Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 13 ноября 2013 г. N 308
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе"
27 ноября 2014 г., 6 ноября 2015 г., 22 декабря 2016 г.
Принято Думой Мошенского муниципального района 13 ноября 2013 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом от 03.10.2008 N 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области" Дума Мошенского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение Думы Мошенского муниципального района от 30.10.2008 года N 450 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе".
3. Опубликовать решение в районной газете "Уверские зори" "Официальный вестник".
Председатель Думы муниципального района |
А.А. Соколова |
Глава муниципального района |
А.Д. Кондратьев |
Положение
о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе
(утв. решением Думы Мошенского муниципального района от 13 ноября 2013 г. N 308)
27 ноября 2014 г., 6 ноября 2015 г., 22 декабря 2016 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением
Бюджетный процесс в Мошенском муниципальном районе - регламентируемая права деятельность Думы Мошенского муниципального (далее - Дума муниципального района),других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в Мошенском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Мошенском муниципальном районе являются:
Глава Мошенского муниципального района (далее - глава муниципального района);
Дума муниципального района;
Администрация Мошенского муниципального района (далее - Администрация муниципального района);
комитет финансов Администрации Мошенского муниципального (далее - комитет финансов);
Контрольно-счетная комиссия Мошенского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия муниципального района);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы доходов бюджета муниципального района);
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района на финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях комитетов и рабочих групп Думы муниципального района, в ходе проводимых Думой муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Новгородской области, Уставом Мошенского муниципального района.
Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации Мошенского муниципального района
1. Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы муниципального района, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думы муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация муниципального района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов муниципального района утвержденных бюджетов сельских поселений, отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений и иной бюджетной отчетности, установленной Правительством Новгородской области.
3. Администрация муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с главой 5.1 настоящего решения.
4. Администрация муниципального района вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов муниципального района.
5. Комитет финансов составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу муниципального района, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Комитет финансов муниципального района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального района в порядке, установленном департаментом финансов Новгородской области.
7. Комитет финансов муниципального района устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
8. Комитет финансов муниципального района осуществляет ведение муниципальной долговой книги.
9. Органы местного самоуправления Мошенского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального района
Контрольно-счетная комиссия Мошенского муниципального района обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", областными Законами, положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального района, настоящим положением.
Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального района
Статья 6. Общие положения
1. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим положением.
Действие части 2 статьи 6 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2015 г. - Решением Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 27 ноября 2014 г. N 407
2. Нормативно правовые акты муниципального района, предусматривающие внесение изменений в нормативно правовые акты муниципального района о налогах и сборах, а также нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
Статья 7. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, согласования с органами местного самоуправления сельских поселений исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией муниципального района.
Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от Администраций сельских поселений, а также от иных органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Мошенского муниципального района.
Решением Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 27 ноября 2014 г. N 407 статья 9 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 9. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики
1. Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные подходы к формированию бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) принципы взаимоотношений областного бюджета, бюджета муниципального района с бюджетами сельских поселений.
2. Основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) изменения в налоговой политике муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предлагаемые ставки налогов.
Решением Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 27 ноября 2014 г. N 407 статья 10 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 10. Муниципальная адресная инвестиционная программа
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мошенского муниципального района и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мошенского муниципального района, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мошенского муниципального района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мошенского муниципального района осуществляются за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализация которой устанавливается Администрацией муниципального района.
Статья 11. Утратила силу.
См. текст статьи 11
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
Статья 12. Общие положения
Решением Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 27 ноября 2014 г. N 407 в часть 1 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
1. Решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Мошенского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Мошенского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период:
5.1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Мошенского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
Действие пункта 8 части 1 статьи 12 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2017 г. - Решением Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2016 г. N 137
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим Положением.
2. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
В случае признания утратившими силу положений решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего решения Думы муниципального района, проектом решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы муниципального района
Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Думы муниципального проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Решением Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 27 ноября 2014 г. N 407 в статью 14 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального района представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4.1) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Мошенского муниципального района);
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
8) данные по проекту муниципальной адресной инвестиционной программы;
9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
10) расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11) предложенные Думой муниципального района и Контрольно- счетной комиссией Мошенского муниципального района проекты бюджетных смет соответственно Думой муниципального района и Контрольно-счетной комиссией Мошенского муниципального района, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом финансов муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
12) иные документы и материалы;
13) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Мошенского муниципального района, проекты изменений в указанные паспорта.
14) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
Статья 15. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете муниципального района требованиям настоящего положения
1. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего положения.
2. Администрация муниципального района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.
3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего положения, повторяется процедура предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района
Проект решения о бюджете муниципального района рассматривается Думой муниципального района в двух чтениях.
Статья 17. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете муниципального района к первому чтению
Проект решения о бюджете, внесенный Администрацией муниципального района на Думу муниципального района в срок не позднее чем за 25 календарных дней до его рассмотрения в первом чтении с соблюдением требований настоящего положения в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы муниципального района в комиссии Думы муниципального района для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района представляет проект решения о бюджете муниципального района в контрольно-счетную комиссию муниципального района на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
Статья 18. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете муниципального района
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются следующие характеристики бюджета муниципального района:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) приложение к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района, бюджетами сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
3) общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
Действие пункта 4 части 2 статьи 18 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2017 г. - Решением Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2016 г. N 137
4) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
5) верхний предел внутреннего муниципального долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального района заслушивает на заседании доклад Главы муниципального района или по его поручению доклад первого заместителя (заместителя) Главы администрации муниципального района и содоклад представителя соответствующей комиссии, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии проекта решения в первом чтении или о его отклонении.
2. В случае принятия Думой муниципального района указанного решения в первом чтении утверждаются характеристики бюджета муниципального района, определенные статьей 18 настоящего положения.
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Дума муниципального района вправе вернуть указанный проект решения в Администрацию муниципального района на доработку.
Статья 20. Порядок создания и работы комиссии Думы Мошенского муниципального района по бюджету, экономике и финансам
1. Комиссия Думы муниципального района по бюджету, экономике и финансам (далее комиссия) создается Думой для рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в количестве 5 человек из представителей Думы муниципального района и Администрации района.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении и передачи его в комиссию комиссия в течении 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в статье 18 настоящего решения.
3. Решение комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Думы муниципального района и от Администрации муниципального района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По окончании работы комиссии проект решения о бюджете и согласованные решения передаются в Администрацию муниципального района. После этого Администрация муниципального района в течение 5 календарных дней вносит в Думу муниципального района проект решения, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно в первом чтении.
Статья 21. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию муниципального района в случае его отклонения в первом чтении
В случае отклонения Думой муниципального района в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района и возвращения его на доработку в Администрацию муниципального района Администрация муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанное решение с учетом предложений и рекомендаций изложенных в решении Думы муниципального района. После этого Администрация муниципального района вносит доработанное решение на рассмотрение Думы муниципального района повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного решения Дума муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренной статьей 19 настоящего решения.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
Для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении решение выносится на голосование в целом.
Статья 22-1. Вступление в силу решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 23. Временное управление бюджетом муниципального района
1. В случае если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете муниципального района не вступит в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов муниципального района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, утвержденные Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной
восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района
1. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Думы в части относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 4.Исполнение бюджета муниципального района
Статья 25. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период и иными областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета муниципального района и платежей в бюджет муниципального района;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 26. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов области, комитетом финансов Администрации муниципального района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 27. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района, в порядке, установленном комитетом финансов.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период председатель комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 29. Кассовый план
Комитет финансов муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов муниципального района.
Статья 30. Использование доходов фактически полученных при использовании бюджета муниципального сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга внутреннего долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Завершение исполнения бюджета муниципального района текущего финансового года
1. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты, перечисленные из областного бюджета, в бюджеты муниципальных районов и бюджеты сельских поселений в форме субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в бюджет муниципального района и бюджеты сельских поселений, которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов полученных бюджетом муниципального района и бюджетами сельских поселений в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом департаментом финансов области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3. Комитет финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение внешней отчетности
Статья 32. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители средств бюджета муниципального района, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность района составляется комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального района.
3. Бюджетная отчетность района представляется комитетом финансов в Администрацию муниципального района.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального района и направляется в Думу муниципального района и Контрольно-счетную комиссию района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы муниципального района.
Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджета муниципального района оформляются заключениями по каждому администратору средств бюджета муниципального в срок до 15 мая текущего финансового года.
3. Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную комиссию района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Думу муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в срок, не превышающей 1 месяц направляет его в Администрацию муниципального района.
Статья 34. Рассмотрение Думой муниципального района отчетов об исполнении бюджета муниципального района
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация муниципального района вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района Администрацией муниципального района представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Глава 5-1. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района
Статья 34-1. Общие положения
1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Мошенского района, и выявления общественного мнения о решениях муниципальных органов власти Мошенского района в сфере бюджетных правоотношений.
2. Результаты публичных слушаний носят для муниципальных органов власти Мошенского района рекомендательный характер.
Статья 34-2. Сроки проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся:
по проекту бюджета муниципального района -в период со дня внесения в Думу муниципального района проекта бюджета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Думой муниципального района в первом чтении;
по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района -в период со дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района до дня его рассмотрения Думой муниципального района, но не ранее представления Контрольно-счетной комиссией в Администрацию муниципального района заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Решением Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 6 ноября 2015 г. N 16 статья 34-3 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 34-3. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в форме очного собрания или в заочной форме.
В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Мошенского района, представители средств массовой информации, представители государственных органов власти и органов местного самоуправления муниципального района, иные заинтересованные лица (далее-участники публичных слушаний).
2. Форма, дата, время, место проведения публичных слушаний, а также ответственный за проведение публичных слушаний устанавливаются правовым актом Думы Мошенского муниципального района, либо Главы Мошенского муниципального района о назначении публичных слушаний.
3. Проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, правовой акт о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района" и на официальном сайте Мошенского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
На официальном сайте Мошенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием формы, даты, времени и места проведения публичных слушаний, адреса официального сайта Мошенского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, почтового и электронного адреса Администрации муниципального района.
3-1. Заочная форма проведения публичных слушаний представляет собой открытое обсуждение в электронной форме на официальном сайте Мошенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта бюджета муниципального района, годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
В день проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе направлять в электронной форме на официальный сайт Мошенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" свои предложения, замечания и вопросы по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
Поступившие предложения, замечания и вопросы по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района обобщаются секретарем публичных слушаний и учитываются в протоколе публичных слушаний. Протокол публичных слушаний, проведенных в заочной форме, подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее чем за пять календарных дней до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении, проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района.
Ответы на поступившие вопросы размещаются на официальном сайте Мошенского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти календарных дней со дня проведения публичных слушаний.
4. При проведении публичных слушаний в форме очного собрания участники публичных слушаний не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют письменную заявку на выступление на публичных слушаниях (далее-заявка) в произвольной форме.
Предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый или электронный адрес Администрации муниципального района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.
5. Председателем публичных слушаний проводимых в форме очного собрания может быть Председатель Думы Мошенского муниципального района, Глава Мошенского муниципального района или назначенные ими должностные лица органов местного самоуправления муниципального района.
5.1. Председатель публичных слушаний, проводимых в форме очного собрания:
- открывает и ведет публичные слушания;
- назначает секретаря публичных слушаний;
- предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.
5.2. Председатель публичных слушаний, проводимых в форме очного собрания вправе:
- выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;
- призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
- прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.
6. Публичные слушания, проводимые в форме очного собрания начинаются с доклада представителя комитета финансов Администрации муниципального района.
Продолжительность доклада представителя комитета финансов Администрации муниципального района не должна превышать 30 минут.
По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
В качестве содокладчиков могут выступать представители отраслевых органов и структурных подразделений Администрации Мошенского муниципального района, Контрольно-счетной комиссии муниципального района, Думы муниципального района.
После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.
Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.
Выступающий на публичных слушаниях, проводимых в форме очного собрания обязан соблюдать продолжительность выступления, выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.
7. На публичных слушаниях, проводимых в форме очного собрания, секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученных на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
8. По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, проведенных в форме очного собрания или заочной форме, ответственным за проведение публичных слушаний в течение двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляются результаты публичных слушаний.
9. Результаты публичных слушаний должны содержать:
- наименование проекта бюджета муниципального района или годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, по которому проводились публичные слушания;
- форму, дату и место проведения публичных слушаний;
- количество участников публичных слушаний;
- предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;
- результат рассмотрения органами местного самоуправления Мошенского муниципального района предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.
10. Результаты публичных слушаний размещаются ответственным за проведение публичных слушаний на официальном сайте Мошенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются в Думу муниципального района в следующие сроки:
по проекту бюджета муниципального района - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района -не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 35. Виды муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль подразделяются на внешний и внутренний.
Статья 36. Органы, осуществляющие внешний муниципальный финансовый контроль
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссией муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия муниципального района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенным положением "О контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального района".
Статья 37. Органы, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль
1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью комитета финансов Администрации муниципального района.
2. Комитет финансов Администрации муниципального района осуществляет внутренний финансовый контроль в порядке, определенным Администрацией муниципального района.
Статья 38. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля муниципального района
Взаимодействие органов муниципального финансового контроля муниципального района осуществляются путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 39. Признание утратившими силу решений Думы муниципального района
Признать утратившим силу решение Думы муниципального района N 450 от 30 октября 2008 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе".
Статья 40. Вступление в силу настоящего решения
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 13 ноября 2013 г. N 308 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Мошенского муниципального района от 20 сентября 2023 г. N 7 настоящий документ признан утратившим силу с 21 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 28 ноября 2022 г. N 221
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2022 г., за исключением
изменений подпункта 1.3 пункта 1 названного решения, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Действие пункта 2 статьи 6 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2023 г.
Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 25 февраля 2022 г. N 159
Изменения вступают в силу с 3 марта 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 23 декабря 2021 г. N 124
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 5 сентября 2019 г. N 428
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2019 г.
Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 27 июня 2019 г. N 403
Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.
Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2016 г. N 137
Действие пункта 8 части 1 статьи 12 и пункта 4 части 2 статьи 18 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 6 ноября 2015 г. N 16
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 27 ноября 2014 г. N 407
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения, за исключением
изменений в статью 14 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2015 г.
Действие части 2 статьи 6 настоящего настоящего Положения приостановлено с 27 ноября 2014 г. до 1 января 2015 г.