Принято Думой муниципального района 30 марта 2006 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 35 Устава Валдайского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате.
2. Опубликовать решение в газете "Валдай".
Глава муниципального района
А.З. Дряницин
Положение о Контрольно-счетной палате Валдайского
муниципального района
(утв. решением Думы Валдайского муниципального
района от 4 апреля 2006 г. N 62)
Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Валдайского муниципального района
Контрольно-счетная палата Валдайского муниципального района (далее - Счетная палата) является органом муниципального финансового контроля, созданным Думой Валдайского муниципального района (далее - Дума) и подотчетным ей.
Счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Валдайского муниципального района, нормативными правовыми актами области и района, настоящим Положением.
Счетная палата осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
контроль за исполнением доходных и расходных статей районного бюджета, по объемам, структуре и целевому назначению;
контроль за законностью и эффективностью распоряжения и управления муниципальной собственностью;
подготовка заключения по отчету об исполнении районного бюджета;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Думу и Администрацию района предложений по их устранению;
подготовка проектов нормативных актов по вопросам муниципального финансового контроля.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Счетной палаты
Численность членов Счетной палаты Валдайского муниципального района составляет 5 человек.
Состав Счетной палаты Валдайского муниципального района утверждаются Думой из числа депутатов Думы.
Срок полномочий членов Счетной палаты Валдайского муниципального района составляет 5 лет.
Статья 5. Председатель Счетной палаты
Счетной палату возглавляет председатель Контрольно-счетной палаты избираемый депутатами Думы из своего состава, открытым голосованием
Председатель Счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Статья 6. Виды деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет контроль за:
исполнением бюджета Валдайского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Валдайского муниципального района, отчета о его исполнении;
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 7. Организация работы Счетной палаты
Счетная палата строит свою работу исходя из необходимости и контроля за исполнением районного бюджета по поручению Думы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в исключительных случаях при:
необходимости проведения проверки выполнения предложений об устранении нарушений, выявленных в ходе заседаний Думы и постоянных депутатских комиссий, по поручению Главы муниципального района;
обращений граждан и юридических лиц, а также получения иной информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков финансовых нарушений;
наличии мотивированных постановлений и требований правоохранительных органов в отношении бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий района.
Статья 8. Контрольные полномочия Счетной палаты
Счетная палата в соответствии с действующим законодательством осуществляет контрольные мероприятия:
в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях, получающих средства районного бюджета;
в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства районного бюджета, а также средства от распоряжения или управления муниципальной собственностью- в части использования этих средств;
в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, имеющих налоговые, иные льготы и преимущества, предоставленные нормативными актами района - в части использования этих льгот и преимуществ.
Статья 9. Представление информации по запросам Счетной палаты
Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений и организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию Счетной палаты в пределах ее компетенции и в соответствии с действующим законодательством банки и иные кредитно-финансовые организации представляют ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов.
Статья 10. Контроль за исполнением районного бюджета
Счетная палата, по требованию Думы, составляет заключения на представленные в Думу Главой муниципального района отчеты об исполнении районного бюджета.
Для составления Счетной палатой заключения используются официальная месячная, квартальная и годовая отчетность по исполнению районного бюджета и смет доходов и расходов бюджетных учреждений, другая оперативная информация, представляемая по запросу Счетной палаты комитетом финансов Администрации района, другими органами местного самоуправления.
Статья 11. Заключение по отчету об исполнении районного бюджета
Заключение Счетной палаты по отчету об исполнении районного бюджета включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств с указанием сумм касовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств районного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
Заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Думы о бюджете, либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований действующего законодательства
анализ предоставления обязательств по гарантиям районного бюджета и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства, материалы по результатам расследования каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных гарантией, за счет бюджетных средств;
иные материалы, определенные решением Думы, нормативными, правовыми актами Главы муниципального района и Администрации района.
Статья 12. Проверки
Проверки проводятся, как правило, по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.
В ходе проведения проверок, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля устанавливаются законность, обоснованность, целесообразность и экономическая эффективность совершения хозяйственных операций и выделения бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины, сохранения муниципальной собственности района, достоверность ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков в деятельности проверяемого объекта.
По итогам проведения проверки составляется акт, подписываемый в двухстороннем порядке, за достоверность которого представители Счетной полаты несут персональную ответственность.
Должностные лица проверяемых организаций имеют право выразить свое мнение о результатах проверки в письменной форме. Об ущербе, причиненном районному бюджету, и о выявленных нарушениях Счетная палата информирует Думу и Главу муниципального района.
При проведении проверок представителей Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта.
Представители Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты, в том числе и на платной основе, могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.
Статья 13. Контроль за поступлением в районный бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью района
Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных:
от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 14. Экспертиза и заключения Счетной палаты
Счетная палата может проводить экспертизу и давать заключения по:
проекту районного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга, в том числе заимствований и дефицита районного бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Валдайском муниципальном районе;
проектам нормативных правовых актов района по бюджетно-финансовым и иным вопросам, затрагивающим бюджетные правоотношения;
проектам программ, на финансирование которых используются средства районного бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию. Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений Думы и запросов Главы муниципального района.
Статья 15. Представление Счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
По фактам нарушения бюджетного законодательства Счетной палатой оформляется представление в Думу.
Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в месячный срок со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетной палате направляется соответствующая информация.
Статья 16. Ответственность представителей Счетной палаты
Представители Счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 17. Информация о деятельности Сметной палаты
Счетная палата представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты, представляемый Думе, подлежит опубликованию в газете "Валдай".
Материалы по результатам проверок связанных, с сохранением государственной и иной охраняемой законом тайны, представляются Думе на закрытых заседаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Валдайского муниципального района от 4 апреля 2006 г. N 62 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате"
Текст решения опубликован в газете "Валдай " от 4 июля 2006 г. N 76