В связи со вступившим в силу с 1 января 2006 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом Холмского муниципального района Дума Холмского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Холмского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Думы от 11.11.2005 N 12 "Об утверждении Положения о порядке размещения муниципального заказа на территории Холмского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия решения Думой Холмского муниципального района.
4. Опубликовать решение в газете "Маяк".
Глава района
А.М. Машаров
Положение
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
(утв. решением Думы Холмского муниципального района
от 18 апреля 2006 г. N 73)
1. Общие положении
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и разработано в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный заказ), за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.2. Формирование и размещение муниципальных заказов осуществляется в соответ ствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом Холмского муниципального района, настоящим Положением.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ муниципального района - поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района;
муниципальные нужды - это потребности муниципального района в товарах, работах услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъекта Российской Федерации, и обеспечиваемые за счет средств бюджета района в соответствии с расходными обязательствами Холмского муниципального района;
размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - это осуществляемые в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действия муниципальных заказчиков, уполномоченного органа;
участник размещения муниципального заказа муниципального района - лицо, претендующее на заключение муниципального контракта.
Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
муниципальный контракт - договор, заключенный между муниципальным заказчиком от имени Холмского муниципального района и исполнителем муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд.
3. Способы размещения муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.2. Решение о способе размещения муниципального заказа принимается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.3. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчик муниципального заказа
4.1. Муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления муниципального района, являющиеся главными распорядителями средств районного бюджета на соответствующий финансовый год, а также уполномоченные ими на размещение муниципального заказа муниципального района подведомственные получатели средств районного бюджета
4.2. Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района для муниципальных заказчиков муниципального района (далее уполномоченный орган) - выступает орган самоуправления, на который выполнение этой функции возложено решением Думы Холмского муниципального района.
Уполномоченный орган выполняет все функции по размещению муниципального заказа, кроме подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Муниципальные контракты подписывают только муниципальные заказчики.
4.3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков определяется на основании решения Думы Холмского муниципального района.
5. Комиссия по размещению муниципального заказа
5.1. При Администрации района создается единая комиссия (далее комиссия), на которую возлагаются функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссий.
5.2. Комиссия формируется из представителей соответствующих подразделений Администрации муниципального района. В состав комиссии в обязательном порядке включаются главный специалист-юрист Администрации муниципального района, специалисты комитета финансов, отдела экономики и коммерческой деятельности, отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района, последние осуществляют функции секретариата комиссий.
Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации муниципального района. В состав комиссии включается нечетное количество человек, но не менее пяти. Замена члена комиссии допускается на основании распоряжения Администрации муниципального района.
Комиссия действует до завершения процедуры размещения муниципального заказа.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
проверяет достоверность информации о квалификации участников размещения муниципального заказа, представленной в документации;
в установленный день и час в присутствии участников размещения муниципального заказа или их представителей вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
открывает доступ к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
производит отбор участников конкурса, аукциона;
производит предварительный отбор участников размещения заказа при проведении котировки;
рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными условиями конкурсной документации, документации об аукцине;
определяет победителя конкурса, аукциона, проведения запроса котировок либо принимает иное решение по результатам процедуры размещения муниципального заказа;
признает конкурс, аукцион несостоявшимся в случаях, установленных федеральным законом;
оформляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе, предварительном отборе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
запрашивает ценовые котировки;
отстраняет участника размещения муниципального заказа от участия в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок на любом этапе в случае умышленного представления ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации;
при необходимости запрашивает у соответствующих органов и организаций дополнительную информацию и материалы, необходимые для удостоверения организационно-правовой формы и кредитно-финансового состояния участника размещения муниципального заказа, если это не нарушает его прав, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия не принимает претензий от участников размещения муниципального заказа и не несет имущественной ответственности перед ними при объявлении конкурса, аукциона несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.
5.3. Секретарь комиссии:
осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной заявки, извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок;
принимает заявки на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
проверяет наличие, полноту и правильность заполнения представленных участниками размещения муниципального заказа документов согласно требованиям к конкурсной документации, к документации об аукционе, к котировочной заявке, установленным федеральным законом;
обеспечивает сохранность представленной участниками размещения муниципального заказа документации;
обеспечивает членов комиссии по размещению муниципального заказа необходимыми материалами и документами;
уведомляет участников размещения муниципального заказа о сроке представления недостающей документации;
знакомит участников размещения муниципального заказа с условиями и процедурой размещения муниципального заказа;
регистрирует заявки на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок в журнале регистрации;
письменно уведомляет участников о результатах конкурса, аукциона, проведения запроса котировок;
обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью участников процесса формирования и размещения муниципального заказа;
ведет протоколы заседания комиссии по размещению муниципального заказа.
6. Муниципальный контракт
6.1. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок уполномоченный орган направляет ему соответственно протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также победителю и муниципальному заказчику проект муниципального контракта в установленные законом сроки.
Муниципальный контракт должен быть подписан победителем не позднее двадцати дней с даты направления протокола и проекта муниципального контракта.
В случае если победитель конкурса, аукциона, победитель в проведении запроса котировок в двадцатидневный срок не представил заказчику подписанный муниципальный контракт, победитель конкурса, аукциона, победитель в проведении запроса котировок признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заключить муниципальный контракт либо заключить муниципальный контракт с участником размещения муниципального заказа, заявке которого присвоен второй номер.
Муниципальные контракты, а также дополнительные соглашения к ним подлежат обязательному внесению в реестр муниципальных контрактов.
Муниципальный заказ признается размещенным с момента заключения муниципального контракта.
Муниципальный заказ считается исполненным с момента подписания акта приемки выполненных работ, поставки товаров, оказания услуг.
6.2. Муниципальный контракт должен содержать следующие обязательные сведения:
данные о заказчике и поставщике (исполнителе, подрядчике);
наименование заказа, его номенклатуру, объем и цену;
условия и порядок выполнения заказа;
порядок приема выполненного заказа;
порядок расчетов за выполнение заказа:
возможность и условия расторжения муниципального контракта;
ответственность сторон;
порядок разрешения споров;
гарантийные обязательства поставщика (исполнителя, подрядчика);
порядок оплаты неустойки в случае нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий данного муниципального контракта;
другие условия, определяемые формой муниципального контракта, утверждаемой постановлением Администрации муниципального района.
7. Реестр муниципальных контрактов
Реестр муниципальных контрактов ведется Администрацией муниципального района в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Новгородской области, до установления соответствующего порядка Правительством Российской Федерации.
8. Финансирование муниципального заказа
Расходы на финансирование муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета района по соответствующим функциональным видам расходов, которые учитываются при утверждении бюджета района на текущий год или при внесении поправок в утвержденный бюджет в течение года.
Администрация муниципального района в лице комитета финансов финансирует муниципальные контракты только после внесения их в реестр муниципальных контрактов.
9. Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов
Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, либо единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется Комитетом финансов Администрации муниципального района путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Холмского муниципального района от 18 апреля 2006 г. N 73 "Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия решения Думой Холмского муниципального района
Текст решения официально опубликован не был