27 декабря 2012 г., 19 марта 2013 г.
Принято Думой Маловишерского муниципального района 24 февраля 2012 года
В соответствии с частью 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, областным законом от 03.10.2008 N 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области", Дума Маловишерского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу:
решение Думы Маловишерского муниципального района от 07.09.2007 N 151 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Решения следует читать как "28.06.2007"
решение Думы Маловишерского муниципального района от 29.12.2007 N 196 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе";
решение Думы Маловишерского муниципального района от 25.04.2008 N 215 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе";
решение Думы Маловишерского муниципального района от 26.02.2009 N 278 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе";
решение Думы Маловишерского муниципального района от 25.11.2009 N 342 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе";
решение Думы Маловишерского муниципального района от 19.11.2010 N 7 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе".
3. Опубликовать решение в газете "Малая Вишера".
Глава муниципального района |
Н.А. Маслов |
Положение
о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе
(утв. решением Думы Маловишерского муниципального района от 24 февраля 2012 г. N 134)
27 декабря 2012 г., 19 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Маловишерского муниципального района (далее - Дума муниципального района), Администрации Маловишерского муниципального района (далее - Администрация муниципального района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.
1.2. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Маловишерском муниципальном районе являются:
Глава Маловишерского муниципального района (далее - Глава муниципального района);
Дума муниципального района;
Администрация муниципального района;
комитет финансов Маловишерского муниципального района (далее - комитет финансов муниципального района);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
главы поселений, представительные органы местного самоуправления поселений, исполнительно - распорядительные органы поселений;
органы муниципального финансового контроля поселений;
получатели бюджетных средств;
Счётная палата Маловишерского муниципального района (далее - Счётная палата муниципального района).
1.3. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального района
1.4.1. Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы муниципального района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думы муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.2. Администрация муниципального района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов муниципального района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
1.4.3. Администрация муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района. Порядок проведения публичных слушаний определяется Думой муниципального района.
1.4.4. Администрация муниципального района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов муниципального района.
1.4.5. Комитет финансов муниципального района составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу муниципального района, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет финансов муниципального района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Комитет финансов муниципального района устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
Комитет финансов муниципального района осуществляет ведение муниципальной долговой книги.
1.4.6. Органы местного самоуправления муниципального района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. Бюджетные полномочия Счётной палаты муниципального района
Счётная палата муниципального района обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Счётной палате муниципального района, утверждаемым Думой муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. Составление проекта бюджета муниципального района
2.1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2.2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 октября текущего года.
2.4. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива Администрации муниципального района.
2.5. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет комитет финансов муниципального района.
2.6. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, согласования с органами местного самоуправления городских и сельских поселений исходных данных для расчетов распределения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией муниципального района.
2.7. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет финансов муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.8. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
основные принципы бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
принципы взаимоотношений бюджета муниципального района с областным бюджетом и бюджетами поселений;
изменения в налоговой политике, предлагаемые ставки налогов.
2.9. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией муниципального района.
2.10. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципального района, включенные в адресную инвестиционную программу муниципального района, отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи суммарно по соответствующему виду расходов.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
3.1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относится общий объём доходов бюджета муниципального района, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2012 г. N 201 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
размер резервного фонда Администрации муниципального района не более 3-х процентов утвержденного решением о бюджете муниципального района общего объема расходов;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим Положением.
3.3. Проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются уточнение показателей утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 пункта 4.4 настоящего Положения проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
3.4. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проекты программ муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых их бюджета муниципального района;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
иные документы и материалы.
3.5. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносит Администрация муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
3.6. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3.7. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению на доработку в Администрацию муниципального района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3.8. Администрация муниципального района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.
3.9. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения, повторяется процедура, предусмотренная пунктом 3.7.
3.10. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год рассматривается Думой муниципального района в двух чтениях.
3.11. Принятый к рассмотрению проект бюджета муниципального района со всеми необходимыми материалами передается в постоянные комиссии Думы муниципального района для внесения замечаний и предложений, которые подготавливаются в течение 10 календарных дней.
Одновременно с внесением проекта бюджета муниципального района Администрация муниципального района представляет проект бюджета муниципального района в Счётную палату муниципального района на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 10 календарных дней.
В период со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального района до начала его рассмотрения во втором чтении проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
3.13. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода;
верхний предел муниципального долга муниципального района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
3.14. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального района заслушивает на заседании доклад председателя комитета финансов муниципального района и содоклад председателя постоянной комиссии по экономике и бюджету Думы муниципального района, а также доклад председателя Счётной палаты муниципального района и принимает решение о принятии проекта решения в первом чтении или об его отклонении.
3.15. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального района вправе:
1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию;
2) вернуть указанный проект решения в Администрацию муниципального района на доработку.
3.16. Согласительная комиссия создается Думой муниципального района для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в количестве 6 человек из равного числа представителей Думы муниципального района и Администрации муниципального района.
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального района.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы муниципального района и от Администрации муниципального района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете муниципального района и согласованные решения передаются в Администрацию муниципального района. После этого Администрация муниципального района в течение 5 календарных дней вносит в Думу муниципального района проект решения о бюджете муниципального района, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно в первом чтении.
3.17. Не позднее одного месяца с момента принятия в первом чтении проект бюджета рассматривается Думой муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении проект бюджета на очередной год и плановый период принимается окончательно.
3.18. Предметом рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются обязательные приложения к решению о бюджете муниципального района, установленные пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.19. В период между первым и вторым чтением проекта бюджета Администрация муниципального района, комиссии и депутаты Думы муниципального района вносят поправки к проекту бюджета.
3.20. Принятое Думой муниципального района решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования.
3.21. Решение о бюджете муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Думой муниципального района, подписано и обнародовано до 1 января очередного финансового года.
4. Исполнение бюджета муниципального района
4.1. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4.2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов муниципального района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых пунктом 4.1. При этом комитет финансов муниципального района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
4.3. Указанные в пунктах 4.1 и 4.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального района.
4.4. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренных решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
4.5. Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4.7. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района.
4.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района.
4.9. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются председателем комитета финансов муниципального района.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района председатель комитета финансов муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.10. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году.
Комитет финансов муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов муниципального района.
4.11. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.12. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов муниципального района в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность муниципального района составляется комитетом финансов муниципального района.
Основанием служит сводная бюджетная отчетность соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется ежеквартально.
Бюджетная отчетность муниципального района представляется комитетом финансов муниципального района в Администрацию муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального района и направляется в Думу муниципального района и Счётную палату муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы муниципального района.
4.13. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация муниципального района вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2013 г. N 231 в пункт 4.14 настоящего Положения внесены изменения
4.14. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой муниципального района подлежит внешней проверке, по результатам которой подготавливается заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Внешней проверке подлежит бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счётную палату муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Счётную палату муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности Счётная палата муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу муниципального района, а также направляет его в Администрацию муниципального района.
4.15. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении комитетом финансов муниципального района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета муниципального района.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов ,имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом комитетом финансов муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5. Муниципальный финансовый контроль
5.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой муниципального района, Счётной палатой муниципального района, комитетом финансов муниципального района, главными распорядителями, главными администраторами доходов бюджета муниципального района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
5.2. Думой муниципального района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса в следующих формах:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Думы муниципального района, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
Контроль Думы муниципального района предусматривает право на:
получение от комитета финансов муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
получение от органов местного самоуправления муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального района.
5.3. Комитет финансов муниципального района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района ;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных предприятий, муниципальных учреждений.
Администрация муниципального района вправе создавать подразделения внутреннего аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономии) использования бюджетных средств. Порядок осуществления вышеуказанного финансового контроля утверждается Администрацией муниципального района.
5.4. Счётная палата муниципального района осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенных Положением о Счётной палате Маловишерского муниципального района.
5.5. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля муниципального района.
Взаимодействие органов муниципального финансового контроля муниципального района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 24 февраля 2012 г. N 134 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в газете "Малая Вишера" от 24 февраля 2012 г. N 10
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 апреля 2015 г. N 422 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения за исключением
изменений в абзац восьмой пункта 3.4 и абзац шестой пункта 3.13, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2013 г. N 231
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2012 г. N 201