Постановлением Администрации Великого Новгорода от 18 марта 2015 г. N 1096 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Великого Новгорода от 14 августа 2014 г. N 4349
"Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Великом Новгороде " на 2014 - 2017 годы"
19 ноября 2014 г., 18 марта, 10 июня, 10 августа, 13 октября 2015 г., 28 января, 28 марта, 29 июня 2016 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации", Перечнем муниципальных программ Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2013 N 5530, постановляю:
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 18 марта 2015 г. N 1096 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Великого Новгорода "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Великом Новгороде" на 2014 - 2017 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
3. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Муниципальная программа
Великого Новгорода "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Великом Новгороде" на 2014 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 14 августа 2014 г. N 4349)
19 ноября 2014 г., 18 марта, 10 июня, 10 августа, 13 октября 2015 г., 28 января, 28 марта, 29 июня 2016 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 29 июня 2016 г. N 3045 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния в сфере социальной поддержки граждан в Великом Новгороде
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан направлено на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед государством, утратой трудоспособности и тяжестью вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации, предоставляются в денежной форме, в том числе в виде ежемесячных денежных выплат, компенсационных и единовременных выплат, адресной материальной помощи.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер, предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по их предоставлению конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, финансируемым из региональных бюджетов, законодательством отнесены меры социальной поддержки:
ветеранов труда;
тружеников тыла;
реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
граждан пожилого возраста и инвалидов (кроме федеральных льготников);
граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
малоимущих граждан;
других категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации.
Приоритеты государственной и региональной политики в сфере социальной поддержки населения сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
областной закон от 5 декабря 2011 г. N 1129-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития Новгородской области на 2012 - 2014 годы";
областной закон от 9 июля 2012 г. N 100-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года";
областные законы, в соответствии с которыми органы местного самоуправления Новгородской области наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения;
Программа социально-экономического развития Великого Новгорода на 2013 - 2015 годы, утвержденная решением Думы Великого Новгорода от 28.12.2012 N 1409.
Исходя из приоритетов, установленных перечисленными документами, целью муниципальной программы является повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан в Великом Новгороде путем предоставления мер социальной поддержки.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
социальная поддержка малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также иных категорий граждан;
социальная поддержка льготных категорий граждан;
социальная поддержка семей, воспитывающих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Положениями областного закона от 9 июля 2012 г. N 100-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года" в качестве основной стратегической цели государственной политики Новгородской области определено повышение уровня и качества жизни населения.
В сфере социальной поддержки населения Администрация Великого Новгорода исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Новгородской области в соответствии с 18 областными законами. Основным направлением деятельности Администрации Великого Новгорода в указанной сфере является обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, установленных федеральным и региональным законодательством.
По состоянию на 1 января 2014 года численность населения Великого Новгорода составила 219,97 тыс. человек, из них 67,8 тыс. человек - пенсионеры, в том числе 59 тыс. человек - лица старше трудоспособного возраста, что составляет около 1/3 и 1/4 общей численности населения Великого Новгорода соответственно. При этом доля пенсионеров и лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения Великого Новгорода постоянно увеличивается.
Численность льготных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на 1 января 2014 года составила 61735 человек, в том числе федерального уровня - 30754 человека, регионального - 30981 человек, численность малоимущих граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Великого Новгорода, - порядка 7200 человек.
Численность детей в Великом Новгороде на 1 января 2014 года составила более 46 тыс. человек. С 2007 года число малоимущих семей постепенно уменьшается, но по-прежнему остается высоким. В 2013 году 3200 малоимущих семей (4970 детей) с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Новгородской области получали ежемесячное пособие на ребенка.
В настоящее время на учете в органах социальной защиты населения Великого Новгорода состоит 869 многодетных семей, в том числе 30 семей с пятью и более детьми.
На 1 января 2014 года в Великом Новгороде проживают 763 ребенка, воспитывающихся в замещающих семьях, в том числе: 339 детей воспитываются в семьях опекунов (попечителей), 175 - в семьях приемных родителей, 249 - усыновлены; 41 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается в учреждениях.
Защита материнства, детства и в целом семьи входит в число приоритетных направлений деятельности Правительства Новгородской области. В последние годы в области проведено значительное расширение мер поддержки многодетных семей. С 1 июля 2012 года многодетным семьям предложены новые дополнительные меры социальной поддержки в виде регионального капитала "Семья". С 2012 года размер регионального капитала "Семья" был увеличен до 200,0 тыс. рублей (при условии направления 100,0 тыс. рублей на улучшение жилья). В целях улучшения демографической ситуации с 1 января 2013 года при рождении третьего и последующих детей многодетным семьям установлено новое пособие - ежемесячная денежная выплата, которая выплачивается до достижения ребенком возраста 3 лет.
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Администрация Великого Новгорода, понимая значимость вопросов социальной поддержки населения, активно реализует право предоставлять дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан - жителей Великого Новгорода за счет средств бюджета Великого Новгорода и особое внимание уделяет вопросам поддержки семьи, материнства и детства.
Начиная с 2011 года Администрацией Великого Новгорода инициировано принятие ряда нормативных правовых актов, устанавливающих дополнительные меры социальной поддержки и направленных на поддержку семей с детьми, в том числе многодетных семей:
единовременное пособие в размере 7500,00 рублей при рождении первого ребенка;
ежемесячная компенсация в размере 50 процентов от установленной платы за коммунальные услуги многодетным семьям, имеющим в своем составе пять и более детей в возрасте до восемнадцати лет;
единовременная выплата в размере 1 000 000,00 рублей семьям в связи с одновременным рождением трех и более детей;
единовременная выплата в размере 400 000,00 рублей на улучшение жилищных условий семьям в связи с одновременным рождением двух детей.
Несмотря на наметившиеся в области положительные тенденции в социально-экономическом положении семей и детей, доля граждан в семьях, имеющих детей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, в общем числе малоимущих семей остается высокой и составляет более 90,0 процентов.
В целом на предоставление мер социальной поддержки, выплату пособий, компенсаций в 2013 году израсходовано 960 980,60 тыс. рублей, в том числе на исполнение переданных отдельных государственных полномочий - 935 711,90 тыс. рублей, на обеспечение мер социальной поддержки, установленных нормативными актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, реализуемых через органы социальной защиты, - 25 268,70 тыс. рублей.
Вместе с тем система социальной поддержки отдельных категорий граждан требует дальнейшего совершенствования и развития, в том числе по:
усилению адресного подхода оказания помощи нуждающимся гражданам и совершенствованию механизма проверки нуждаемости в социальной поддержке;
повышению качества и доступности предоставляемых услуг гражданам;
оказанию дополнительной помощи нуждающимся гражданам сверх гарантируемого государством уровня помощи;
расширению благотворительных акций и другим направлениям.
Муниципальная программа определяет систему мер социальной поддержки граждан, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, на основе принципа адресности, что позволит своевременно и комплексно решать многие возникающие проблемы, а также повысит эффективность расходования бюджетных средств на указанные цели.
2. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные правовые, финансово-экономические, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Правовые риски связаны с изменением действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и региональном уровнях, влияющих на условия реализации муниципальной программы.
Финансово-экономические риски могут быть обусловлены неблагоприятным развитием экономических процессов как в целом по Российской Федерации так и по Новгородской области и Великому Новгороду, приводящим к выпадению доходов областного бюджета и бюджета Великого Новгорода или увеличению расходов и, как следствие, к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий в установленной сфере деятельности.
Социальные риски обусловлены в том числе недостаточностью нормативной правовой базы и определенным дефицитом бюджетных средств для реализации в полном объеме установленных мер социальной поддержки.
Данные риски можно оценить как умеренные. В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками.
3. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Комитет по социальным вопросам осуществляет:
контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителя муниципальной программы в процессе ее реализации;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению объемов финансирования, перечня и состава мероприятий, целевых показателей, соисполнителя и участников муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации".
Соисполнитель муниципальной программы осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является соисполнителем, и представляет ответственному исполнителю:
предложения по корректировке муниципальной программы в рамках своей компетенции;
отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Участники муниципальной программы осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции и представляют ответственному исполнителю и соисполнителю:
отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Координация хода реализации муниципальной программы осуществляется заместителем Главы администрации Великого Новгорода, курирующим комитет по социальным вопросам в соответствии с распределением должностных обязанностей по исполнению полномочий Администрации Великого Новгорода между Мэром Великого Новгорода, первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода, заместителями Главы администрации Великого Новгорода и управляющим делами.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 29 июня 2016 г. N 3045 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень мероприятий муниципальной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 14 августа 2014 г. N 4349 "Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Великом Новгороде " на 2014 - 2017 годы"
Настоящее постановление распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 29 августа 2014 г. N 29
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 30 сентября 2016 г. N 4504 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 декабря 2016 г. N 5711
Постановление Администрации Великого Новгорода от 29 июня 2016 г. N 3045
Постановление Администрации Великого Новгорода от 28 марта 2016 г. N 1260
Постановление Администрации Великого Новгорода от 28 января 2016 г. N 226
Постановление Администрации Великого Новгорода от 13 октября 2015 г. N 4320
Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 августа 2015 г. N 3336
Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 июня 2015 г. N 2411
Постановление Администрации Великого Новгорода от 18 марта 2015 г. N 1096
Постановление Администрации Великого Новгорода от 19 ноября 2014 г. N 6041