления территориального общественного самоуправления в пределах небольших территорий проживания граждан (подъезд многоквартирного жилого дома, жилой дом, группа индивидуальных жилых домов) уставом территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено выборное лицо территориального общественного самоуправления (старший по подъезду, старший по дому, старший по улице).
10.7. Органы и (или) выборные лица территориального общественного самоуправления могут входить в состав совета общественности микрорайона, который формируется на базе отделов-центров по работе с населением по месту жительства комитета муниципальной службы Администрации Великого Новгорода.
10.8. Порядок формирования совета общественности микрорайона, организация его работы, полномочия и направления деятельности определяются Положением о совете общественности микрорайона, утверждаемым постановлением Администрации Великого Новгорода.
Порядок регистрации устава территориального общественного
самоуправления
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 25 мая 2006 г. N 318)
31 января 2012 г.
1. Регистрацию уставов территориальных общественных самоуправлений осуществляет Администрация Великого Новгорода.
2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления лицо, уполномоченное учредительным собранием (конференцией) граждан по созданию территориального общественного самоуправления на участие в процедуре регистрации устава территориального общественного самоуправления, представляет в Администрацию Великого Новгорода следующие документы:
2.1. Заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
2.2. Устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах.
Устав территориального общественного самоуправления, направляемый на регистрацию, должен быть прошнурован, заверен подписью лица, уполномоченного на участие в процедуре регистрации устава территориального общественного самоуправления, и пронумерован;
2.3. Решение Думы Великого Новгорода об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2.4. Протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о создании территориального общественного самоуправления;
2.5. Документы, подтверждающие правомочность учредительного собрания (конференции) граждан:
список участников собрания (делегатов конференции) с указанием адресов и паспортных данных;
протоколы собраний граждан, подтверждающие избрание делегатов конференции, с листами регистрации участников указанных собраний - в случае проведения учредительной конференции.
3. При приеме документов лицу, уполномоченному на регистрацию устава территориального общественного самоуправления, выдается расписка в получении документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Решением Думы Великого Новгорода от 31 января 2012 г. N 1171 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Администрация Великого Новгорода в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо мотивированное решение об отказе в такой регистрации, оформляемое постановлением Администрации Великого Новгорода.
Решением Думы Великого Новгорода от 31 января 2012 г. N 1171 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Администрация Великого Новгорода принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в следующих случаях:
5.1. Представлен не полный пакет документов, указанный в пункте 2 настоящего Порядка;
5.2. Устав территориального общественного самоуправления не соответствует требованиям действующего законодательства;
5.3. Решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом или с нарушением порядка проведения собрания (конференции) граждан.
6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован заинтересованными лицами в суде.
7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
8. Изменения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
9. Администрация Великого Новгорода ведет Реестр территориального общественного самоуправления, в который включаются все территориальные общественные самоуправления, действующие на территории Великого Новгорода, в том числе территориальные общественные самоуправления, зарегистрированные в качестве юридического лица.
Для включения в Реестр территориального общественного самоуправления зарегистрированные в качестве юридического лица территориальные общественные самоуправления представляют в Администрацию Великого Новгорода копию устава территориального общественного самоуправления и сведения о его руководящем органе, включающие данные о руководителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 25 мая 2006 г. N 318 "О территориальном общественном самоуправлении в Великом Новгороде"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 14 июня 2006 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 26 марта 2024 г. N 126
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 28 октября 2021 г. N 618
Решение Думы Великого Новгорода от 2 марта 2017 г. N 1118
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Великого Новгорода от 31 января 2012 г. N 1171