Постановлением Администрации Великого Новгорода от 31 января 2017 г. N 326 заголовок настоящего постановления изложен в новой редакции
Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2014 г. N 5828
"Об утверждении Положения по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Великий Новгород"
31 января, 2 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "О муниципальном контроле на территории Великого Новгорода", постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.04.2013 N 1456 "Об утверждении Положения о порядке осуществления Администрацией Великого Новгорода муниципального контроля на территории Великого Новгорода" постановляю:
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 31 января 2017 г. N 326 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемое Положение по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Великий Новгород".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 31 января 2017 г. N 326 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Великий Новгород"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2014 г. N 5828)
31 января, 2 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Великий Новгород (далее - автомобильные дороги).
1.2. Настоящее Положение определяет цель и задачи муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог (далее - муниципальный контроль), права, обязанности и ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, формы осуществления муниципального контроля, права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю.
1.3. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов муниципального образования - городского округа Великий Новгород в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.4. Объектами муниципального контроля являются автомобильные дороги (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог).
Субъектами муниципального контроля являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - субъекты муниципального контроля).
Органом, осуществляющим муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог, является Администрация Великого Новгорода (далее - орган муниципального контроля) в лице должностных лиц комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода (далее - комитет), уполномоченных постановлением Администрации Великого Новгорода на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог (далее - уполномоченные должностные лица).
1.5. К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.6. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, возмещение расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по муниципальному контролю, осуществляются в размере и на условиях, предусмотренных контрактом (договором), заключенным органом муниципального контроля с экспертом и (или) экспертной организацией.
Мероприятия по муниципальному контролю, к участию в которых привлекаются экспертные организации, являющиеся муниципальными учреждениями, финансируются в рамках исполнения утвержденного муниципального задания (бюджетной сметы).
2. Организация и проведение муниципального контроля
Организация и проведение муниципального контроля осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
3. Цель и задачи муниципального контроля
3.1. Целью муниципального контроля является проверка соблюдения субъектами муниципального контроля требований законодательства Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов муниципального образования - городского округа Великий Новгород в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
3.2. Основными задачами муниципального контроля являются:
проверка соблюдения требований технических регламентов, правил благоустройства территории Великого Новгорода и других нормативных правовых актов, устанавливающих требования к техническому или эксплуатационному состоянию автомобильных дорог при проведении работ в границах полосы отвода автомобильной дороги и придорожной полосы автомобильной дороги, соблюдение порядка, исключающего самовольную организацию работ в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на проведение работ;
проверка соблюдения правил использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;
проверка соблюдения обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
проверка исполнения выданных уполномоченными должностными лицами предписаний об устранении нарушений;
проверка соблюдения ограничений в использовании автомобильных дорог.
4. Формы и порядок осуществления муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
4.2. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований в форме документарной и (или) выездной проверок осуществляются в отношении субъектов муниципального контроля.
4.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
4.3.1. Наступление даты истечения срока исполнения субъектами муниципального контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог;
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 2 июня 2017 г. N 2269 подпункт 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3.2. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая выездная проверка субъектов муниципального контроля может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем настоящего подпункта, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления контроля деятельности таких субъектов.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 2 июня 2017 г. N 2269 пункт 4.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 4.3.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 4.3.2 настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 2 июня 2017 г. N 2269 пункт 4.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 4.3.2 настоящего Положения, субъекты муниципального контроля уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
4.6. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ.
4.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического, физического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
4.8. Срок проведения каждой из проверок, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцати рабочих дней.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 2 июня 2017 г. N 2269 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Права, обязанности и ответственность уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
5.1. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мероприятия по муниципальному контролю в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией.
5.2. Уполномоченное должностное лицо имеет право:
обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
организовывать как самостоятельные, так и совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный дорожный надзор, органами внутренних дел, а также другими структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода для проведения проверок муниципального контроля;
запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы в части, относящейся к предмету проверки;
письменно предупреждать субъекты муниципального контроля о недопустимости нарушений требований законодательства Российской Федерации;
осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
5.3. Уполномоченное должностное лицо обязано:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов муниципального образования - городского округа Великий Новгород в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов муниципального контроля, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной/выездной проверки (далее - распоряжение о проведении проверки);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей; выездную проверку проводить только при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном абзацами вторым, третьим подпункта 4.3.2 настоящего Положения, - копии документа о согласовании проверки;
не препятствовать субъектам муниципального контроля или уполномоченным ими лицам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять субъектам муниципального контроля или уполномоченным ими лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить субъекты муниципального контроля или уполномоченных ими лиц с результатами проверки;
знакомить субъекты муниципального контроля или уполномоченных ими лиц с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
составлять по результатам проверки акты проверки в двух экземплярах;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от субъектов муниципального контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъектов муниципального контроля или уполномоченных ими лиц ознакомить их с положениями Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Великий Новгород", утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 06.06.2016 N 2628, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в случае выявления нарушений выдавать субъектам муниципального контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении субъекта муниципального контроля или уполномоченного им лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 4.3.2;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу субъектам муниципального контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от субъектов муниципального контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от субъектов муниципального контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.5. Противоправные действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, приведшие к ухудшению состояния автомобильных дорог или их элементов, нарушению прав и законных интересов субъектов муниципального контроля, установлению незаконных ограничений в использовании автомобильных дорог, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Права и обязанности субъектов муниципального контроля
6.1. Субъекты муниципального контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъектов муниципального контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области к участию в проверке.
6.2. Субъекты муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством обязаны:
обеспечить свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении мероприятий по муниципальному
контролю;
предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
6.3. Субъекты муниципального контроля или их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, Новгородской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования - городского округа Великий Новгород, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2014 г. N 5828 "Об утверждении Положения по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Великий Новгород"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 20 ноября 2014 г. N 43
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 декабря 2021 г. N 6615 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 20 сентября 2019 г. N 3931
Постановление Администрации Великого Новгорода от 2 июня 2017 г. N 2269
Постановление Администрации Великого Новгорода от 31 января 2017 г. N 326