Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе"
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 апреля 2015 г. N 422 настоящее решение признано утратившим силу
Принято Думой Маловишерского муниципального района 13 декабря 2013 года
Дума Маловишерского муниципального района решила:
1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе, утвержденное решением Думы Маловишерского муниципального района от 24.02.2012 N 134:
1.1. Изложить пункт 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях комитетов и рабочих групп Думы муниципального района, в ходе проводимых Думой муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Уставом Маловишерского муниципального района.";
1.2. Изложить подпункт 1.4.3 в следующей редакции:
"1.4.3. Администрация муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 4.16. настоящего Положения";
1.3. В пункте 2.9 после слов "бюджета муниципального района" дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
1.4. В пункте 2.10 после слов "бюджете муниципального района" дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период", слова "суммарно по соответствующему виду расходов" заменить словами "суммарно по соответствующим кодам классификации расходов бюджета муниципального района";
1.5. В пункте 3.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2. Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;";
дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;";
абзацы 5 - 11 считать соответственно абзацами 7 - 13.
1.6. Изложить пункт 3.4 в следующей редакции:
"3.4. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
данные по проекту адресной инвестиционной программы;
иные документы и материалы.";
1.7. В пункте 3.11 исключить третий абзац, цифры "10" заменить на цифры "15";
1.8. Изложить пункт 3.13 в следующей редакции:
"3.13. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период являются следующие характеристики бюджета муниципального района:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;
нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
верхний предел муниципального долга муниципального района на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района.";
1.9. В пункте 4.5:
в абзаце третьем слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат",
в абзаце шестом после слова "казначейством" дополнить словами "излишне распределенных сумм," слово "(зачета)" заменить словами "(зачета, уточнения)";
1.10. В пункте 4.7 после слова "росписью" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района";
1.11. В тексте пункта 4.9 слова "бюджета муниципального района" дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
1.12. Изложить абзацы четвертый и пятый пункта 4.15 в следующей редакции:
"Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета муниципального района.
При установлении комитетом финансов муниципального района наличия потребности в них средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в бюджет поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета поселения, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов."
1.13. Дополнить пунктом 4.16 следующего содержания:
"4.16. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории муниципального района, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления муниципального района в сфере бюджетных правоотношений.
Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления муниципального района рекомендательный характер.
Публичные слушания проводятся:
по проекту бюджета муниципального района - в период со дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Думой муниципального района во втором чтении;
по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района - в период со дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района до дня его рассмотрения Думой муниципального района, но не ранее представления Счетной палатой муниципального района в Администрацию муниципального района заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, представители средств массовой информации, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района и поселений, иные заинтересованные лица (далее - участники публичных слушаний).
Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также ответственный за проведение публичных слушаний устанавливаются муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
Проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в бюллетене "Возрождение" и на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
На официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний, места размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта бюджета муниципального района, годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, почтового и электронного адреса комитета финансов муниципального района.
Участники публичных слушаний не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить письменные аргументированные предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за два 2 рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют письменную заявку на выступление на публичных слушаниях (далее - заявка) в произвольной форме.
Предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый или электронный адрес комитета финансов муниципального района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.
Председателем публичных слушаний является ответственный за проведение публичных слушаний, установленный муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
Председатель публичных слушаний:
открывает и ведет публичные слушания;
назначает секретаря публичных слушаний;
предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.
Председатель публичных слушаний вправе:
выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;
призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.
Публичные слушания начинаются с доклада представителя комитета финансов муниципального района.
Продолжительность доклада представителя комитета финансов муниципального района не должна превышать 30 минут.
По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов местного самоуправления муниципального района.
После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.
Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.
Выступающий на публичных слушаниях обязан соблюдать продолжительность выступления, выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.
На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в Думу муниципального района в следующие сроки:
итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района - не позднее чем за десять календарных дней до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении;
итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района";
1.14. Исключить раздел 5.
2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в бюллетене "Возрождение" за исключением девятого абзаца пункта 1.6 и седьмого абзаца пункта 1.8, которые вступают в силу с 01 января 2014 года.
Председатель Думы муниципального района |
Г.Г. Жукова |
Глава муниципального района |
Н.А. Маслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу после его опубликования за исключением девятого абзаца пункта 1.6 и седьмого абзаца пункта 1.8, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Возрождение" от 18 декабря 2013 г. N 31
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 апреля 2015 г. N 422 настоящее решение признано утратившим силу