В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда работников государственных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений, созданных Новгородской областью.
2. Органам исполнительной власти области - главным распорядителям средств областного бюджета:
2.1. Утвердить до 01 июня 2014 года положения об оплате труда работников подведомственных им государственных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений;
2.2. Представить информацию о выполнении настоящего пункта до 10 июня 2014 года заместителю Губернатора Новгородской области Афанасьеву А.В.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
от 15.01.2009 N 4 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Новгородской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Новгородской области";
от 30.04.2009 N 129 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 15.01.2009 N 4";
от 07.10.2009 N 351 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 15.01.2009 N 4";
от 09.02.2010 N 54 "О внесении изменения в Положение об установлении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Новгородской области";
от 01.06.2011 N 231 "О внесении изменений в Положение об установлении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Новгородской области";
от 29.12.2012 N 894 "О внесении изменений в Положение об установлении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Новгородской области";
от 06.07.2009 N 224 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Новгородской области";
от 06.10.2009 N 347 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 06.07.2009 N 224";
от 10.12.2009 N 453 "О внесении изменения в Положение об установлении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Новгородской области";
от 01.06.2011 N 230 "О внесении изменений в Положение об установлении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Новгородской области".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новгородской области Афанасьева А.В.
5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Положение
о системе оплаты труда работников государственных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений, созданных Новгородской областью
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 12 марта 2014 г. N 160)
1. Система оплаты труда работников государственных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений, созданных Новгородской областью (далее учреждение), включает размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правительства Новгородской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти области.
2. Положения об оплате труда работников учреждений утверждаются:
в случае осуществления функций и полномочий учредителя Правительством Новгородской области - правовым актом Правительства Новгородской области;
в случае осуществления функций и полномочий учредителя органами исполнительной власти области - правовым актом органа исполнительной власти области (далее учредители).
3. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов;
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
государственных гарантий по оплате труда;
выплат компенсационного и стимулирующего характера, перечисленных в пунктах 6, 7 настоящего Положения;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов), иного представительного органа работников.
4. Оплата труда работников учреждений состоит из:
окладов (должностных окладов);
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера.
5. В целях дифференциации окладов (должностных окладов) работников учреждений система оплаты труда может включать размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам).
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются работнику учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, а также при замещении должности, предусматривающей категорийность.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются на определенный период в течение соответствующего календарного года. Решение об установлении повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) принимается руководителем учреждения в пределах фонда оплаты труда. Размеры и условия применения повышающих коэффициентов определяются положениями об оплате труда работников учреждений, утверждаемыми учредителями.
6. К выплатам компенсационного характера относятся:
выплаты работникам учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников учреждений по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
7. К выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
8. Условия определения и размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются положениями об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми учредителями.
9. Премирование руководителей и работников учреждений осуществляется на основании оценки эффективности их деятельности в соответствии с положениями об оплате труда работников учреждений, рекомендациями по разработке показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей, работников и критериев оценки эффективности их деятельности (приложение к настоящему Положению).
10. Оплата труда руководителей учреждений, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
11. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
12. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год устанавливается учредителем в кратности от одного до 8 в зависимости от сложности управления учреждением и объемов выполняемых работ.
13. Должностные оклады заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений.
14. При установлении выплат стимулирующего характера руководителю учреждения в качестве показателя эффективности его работы по решению учредителя может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы.
15. По результатам выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по решению учредителя бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии из областного бюджета в соответствии со вторым абзацем пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера из расчета до 5 процентов нормативных затрат (затрат, фактически сложившихся за отчетный период) на оплату труда работников учреждения, участвующих непосредственно в оказании государственной услуги (выполнении работы).
16. Учредители вправе устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого, вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений, а также примерный перечень должностей, относимых к административно-управленческому, вспомогательному персоналу учреждений.
17. Из фонда оплаты труда руководителям учреждений, работникам учреждений может быть оказана материальная помощь в случаях:
смерти (гибели) члена семьи (супруг, супруга), близкого родственника (родители, дети, усыновители, усыновленные, братья, сестры, дедушка, бабушка, внуки);
необходимости длительного (более одного месяца) лечения и восстановления здоровья работника;
утраты личного имущества в результате стихийного бедствия, пожара, аварии, противоправных действий третьих лиц;
рождения ребенка;
в других случаях при наличии уважительных причин.
Решение о выплате материальной помощи руководителю учреждения, работнику учреждения и ее конкретном размере принимается на основании письменного заявления с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для выплаты.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретном размере принимается:
в отношении руководителя учреждения - учредителем и оформляется правовым актом учредителя;
в отношении работников учреждения - руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.
Материальная помощь, оказываемая руководителю учреждения, работникам учреждения, максимальными размерами не ограничивается.
18. В случае смерти руководителя учреждения, работника учреждения материальная помощь может быть выплачена члену его семьи (супруг, супруга), близким родственникам (родители, дети, усыновители, усыновленные, братья, сестры, дедушка, бабушка, внуки). Решение о выплате материальной помощи и ее конкретном размере принимается на основании заявления члена семьи или одного из близких родственников с приложением документов, подтверждающих родство и наличие оснований для выплаты.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретном размере принимается:
в отношении руководителя учреждения - учредителем и оформляется правовым актом учредителя;
в отношении работников учреждения - руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.
19. Материальная помощь, оказываемая руководителю учреждения, работникам учреждения, не относится к стимулирующим выплатам и не учитывается при определении среднего заработка руководителя учреждения, работника учреждения.
Приложение
к Положению о системе оплаты труда работников
государственных (бюджетных, автономных и казенных)
учреждений, созданных Новгородской областью
Рекомендации
по разработке показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей, работников и критериев оценки эффективности их деятельности
1. Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания содействия в установлении единых методологических подходов к определению оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников.
2. Показатели эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников и критерии оценки эффективности их деятельности разрабатываются в соответствии с уставом учреждения, спецификой деятельности конкретного учреждения, включаются в положения об оплате труда работников учреждений.
3. Показатели эффективности деятельности учреждений, их руководителей должны характеризовать:
3.1. Основную деятельность учреждения, заключающуюся в:
планировании работы;
выполнении государственного задания (в случае его наличия);
обеспечении комплексной безопасности учреждения;
оснащенности учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания государственных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам;
удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления государственных услуг (в случае их оказания);
отсутствии обоснованных жалоб на качество предоставления государственных услуг (в случае их оказания);
осуществлении инновационной деятельности;
обеспечении информационной открытости учреждения;
создании и обеспечении деятельности попечительских (общественных, наблюдательных) советов в учреждении;
3.2. Финансово-экономическую деятельность учреждения и исполнительскую дисциплину руководителя учреждения, касающиеся:
своевременности представления месячных, квартальных и годовых отчетов об итогах деятельности учреждения;
целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе в рамках государственного задания;
целевого и эффективного использования внебюджетных средств (средства от приносящей доход деятельности учреждения, благотворительная и спонсорская помощь);
эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление государственных услуг;
качества представления бухгалтерских отчетных данных по установленным формам;
соблюдения сроков и порядка представления проектов бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) на очередной финансовый год;
соблюдения сроков представления учреждением статистической отчетности, информации по отдельным запросам;
3.3. Деятельность учреждения и его руководителя, направленную на работу с кадрами, в части:
укомплектованности учреждения работниками, непосредственно оказывающими государственные услуги;
соблюдения сроков профессионального обучения или дополнительного профессионального образования работников учреждения, непосредственно оказывающих государственные услуги;
доведения средней заработной платы соответствующих категорий работников до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в Новгородской области в соответствии с утвержденной "дорожной картой" (при наличии);
осуществления мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
4. Показатели эффективности деятельности работников учреждений разрабатываются по должностям или по группе должностей, профессий рабочих. Показатели эффективности деятельности должны быть достижимыми каждым конкретным работником учреждения и измеримыми.
При определении показателей эффективности деятельности работников учреждений учитываются:
соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
соблюдение положений Кодекса профессиональной этики (при наличии);
участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения (участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, а также в подготовке выступлений на конференциях и семинарах);
участие в конкурсах профессионального мастерства;
освоение программ профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных государственных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления) (в случае их наличия).
5. Показатели эффективности деятельности учреждений, их руководителей, работников учреждений могут быть дополнены показателями, определяемыми учредителем с учетом специфики деятельности учреждения.
6. Проведение оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников рекомендуется осуществлять на основании данных государственной статистики, отчетности, сведений и других документов, образуемых в ходе осуществления учреждениями своей деятельности, а также данных, полученных по результатам опросов, анализа открытых источников информации и иными способами проведения данной оценки.
7. Оценку выполнения показателей эффективности деятельности учреждений рекомендуется проводить в сроки, установленные положениями об оплате труда работников учреждений, но не реже одного раза в год, руководителей учреждений и работников учреждений - ежеквартально в соответствии с установленными критериями оценки их деятельности путем суммирования баллов за отчетный период и формирования рейтинговых таблиц.
8. Руководитель учреждения готовит отчет об оценке эффективности деятельности учреждения, руководителя учреждения и работников учреждения (далее отчет) в сроки, указанные в пункте 7 настоящих рекомендаций, в соответствии с приложениями N 1, 2 к настоящим рекомендациям и направляет его в оценочную комиссию.
9. Оценочную комиссию рекомендуется формировать из руководителя учреждения (или его заместителя) и работников учредителя.
В случае проведения оценки эффективности деятельности руководителя учреждения, он не входит в состав оценочной комиссии.
10. Состав и порядок деятельности оценочной комиссии утверждается правовым актом учредителя.
11. Оценочная комиссия рассматривает отчет руководителя учреждения и на его основе проводит оценку эффективности деятельности учреждения, его руководителя и работников в соответствии с критериями оценки эффективности их деятельности в баллах.
12. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за отчетный период, принимается за 100 процентов. Премия не выплачивается, если сумма баллов, набранных за отчетный период руководителем учреждения, работником учреждения, составит меньше 50 процентов.
13. По результатам рассмотрения отчета оценочная комиссия готовит предложения о премировании (об отказе в премировании) руководителя учреждения, работников учреждения.
14. На основании предложений оценочной комиссии принимается решение о премировании или об отказе в премировании:
в отношении руководителя учреждения - учредителем и оформляется правовым актом учредителя;
в отношении работников учреждения - руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.
Приложение N 1
к рекомендациям по разработке показателей эффективности
деятельности учреждений, их руководителей, работников
и критериев оценки эффективности их деятельности
Форма перечня показателей
оценки эффективности деятельности учреждений,
руководителей учреждений и критериев оценки эффективности их деятельности
N п/п |
Наименование показателя эффективности деятельности учреждения, руководителя учреждения |
Критерии оценки эффективности деятельности |
Количество баллов |
I. Основная деятельность учреждения | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
II. Финансово-экономическая деятельность учреждения и исполнительская дисциплина руководителя учреждения | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
III. Деятельность учреждения, руководителя учреждения, направленная на работу с кадрами | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к рекомендациям по разработке показателей эффективности
деятельности учреждений, их руководителей, работников
и критериев оценки эффективности их деятельности
Форма перечня показателей
оценки эффективности деятельности работников учреждений и критериев оценки эффективности их деятельности
N п/п |
Наименование показателя эффективности деятельности работников учреждения |
Критерии оценки эффективности деятельности |
Количество баллов |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 12 марта 2014 г. N 160 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Новгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 17 марта 2014 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 31 марта 2022 г. N 158
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 ноября 2021 г. N 411
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 28 июня 2019 г. N 242
Изменения вступают в силу с 5 июля 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 февраля 2018 г. N 65
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 11 апреля 2017 г. N 117
Постановление Правительства Новгородской области от 15 ноября 2016 г. N 404
Постановление Правительства Новгородской области от 16 сентября 2016 г. N 332
Постановление Правительства Новгородской области от 22 июля 2014 г. N 390