В соответствии с областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
от 23.04.2002 N 84 "Об утверждении Положения о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию области";
от 04.03.2003 N 49 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.04.2002 N 84";
от 17.04.2006 N 199 "О внесении изменения в Положение о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области";
от 25.05.2006 N 260 "О внесении изменения в Положение о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации
А.С.Бойцов
Положение
о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию
Новгородской области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 28 сентября 2006 г. N 427)
1. Общие положения
1.1. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее комитет) формируется Администрацией области в соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области", является органом исполнительной власти области по вопросам, отнесенным к его полномочиям в сфере агропромышленного комплекса.
1.2. Комитет в своей деятельности подчиняется Губернатору области, заместителю Главы администрации области, руководителю департамента продовольственной политики.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые счета в управлении федерального казначейства по Новгородской области, счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в кредитных учреждениях, самостоятельный баланс, штампы, печать и бланки с изображением герба области и со своим наименованием.
1.5. Для рассмотрения основных вопросов деятельности комитета Администрацией области создается коллегия комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области.
1.6. Место нахождения комитета: 173001, Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская ул., д.6.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Разработка и реализация в соответствии с федеральным и областным законодательствами совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области в пределах их компетенции мер по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и личных подсобных хозяйств граждан, выполнение координационных функций по реализации социальных программ на селе, развитию сельских территорий.
2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, функционированию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.3. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы на селе.
2.4. Содействие развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, координация взаимодействия организаций по переработке сельскохозяйственного сырья с товаропроизводителями агропромышленного комплекса при закупке продукции.
2.5. Содействие интеграции науки, образования и производства, техническому и технологическому оснащению сельскохозяйственного производства, участие в организации подготовки кадров сельскохозяйственного профиля.
3. Полномочия комитета
Полномочиями комитета являются:
3.1. Разработка проектов областных законов и нормативных правовых актов Администрации области по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
3.2. Разработка основных направлений и прогнозов социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, областных целевых программ, а также внесение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложений по участию в реализации федеральных целевых программ.
3.3. Утверждение показателей экономической эффективности подведомственных областных государственных унитарных предприятий, осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности этих предприятий.
3.4. Разработка и реализация мер по поддержке и развитию садоводческих некоммерческих объединений граждан, личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, других форм малого предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса.
3.5. Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в оформлении проектно-сметной документации и строительстве объектов, в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, в техническом перевооружении сельскохозяйственного производства.
3.6. Осуществление функций государственного заказчика области в случаях, если комитету предусмотрены средства областного бюджета для размещения заказов области.
3.7. Определение номенклатуры продукции машиностроения и породного состава племенного скота, поставляемых на условиях лизинга с использованием средств областного бюджета.
3.8. Оказание содействия в создании потребительских кредитных и страховых кооперативов, а также кооперативов по агрохимическому, зооветеринарному и производственно-техническому обслуживанию крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве.
3.9. Определение совместно с другими органами исполнительной власти области объемов закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования региональных фондов.
3.10. Участие в разработке и реализации документов, предусматривающих порядок формирования и использования страховых фондов семян сельскохозяйственных растений.
3.11. Осуществление мер, обеспечивающих деятельность областной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, контроля за исполнением принятых комиссией решений о реструктуризации долгов.
3.12. Представление в Администрацию области проекта распоряжения Администрации области о наложении или снятии карантина в случае установления или отмены карантинного фитосанитарного режима федеральным органом исполнительной власти по обеспечению карантина растений.
3.13. Реализация государственной политики в области охраны труда и техники безопасности в сфере агропромышленного комплекса.
3.14. Осуществление функций специально уполномоченного государственного органа управления племенным животноводством в области в соответствии с федеральными и областными нормативно-правовыми актами.
3.15. Содействие подготовке специалистов для агропромышленного комплекса области в образовательных учреждениях на контрактной целевой основе.
3.16. Формирование резерва кадров агропромышленного комплекса области и организация работы по обучению отобранных кандидатов, зачисленных в резерв.
3.17. Участие совместно с заинтересованными организациями в реализации государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи, закрепления ее на селе, разработке программ занятости населения, организации подготовки кадров для вновь создаваемых рабочих мест, переподготовке и повышении квалификации руководителей, специалистов, рабочих кадров для агропромышленного комплекса.
3.18. Обеспечение мобилизационной подготовки комитета, а также контроль и координация деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных учреждений.
3.19. Осуществление защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также технической защиты информации.
3.20. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, выделяемых на содержание комитета и реализацию полномочий.
3.21. Организация совещаний, конкурсов, семинаров, выставок по сельскохозяйственной тематике.
3.22. Содействие увеличению объема информационно-консультационных услуг, оказываемых сельскохозяйственным товаропроизводителям и членам личных подсобных хозяйств.
3.23. Обеспечение учета и хранения документов, образованных в результате деятельности комитета. Осуществление передачи документов постоянного хранения в государственный архив в установленном порядке.
3.24. Осуществление рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций, поступающих в комитет.
4. Права комитета
Комитет для осуществления своих функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, организаций информационные и иные сведения, необходимые в процессе деятельности.
4.2. Согласовывать уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий и учреждений в составе агропромышленного комплекса.
4.3. Разрабатывать методические и инструктивные материалы.
4.4. Осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.
4.5. Привлекать для работы по реализации федерального и областного законодательств, консультаций научные организации, ученых, специалистов, в том числе зарубежных, на договорной основе.
4.6. Заключать в предусмотренных законом случаях договоры с физическими и юридическими лицами на работы (услуги), выполняемые в пределах бюджетных средств, выделенных комитету.
4.7. Пользоваться в установленном порядке информационными банками органов исполнительной власти области для анализа и прогнозирования вопросов, относящихся к компетенции комитета.
4.8. Выступать в установленном порядке по вопросам, находящимся в ведении комитета, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления области.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Руководство комитетом председатель комитета осуществляет на принципах единоначалия.
5.3. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета, обеспечивая решение возложенных на комитет задач и полномочий, несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
действует самостоятельно без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;
издает в пределах полномочий комитета приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками комитета;
назначает и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим законодательством;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных областных государственных предприятий и учреждений;
утверждает структуру, штатное расписание комитета в рамках установленного фонда заработной платы, смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные регламенты их руководителей и других работников комитета;
утверждает сметы по бюджетным средствам и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подведомственных учреждений;
применяет к работникам комитета и руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает лицевые счета в управлении федерального казначейства по Новгородской области, счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в кредитных учреждениях.
5.4. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления.
5.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти.
5.6. За ненадлежащее исполнение комитетом возложенных на него полномочий председатель комитета несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Ликвидация и реорганизация комитета
6.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 28 сентября 2006 г. N 427 "Об утверждении Положения о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 11 октября 2006 г. N 53
Постановлением Администрации Новгородской области от 11 апреля 2008 г. N 129 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 2 апреля 2007 г. N 81