Постановлением Администрации Великого Новгорода от 30 сентября 2016 г. N 4504 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 18 марта 2015 г. N 1096 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Великого Новгорода от 14 августа 2014 г. N 4349
"Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Великом Новгороде " на 2014 - 2017 годы"
19 ноября 2014 г., 18 марта, 10 июня, 10 августа, 13 октября 2015 г., 28 января, 28 марта, 29 июня, 12 декабря 2016 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации", Перечнем муниципальных программ Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2013 N 5530, постановляю:
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 18 марта 2015 г. N 1096 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Великого Новгорода "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Великом Новгороде" на 2014 - 2017 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
3. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Муниципальная программа
Великого Новгорода "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Великом Новгороде" на 2014 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 14 августа 2014 г. N 4349)
19 ноября 2014 г., 18 марта, 10 июня, 10 августа, 13 октября 2015 г., 28 января, 28 марта, 29 июня, 12 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 12 декабря 2016 г. N 5711 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния в сфере социальной поддержки граждан в Великом Новгороде
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан направлено на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед государством, утратой трудоспособности и тяжестью вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации, предоставляются в денежной форме, в том числе в виде ежемесячных денежных выплат, компенсационных и единовременных выплат, адресной материальной помощи.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер, предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по их предоставлению конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, финансируемым из региональных бюджетов, законодательством отнесены меры социальной поддержки:
ветеранов труда;
тружеников тыла;
реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
граждан пожилого возраста и инвалидов (кроме федеральных льготников);
граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
малоимущих граждан;
других категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации.
Приоритеты государственной и региональной политики в сфере социальной поддержки населения сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
областной закон от 5 декабря 2011 г. N 1129-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития Новгородской области на 2012 - 2014 годы";
областной закон от 9 июля 2012 г. N 100-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года";
областные законы, в соответствии с которыми органы местного самоуправления Новгородской области наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения;
Программа социально-экономического развития Великого Новгорода на 2013 - 2015 годы, утвержденная решением Думы Великого Новгорода от 28.12.2012 N 1409.
Исходя из приоритетов, установленных перечисленными документами, целью муниципальной программы является повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан в Великом Новгороде путем предоставления мер социальной поддержки.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
социальная поддержка малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также иных категорий граждан;
социальная поддержка льготных категорий граждан;
социальная поддержка семей, воспитывающих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Положениями областного закона от 9 июля 2012 г. N 100-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года" в качестве основной стратегической цели государственной политики Новгородской области определено повышение уровня и качества жизни населения.
В сфере социальной поддержки населения Администрация Великого Новгорода исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Новгородской области в соответствии с 18 областными законами. Основным направлением деятельности Администрации Великого Новгорода в указанной сфере является обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, установленных федеральным и региональным законодательством.
По состоянию на 1 января 2014 года численность населения Великого Новгорода составила 219,97 тыс. человек, из них 67,8 тыс. человек - пенсионеры, в том числе 59 тыс. человек - лица старше трудоспособного возраста, что составляет около 1/3 и 1/4 общей численности населения Великого Новгорода соответственно. При этом доля пенсионеров и лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения Великого Новгорода постоянно увеличивается.
Численность льготных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на 1 января 2014 года составила 61735 человек, в том числе федерального уровня - 30754 человека, регионального - 30981 человек, численность малоимущих граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Великого Новгорода, - порядка 7200 человек.
Численность детей в Великом Новгороде на 1 января 2014 года составила более 46 тыс. человек. С 2007 года число малоимущих семей постепенно уменьшается, но по-прежнему остается высоким. В 2013 году 3200 малоимущих семей (4970 детей) с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Новгородской области получали ежемесячное пособие на ребенка.
В настоящее время на учете в органах социальной защиты населения Великого Новгорода состоит 869 многодетных семей, в том числе 30 семей с пятью и более детьми.
На 1 января 2014 года в Великом Новгороде проживают 763 ребенка, воспитывающихся в замещающих семьях, в том числе: 339 детей воспитываются в семьях опекунов (попечителей), 175 - в семьях приемных родителей, 249 - усыновлены; 41 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается в учреждениях.
Защита материнства, детства и в целом семьи входит в число приоритетных направлений деятельности Правительства Новгородской области. В последние годы в области проведено значительное расширение мер поддержки многодетных семей. С 1 июля 2012 года многодетным семьям предложены новые дополнительные меры социальной поддержки в виде регионального капитала "Семья". С 2012 года размер регионального капитала "Семья" был увеличен до 200,0 тыс. рублей (при условии направления 100,0 тыс. рублей на улучшение жилья). В целях улучшения демографической ситуации с 1 января 2013 года при рождении третьего и последующих детей многодетным семьям установлено новое пособие - ежемесячная денежная выплата, которая выплачивается до достижения ребенком возраста 3 лет.
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Администрация Великого Новгорода, понимая значимость вопросов социальной поддержки населения, активно реализует право предоставлять дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан - жителей Великого Новгорода за счет средств бюджета Великого Новгорода и особое внимание уделяет вопросам поддержки семьи, материнства и детства.
Начиная с 2011 года Администрацией Великого Новгорода инициировано принятие ряда нормативных правовых актов, устанавливающих дополнительные меры социальной поддержки и направленных на поддержку семей с детьми, в том числе многодетных семей:
единовременное пособие в размере 7500,00 рублей при рождении первого ребенка;
ежемесячная компенсация в размере 50 процентов от установленной платы за коммунальные услуги многодетным семьям, имеющим в своем составе пять и более детей в возрасте до восемнадцати лет;
единовременная выплата в размере 1 000 000,00 рублей семьям в связи с одновременным рождением трех и более детей;
единовременная выплата в размере 400 000,00 рублей на улучшение жилищных условий семьям в связи с одновременным рождением двух детей.
Несмотря на наметившиеся в области положительные тенденции в социально-экономическом положении семей и детей, доля граждан в семьях, имеющих детей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, в общем числе малоимущих семей остается высокой и составляет более 90,0 процентов.
В целом на предоставление мер социальной поддержки, выплату пособий, компенсаций в 2013 году израсходовано 960 980,60 тыс. рублей, в том числе на исполнение переданных отдельных государственных полномочий - 935 711,90 тыс. рублей, на обеспечение мер социальной поддержки, установленных нормативными актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, реализуемых через органы социальной защиты, - 25 268,70 тыс. рублей.
Вместе с тем система социальной поддержки отдельных категорий граждан требует дальнейшего совершенствования и развития, в том числе по:
усилению адресного подхода оказания помощи нуждающимся гражданам и совершенствованию механизма проверки нуждаемости в социальной поддержке;
повышению качества и доступности предоставляемых услуг гражданам;
оказанию дополнительной помощи нуждающимся гражданам сверх гарантируемого государством уровня помощи;
расширению благотворительных акций и другим направлениям.
Муниципальная программа определяет систему мер социальной поддержки граждан, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, на основе принципа адресности, что позволит своевременно и комплексно решать многие возникающие проблемы, а также повысит эффективность расходования бюджетных средств на указанные цели.
2. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные правовые, финансово-экономические, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Правовые риски связаны с изменением действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и региональном уровнях, влияющих на условия реализации муниципальной программы.
Финансово-экономические риски могут быть обусловлены неблагоприятным развитием экономических процессов как в целом по Российской Федерации так и по Новгородской области и Великому Новгороду, приводящим к выпадению доходов областного бюджета и бюджета Великого Новгорода или увеличению расходов и, как следствие, к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий в установленной сфере деятельности.
Социальные риски обусловлены в том числе недостаточностью нормативной правовой базы и определенным дефицитом бюджетных средств для реализации в полном объеме установленных мер социальной поддержки.
Данные риски можно оценить как умеренные. В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками.
3. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Комитет по социальным вопросам осуществляет:
контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителя муниципальной программы в процессе ее реализации;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению объемов финансирования, перечня и состава мероприятий, целевых показателей, соисполнителя и участников муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации".
Соисполнитель муниципальной программы осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является соисполнителем, и представляет ответственному исполнителю:
предложения по корректировке муниципальной программы в рамках своей компетенции;
отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Участники муниципальной программы осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции и представляют ответственному исполнителю и соисполнителю:
отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Координация хода реализации муниципальной программы осуществляется заместителем Главы администрации Великого Новгорода, курирующим комитет по социальным вопросам в соответствии с распределением должностных обязанностей по исполнению полномочий Администрации Великого Новгорода между Мэром Великого Новгорода, первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода, заместителями Главы администрации Великого Новгорода и управляющим делами.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 12 декабря 2016 г. N 5711 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень мероприятий муниципальной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 14 августа 2014 г. N 4349 "Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Великом Новгороде " на 2014 - 2017 годы"
Настоящее постановление распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 29 августа 2014 г. N 29
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 30 сентября 2016 г. N 4504 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 декабря 2016 г. N 5711
Постановление Администрации Великого Новгорода от 29 июня 2016 г. N 3045
Постановление Администрации Великого Новгорода от 28 марта 2016 г. N 1260
Постановление Администрации Великого Новгорода от 28 января 2016 г. N 226
Постановление Администрации Великого Новгорода от 13 октября 2015 г. N 4320
Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 августа 2015 г. N 3336
Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 июня 2015 г. N 2411
Постановление Администрации Великого Новгорода от 18 марта 2015 г. N 1096
Постановление Администрации Великого Новгорода от 19 ноября 2014 г. N 6041