Постановлением Администрации Великого Новгорода от 9 ноября 2016 г. N 5094 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 17 июня 2015 г. N 2492 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Великого Новгорода от 26 августа 2014 г. N 4542
"Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Управление муниципальными финансами Великого Новгорода" на 2014 - 2017 годы"
28 ноября 2014 г., 17 июня, 20 октября 2015 г., 30 марта, 27 сентября 2016 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Перечнем муниципальных программ Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2013 N 5530, постановляю:
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 17 июня 2015 г. N 2492 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Великого Новгорода "Управление муниципальными финансами Великого Новгорода" на 2014 - 2017 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
3. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 17 июня 2015 г. N 2492 в заголовок настоящей Программы внесены изменения
Муниципальная программа
Великого Новгорода "Управление муниципальными финансами Великого Новгорода" на 2014 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 26 августа 2014 г. N 4542)
28 ноября 2014 г., 17 июня, 20 октября 2015 г., 30 марта, 27 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 27 сентября 2016 г. N 4434 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
комитет финансов Администрации Великого Новгорода (далее -комитет) |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Великого Новгорода (далее - комитет по экономике и инвестиционной политике); комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - КУМИ и ЗР); комитет по информатизации Администрации Великого Новгорода (далее -комитет по информатизации); контрольно-ревизионное управление Администрации Великого Новгорода (далее - КРУ) |
||||||
Участники муниципальной программы |
структурные подразделения Администрации Великого Новгорода; главные администраторы доходов бюджета Великого Новгорода; главные распорядители средств бюджета Великого Новгорода; муниципальные учреждения Великого Новгорода |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
"Повышение эффективности бюджетных расходов Великого Новгорода" |
||||||
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы |
N |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1. |
Цель. Проведение эффективной политики в сфере управления муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджета Великого Новгорода |
||||||
1.1. |
Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса в Великом Новгороде |
||||||
1.1.1. |
Показатель 1. Уровень качества управления муниципальными финансами Великого Новгорода за отчетный период (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области) (степень), не ниже |
II |
I |
I |
I |
||
1.1.2. |
Показатель 2. Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства за отчетный период (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области) (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
||
1.1.3. |
Показатель 3. Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам Великого Новгорода в отчетном финансовом году (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
||
1.1.4. |
Показатель 4. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Великого Новгорода к объему расходов бюджета Великого Новгорода, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в отчетном финансовом году (%), не более |
4,5 |
6,0 |
8,0 |
9,5 |
||
1.1.5. |
Показатель 5. Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета Великого Новгорода (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый и второй год планового периода (%), не менее
|
- |
- |
2,5 |
5,0 |
||
1.1.6. |
Показатель 6. Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета Великого Новгорода (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
||
1.1.7. |
Показатель 7. Исполнение бюджета Великого Новгорода по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
||
1.1.8. |
Показатель 8. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета Великого Новгорода (млн. рублей) |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.9. |
Показатель 9. Отношение дефицита бюджета Великого Новгорода (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Великого Новгорода и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности) к общему годовому объему доходов бюджета Великого Новгорода без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более |
9,0 |
9,8 |
6,9 |
2,0 |
||
1.1.10. |
Показатель 10. Своевременность представления в департамент финансов Новгородской области бюджетной отчетности об исполнении бюджета Великого Новгорода (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
||
1.1.11. |
Показатель 11. Количество проверок, проводимых КРУ в рамках полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля, в год (единиц), не менее |
20 |
20 |
20 |
20 |
||
1.1.12. |
Показатель 12. Исполнение требований о принятии мер по устранению нарушений, выявленных КРУ (%), не менее |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
||
1.2. |
Задача 2. Повышение эффективности и прозрачности использования средств бюджета Великого Новгорода |
||||||
1.2.1. |
Показатель 1. Уровень долговой нагрузки на бюджет Великого Новгорода (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета Великого Новгорода без учета безвозмездных поступлений) (%), не более |
70,0 |
76,0 |
81,0 |
81,0 |
||
1.2.2. |
Показатель 2. Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга Великого Новгорода (%), не более |
78,0 |
86,0 |
94,0 |
95,0 |
||
1.2.3. |
Показатель 3. Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Великого Новгорода за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%), не менее |
97,4 |
100,8 |
101,7 |
102,4 |
||
1.2.4. |
Показатель 4. Отношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, предоставленных решениями Думы Великого Новгорода, к общему объему поступивших местных налогов (%), не более |
5,0 |
4,9 |
4,8 |
4,7 |
||
1.2.5. |
Показатель 5. Количество проведенных заседаний комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины (единиц), не менее |
8 |
8 |
8 |
8 |
||
1.2.6. |
Показатель 6. Удельный вес расходов бюджета Великого Новгорода, формируемых в рамках муниципальных программ Великого Новгорода, в общем объеме расходов бюджета Великого Новгорода (%), не менее |
75,0 |
85,0 |
90,0 |
90,0 |
||
1.2.7. |
Показатель 7. Наличие утвержденных расходов бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ Великого Новгорода (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
||
1.2.8. |
Показатель 8. Наличие опубликованных на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет проекта бюджета Великого Новгорода и годового отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода в доступной для граждан форме (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
||
1.2.9. |
Показатель 9. Количество выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (человек), не менее |
3 |
5 |
5 |
5"; |
||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации |
(тыс. рублей) |
||||||
Год |
Источник финансирования |
||||||
бюджет Великого Новгорода |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|||
2014 |
109 619,8 |
15,0 |
- |
- |
109 634,8 |
||
2015 |
189 521,1 |
43,2 |
- |
- |
189 564,3 |
||
2016 |
215 765,8 |
45,0 |
- |
- |
215 810,8 |
||
2017 |
234 955,4 |
- |
- |
- |
234 955,4 |
||
Всего |
749 862,1 |
103,2 |
- |
- |
749 965,3 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
качество управления муниципальными финансами будет поддерживаться на уровне I степени (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области); отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области); отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Великого Новгорода к объему расходов бюджета Великого Новгорода, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году, не превысит 9,5 процента; исполнение бюджета Великого Новгорода по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню на конец планируемого периода будет обеспечено не менее чем на 98,0 процентов; отсутствие просроченной кредиторской задолженности Великого Новгорода; отношение дефицита бюджета Великого Новгорода (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Великого Новгорода и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности) к доходам бюджета Великого Новгорода без учета объема безвозмездных поступлений сохранится на допустимом уровне; исполнение требований о применении мер по устранению нарушений, выявленных КРУ, составит не менее 70,0 процентов; удельный вес расходов бюджета Великого Новгорода, формируемых в рамках муниципальных программ Великого Новгорода, в общем объеме расходов бюджета Великого Новгорода составит не менее 90,0 процентов; бюджет Великого Новгорода начиная с 2016 года будет формироваться в структуре муниципальных программ Великого Новгорода; уровень долговой нагрузки на бюджет Великого Новгорода (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета Великого Новгорода без учета безвозмездных поступлений) не превысит 81,0 процента; отношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, предоставленных решениями Думы Великого Новгорода, к общему объему поступивших местных налогов не превысит 4,7 процента |
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 17 июня 2015 г. N 2492 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальными финансами Великого Новгорода
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета Великого Новгорода, а также контролем за его исполнением.
Бюджетный процесс в Великом Новгороде в условиях непрерывного совершенствования бюджетного законодательства претерпел значительные изменения за прошедшие несколько лет.
Наиболее важные из этих изменений связаны с исполнением требований Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее -Федеральный закон N 83-ФЗ), а также принятием и реализацией на всех уровнях власти Программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Внедрение в практику норм Федерального закона N 83-ФЗ осуществлялось на основе нормативных правовых документов, которые были разработаны в соответствии с планом мероприятий Администрации Великого Новгорода по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденным распоряжением Администрации Великого Новгорода от 01.10.2010 N 477рм.
В 2010 - 2011 годах структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода были разработаны и приняты все необходимые нормативные правовые акты.
В течение переходного периода, который был установлен решением Думы Великого Новгорода от 29.11.2010 N 849 "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Великого Новгорода в переходный период", в Великом Новгороде были проведены организационно-правовые мероприятия, направленные на приведение деятельности муниципальных учреждений в соответствие с требованиями федерального законодательства.
С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Великого Новгорода в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета Великого Новгорода на выполнение муниципальных заданий. Муниципальные казенные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными бюджетными сметами.
Согласно действующему законодательству информация о муниципальных учреждениях размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Муниципальная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Великого Новгорода" на 2011 - 2012 годы была утверждена решением Думы Великого Новгорода от 25.08.2011 N 1044. Решением Думы Великого Новгорода от 28.12.2012 N 1438 действие программы было продлено на 2013 год.
Исполнение данной программы осуществлялось по семи основным направлениям:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Великого Новгорода;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
развитие системы муниципального финансового контроля;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
В целях достижения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Великого Новгорода были реализованы следующие мероприятия, связанные с совершенствованием механизмов обеспечения стабильности исполнения расходных обязательств, управления муниципальным долгом, оценки эффективности предоставления налоговых льгот:
проведена работа по совершенствованию реестра расходных обязательств;
установлен экономически безопасный уровень долговой нагрузки на бюджет Великого Новгорода;
постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.06.2012 N 2615 утвержден План мероприятий по снижению долговой нагрузки на бюджет Великого Новгорода на 2012 - 2015 годы;
проведена оценка налоговых льгот, предоставленных решениями Думы Великого Новгорода;
бюджет Великого Новгорода в 2011 - 2013 годах в части собственных полномочий был исполнен с дефицитом в размере от 5 до 8 процентов, то есть ниже плана и уровня базового 2010 года. Несмотря на ежегодные изменения бюджетного законодательства удалось сохранить тенденцию сдерживания роста дефицита бюджета Великого Новгорода;
обеспечено ежегодное исполнение плана по собственным налоговым и неналоговым доходам на 101-102 процента;
в рамках перехода к программно-целевым принципам организации деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Великого Новгорода проведен анализ эффективности муниципальных целевых программ:
по итогам 2012 года из 11 долгосрочных целевых программ 7 программ признаны эффективными, 4 программы признаны умеренно эффективными, неэффективных программ не выявлено;
из 23 муниципальных целевых программ, принятых к финансированию в 2012 году, 14 программ были реализованы в полном объеме. По остальным программам сложилась экономия бюджетных средств в результате размещения муниципальных заказов.
В связи с изменениями бюджетного законодательства о прекращении действия с 01.01.2014 долгосрочных целевых программ в 2013 году начата работа по формированию муниципальных программ Великого Новгорода.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 утвержден Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации, постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2013 N 5530 утвержден Перечень муниципальных программ Великого Новгорода.
В части оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения в Великом Новгороде были проведены мероприятия по сокращению численности муниципальных служащих. В целом за 2011 - 2014 годы произошло сокращение должностей муниципальной службы на 112 штатных единиц.
В соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.02.2012 N 374 "Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Великого Новгорода" с 2012 года проводится мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Великого Новгорода.
В целях развития системы муниципального финансового контроля в Великом Новгороде определен орган муниципального внутреннего финансового контроля -КРУ.
КРУ проведена работа по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам организации муниципального финансового контроля на территории Великого Новгорода. Главными распорядителями средств бюджета Великого Новгорода в каждой сфере деятельности разработаны порядки проведения внутреннего финансового контроля.
В целях реализации мероприятий в области энергосбережения в помещениях всех муниципальных учреждений установлены приборы учета энергетических ресурсов, проведена работа по термореновации зданий, установке энергосберегающих ламп и систем автоматического управления освещением. Эти и другие меры способствовали экономии бюджетных средств по расчетам за потребленные энергоресурсы.
Основная работа по развитию информационной системы управления муниципальными финансами была нацелена на внедрение электронного (безбумажного) документооборота для всех участников кассового обслуживания исполнения бюджета Великого Новгорода, а также автоматизацию вопросов планирования и уточнения бюджета Великого Новгорода.
Итоги реализации муниципальной целевой программы повышения эффективности бюджетных расходов позволили Великому Новгороду занять достаточно высокое место в рейтинге муниципальных образований Новгородской области, который с 2011 года составляется департаментом финансов Новгородской области по результатам оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства.
В 2011 году по результатам комплексной оценки качества управления муниципальными финансами муниципальному образованию -городскому округу Великий Новгород была присвоена II степень, а по по итогам 2012 и 2013 годов Великий Новгород вошел в число муниципальных образований, которым департаментом финансов Новгородской области присвоена I степень качества управления муниципальными финансами.
Однако в сфере повышения эффективности бюджетных расходов остаются задачи, требующие дальнейшего решения.
Одной из основных задач, связанных с повышением эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, является переход к формированию бюджета Великого Новгорода в структуре муниципальных программ, для чего необходимо подготовить соответствующую нормативную правовую базу, обеспечить разработку структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода муниципальных программ и их утверждение в установленном порядке.
Не менее важной задачей является повышение устойчивости бюджета Великого Новгорода за счет сдерживания роста объема муниципального долга и обеспечения исполнения бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 27 сентября 2016 г. N 4434 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Приоритеты и цели политики в сфере управления муниципальными финансами
Общегосударственные приоритеты в сфере управления финансами в настоящее время установлены:
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2015 -2017 годы;
основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 -2017 годы;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
В Новгородской области приоритеты в сфере управления финансами установлены:
Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 9 июля 2012 г. N 100-ОЗ;
Концепцией социально-экономического развития Новгородской области на 2012 - 2014 годы, утвержденной областным законом от 5 декабря 2011 г. N 1129-ОЗ;
постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 273 "О государственной программе Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2014 - 2020 годы".
На территории муниципального образования -городского округа Великий Новгород базовым документом развития Великого Новгорода, включающим и вопросы управления финансами, является решение Думы Великого Новгорода от 28.12.2012 N 1409 "О Программе социально-экономического развития Великого Новгорода на 2013 - 2015 годы".
Прогноз реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от разработки долгосрочной стратегии социально-экономического развития Великого Новгорода и долгосрочной бюджетной стратегии.
В Великом Новгороде разработка указанных документов только начата, поэтому в муниципальной программе определены принципиальные тенденции, которые будут уточнены после утверждения стратегических планов развития Великого Новгорода.
Муниципальная программа должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики Великого Новгорода, отвечающей современным требованиям развития бюджетной системы Российской Федерации.
Целью муниципальной программы является проведение эффективной политики в сфере управления муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджета Великого Новгорода.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса в Великом Новгороде;
повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Великого Новгорода.
Решение данных задач осуществляется посредством реализации двух подпрограмм муниципальной программы.
Решение задачи -координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса в Великом Новгороде осуществляется путем реализации подпрограммы "Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Великого Новгорода". Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
обеспечению исполнения долговых обязательств Великого Новгорода;
организации планирования бюджета Великого Новгорода;
организации исполнения бюджета Великого Новгорода и составлению отчетности;
осуществлению контроля за исполнением бюджета Великого Новгорода;
обеспечению деятельности комитета.
Решение задачи -повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Великого Новгорода осуществляется путем реализации подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Великого Новгорода". Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Великого Новгорода;
внедрению программно-целевых принципов организации деятельности Администрации Великого Новгорода;
развитию информационной системы управления муниципальными финансами.
Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
обеспечение высокого качества управления муниципальными финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;
увеличение доли программных расходов и переход к формированию бюджета Великого Новгорода в структуре муниципальных программ;
сохранение допустимого уровня долговой нагрузки на бюджет Великого Новгорода и расходов на обслуживание муниципального долга Великого Новгорода;
повышение эффективности исполнения бюджета Великого Новгорода по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов Великого Новгорода;
сокращение дефицита бюджета Великого Новгорода.
3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков.
В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть как внешние, так и внутренние риски, в результате которых потребуется корректировка муниципальной программы.
К внешним рискам относятся правовые (изменение действующего федерального и регионального законодательства) и макроэкономические (неблагоприятное развитие экономических процессов в стране и в мире в целом).
Наиболее значимыми внутренними рисками являются риски организационного характера:
недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы;
принятие на уровне муниципального образования решений, противоречащих задачам муниципальной программы.
Управление рисками муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее результативности и эффективности и включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;
в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.
4. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации Великого Новгорода, организующий комплексное решение вопросов финансовой политики на территории Великого Новгорода.
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий муниципальной программы;
обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации".
Для обеспечения реализации муниципальной программы соисполнители муниципальной программы представляют в комитет отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы до 10 июля текущего года и до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Комитет до 15 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивает согласование с заместителем Главы администрации Великого Новгорода, организующим комплексное решение вопросов финансовой политики на территории Великого Новгорода, и направляет в комитет экономики.
Комитет экономики осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 27 сентября 2016 г. N 4434 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 27 сентября 2016 г. N 4434 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Великого Новгорода"
Паспорт подпрограммы
Мероприятия подпрограммы
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 30 марта 2016 г. N 1360 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Повышение эффективности бюджетных расходов Великого Новгорода"
Паспорт подпрограммы
Мероприятия подпрограммы
N, п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Великого Новгорода |
||||||||
1.1. |
Снижение уровня долговой нагрузки на бюджет Великого Новгорода и оптимизация структуры муниципального долга Великого Новгорода |
комитет |
2014 -2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Разработка бюджетного прогноза муниципального образования городского округа Великий Новгород на долгосрочный период (в случае если Дума Великого Новгорода примет решение о его формировании) |
комитет |
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.3 |
||||||||
1.4. |
Предоставление информации о результатах оценки рыночной стоимости имущества и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород и переданных в аренду, оптимизация структуры муниципального имущества Великого Новгорода |
КУМИ и ЗР |
2014 -2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Обеспечение выполнения программы приватизации муниципального имущества Великого Новгорода и получение доходов от реализации имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Великого Новгорода |
КУМИ и ЗР |
2014 -2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Предоставление информации о результатах проведенных муниципальных закупок и экономии бюджетных средств |
КУМИ и ЗР |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы Великого Новгорода |
комитет |
2014 -2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.8. |
Внесение предложений по оптимизации состава и объема налоговых льгот, предоставляемых решениями Думы Великого Новгорода |
-"- |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Задача. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности Администрации Великого Новгорода |
||||||||
2.1. |
Подготовка и внесение изменений в нормативные правовые акты Великого Новгорода в связи с переходом к утверждению бюджета Великого Новгорода в структуре муниципальных программ Великого Новгорода |
комитет |
2015 - 2016 |
2.1 -2.3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Утверждение перечня, кодов и правил применения целевых статей в части, относящейся к бюджету Великого Новгорода, в целях обеспечения перехода к утверждению бюджета Великого Новгорода в структуре муниципальных программ Великого Новгорода |
-"- |
2014 |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Утверждение расходов бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ Великого Новгорода начиная с 2016 года |
комитет |
2015 - 2017 |
2.1 -2.3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Формирование и публикация на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет проекта бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период и годового отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода в доступной для граждан форме |
-"- |
2014 - 2017 |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Подготовка проекта постановления Администрации Великого Новгорода об установлении порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Великого Новгорода |
комитет по экономике и инвестиционной политике |
2014 |
2.1 -2.3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Проведение мониторинга хода реализации муниципальных программ Великого Новгорода |
-"- |
2014 - 2017 |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Задача. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
||||||||
3.1. |
Модернизация в комитете автоматизированной системы управления бюджетным процессом Великого Новгорода в части расширения ее функциональных возможностей для проектирования бюджета Великого Новгорода по программно-целевому принципу |
комитет по информатизации, комитет |
2014 - 2017 |
3.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Задача. Повышение уровня профессиональной подготовки выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих Великого Новгорода в сфере повышения эффективности бюджетных расходов |
||||||||
4.1. |
Участие в мероприятиях по обеспечению дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов |
комитет, структурные подразделения Администрации Великого Новгорода |
2014 - 2017 |
4.1 |
бюджет Великого Новгорода |
2,0
|
-
|
5,0
|
5,0
|
областной бюджет |
15,0 |
43,2 |
45,0 |
-". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 26 августа 2014 г. N 4542 "Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Управление муниципальными финансами Великого Новгорода" на 2014 - 2017 годы"
Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 4 сентября 2014 г. N 31
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 9 ноября 2016 г. N 5094 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 27 сентября 2016 г. N 4434
Постановление Администрации Великого Новгорода от 30 марта 2016 г. N 1360
Постановление Администрации Великого Новгорода от 20 октября 2015 г. N 4433
Постановление Администрации Великого Новгорода от 17 июня 2015 г. N 2492
Постановление Администрации Великого Новгорода от 28 ноября 2014 г. N 6238