Постановление Администрации Новгородской области
от 31 мая 2006 г. N 268
"О мерах по предупреждению возникновения и ликвидации очагов заразных и
массовых незаразных болезней животных на территории области"
8 февраля, 15 декабря 2008 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 16 ноября 2011 г. N 625 настоящее постановление признано утратившим силу
Распоряжением Администрации Новгородской области от 24 июля 2006 г. N 285-рг настоящее постановление снято с контроля
Во исполнение настоящего постановления издано Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 12 декабря 2006 г. N 254
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", в целях оперативной разработки мер и проведения работ по предупреждению возникновения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок введения и осуществления ограничительных мероприятий (карантина).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов создать чрезвычайные противоэпизоотические комиссии городского округа и муниципальных районов области в срок до 1 июля 2006 года.
Постановлением Администрации Новгородской области от 8 февраля 2008 г. N 35 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Филиппова А.Н.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости"
Первый заместитель Главы администрации |
А.С. Бойцов |
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 декабря 2008 г. N 454 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
введения и осуществления ограничительных мероприятий (карантина)
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 31 мая 2006 г. N 268)
8 февраля, 15 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Россий ской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии".
1.2. Настоящий Порядок применяется при введении и осуществлении временных организационных, режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, ветеринарных (противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных, профилактических, лечебных) мероприятий (далее ограничительные мероприятия (карантин)), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел (далее животные), защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области.
1.3. Ограничительные мероприятия (карантин) предусматривают особые условия и режим хозяйственной и иной деятельности, содержания животных, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров, животных.
1.4. В случае выявления у животных заболеваний не установленной этиологии, представляющих опасность для животных и (или) населения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью животных, тенденцией к быстрому распространению, ветеринарные и иные необходимые мероприятия проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.5. В случае заноса на территорию области, возникновения из природных очагов и по иным причинам заразных или массовых незаразных болезней животных органы исполнительной власти области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, проводят необходимые мероприятия по предотвращению распространения указанных болезней животных, локализации и ликвидации их очагов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами области.
1.6. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в случае угрозы возникновения и (или) распространения заразных и массовых незаразных болезней животных на территории области в целом, на территории городского округа, муниципального района или нескольких муниципальных районов области, на объектах (зданиях, сооружениях, помещениях, земельных участках), где юридическими и физическими лицами осуществляется содержание, выращивание, разведение, использование, исследование, сохранение и восстановление, показ, торговля, убой животных промышленного, племенного и любого другого назначения, в личных подсобных хозяйствах граждан, фермерских (крестьянских) хозяйствах (далее объекты хозяйственной или иной деятельности).
При возникновении заразной болезни животных ограничительные мероприятия (карантин) могут быть введены на железнодорожных и автомобильных станциях, речных портах и пристанях, аэропортах (далее особо важные объекты).
1.7. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на срок, необходимый для ликвидации очага болезни и проведения необходимых мероприятий.
1.8. Объекты хозяйственной или иной деятельности, особо важные объекты, территории, на которых произошло заражение и (или) находится больное (подозрительное в заболевании) заразной болезнью животное или больные массовыми незаразными болезнями животные, являются очагом указанных болезней животных.
1.9. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании представления председателя комитета ветеринарии Новгородской области, главного государственного ветеринарного инспектора области Администрацией области (в отношении территории области в целом, территории нескольких муниципальных районов области, особо важных объектов) либо по представлению главного государственного ветеринарного инспектора Великого Новгорода или соответствующего района области, решением органа местного самоуправления городского округа или муниципального района области (в отношении территории городского округа или соответствующего муниципального района области, объектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории городского округа или соответствующего муниципального района области).
1.10. Ограничительные мероприятия (карантин) в отношении территории области в целом могут быть введены (отменены) на основании предложений территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.11. Областной оперативный противоэпизоотический штаб обеспечивает взаимодействие заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, чрезвычайных противоэпизоотических комиссий городского округа и муниципальных районов области и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, физических лиц при решении задач, направленных на предупреждение распространения болезней, локализацию и ликвидацию очагов заразных, протекающих в форме эпизоотии, и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в области.
1.12. Обеспечение режима установленных ограничительных мероприятий (карантина) по заразным и массовым незаразным болезням животных производится за счет средств областного бюджета силами участвующих в обеспечении режима ограничительных мероприятий (карантина) органов исполнительной власти области, учреждений государственной ветеринарной службы.
2. Действия органов исполнительной власти области при
введении ограничительных мероприятий (карантина)
2.1. Информация о выявлении животных, больных или подозреваемых на заболевание заразными или массовыми незаразными болезнями, случаев внезапного падежа, необычного поведения животных представляется в учреждение государственной ветеринарной службы по месту их выявления и в комитет ветеринарии Новгородской области в течение 2 часов с момента выявления по телефону и затем в течение 12 часов экстренным извещением по форме, утвержденной комитетом ветеринарии Новгородской области:
организациями, осуществляющими ветеринарную деятельность при приеме и всех видах оказания ветеринарной помощи амбулаторно, стационарно, на дому, при проведении плановых профилактических ветеринарных осмотров, при проведении наблюдения за животными, контактировавшими с больным или подозреваемым на заболевание животным, при проведении подворных обходов по эпизоотическим показаниям, лабораторно-диагностических работ по исследованию сырья и продукции животного происхождения, биологических материалов от животных;
ветеринарными специалистами, занимающимися предпринимательской деятельностью;
владельцами животных;
производителями продуктов животноводства;
заинтересованными органами исполнительной власти области;
иными лицами.
2.2. Контроль за своевременностью представления и достоверностью информации о случаях заразных и массовых незаразных болезней животных осуществляет комитет ветеринарии Новгородской области.
2.3. Комитет ветеринарии Новгородской области до введения в установленном порядке ограничительных мероприятий (карантина) принимает необходимые меры к предупреждению распространения и локализации болезни заразной и массовой незаразной.
2.4. Диагноз заразной или массовой незаразной болезни устанавливается в соответствии с нормативными документами в области ветеринарии. До установления диагноза больные (подозреваемые) заразной болезнью животные (в необходимых случаях и животные, контактировавшие с ними) подлежат обязательной изоляции, диагностическим исследованиям' и наблюдению.
2.5. Главный государственный ветеринарный инспектор Новгородской области при установлении диагноза заразной или массовой незаразной болезни животных в зависимости от конкретной болезни, масштаба распространения и местонахождения очага болезни направляет представление о введении ограничительных мероприятий (карантина) в Администрацию области, а информацию о необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина) - в областной оперативный противоэпизоотический штаб.
Главный государственный ветеринарный инспектор Великого Новгорода или соответствующего района области при установлении диагноза заразной или массовой незаразной болезни животных в зависимости от конкретной болезни, масштаба распространения и местонахождения очага болезни направляет представление о введении ограничительных мероприятий (карантина) в органы местного самоуправления городского округа или соответствующего муниципального района области, а информацию о необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина) - в чрезвычайную противоэпизоотическую комиссию городского округа или муниципального района области.
2.6. Областной оперативный противоэпизоотический штаб либо чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия городского округа или муниципального района области в течение 3 суток с момента получения информации о необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с нормативными документами в области ветеринарии по предупреждению возникновения, развития и ликвидации заразных, протекающих в форме эпизоотии, и массовых незаразных болезней животных:
2.6.1. При возникновении заразной болезни животных, протекающей в форме эпизоотий:
готовит предложения по определению границ эпизоотического очага заразной болезни животных, неблагополучного пункта (далее карантинируемой территории), места дислокации сторожевых постов (застав, кордонов), объездные дороги и места размещения оповестительных знаков и угрожаемой зоны;
разрабатывает план мероприятий по ликвидации очага установленной заразной болезни животных, протекающей в форме эпизоотии, недопущению ее распространения в угрожаемой зоне, защите населения от болезней, общих для человека и животных, сохранению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в области, в котором предусматриваются сроки проведения хозяйственных, ветеринарных и других необходимых мер, определяются методы и сроки оздоровления поголовья, назначаются ответственные лица за проведение отдельных работ и ликвидацию эпизоотического очага;
осуществляет подготовку иных материалов, необходимых для принятия решения о введении ограничительных мероприятий (карантина);
2.6.2. При возникновении массовой незаразной болезни животных:
готовит предложения по определению границ очага и источника массовой незаразной болезни;
разрабатывает план мероприятий по ликвидации очага установленной массовой незаразной болезни животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, сохранению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в области, в котором определяются мероприятия и сроки устранения неблагоприятных воздействующих факторов и лечения больных животных, а также меры по недопущению повторного возникновения случаев массовой незаразной болезни животных;
осуществляет подготовку иных материалов, необходимых для принятия решения о введении ограничительных мероприятий (карантина).
2.7. Материалы работы областного оперативного противоэпизоотического штаба направляются в Администрацию области, а материалы работы чрезвычайных противоэпизоотических комиссий городского округа или муниципального района области - в органы местного самоуправления городского округа или муниципального района области.
2.8. Администрация области в течение 3 суток с момента получения представления главного государственного ветеринарного инспектора области и на основании материалов работы областного оперативного противоэпизоотического штаба о необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина), а органы местного самоуправления городского округа либо муниципального района области в тот же срок с момента получения представления главного государственного ветеринарного инспектора Великого Новгорода или соответствующего района области о необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина) - принимают решение о введении ограничительных мероприятий (карантина).
2.9. В нормативном правовом акте Администрации области либо органов местного самоуправления городского округа или муниципального района области о введении ограничительных мероприятий (карантина) должны быть определены:
обстоятельства, послужившие основанием для введения ограничительных мероприятий (карантина);
обоснование необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина);
границы карантинируемой территории или адрес и наименование объекта хозяйственной или иной деятельности, особо важного объекта, в которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин);
план мероприятий по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных, содержащий перечень и порядок осуществления данных мероприятий, обязательных к проведению на карантинируемой территории и в угрожаемой зоне;
силы и средства, обеспечивающие режим ограничительных мероприятий (карантина);
государственные органы (должностные лица) либо органы местного самоуправления, ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях ограничительных мероприятий (карантина);
момент вступления нормативного правового акта Администрации области либо нормативного правового акта органов местного самоуправления городского округа или муниципального района области в силу в случае необходимости.
В названном нормативном правовом акте также может быть указан срок действия режима ограничительных мероприятий (карантина).
2.10. Нормативный правовой акт Администрации области либо органов местного самоуправления городского округа или муниципального района области о введении ограничительных мероприятий (карантина) подлежит официальному опубликованию.
2.11. Уведомление о принятом решении, о введении ограничительных мероприятий (карантина), направляется комитетом ветеринарии Новгородской области в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии и ветеринарного надзора, а при карантинировании особо важных объектов - в государственные органы, в ведении которых находятся данные объекты.
2.12. Контроль за соблюдением карантинных правил, проведением ветеринарно-санитарных мероприятий в очаге болезни, неблагополучном пункте, угрожаемой зоне осуществляют главные государственные ветеринарные инспектора Великого Новгорода или соответствующих районов области.
2.13. Контроль за выполнением мероприятий в соответствии с утвержденным планом мероприятий по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных на территории области в целом, территории городского округа и нескольких муниципальных районов области, особо важных объектов осуществляет комитет ветеринарии Новгородской области.
3. Действия органов исполнительной власти области при
отмене ограничительных мероприятий (карантина)
Отмена ограничительных мероприятий (карантина) производится Администрацией области либо органами местного самоуправления городского округа или муниципального района области на основании представления главного государственного ветеринарного инспектора Новгородской области либо главного государственного ветеринарного инспектора Великого Новгорода или соответствующего района области об отмене ограничительных мероприятий (карантина).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 31 мая 2006 г. N 268 "О мерах по предупреждению возникновения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 21 июня 2006 г. N 85
Постановлением Администрации Новгородской области от 16 ноября 2011 г. N 625 настоящее постановление признано утратившим силу
Распоряжением Администрации Новгородской области от 24 июля 2006 г. N 285-рг настоящее постановление снято с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 15 декабря 2008 г. N 454
Постановление Администрации Новгородской области от 8 февраля 2008 г. N 35