Принято Думой Крестецкого муниципального района 16 марта 2006 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Крестецкого муниципального района, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в Крестецком муниципальном районе Дума Крестецкого муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Крестецком муниципальном районе.
2. Решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Крестцы".
Глава района |
С.А.Яковлев |
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Крестецком
муниципальном районе
(утв. решением Думы Крестецкого муниципального района
от 22 марта 2006 г. N 45)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Крестецкого муниципального района в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Правотворческая инициатива граждан - внесение гражданами, проживающими в Крестецком муниципальном районе и обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в Думу Крестецкого муниципального района, Администрацию Крестецкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
2. Порядок формирования инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее - инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.
Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от числа граждан, проживающих на территории Крестецкого муниципального района, обладающих избирательным правом.
2.2. Гражданин собственноручно ставит в подписном листе подпись и дату ее внесения.
В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.
2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.
3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в
соответствующий орган местного самоуправления
3.1. Инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.
В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.
3.2. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и каждая папка с подписными листами заверяются печатью органа местного самоуправления.
Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений. Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан. Порядок проведения проверки определяется органом местного самоуправления самостоятельно.
Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.
Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее чем за два дня до ее проведения.
3.4. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
б) подписи граждан без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Положением;
в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;
е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;
з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.
3.5. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган местного самоуправления вправе не рассматривать проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
4. Агитация в поддержку правотворческой инициативы
4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.
4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Крестецкого муниципального района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом методами.
4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного
самоуправления
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.
5.2. Рассмотрение проекта решения Думы Крестецкого муниципального района проводится на ее открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в Администрацию Крестецкого муниципального района, рассматривается на консультативном совете при Администрации Крестецкого муниципального района с участием представителей инициативной группы.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.
5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Крестецкого муниципального района от 22 марта 2006 г. N 45 "О Положении о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Крестецком муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Крестцы"
Текст решения опубликован в газете "Крестцы" от 20 мая 2006 г. N 61