Постановление Правительства Новгородской области от 20 мая 2014 г. N 278
"О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Социальная поддержка граждан Новгородской области на 2014 - 2018 годы"
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области "Социальная поддержка граждан Новгородской области на 2014 - 2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 319 (далее государственная программа):
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Дополнить пункт 3 абзацами следующего содержания:
"Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД по области) (по согласованию);
Фонд социальной поддержки населения Новгородской области "Сохрани жизнь" (далее Фонд "Сохрани жизнь") (по согласованию);
областное автономное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Юрьево" (далее реабилитационный центр "Юрьево") (по согласованию);
образовательные организации (по согласованию).";
1.1.2. Дополнить пункт 4 абзацем следующего содержания:
"Защитим детей от насилия".";
1.1.3. Дополнить таблицу пункта 5 строками 1.7-1.7.8 следующего содержания:
1.1.4. Изложить пункт 7 в редакции:
"7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||||
областной бюджет |
в том числе средства государственной программы |
федеральный бюджет |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
внебюджетные средства |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
2014 |
3005880,9 |
2983925,9 |
1313667,1 |
9968,97 |
20096,6 |
4349613,57 |
|
2015 |
3167774,6 |
3164509,6 |
1251709,5 |
9968,97 |
20096,6 |
4449549,67 |
|
2016 |
3437251,7 |
3437251,7 |
1271270,1 |
- |
3730,0 |
4712251,8 |
|
2017 |
3437251,7 |
3437251,7 |
1271270,1 |
- |
3730,0 |
4712251,8 |
|
2018 |
3437251,7 |
3437251,7 |
1271270,1 |
- |
3730,0 |
4712251,8 |
|
Всего |
16485410,6 |
16460190,6 |
6379186,9 |
19937,94 |
51383,2 |
22935918,64 |
"; |
1.1.5. Дополнить пункт 8 абзацами следующего содержания:
"снижение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей, с 349 человек в 2012 году до 330 человек в 2015 году;
снижение численности родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, с 39 человек в 2012 году до 30 человек в 2015 году;
снижение численности несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, в том числе сексуального характера, с 337 человек в 2012 году до 320 человек в 2015 году;
внедрение в 4 учреждениях социального обслуживания комплексной модели медико-социальной реабилитации родителей, страдающих алкогольной зависимостью;
увеличение удельного веса семей, получивших социальные услуги в органах и учреждениях социального обслуживания, в общей численности семей с детьми с 22,0% в 2012 году до 27,0% в 2015 году;
формирование правовой грамотности у 8000 детей, подростков, родителей - участников мероприятий, направленных на профилактику насилия и жестокого обращения с детьми;
увеличение доли специалистов, работающих с семьями и детьми и прошедших обучение, от общей численности специалистов с 22,0% в 2012 году до 25,0% в 2015 году;
реабилитация 100 родителей, страдающих алкогольной зависимостью, в учреждениях социального обслуживания населения.";
1.2. Дополнить раздел "I. Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития в сфере социальной защиты населения области" подразделом 1.9 следующего содержания:
"1.9. Защитим детей от насилия
На начало 2013 года на территории Новгородской области проживало 107,8 тыс.детей, в том числе 4,5 тыс.детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, большая часть из которых являются социальными сиротами вследствие ограничения и лишения родителей родительских прав. Большинство этих детей регулярно подвергается или подвергалось жестокому обращению в самых разных формах.
В связи с этим приоритетным направлением региональной социальной политики стало формирование полноценной системы защиты детства и построение эффективной системы профилактики социального сиротства.
Несмотря на проводимые мероприятия по профилактике социального сиротства и жестокого обращения с детьми, в области не снижается число детей, родители которых лишены родительских прав (2011 год - 344 ребенка, 2012 год - 349 детей).
В 2011 - 2012 годах зафиксирован рост количества преступлений в отношении несовершеннолетних. В 2010 году в отношении детей совершено 319 преступлений, в 2011 году - 327 преступлений, в 2012 году - 337 преступлений. Основная часть преступлений в отношении детей связана с причинением вреда здоровью различной степени тяжести (побои), на втором месте - преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних (2010 год - 49 преступлений, 2011 год - 27 преступлений, 2012 год - 37 преступлений). В связи с этим необходимость эффективного профессионального реагирования на случаи жестокого обращения становится особенно важной.
Наибольшую сложность представляют случаи сексуального насилия над ребенком. Специалисты учреждений недостаточно профессионально реагируют на эти факты, что приводит к повторной виктимизации детей. Дети еще больше замыкаются, их чувства вины, страха и бессилия усиливаются. Часто помощь в таких случаях ограничивается изъятием ребенка из семьи, достаточную же помощь по реабилитации ребенок не получает.
В связи с этим существует необходимость обучения специалистов специальным технологиям по работе с детьми, подвергшимся насилию.
Дети становятся жертвами жесткого обращения не только в семьях, но и в образовательных организациях и других учреждениях. Насилие совершают как дети по отношению друг к другу, так и взрослые.
Таблица 1 - Показатели, характеризующие ситуацию, связанную с жестоким обращением с детьми
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Численность детей, родители которых лишены родительских прав (чел.) |
360 |
344 |
349 |
2. |
Количество детей, над которыми было совершено насилие, из семей, находящихся в социально опасном положении, зарегистрированных в органах и учреждениях социальной защиты населения (чел.) |
1 |
10 |
6 |
3. |
Количество детей, в отношении которых совершены преступления (чел.) (по данным УМВД по области) |
319 |
327 |
337 |
4. |
Количество детей, в отношении которых совершены преступления сексуального характера (чел.) (по данным УМВД по области) |
49 |
27 |
37 |
5. |
Численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних (чел.) |
1116 |
973 |
1187 |
6. |
Удельный вес специалистов, работающих с семьями и несовершеннолетними, прошедших обучение и получивших свидетельство или диплом государственного образца, в общей численности специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей (%) |
14,0 |
15,0 |
22,0 |
В межведомственной работе по профилактике жестокого обращения с детьми выявляются следующие сдерживающие факторы:
несвоевременное выявление детей, подвергшихся жестокому обращению;
низкое информирование граждан о признаках жестокого обращения с детьми и формах противодействия ему;
отсутствие достаточных возможностей для ребенка, подвергшегося насилию, самостоятельно обратиться за помощью;
недостаточная компетенция специалистов, работающих в учреждениях и органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с фактами жестокого обращения с детьми.
Несвоевременное информирование граждан связано с равнодушием граждан к фактам жестокого обращения с детьми и недостаточной компетентностью специалистов органов и организаций, работающих с семьей и детьми. В обществе не в полной мере сформировано чувство ответственности за безопасность жизни детей и нетерпимости к любым формам насилия в отношении детей. Для этого необходимо активизировать информационную работу среди населения.
С целью раннего выявления семейного неблагополучия, организации комплексной работы с семьями, проживающими в отдаленных населенных пунктах, в 9 учреждениях социального обслуживания населения создана служба "Скорая семейная помощь". Мобильные бригады специалистов в течение 2012 года выезжали 220 раз для оказания экстренной помощи 632 семьям в решении их проблем. Специалистами оказано более 14000 услуг различного вида.
С целью обеспечения доступности социальных услуг и более полного охвата населения Новгородской области необходимо расширить деятельность службы "Скорая семейная помощь" в Новгородском, Мошенском, Пестовском и Хвойнинском муниципальных районах.
В Новгородской области работает круглосуточный детский телефон доверия с единым общероссийским номером на базе 3 учреждений Великого Новгорода. Телефоны службы "Горячая линия" действуют только на базе 6 учреждений социального обслуживания семьи и детей Великого Новгорода, Валдайского, Демянского, Маловишерского, Старорусского и Хвойнинского муниципальных районов. Этого для области недостаточно. Необходимо развивать деятельность службы "Горячая линия" на базе еще 7 учреждений социального обслуживания населения (Боровичский, Мошенской, Окуловский, Парфинский, Пестовский, Поддорский, Чудовский муниципальные районы).
Информация о номерах телефонов доверия размещается во всех учреждениях социальной защиты и образовательных организациях, но в местах массового посещения необходимо увеличить объем информации и разнообразить ее формы.
На базе 16 учреждений социального обслуживания будут созданы консультационные пункты, где будут вести прием специалисты учреждений, обученные в рамках проекта "Внедрение и распространение новых социальных технологий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства в работу специалистов социальных учреждений Новгородской области", финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В консультационных пунктах не менее 500 детей и родителей из неблагополучных семей, в том числе находящихся в социально опасном положении, пострадавших от жестокого обращения, получат экстренную квалифицированную помощь.
В рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми специалистами кризисного центра помощи женщинам было организовано и проведено 35 акций "Расту счастливым!" по профилактике жестокого обращения для более 4000 учащихся на базах общеобразовательных организаций города и в детских оздоровительных лагерях в период летних каникул. Распространены визитки и ручки с номером телефона доверия, плакаты и листовки о деятельности телефона доверия, опубликованы статьи в каталоге "Справка 08".
Для повышения уровня информированности целевых групп и создания в обществе нетерпимого отношения к жестокому обращению с детьми необходимо проводить информационную кампанию на территории не только Великого Новгорода, но и в муниципальных районах области путем:
издания и распространения информационных материалов по профилактике жестокого обращения с детьми (буклеты, листовки, флайеры);
информирования населения (интернет-сайты, публикации в газетах, видеоролики, путевая реклама) о возможностях получения детьми и семьями с детьми социальных услуг, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми и реабилитацию пострадавших;
освещения наиболее значимых событий, проходящих на территории Новгородской области, посвященных проблемам семьи, в информационных выпусках автономной некоммерческой организации "Новгородское областное телевидение";
размещения социальной рекламы, направленной на укрепление авторитета семьи, профилактику семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми;
проведения в образовательных организациях, детских оздоровительных лагерях бесед и занятий для детей и родителей по правовому просвещению и профилактике жестокого обращения с детьми.
Работники различных ведомств и организаций, работающих с семьями и детьми, нуждаются в дополнительной профессиональной подготовке с целью формирования единых подходов в диагностике жестокого обращения с детьми и реабилитации детей, пострадавших от насилия, а также в предупреждении жестокого обращения.
Планируемые мероприятия по повышению компетентности специалистов различных ведомств позволят повысить качество предоставления социальных услуг детям, пострадавшим от жестокого обращения, и их семьям.
Специалистами ресурсной службы, созданной на базе областного автономного учреждения "Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат" (далее Методический центр), планируется:
разработать порядок выявления случаев насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними и организации работы с ними;
провести 10 информационных семинаров по внедрению новых технологий для 100 специалистов из 25 учреждений социального обслуживания населения;
организовать 10 консультаций-супервизий по внедряемым технологиям.
Это позволит сформировать полноценную систему подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми, организовать распространение и внедрение эффективных методик по профилактике жестокого обращения с детьми и реабилитации несовершеннолетних, пострадавших от насилия.
Обозначенные проблемы требуют решения путем системного подхода на основе межведомственного взаимодействия, внедрения новых услуг для детей, переживших насилие, дополнения функциональных обязанностей специалистов учреждений.
Решение такого комплекса задач возможно только программно-целевым способом.";
1.3. В разделе "IV. Мероприятия государственной программы":
1.3.1. Изложить строки 4.1, 6.1 в прилагаемой редакции (приложение N 1 к постановлению);
1.3.2. Дополнить строками 7, 7.1 в прилагаемой редакции (приложение N 2 к постановлению);
1.3.3. Дополнить сноской следующего содержания:
"*- предоставление областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.";
1.4. В разделе "V. Подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2018 годы":
1.4.1. В мероприятиях подпрограммы:
1.4.1.1. Изложить строку 2.14 в прилагаемой редакции (приложение N 3 к постановлению);
1.4.1.2. Дополнить строкой 2.15 в прилагаемой редакции (приложение N 4 к постановлению);
1.5. В разделе "VIII. Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей в Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2018 годы":
1.5.1. Изложить в паспорте подпрограммы пункт 4 в редакции:
"4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
||
2014 |
251759,7 |
260798,0 |
- |
- |
512557,7 |
|
2015 |
309262,4 |
182520,2 |
- |
- |
491782,6 |
|
2016 |
382028,5 |
190478,2 |
- |
- |
572506,7 |
|
2017 |
382028,5 |
190478,2 |
- |
- |
572506,7 |
|
2018 |
382028,5 |
190478,2 |
- |
- |
572506,7 |
|
Всего |
1707107,6 |
1014752,8 |
- |
- |
2721860,4 |
"; |
1.5.2. В мероприятиях подпрограммы:
1.5.2.1. Изложить строки 2.1, 2.9, 2.10, 2.12, 4.4, 4.5, 4.11 в прилагаемой редакции (приложение N 5 к постановлению);
1.5.2.2. Дополнить строкой 2.14 в прилагаемой редакции (приложение N 6 к постановлению);
1.6. В разделе "X. Подпрограмма "Обеспечение государственного управления в сфере социальной защиты населения области" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2018 годы":
1.6.1. Изложить в паспорте подпрограммы пункт 4 в редакции:
"4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
||
2014 |
968872,717 |
- |
- |
- |
968872,717 |
|
2015 |
1062039,517 |
- |
- |
- |
1062039,517 |
|
2016 |
1253062,0 |
- |
- |
- |
1253062,0 |
|
2017 |
1253062,0 |
- |
- |
- |
1253062,0 |
|
2018 |
1253062,0 |
- |
- |
- |
1253062,0 |
|
Всего |
5790098,234 |
- |
- |
- |
5790098,234 |
"; |
1.6.2. Изложить в мероприятиях подпрограммы строки 1.1.1, 1.1.2 в прилагаемой редакции (приложение N 7 к постановлению);
1.7. Дополнить государственную программу разделом "XI. Подпрограмма "Защитим детей от насилия" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2018 годы" в прилагаемой редакции (приложение N 8 к постановлению).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 мая 2014 г. N 278 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Социальная поддержка граждан Новгородской области на 2014 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 27 мая 2014 г. N 19
Постановлением Правительства Новгородской области от 26 июня 2019 г. N 240 настоящее постановление признано утратившим силу с 6 июля 2019 г.