27 января, 30 марта, 24 июня 1998 г.
Новгородская областная Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемые Правила расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, разработанные акционерным обществом закрытого типа "Артур Андерсен" - представителем Международной аудиторской фирмы в России.
2. Вышеуказанные Правила применять при осуществлении расчетов в целях предоставления налоговых льгот в соответствии с постановлением Новгородской областной Думы от 28.12.94 N 115-ОД "О предоставлении льгот предприятиям с иностранными инвестициями" и областным законом "О налоговых льготах организациям, расположенным на территории Новгородской области, на 1997 год".
3. Признать утратившим силу постановление Новгородской областной Думы от 27.03.96 N 331-ОД "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовой оценке периода полной окупаемости вложенных средств".
4. Настоящее постановление ввести в действие с 1 января 1997 года.
Председатель областной Думы |
А.А. Бойцев |
Правила
расчета момента достижения полной окупаемости вложенных
средств, расчетного срока окупаемости и определения иных
особенностей применения льгот для организаций,
осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области
(утв. постановлением Новгородской областной Думы
от 29 января 1997 г. N 500-ОД)
27 января, 30 марта, 24 июня 1998 г.
Настоящие Правила определяют понятия, используемые в областных нормативных правовых актах, о предоставлении льгот организациям, осуществляющим инвестиционные проекты в Новгородской области.
I. Организации, имеющие право на получение льгот
1. Льготы предоставляются организациям, зарегистрированным на территории Новгородской области, основной деятельностью которых является производственная деятельность. В целях настоящих Правил таковыми признаются организации, у которых более 75 % валовой выручки составляет выручка от производственной деятельности, т.е. от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) за календарный год, предшествующий дате подачи документации по инвестиционному проекту. Отнесение деятельности к производственной осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ или иному его заменяющему классификатору).
2. В случае, если организация, подающая документацию по инвестиционному проекту была зарегистрирована после 1 января года, предшествующего дате подачи документации по инвестиционному проекту, то для определения основной деятельности рассматривается валовая выручка за последний полный квартал, предшествующий дате подачи документации. В случаях, когда не представляется возможным определить соотношение выручки от производственной деятельности к валовой выручке на основе отчетных данных, основная деятельность определяется на основании заявленных в уставе видов деятельности и присвоенного при регистрации кода по ОКОНХ.
II. Инвестиционные проекты
Постановлением Новгородской областной Думы от 24 июня 1998 г. N 138-ОД в пункт 1 раздела II настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления
1. Под инвестиционными проектами понимаются проекты, предусматривающие осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. При этом не рассматриваются проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций. Не принимаются к рассмотрению проекты, источниками финансирования которых являются средства федерального, областного или местных бюджетов Российской Федерации, а также Фонда занятости Российской Федерации, получаемые организациями на безвозвратной основе.
Например, инвестиционные проекты могут осуществляться в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций, приобретения зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств, приобретения земельных участков и объектов природопользования, приобретения и создания активов нематериального характера.
2. Организация, претендующая на получение льгот, должна представить в Администрацию области следующие документы:
2.1. Письмо - заявление на предоставление льгот (в произвольной форме);
2.2. Бизнес - план (технико - экономическое обоснование), демонстрирующий рентабельность проекта и его социальный эффект на экономику региона, прошедший независимую экспертизу. Эксперт, проводящий данную экспертизу, выбирается организацией, претендующей на получение льгот;
2.3. Калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта по методике, описанной в разделах III и IV настоящих Правил. Данная калькуляция представляется в двух вариантах - с учетом льгот и без учета льгот (приложение N 2).
2.4. Для организаций, зарегистрированных в Российской Федерации на момент подачи заявления, - бухгалтерскую и статистическую отчетность за отчетный год (или при отсутствии годовой отчетности - отчетность за последний отчетный период). Данное требование не распространяется на случаи, когда для осуществления инвестиционного проекта предполагается создать новое юридическое лицо.
2.5. Заключение Администрации города (района) о целесообразности предоставления организации права на пользование льготами по уплате налогов в бюджет города (района).
Вышеуказанные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении льгот и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
По рассмотрении представленных документов в случае несогласия с отдельными статьями доходов и расходов, включенных в калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта, Администрация области вправе вернуть такие документы организации на доработку. В этом случае Администрация области должна представить организации письменные разногласия, как объяснение своего решения о возврате документов на доработку.
Решение об одобрении проекта принимается Администрацией области в течение двух месяцев со дня подачи документации, полностью соответствующей требованиям настоящих Правил. Инвестиционный проект считается одобренным Администрацией области только после принятия Администрацией области согласованного с Новгородским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации распоряжения о предоставлении налоговых льгот организации, осуществляющей внедрение конкретного инвестиционного проекта. Отказ в одобрении проекта должен быть основан на объективных критериях и представлен заявителю в письменной форме.
III. Срок окупаемости
Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения всех понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала периода окупаемости и датой окончания периода окупаемости.
Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия распоряжения Администрации области об одобрении данного инвестиционного проекта.
Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания периода окупаемости проводится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в разделе IV настоящих Правил.
Для организаций, осуществляющих реализацию одного инвестиционного проекта, период окупаемости должен определяться для этого проекта независимо от результатов деятельности организации в целом. При этом льготы организации предоставляются по налогам в части, приходящейся только на данный проект. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту или обязана применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту. При определении прибыли от осуществления инвестиционного проекта в составе расходов учитываются затраты, предусмотренные Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.д.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от осуществления конкретного инвестиционного проекта в общей сумме выручки в целом по организации. Данное положение не применяется в случаях, когда вся деятельность организации направлена на осуществление одного инвестиционного проекта;
В целях настоящих Правил деятельность организации считается направленной на осуществление одного инвестиционного проекта, если организация осуществляет один, одобренный Администрацией области инвестиционный проект, и выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых оговорено в документации по данному инвестиционному проекту, составляет не менее, чем 65 % валовой выручки всей организации. В этом случае льготы предоставляются по налогам, начисленным в целом по организации;
В случае, если в любом из отчетных периодов по расчету фактического срока окупаемости проекта, доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом, будет менее, чем 65% от валовой выручки всей организации, период окупаемости проекта и предоставление льгот по налогам, рассчитывается в части, приходящейся на данный проект.
Для организаций, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, период окупаемости должен определяться отдельно для каждого проекта. При этом льготы организации предоставляются по налогам в части, приходящейся на каждый отдельный проект. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по каждому инвестиционному проекту или обязана применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к каждому инвестиционному проекту. При определении прибыли от осуществления инвестиционного проекта в составе расходов учитываются затраты, предусмотренные Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.д.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от осуществления конкретного инвестиционного проекта в общей сумме выручки в целом по организации. При этом нерентабельные организации, осуществляющие инвестиционные проекты, должны продемонстрировать, что используемая методология учета не приводит к необоснованному учету в расчетах общехозяйственных и иных накладных затрат, не относящихся к инвестиционному проекту.
Для инвестиционных проектов, предусматривающих организацию выпуска продукции, которая не является товарной и предусмотрена для переработки (использования) внутри организации, расчет срока окупаемости проекта и предоставления льгот по налогам производится исходя из рыночной цены на такую продукцию, сложившуюся в регионе (при определении понятия региона следует руководствоваться абзацем 3 пункта 2.5 инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 года N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций").
Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение Администрации области, и одобренный распоряжением Администрации области.
Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности организации, осуществляющей инвестиционный проект.
IV. Методология расчета даты окончания периода окупаемости
Расчет даты окончания срока окупаемости производится путем определения даты превышения нарастающего итога поступлений денежных средств от реализации проекта над нарастающим итогом всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Для этого организация, осуществляющая инвестиционный проект, начиная с даты начала периода окупаемости и не реже, чем установлено в разделе V настоящих Правил, должна составлять расчет движения денежных средств в соответствии с методологией, установленной Международным стандартом бухгалтерского учета N 7 (стандарт представления отчета о движении денежных средств, здесь и далее - МСБУ N 7), утвержденным Комитетом по Международным стандартам бухгалтерского учета (с изменениями от 1992 года) с учетом особенностей, оговоренных ниже.
1. Расчет движения денежных средств, использующий фактические показатели хозяйственной деятельности организации, должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (расходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы НДС, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и поставщикам за исключением сумм НДС, по которым, в соответствии с действующим законодательством, не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Таковые суммы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств.
2. При составлении расчета движения денежных средств используется методология, установленная МСБУ N 7 для организаций, не занимающихся финансовой (банковской) деятельностью. Расчет должен составляться с применением прямого метода учета движения денежных средств, то есть метода, при котором чистое поступление (расходование) денежных средств за период времени определяется как сумма разностей поступлений денежных средств и фактически израсходованных денежных средств по каждой из трех категорий (основной, инвестиционной и финансовой деятельности).
3. В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты организации с учредителями (акционерами) по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении проекта) и оплата пеней и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
4. В случае, если организация создана для осуществления инвестиционного проекта и учредитель или учредители вносят в уставный (складочный) капитал машины, станки, иное оборудование, либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку (далее - денежный вклад), в расчете движения денежных средств, такая операция, приравнивается к внесению в уставный (складочный) капитал денежных средств и последующему приобретению организацией такого неденежного вклада за счет средств уставного капитала. Датой произведения затрат по приобретению вышеуказанных неденежных вкладов считается дата их оприходования организацией. При этом независимо от оценки неденежных вкладов учредителями в уставных документах стоимость неденежных вкладов, учитываемых в расчете, не может превышать свободной рыночной цены таких неденежных вкладов. Вышеуказанные неденежные вклады должны использоваться организацией в связи с процессом производства продукции (работ, услуг) в рамках осуществления одобренного Администрацией области инвестиционного проекта.
Настоящий пункт применяется с учетом подпункта 3.
5. Расчет даты окончания периода окупаемости производится по выбору организации в иностранной или российской валюте. Выбор валюты расчета должен быть сделан до момента представления инвестиционного проекта на одобрение Администрации Новгородской области и должен быть указан в документах, представляемых на рассмотрение Администрации области.
6. Исходные данные, используемые для расчета даты окончания периода окупаемости, должны быть основаны на данных российского бухгалтерского учета организации, осуществляющей инвестиционный проект. В случае осуществления расчета в иностранной валюте перевод сумм, отраженных в бухгалтерском учете организации в рублях, в иностранную валюту производится по текущему курсу свободно конвертируемых валют, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату каждой операции.
7. Расчет производится по форме, приведенной в приложении N 1 к данным Правилам. Приложение N 1 является неотъемлемой частью данных Правил.
V. Предоставление отчетности
1. Соответствие расчетов даты окончания периода полной окупаемости вложенных средств, представляемых организацией, осуществляющей инвестиционный проект, и определения организацией даты окончания фактического периода окупаемости данным Правилам, так же как и наличие в организации учета доходов и расходов по всем инвестиционным проектам, в соответствии с требованиями раздела III данных Правил, должно ежегодно подтверждаться независимым аудитором, избираемым организацией. Оплата услуг независимого аудитора производится организацией исключительно за свой счет.
2. Расчет даты окончания периода окупаемости и заключение независимого аудитора представляются организацией, осуществляющей инвестиционный проект, в налоговые органы по месту его регистрации, а также в комитет финансов области ежегодно, не позднее 90 дней по окончании отчетного года.
3. В случае, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает ранее, чем дата окончания расчетного периода окупаемости, организация, осуществляющая инвестиционный проект, должна представить расчет даты окончания фактического периода окупаемости не позднее, чем через два месяца после наступления такой даты. Настоящее требование не распространяется на представление заключения независимого аудитора о соответствии расчетов данным Правилам. Заключение независимого аудитора может быть представлено до 15 апреля года, следующего за годом наступления даты окончания фактического периода окупаемости.
4. Отсрочка в представлении вышеуказанных документов может быть предоставлена по решению комитета финансов области по представлению письменного заявления организации, осуществляющей инвестиционный проект, с указанием причин задержки представления отчетности. Организации не может быть безосновательно отказано в предоставлении такой отсрочки, при этом отсрочка не может быть предоставлена более, чем на три месяца.
5. Непредоставление отчетности в течение шести месяцев после истечения сроков, установленных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, дает основание для полной отмены льгот, предоставленных в установленном порядке Администрацией области организации, осуществляющей инвестиционный проект. Решение о полной или временной отмене льгот принимается распоряжением Администрации области.
6. Сумма налога, подлежащая льготированию, определяется организациями на основании бухгалтерского учета самостоятельно. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления квартальной отчетности, организация обязана представить в госналогоинспекцию по месту регистрации обоснованный расчет сумм налогов, подлежащих льготированию.
VI. Окончание срока действия льгот
1. Организация осуществляющая инвестиционный проект, утрачивает право на льготы, предоставляемые в установленном порядке, начиная с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного периода окупаемости или, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает раньше, с первого числа месяца, следующего за такой датой.
Организация, осуществляющая инвестиционный проект, утрачивает право на льготы с первого дня квартала, в котором движение денежных средств нарастающим итогом, рассчитанное без учета льгот по форме Приложения 1 к настоящим Правилам, становится положительным.
2. В случае, если в любом из отчетных периодов по расчету срока окупаемости, определенном в разделе V настоящих Правил, доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), будет более 65 %, но менее или равна 75 % от валовой выручки, организация, осуществляющая инвестиционный проект, обязаны представить в Администрацию области мотивированное объяснение причин снижения доли этой выручки. В случае, если в любом из отчетных периодов по расчету срока окупаемости, определенном в разделе V настоящих Правил, доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), составит 65 % или менее, а также в случае, если доля такой выручки будет более 65 %, но менее или равна 75 % в течение двух последовательных отчетных периодов, Администрация области вправе рассмотреть вопрос об отмене действия льгот в рассматриваемом отчетном периоде (периодах). Данное правило не применяется в отношении периода с момента начала периода окупаемости до момента начала производства в случае, если в этом периоде у организации полностью отсутствовала выручка от реализации. Отнесение деятельности к производственной осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ или иному его заменяющему классификатору).
3. Организация, осуществляющая инвестиционный проект, может утратить право на льготы, предусмотренные областными нормативными правовыми актами о льготах организациям в следующих случаях:
оговоренных в пункте 5 раздела V данных Правил;
необоснованного отклонения фактической суммы вложенных инвестиций, либо фактического количества созданных рабочих мест по сравнению с планируемыми в инвестиционном проекте за отчетный год.
Решение о полной или временной отмене льгот принимается распоряжением Администрации области. Отмена льгот осуществляется с момента невыполнения организацией обязанностей, предусмотренных инвестиционным проектом и настоящими Правилами.
VII. Заключительные положения
Если иное специально не определено последующими законодательными актами, применимость данных Правил к конкретной организации не зависит от момента одобрения ее инвестиционного проекта распоряжением Администрации области. При этом разделы I и II настоящих Правил не имеют обратной силы, то есть не применяются к инвестиционным проектам, одобренным Администрацией области до утверждения настоящих Правил.
В случае полного или частичного изменения настоящих Правил, калькуляция расчетного и фактического срока окупаемости по проектам, одобренным Администрацией области до даты утверждения изменений настоящих Правил областной Думой, может производиться по выбору организации на основе данных Правил, не принимая во внимание вновь внесенные изменения.
Разъяснения по применению настоящих Правил разрабатываются и утверждаются Администрацией области по согласованию с Государственной налоговой инспекцией по области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Новгородской областной Думы от 29 января 1997 г. N 500-ОД "Об утверждении Правил расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области"
Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 1997 года
Текст постановления опубликован в "Информационно-методическом бюллетене" N 1, 1997 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Новгородской областной Думы от 26 мая 2010 г. N 1415-ОД
Постановление Новгородской областной Думы от 24 ноября 2004 г. N 837-III ОД
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 года
Постановление Новгородской областной Думы от 28 мая 2003 г. N 406-III ОД
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу областного закона "О внесении изменений и дополнений в областной закон "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области"
Постановление Администрации Новгородской области от 26 июня 2002 г. N 157-III ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Новгородской областной Думы от 1 июля 1999 г. N 318-ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Новгородской областной Думы от 24 июня 1998 г. N 138-ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Новгородской областной Думы от 30 марта 1998 г. N 92-ОД
Изменения вступают в силу с 30 марта 1998 года
Постановление Новгородской областной Думы от 27 января 1998 г. N 49-ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления