Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 31 октября 2013 г. N 1121
"Об утверждении муниципальной Программы "Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
17 июня, 8 июля, 31 декабря 2014 г., 19 марта, 8 июля, 23 сентября 2015 г., 27 января, 29 декабря 2016 г., 13 сентября, 13, 27 декабря 2017 г.
В целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания условий для его устойчивого развития Администрация Старорусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admrussa.ru).
Глава муниципального района |
А.В. Быков |
Постановлением Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2016 г. N 2197 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная Программа
"Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 31 октября 2013 г. N 1121)
17 июня, 8 июля, 31 декабря 2014 г., 19 марта, 8 июля, 23 сентября 2015 г., 27 января, 29 декабря 2016 г., 13 сентября, 13, 27 декабря 2017 г.
Постановлением Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 13 сентября 2017 г. N 2084 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
1. Ответственный исполнитель муниципальной Программы:
управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Старорусского муниципального района (далее - управление).
2. Соисполнители Программы:
областное бюджетное учреждение "Старорусская районная ветеринарная станция" (по согласованию);
комитет по образованию Администрации Старорусского муниципального района;
Администрации сельских поселений (по согласованию);
сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию);
ОАО "Сельхозхимия" (по согласованию);
ОАО Старорусская ПМК "Агроводстрой" (по согласованию);
индивидуальные предприниматели района, осуществляющие закупку молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (по согласованию);
ИП Демешев О.Е. (по согласованию);
3. Подпрограммы муниципальной Программы:
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";
"Развитие малых форм хозяйствования";
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения";
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной Программы
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации муниципальной Программы, являются данные государственного статистического учета и оперативные данные управления.
5. Сроки реализации муниципальной Программы: 2014 - 2020 годы.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2017 г. N 2819
6. Объемы и источники финансирования муниципальной Программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
год |
источники финансирования: |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет муниципального района |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
- |
- |
3793,3 |
- |
3793,3 |
2015 |
30,4 |
- |
3721,1 |
- |
3751,5 |
2016 |
72,5 |
- |
3801,6 |
- |
3874,1 |
2017 |
72,7 |
- |
3282,6 |
- |
3355,3 |
2018 |
72,7 |
- |
3435,9 |
- |
3508,6 |
2019 |
72,7 |
- |
3435,9 |
- |
3508,6 |
2020 |
- |
- |
4859,7 |
- |
4859,7 |
Всего |
321,0 |
- |
26330,1 |
- |
26651,1 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы:
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году в 1,4 раза по отношению к 2012 году;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций района (с учетом государственной поддержки) до 12 процентов в 2020 году;
увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в сельском хозяйстве в 2020 году в 2,5 раза по отношению к 2012 году.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы по годам представлены в таблице:
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития сельского хозяйства Старорусского муниципального района, приоритеты и цели муниципальной политики
Производство и переработка сельскохозяйственной продукции по своему значению в формировании агропродовольственного рынка и обеспечении занятости сельского населения является одной из ключевых составляющих в экономике района.
Основной стратегический потенциал района -земельные ресурсы. Общая площадь сельскохозяйственных угодий в хозяйствах всех категорий в районе составляет 74779 гектаров. Площадь использования сельскохозяйственных угодий в 2012 году составила 36708 гектар или 49,1 процента. Площадь пашни -51792 гектара. Удельный вес использования пашни -69,3 процента.
Основными направлениями развития сельского хозяйства района являются: развитие сельскохозяйственного производства на основе его модернизации и ускоренного развития приоритетных подотраслей, улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства, улучшение жилищных условий сельского населения, развитие инженерной инфраструктуры сельских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Потенциалом развития сельского хозяйства района является:
повышение роли района на региональном рынке зерна, картофеля, овощей, плодов, ягод, молока, мяса и продукции переработки;
создание инфраструктуры сбыта продукции;
производство экологически чистой продукции;
стимулирование рационального использования земель;
расширение ассортимента и производство продукции с длительными сроками хранения, выпуск конкурентоспособной, качественной продукции.
Благоприятное географическое местоположение района относительно самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции -Москвы и Санкт-Петербурга, а также наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения, пригодных для аграрного производства, делают район привлекательным для инвестирования в сельское хозяйство.
За период реализации муниципальной целевой Программы "Развитие сельского хозяйства Старорусского муниципального района на 2008 - 2012 годы" достигнут рост производства сельскохозяйственной продукции.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2012 году составил 103,7 процента, что выше по сравнению с 2007 годом на 3,9 процентных пункта. Производство продукции сельского хозяйства в 2012 году составило 1061 млн. руб., что в сопоставимых ценах в 1,7 раза выше уровня 2007 года. Рост сельскохозяйственного производства в основном обусловлен увеличением производства картофеля в 2,3 раза и овощей -на 11,8 процента.
Объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2012 году составил 1061 млн. рублей, что в сопоставимых ценах в 1,7 раза выше уровня 2007 года.
Доля сельскохозяйственной продукции района в объеме произведенной сельскохозяйственной продукции области за 2012 год составила 5,8 процента.
В настоящее время в сельском хозяйстве сельскохозяйственными товаропроизводителями реализуются два крупных инвестиционных проекта по развитию мясного скотоводства и промышленного садоводства по интенсивному типу с общим объемом планируемых инвестиций 2080,0 млн. рублей.
Реализуемый инвестиционный проект по мясному скотоводству специализируется на разведении крупного рогатого скота абердин-ангусской породы, производстве и реализации высококачественной говядины и продуктов мясопереработки. Проектная мощность составит: маточное поголовье до 4 тыс. голов, откормочный комплекс -до 6 тыс. голов в год, производство мяса и мясопродуктов (в убойном весе) -до 1500 тонн в год, продажа племенных телок и нетелей -до 1250 голов в год, бычков - до 900 голов в год. На полную мощность данный проект выйдет в 2015 году. За счет инвестиционного проекта планируется дополнительно создать 43 новых рабочих мест со среднемесячной заработной платой до 50 тыс. рублей к 2020 году.
Реализуемый инвестиционный проект "Развитие промышленного садоводства по интенсивному типу, создание питомника плодово-ягодных и декоративных сортов" специализируется по закладке промышленного интенсивного сада с последующей переработкой плодовой продукции. На полную производственную мощность планируется выйти к 2020 году. За счет инвестиционного проекта планируется создать дополнительно 25 рабочих мест со среднемесячной заработной платой до 35 тыс. рублей.
На территории муниципального района для привлечения инвесторов, занимающихся производственной деятельностью, под реализацию инвестиционных проектов имеются в наличии 9 (девять) инвестиционных площадок общей площадью 537 га земли сельскохозяйственного назначения. Основным направлением развития сельскохозяйственной деятельности будет производство молока и мяса.
Всего с 2008 года в отрасль привлечено инвестиционных кредитов и займов на сумму 458,1 млн. рублей, в том числе в 2012 году -на 352,4 млн. рублей.
Увеличение объемов производства сельхозпродукции подкрепляется развитием инфраструктуры сбыта. Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
В 2012 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве составила 10,3 тыс. рублей (в 2,3 раза выше, чем в 2007 году). Отношение средней заработной платы в сельском хозяйстве к средней заработной плате в экономике района за это время увеличилось с 49,7 процента до 53,4 процента.
Вместе с тем, сохраняется и ряд проблем на пути дальнейшего развития сельского хозяйства района. В их числе необходимо выделить:
убыточность сельскохозяйственного производства. Средняя убыточность сельскохозяйственного производства за 2005 - 2012 годы составила 2,8 процента с учетом государственной поддержки, без государственной поддержки -15,4 процента. При этом для ведения расширенного воспроизводства необходима рентабельность на уровне не ниже 12 процентов;
недостаток квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем заработной платы в сельском хозяйстве и низким уровнем качества жизни в сельской местности. В 2012 году в сельскохозяйственных организациях обеспеченность специалистами составила 94,6 процента, в том числе главными специалистами -90,5 процента. Около 14 процентов работающих находятся в возрасте до 30 лет;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
недостаточный уровень государственной поддержки отрасли. Несмотря на увеличение государственной поддержки сельского хозяйства района из областного бюджета в 2012 году к 2007 году в 3,0 раза (по области -в 3,7 раза), поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в расчете на 1 рубль произведенной продукции составила всего 2,1 копейки. В среднем по области поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в расчете на 1 рубль произведенной продукции за счет средств областного бюджета в среднем за 2007 - 2012 годы составляет 2 копейки.
Таким образом, в создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения данной цели в рамках муниципальной Программы предусматривается решение следующих задач:
рост производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции;
расширение объемов поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв,
создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве;
создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
создание условий для повышения эффективности использования мелиоративных земель сельскохозяйственного назначения;
повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве;
развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения.
Решение задач, определенных муниципальной Программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития района, определенных Стратегией комплексного социально-экономического развития Старорусского муниципального района до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.
Реализация мероприятий муниципальной Программы будет осуществляться с учетом схем территориального планирования муниципального рай- она и генеральных планов поселений в части создания современной социальной и инженерной части инфраструктуры в сельской местности.
Динамика развития сельского хозяйства на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства, с другой -последствия кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В растениеводстве за данный период предстоит:
освоить интенсивные технологии производства продукции, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин;
увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами.
В животноводстве предстоит решать задачи наращивания производства мяса и молока, что позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов. Это связано с положительными прогнозами развития скотоводства в районе.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства на период до 2020 года должен составить не менее 2,5 процента.
Указанный рост производства позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке района и области.
Обоснование выделения подпрограмм в составе муниципальной Программы
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывает все основные сферы сельского хозяйства: производство сельскохозяйственной продукции, ее реализацию, технико-технологическое и информационное обеспечение сельского хозяйства.
1). Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Сельскохозяйственные товаропроизводители района развивают отрасль животноводства. На долю продукции животноводства в общем объеме продукции сельского хозяйства в 2011 году приходится 34,7 процента.
За период реализации муниципальной целевой Программы "Развитие сельского хозяйства Старорусского муниципального района на 2008 - 2012 годы" производство продукции животноводства к 2007 году сократилось на 35 процентов в сопоставимых ценах.
В 2012 году производство мяса скота на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий составило 1017 тонн или 95,9 процента к уровню 2011 года, но к 2007 году сократилось на 38,5 процента за счет снижения поголовья крупного рогатого скота на 1045 голов в хозяйствах всех категорий.
В настоящее время промышленные масштабы приобретает в муниципальном районе мясное животноводство. Реализация инвестиционного проекта мясного скотоводства позволяет прогнозировать рост производства мяса в 2,1 раза. По состоянию на 01.09.2013 насчитывается 1501 голова крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
Производство молока в 2012 году составило 13975,5 тонн или 104,0 процента к уровню 2011 года, по отношению к 2007 году увеличилось на 1 процент.
В сельскохозяйственных организациях рост молока достигнут на 31,3 процента за счет увеличения поголовья коров на 12,2 процента и продуктивности коров на 19,1 процента. Надой на одну фуражную корову увеличился с 3302 кг в 2007 году до 3931 кг в 2012 году.
Сокращение производства молока в хозяйствах населения в 2012 году на 49,7 процента к 2007 году вызвано из-за старения сельского населения, нежелания молодежи заниматься этим видом деятельности.
С 2007 года в районе сельскохозяйственными товаропроизводителями проведена реконструкция и модернизация 4 молочно-товарных ферм.
В муниципальном районе удалось сохранить генетический потенциал отрасли. ООО "Великое Село" получило статус племрепродуктора молочного направления. В ближайшее время ООО "Астрилово" планирует получить статус племрепродуктора мясного направления.
Главными направлениями дальнейшего развития молочного скотоводства являются: строительство молочных ферм и приобретение племенного крупного рогатого скота.
Вместе с тем, имеются и негативные моменты, сдерживающие развитие животноводства в районе. Основные из них:
низкая рентабельность молочно-мясного скотоводства, не позволяющая осуществлять расширенное воспроизводство;
изношенность материально-технической базы производства.
Это не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям в полной мере реализовать потенциал роста объемов производства животноводческой продукции.
На решение этих проблем и направлена подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".
2). Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Развитие сельского хозяйства района невозможно без интенсивного развития растениеводства, так как задачами отрасли являются не только полное обеспечение населения и перерабатывающей промышленности растениеводческой продукцией и сырьем собственного производства, но и максимальное увеличение кормовых угодий, от которых зависит уровень развития животноводства.
За период реализации муниципальной целевой Программы "Развитие сельского хозяйства Старорусского района на 2008 - 2012 годы" наметились позитивные тенденции развития подотрасли.
Производство продукции растениеводства увеличилось за 2008 - 2011 годы 1,7 раза в сопоставимых ценах.
Посевные площади в хозяйствах всех категорий в 2012 году увеличились на 31,7 процента по сравнению с 2007 годом. Удельный вес площади засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов в 2012 году составил 4,5 процента и увеличился к уровню 2007 года на 1228 гектаров.
Удельный вес удобренной минеральными удобрениями площади во всей посевной площади сельскохозяйственных организаций увеличился с 14,4 процента в 2007 году до 30,8 процента в 2012 году, органическими удобрениями -с 0,6 процента до 3,6 процента.
Зерновой клин за рассматриваемый период времени увеличился в 3,8 раза. В 2012 году в хозяйствах всех категорий произведено 2972 тонны зерна (в 3 раза больше 2007 года). Значительный рост производства зерна обеспечен за счет увеличения посевных площадей и урожайности, внедрения передовых технологий.
В 2012 году в хозяйствах всех категорий произведено 38490 тонн картофеля (в 2,3 раза больше 2007 года). Обеспечение дальнейшего роста производства картофеля связано с привлечением инвесторов, технической модернизацией и развитием инфраструктуры.
В хозяйствах всех категорий в 2012 году произведено 5145 тонн овощей (на 11,8 процента больше 2007 года). По сравнению с 2007 годом увеличилась в общем производстве доля крестьянских (фермерских) хозяйств с 0,3 процента до 10.0 процентов или в 34,3 раза.
Садоводство -это традиционный вид деятельности Старорусского района, который сегодня возрождается. В 2011 году заложен первый промышленный сад. Реализация инвестиционного проекта по развитию садоводства интенсивного типа позволит в перспективе производить более 40 тыс. тонн плодов и ягод, организовать переработку плодовой продукции.
Вместе с тем, имеются и негативные моменты, сдерживающие развитие подотрасли растениеводства в районе. Основные из них:
недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты растений;
изношенность материально-технической базы производства.
Это не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществить переход на инновационный путь развития в ближайшей перспективе.
На решение данных проблем направлена подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства".
3). Подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования"
Подпрограмма направлена на развитие малых форм хозяйствования, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством. Несмотря на рост производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях, крестьянские (фермерские) хозяйства и хозяйства населения занимают важное место в сельском хозяйстве района.
В 2011 году на долю хозяйств населения приходилось 73,8 процента продукции сельского хозяйства района, в том числе доля их производства в общем объеме производства картофеля -80,2 процента, овощей -90,8 процента, молока -41,1 процента, мяса -73,6 процента, яиц -97,7 процента. Объемы производства в данной категории хозяйств (кроме молока) имеют тенденцию к росту. В районе насчитывается 5495 семей, ведущих личное подсобное хозяйство, доходы которых существенно зависят от ведения сельского хозяйства.
Крестьянских (фермерских) хозяйств на 01 января 2013 года в районе насчитывалось 20. В 2011 году на долю крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось 6,7 процента продукции сельского хозяйства района, в том числе доля их производства в общем объеме производства картофеля составляет 19,4 процента, овощей -9,2 процента, зерна -9,1 процента. Объемы производства в данной категории хозяйств, кроме молока, имеют тенденцию к росту.
Учитывая вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования является одним из важнейших условий обеспечения развития сельского хозяйства района.
Обеспечение дальнейшего роста малых форм хозяйствования связывается с развитием крестьянских (фермерских) хозяйств за счет создания новых крестьянских (фермерских) хозяйств и развития уже существующих.
В настоящее время крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Формирование и функционирование крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных финансовых затрат на создание и развитие производственной базы, повышения профессионального уровня главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Требуются значительные средства на проведение кадастровых работ на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Без решения данных проблем крестьянские (фермерские) хозяйства не могут быть конкурентоспособными на продовольственном рынке.
На решение данных проблем направлена подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования".
4). Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
Развитие сельскохозяйственного производства, повышение продуктивности и устойчивости земледелия в природно-климатических условиях рай- она невозможно без проведения мелиорации.
Мелиорированные земли оказывают решающее влияние на нейтрализацию риска неблагоприятных погодных условий.
Общая площадь мелиорированных земель в районе составляет 29149 га, в том числе сельскохозяйственных угодий - 27875 га или 37,2 процента от всех сельхозугодий. Использовались в 2013 году 17689 га, что составляет 63,5 процента. Основные мелиоративные фонды мелиоративных систем общего и индивидуального пользования составляют 1273 млн. рублей и проамортизированы на 46,8 процента.
На мелиорированных землях требуется реконструкция систем на площади 2794,1 га. Неудовлетворительное состояние мелиорированных земель является существенным фактором развития растениеводства, не позволяет обеспечивать создание гарантированной кормовой базы в животноводстве. Выделение земельных участков в общедолевой собственности в 1990-х годах и земельный передел привели к списанию сельскохозяйственных земель и возникновению большого количества бесхозяйственных мелиоративных систем.
На решение данных проблем направлена подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения".
5). Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Развитие сельского хозяйства района в современных условиях требует
системного подхода. Важнейшей частью такого подхода является:
улучшение кадрового обеспечения сельского хозяйства, в том числе путем повышения престижа работников сельского хозяйства;
создание условий для инновационного развития сельского хозяйства;
развитие автоматизированного управления агропромышленным комплексом с обеспечением равного доступа органов управления и сельскохозяйственных товаропроизводителей к информационным ресурсам;
обновление научной и информационной базы агропромышленного комплекса на инновационной основе.
Улучшился качественный состав среди руководителей и специалистов: по сравнению с 2007 годом на 11,5 процента возросло количество руководителей и специалистов с высшим образованием. Количество специалистов в возрасте до 30 лет увеличилось с 2 процентов в 2007 году до 5 процентов в 2012 году.
Создана и функционирует система сельскохозяйственного консультирования. За период с 2008 по 2012 годы для сельскохозяйственных товаропроизводителей проведено более 1,5 тыс. консультаций, 20 семинаров, конференций, круглых столов.
С целью информационного обеспечения сельскохозяйственных товаро-производителей и сельского населения к системе информационного обеспечения агропромышленного комплекса Российской Федерации подключено управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального района.
Подпрограмма направлена на создание условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства.
Реализация подпрограммы предполагает совершенствование взаимоотношений управления сельским хозяйством района с сельскохозяйственными товаропроизводителями, с сельским населением и департаментом сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на мероприятия программы, и достижение предусмотренных целевых показателей.
2. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
Достижение поставленных задач в муниципальной Программе будет оцениваться на основании достижения следующих целевых показателей:
в целом по муниципальной Программе: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий), среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства);
по подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства": производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), производство молока в хозяйствах всех категорий, производство яиц в хозяйствах всех категорий, производство товарного меда в хозяйствах всех категорий, маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, количество проведенных ярмарок по продаже продовольственных товаров;
по подпрограмме "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства": валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий, валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий, валовой сбор овощей в хозяйствах всех категорий, площадь закладки плодово-ягодных насаждений в хозяйствах всех категорий, количество проведенных ярмарок по продаже продовольственных товаров;
по подпрограмме "Развитие малых форм хозяйствования: количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
по подпрограмме "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения": площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем, предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, сохранение существующих и создание новых рабочих мест за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оброт новых сельскохозяйственных угодий;
по подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы": обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций, повышение квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления, количество проведенных конкурсов для популяризации передового опыта и повышения престижа профессий в сельскохозяйственном производстве, количество оказанных консультационных услуг, количество проведенных краткосрочных обучений до 72 часов, укомплектованность должностей муниципальной службы и служащих в управлении.
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующее:
рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять переход к новым ресурсосберегающим технологиям. В результате негативных процессов может снизиться спрос на продукцию сельского хозяйства, а также сократятся реальные доходы сельского населения, усилиться зависимость отрасли от государственной поддержки;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые, соответственно, могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
законодательные риски, которые могут возникнуть в связи с изменением федерального и областного законодательства.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
проведения мониторинга развития сельского хозяйства района, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления сельским хозяйством;
подготовки и представления в экономический комитет Администрации муниципального района годового отчета о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения по корректировке Программы.
3. Механизм управления реализацией муниципальной Программы
Муниципальная Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями к муниципальной Программе.
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией муниципальной Программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории района мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.
Управление осуществляет:
координацию выполнения мероприятий муниципальной Программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной Программы;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной Программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной Программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной Программы, механизма реализации муниципальной Программы, соисполнителей муниципальной Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной Программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной Программы.
Для реализации муниципальной Программы управление осуществляет взаимодействие с сельскохозяйственными товаропроизводителями, с Администрациями сельских поселений, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и предприятиями, обслуживающими сельское хозяйство.
Сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в управление формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, утвержденные Министерством сельского хозяйства.
Администрации сельских поселений представляют формы статистической отчетности.
Управление до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в экономический комитет Администрации муниципального района заполненную таблицу согласно приложению к Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Старорусского муниципального района и муниципального образования город Старая Русса, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 28.07.2014 N 982, а также расчет оценки эффективности реализации муниципальных программ по формуле согласно пункту 3 Порядка в форме информации.
Мероприятия изменены. - Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2017 г. N 2819
Мероприятия муниципальной Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.): |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Реализация подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Реализация подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Реализация подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования" |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Реализация подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Реализация подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы" |
управление |
2014 - 2020 годы |
1.1-1.3, 2.1.1-2.1.5, 2.2.1, 3.1.1-3.1.4, 3.2.1, 4.1.1, 4.2.1, 5.1.1-5.1.3, 6.1.1-6.1.3, 6.2.1, 6.2.2, 6.3.1. |
бюджет муниципального района |
3793,3 |
3721,1 |
3801,6 |
3282,6 |
3435,9 |
3435,9 |
4859,7 |
областной бюджет |
- |
30,4 |
72,5 |
72,7 |
72,7 |
72,7 |
- |
Подпрограмма
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" муниципальной Программы "Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
управление;
сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию);
Администрации сельских поселений (по согласованию);
индивидуальные предприниматели района, осуществляющие закупку молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (по согласованию);
ИП Демешев О.Е. (по согласованию);
областное бюджетное учреждение "Старорусская районная ветеринарная станция" (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации подпрограммы, являются данные государственного статистического учета (по показателям 1.-1.5) и данные управления (показатель 2.1.).
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014 - 2020 годы.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
увеличение производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в натуральном выражении) в 2020 году по отношению к 2012 году: производство мяса -в 2,2 раза, молока -на 7,5 процентов, меда -на 50 процентов.
Мероприятия
подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.): |
||||||
|
|
|
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. "Рост объема производства основных видов животноводческой продукции" |
|||||||||||
1.1. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям (по согласованию) в создании условий по привлечению инвесторов и реализации инвестиционных проектов в подотрасль животноводства |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Организация работ по развитию селекционно-племенной службы в сельскохозяйственных организациях района, совершенствование методов первичного зоотехнического учета с применением компьютерных программ |
управление, областное бюджетное учреждение "Старорусская районная ветеринарная станция" (по согласованию), сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию) |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям (по согласованию) в создании условий для развития искусственного осеменения сельскохозяйственных животных |
управление, ИП Демешев О.Е. (по согласованию) |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Представление информации сельскохозяйственным товаропроизводителям (по согласованию) о государственной поддержке в подотрасли животноводства и оказание помощи в оформлении и предоставлении документов на получение государственной поддержки |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям (по согласованию) в организации работ по развитию племенного животноводства, по приобретению и выращиванию племенных сельскохозяйственных животных, в том числе молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям (по согласованию) в организации работ по проведению полноценного зоотехнического анализа кормов |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.7. |
Содействие в организации заготовки молока от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство сельскохозяйственным товаропроизводителям (по согласованию), индивидуальным предпринимателям (по согласованию) |
управление, Администрации сельских поселений (по согласованию) |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.8. |
Создание условий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по приобретению пчеломаток, пчелосемей, пчелопакетов и ульев пчелиных |
управление, Администрации сельских поселений (по согласованию) |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.9. |
Содействие в организации по закупу молодняка сельскохозяйственных животных и птицы и кормов для них для постановки на откорм гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство по ведомственной целевой программе "Развитие потребительской кооперации в Новгородской области на 2014 - 2015 годы" |
управление |
2014 - 2015 годы |
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10. |
Организация проведения для сельскохозяйственных товаро-производителей семинаров и совещаний по вопросам развития животноводства и реализации продукции животноводства |
управление, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию) |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. "Расширение объемов поставок животноводческой продукции на агропродовольственный рынок" |
|||||||||||
2.1. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в продвижении продукции животноводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей района в областных и районных агропромышленных выставках и ярмарках |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" муниципальной Программы "Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
управление;
сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию);
Администрации сельских поселений (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации подпрограммы, являются данные государственного статистического учета и оперативные данные управления.
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014 - 2020 годы.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
увеличение производства продукции в хозяйствах всех категорий (в натуральном выражении) в 2020 году по отношению к 2012 году: производство зерна в 3,6 раза, картофеля -в 1,2 раза, овощей -в 1,4 раза;
повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
комплексная модернизация материально-технической базы производства.
Мероприятия
подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.): |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. "Рост объема производства основных видов растениеводческой продукции" |
|||||||||||
1.1. |
Содействие в создании условий по привлечению инвесторов и реализации инвестиционных проектов в подотрасль растениеводства |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в оформлении в собственность или в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
управление, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района, Администрации сельских поселений (по согласованию) |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям (по согласованию) по своевременному обеспечению сортообновления и сортосмены сельскохозяйственных культур |
управление |
2014 - 2020 годы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Содействие внедрению сельскохозяйственными товаропроизводителями прогрессивных технологий выращивания зерновых, кормовых культур, картофеля и овощей |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Содействие ООО "Сады "Старой Руссы" в организации работ по закладке и уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Предоставление информации сельскохозяйственным товаропроизводителям (по согласованию) по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений |
управление |
2014 - 2020 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям (по согласованию) в организации по обработке почв, выполнение мероприятий по повышению их плодородия |
управление, |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.8. |
Организация работ по выявлению мест локализации на землях сельскохозяйственного назначения зарослей борщевика Сосновского |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.9. |
Организация информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей (по согласованию) об угрозе распространения на землях сельскохозяйственного назначения зарослей борщевика Сосновского |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.10. |
Предоставление информации сельскохозяйственным товаропроизводителям о государственной поддержке в подотрасли растениеводства и оказание помощи в оформлении и предоставлении документов на получение государственной поддержки, возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на развитие подотраслей растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.11. |
Организация проведения для сельскохозяйственных товаропроизводителей семинаров и совещаний по вопросам развития инфраструктуры и обеспечения рынков продукции растениеводства |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. "Расширение объемов поставок растениеводческой продукции на агропродовольственный рынок" |
|||||||||||
2.1. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям (по согласованию) в продвижении продукции растениеводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в областных и районных выставках и ярмарках |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма
"Развитие малых форм хозяйствования" муниципальной Программы "Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
управление;
сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной Программы, являются данные управления.
3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
к 2020 году с помощью государственной поддержки будет создано 11 новых крестьянских (фермерских) хозяйства, оформлено в собственность 284 га земель сельскохозяйственного назначения.
Мероприятия
подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.): |
||||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||||
1. |
Задача 1. "Создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве" |
|||||||||||||||||||||||
1.1. |
Предоставление информации начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам о возможности получения грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства. Оказание помощи в оформлении и предоставлении документов на получение гранта (по мере необходимости) |
управление |
2014 - 2020 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
1.2. |
Предоставление информации начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам о возможности получения грантов на развитие семейных животноводческих ферм. Оказание помощи в оформлении и предоставлении документов на получение гранта (по мере необходимости) |
управление |
2014 - 2020 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
1.3. |
Предоставление информации начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам о государственной поддержке и оказание помощи в оформлении и предоставлении документов на получение государственной поддержки |
управление |
2014 - 2020 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
1.4. |
Содействие малым формам хозяйствования в реализации сельскохозяйственной продукции через систему розничных потребительских рынков, сельскохозяйственных ярмарок, заготовительных структур кооперации и перерабатывающих организаций |
управление |
2014 - 2020 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
1.5. |
Организация проведения для крестьянских (фермерских) хозяйств семинаров и совещаний по вопросам развития крестьянских (фермерских) хозяйств |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||
2. |
Задача 2. "Создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения" |
|||||||||||||||||||||||
2.1. |
Содействие крестьянским (фермерским) хозяйствам в оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" муниципальной Программы "Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
управление;
сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию);
ОАО Старорусская ПМК "Агроводдорстрой" (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации подпрограммы являются данные управления.
3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
проведение к 2020 году реконструкции мелиоративных систем на площади 3600 га;
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота 7100 га сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ на мелиорируемых землях.
Мероприятия
подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.): |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. "Создание условий для повышения эффективности использования мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения" |
|||||||||||
1.1. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям (по согласованию) в проведении инвентаризации мелиорированных земель, мелиоративных систем |
управление, ОАО Старорусская ПМК "Агроводдорстрой" |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в оформлении права собственности на бесхозяйственные мелиоративные системы |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в проведении реконструкции мелиоративных систем |
управление, ОАО Старорусская ПМК Агроводдорстрой" |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в проведении культуртехнических работ на мелиорируемых землях |
управление |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 13 сентября 2017 г. N 2084 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
управление.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной Программы, являются данные управления.
3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2017 г. N 2819
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
год |
источники финансирования: |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет муниципального района |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
- |
- |
3793,3 |
- |
3793,3 |
2015 |
30,4 |
- |
3721,1 |
- |
3751,5 |
2016 |
72,5 |
- |
3801,6 |
- |
3874,1 |
2017 |
72,7 |
- |
3282,6 |
- |
3355,3 |
2018 |
72,7 |
- |
3435,9 |
- |
3508,6 |
2019 |
72,7 |
- |
3435,9 |
- |
3508,6 |
2020 |
- |
- |
4859,7 |
- |
4859,7 |
Всего |
321,0 |
- |
26330,1 |
- |
26651,1 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
сформировать и развить инфраструктуру единого информационно-управляющего пространства агропромышленного комплекса;
довести к 2020 году обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций района до 97 процентов;
обеспечить профессиональную переподготовку и повышение квалификации для работников агропромышленного комплекса на уровне не менее 15 человек ежегодно;
обеспечить оказание консультационных услуг на уровне не менее 600 консультаций в год;
обеспечить выполнение целей, задач и показателей муниципальной Программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий;
в соответствии с переданными отдельными государственными полномочиями:
привести в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов скотомогильники (биотермические ямы);
осуществлять содержание скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Мероприятия изменены. - Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2017 г. N 2819
Мероприятия
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 31 октября 2013 г. N 1121 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие агропромышленного комплекса Старорусского района Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 30 июня 2020 г. N 1135 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
Постановлением Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 29 июля 2020 г. N 1303 пункт 2 названного постановления, признающий утратившим силу настоящее постановления, утратил силу
Постановлением Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 8 апреля 2021 г. N 597 настоящее постановление признано утратившим силу повторно
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 9 июля 2019 г. N 958
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 23 января 2019 г. N 81
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2018 г. N 2297
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 10 декабря 2018 г. N 2151
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 2 ноября 2018 г. N 1876
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 24 октября 2018 г. N 1805
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 22 мая 2018 г. N 839
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 30 января 2018 г. N 111
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2017 г. N 2819
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2017 г. N 2690
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 13 сентября 2017 г. N 2084
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2016 г. N 2197
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 27 января 2016 г. N 76
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 23 сентября 2015 г. N 1362
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 8 июля 2015 г. N 931
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2015 г. N 288
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 31 декабря 2014 г. N 1742
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 8 июля 2014 г. N 851
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 17 июня 2014 г. N 763