30 января 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014-2020 годы".
2. Признать с 01 января 2014 года утратившими силу постановления Администрации области:
от 13.10.2011 N 539 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2012-2015 годы";
от 11.03.2012 N 110 "О внесении изменений в мероприятия долгосрочной областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2012-2015 годы";
от 14.09.2012 N 551 "О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2012-2015 годы";
от 25.02.2013 N 89 "О внесении изменений в мероприятия долгосрочной областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2012-2015 годы".
3. Исполнителям долгосрочной областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2012-2015 годы (далее Программа) представить отчет о ходе ее реализации в 2013 году согласно разделу "Система организации контроля за реализацией Программы:" паспорта Программы.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Государственная программа
Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области
от 17 октября 2013 г. N 268)
30 января 2014 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 34 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014-2020 годы" (далее государственная программа).
2. Ответственный исполнитель государственной программы:
комитет труда и занятости населения Новгородской области (далее комитет).
3. Соисполнители государственной программы:
комитет государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области;
департамент здравоохранения Новгородской области;
департамент культуры и туризма Новгородской области;
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области;
департамент социальной защиты населения Новгородской области;
департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области;
департамент транспорта и связи Новгородской области;
комитет ветеринарии Новгородской области;
управление финансового обеспечения Правительства Новгородской области (в отношении подведомственных государственных учреждений);
государственные областные казенные учреждения центры занятости населения области (далее ГОКУ ЦЗН) (по согласованию);
государственная инспекция труда в Новгородской области (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (по согласованию);
Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (по согласованию);
региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области" (по согласованию);
Новгородская областная Федерация профсоюзов (по согласованию);
государственное учреждение - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);
федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" (по согласованию);
государственное областное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области" (по согласованию);
государственное учреждение "Новгородский информационно-аналитический центр" (по согласованию);
Новгородское областное государственное бюджетное учреждение по обслуживанию водных объектов "Облводобъект" (по согласованию);
государственное областное казенное учреждение "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" (по согласованию);
государственное областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области" (по согласованию);
автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Новгородский учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса" - Региональный центр охраны труда (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" (по согласованию);
негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный Центр "Труд образование" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Учебно-методический центр "Промышленная безопасность и охрана труда Новгородской области" (по согласованию);
областное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Новгородский институт развития образования" (по согласованию);
Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию).
4. Подпрограммы государственной программы:
"Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов";
"Улучшение условий и охраны труда";
"Профилактика безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы";
"Обеспечение государственного управления в сфере труда и занятости населения области".
5. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:
Целевые показатели государственной программы определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, данных ведомственной отчетности. Информация об источниках значений целевых показателей государственной программы и методике их расчета приведена в приложении к государственной программе.
6. Сроки реализации государственной программы:
2014-2020 годы.
7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования* |
|||
областной бюджет |
субвенции из федерального бюджета |
субсидия из федерального бюджета |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2014 |
112507,0 |
167877,7 |
5793,5 |
286178,2 |
2015 |
112713,0 |
177066,8 |
6076,9 |
295856,7 |
2016 |
112894,0 |
186430,2 |
- |
299324,2 |
2017 |
130524,8 |
187014,0 |
- |
317538,8 |
2018 |
130524,8 |
187014,0 |
- |
317538,8 |
2019 |
130524,8 |
187014,0 |
- |
317538,8 |
2020 |
130524,8 |
187014,0 |
- |
317538,8 |
Всего |
860213,2 |
1279430,7 |
11870,4 |
2151514,3 |
* - объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
снижение уровня безработицы в области до 4,7 %;
снижение уровня регистрируемой безработицы в области в среднегодовом исчислении до 1,3 %;
увеличение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 52,0 %;
сокращение числа пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих до 1,9 человека;
сокращение числа погибших на производстве в расчете на 1000 работающих до 0,1 человека;
уменьшение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, до 17,0 %;
увеличение доли выявленных профессиональных заболеваний у работников в ходе периодических медицинских осмотров до 60,0 %;
увеличение удельного веса организаций, которые провели аттестацию рабочих мест по условиям труда и специальную оценку условий труда, от общего количества организаций области до 55,0 %;
увеличение количества обученных по вопросам охраны труда руководителей и работников организаций области до 5900 человек.
I. Характеристика текущего состояния рынка труда Новгородской области
Решение проблем занятости населения области является важнейшим элементом комплексного преобразования экономики области. Изменения спроса и предложения рабочей силы на рынке труда демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализации мероприятий государственной политики в области содействия занятости населения области.
Состояние рынка труда во многом зависит от уровня экономического развития области. Положительная динамика развития отмечается в промышленном производстве, жилищном строительстве, торговле. Индекс промышленного производства за 8 месяцев 2013 года составил 103,6 %.
На территории области действуют 15267 организаций (предприятий) и 18023 индивидуальных предпринимателей.
Позитивная динамика социально-экономического развития области, принимаемые в 2011-2013 годах меры, направленные на содействие занятости населения, снижение напряженности на рынке труда, оказали существенное влияние на развитие рынка труда, снижение масштабов общей и регистрируемой безработицы.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости области, на 01 сентября 2013 года составила 3568 человек, что на 33,0 % меньше по сравнению с аналогичным показателем на начало 2011 года (на 01 января 2011 года - 5305 человек).
Уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению в области на протяжении последних лет не превышал уровня безработицы по Российской Федерации. В рейтинге регионов Северо-Западного федерального округа Новгородская область стабильно занимает 3 место после Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по данным Роструда).
В то же время существует ряд проблем, влияющих на развитие регионального рынка труда области. В качестве основных негативных тенденций в настоящее время можно выделить:
снижение численности экономически активного населения области, в том числе занятого в экономике области, что влечет сокращение предложения рабочей силы;
низкий уровень трудовой мобильности российских граждан, влияющий на миграционный прирост;
профессионально-квалификационные диспропорции спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
В Новгородской области, как и в целом по Российской Федерации, сложилась серьезная демографическая ситуация, характеризующаяся отрицательным естественным приростом населения. На протяжении последних 10 лет в области наблюдается устойчивый процесс депопуляции. За последние 5 лет численность населения области сократилась почти на 30,0 тыс. человек. За январь-июнь 2013 года естественная убыль населения составила 2240 человек и выросла к уровню аналогичного периода 2012 года на 0,9 %. Число умерших превысило число родившихся живыми в 1,6 раза, что соответствует аналогичному периоду 2012 года.
По данным Новгородстата в 2012 году численность экономически активного населения в трудоспособном возрасте составила 310,0 тыс. человек. В апреле-июне 2013 года эта численность составила 303,0 тыс. человек.
Решение проблемы по смягчению негативных демографических тенденций на рынке труда заключается в вовлечении в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, многодетных родителей, родителей детей-инвалидов, а также в создании условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вместе с тем на рынке труда существует проблема трудоустройства этих категорий граждан, а также молодежи (из числа не имеющих профессионального образования или выпускников профессиональных образовательных организаций без опыта работы), граждан, уволенных с военной службы, освободившихся из мест лишения свободы, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными.
В этой связи возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания правовых и экономических условий для предупреждения роста напряженности на рынке труда области, эффективного развития рынка труда, реализации трудовых прав граждан.
Мероприятия государственной программы также направлены на обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда.
В последние годы организациями, расположенными на территории области, достигнуты положительные результаты в решении вопросов улучшения условий и охраны труда. Количество несчастных случаев на производстве в течение 5 лет уменьшилось на 22,8 %. За 8 месяцев 2013 года производственный травматизм составил 182 случая (207 несчастных случаев в соответствующем периоде 2012 года). Число работников с выявленными впервые профессиональными заболеваниями за 2010-2012 годы сократилось с 16 до 9 человек.
За период с 1997 по 2011 годы о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда отчитались 410 работодателей, в 2012 году - 593 работодателя, у которых аттестовано 12,4 тыс. рабочих мест. За 6 месяцев 2013 года о проведении аттестации рабочих мест представили отчеты 310 работодателей, у которых аттестовано 8,4 тыс. рабочих мест.
Вместе с тем, уровень профессиональных рисков для работников в организациях сохраняется высоким.
По данным Новгородстата число пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих составило по итогам 2012 года 2,4 человека. Погибли на производстве 11 человек, что в расчете на 1000 работающих составило 0,088 человека.
По информации, полученной из органов местного самоуправления области, количество тяжелых производственных травм и несчастных случаев со смертельным исходом составляет до 19,0 % всех производственных несчастных случаев.
В 2013 году на рабочих местах, не отвечающих нормативным требованиям охраны труда, в крупных и средних организаций области, осуществляющих деятельность в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи, заняты свыше 16,6 тыс. человек или 24,5 % от общей численности работников. За работу в неблагоприятных условиях 25,8 тыс. человек (38,0 % от общей численности работников) пользуются льготами и компенсациями.
Сложившееся положение обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, изношенностью основных производственных фондов, недостаточным обеспечением работников средствами индивидуальной защиты.
В тоже время, наряду с техническими причинами, устранение которых стоит немалых финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний норм и требований безопасности труда работников, низкой дисциплиной труда.
Фактическое состояние условий и охраны труда указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда в организациях области.
Решение задач, определенных государственной программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, и позволяет не допустить роста регистрируемой безработицы, обеспечить ее приемлемый уровень, снизить социальную напряженность в обществе.
Мероприятия государственной программы отражают направления Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы, принятой областным законом от 05.12.2011 N 1129-ОЗ, в части обеспечения занятости населения и развития рынка труда.
Осуществление мероприятий государственной программы предусматривает дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда, так как функционирование и регулирование рынка труда области является сферой интересов органов исполнительной власти федерального, областного, муниципального уровней, работодателей, объединений профсоюзных организаций, образовательных и других организаций.
Использование программно-целевого метода при решении поставленных задач будет способствовать созданию условий для осуществления государственной политики содействия занятости населения на территории области, обеспечению гарантий государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
Реализация государственной программы предусматривает комплексный подход в отношении разработки и проведения мер по защите и развитию регионального рынка труда с учетом специфики, состояния и перспектив социально-экономического развития области.
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные направления содействия занятости населения: активная политика занятости населения, социальная поддержка безработных граждан, трудовая миграция, государственное регулирование отношений в сфере занятости населения.
В результате принимаемых мер на рынке труда области в 2014-2020 годах ожидается:
сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
смягчение территориальных и профессиональных диспропорций в структуре занятости населения;
рост конкурентоспособности граждан на рынке труда и трудовой мобильности, в том числе отдельных категорий граждан (молодых людей, не имеющих практического опыта, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей);
развитие самозанятости сельского населения;
улучшение условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории области.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Достижению целевых показателей реализации государственной программы и выполнению поставленных задач в государственной программе могут препятствовать неблагоприятные внешние и внутренние условия развития экономики (рост инфляции, экономический кризис, массовое высвобождение работников, появление новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда).
К основным рискам относятся следующие:
зависимость конъюнктуры рынка труда, эффективности его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов;
сокращение выделенного финансирования на реализацию государственной программы.
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти по вопросам труда и занятости.
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации".
Комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области осуществляет общий мониторинг хода реализации государственной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает первому заместителю Губернатора Новгородской области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 34 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Мероприятия государственной программы
V. Подпрограмма "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" государственной программы Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014-2020 годы"
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 34 в паспорт подпрограммы настоящей Программы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
комитет;
ГОКУ ЦЗН (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014-2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||
областной бюджет |
субвенции из федерального бюджета |
всего |
|
2014 |
18630,8 |
167877,7 |
186508,5 |
2015 |
18615,8 |
177066,8 |
195682,6 |
2016 |
18695,8 |
186430,2 |
205126,0 |
2017 |
21090,8 |
187014,0 |
208104,8 |
2018 |
21090,8 |
187014,0 |
208104,8 |
2019 |
21090,8 |
187014,0 |
208104,8 |
2020 |
21090,8 |
187014,0 |
208104,8 |
Всего |
140305,6 |
1279430,7 |
1419736,3 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
недопущение роста коэффициента напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) свыше 0,8 человека на вакансию;
сдерживание доли иностранных работников в численности экономически активного населения области на уровне не выше 2,0 %.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 34 в мероприятия подпрограммы настоящей Программы внесены изменения
Мероприятия подпрограммы
"Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов"
N |
Наименование |
Исполнитель |
Срок |
Целевой |
Источник |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Реализация мер активной политики занятости населения |
|||||||||||
1.1. |
Оказание содействия гражданам в поиске подходящей |
ГОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
1.4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Информирование граждан о положении на рынке труда области |
комитет ГОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
1.5 |
областной бюджет |
137,9 |
122,9 |
202,9 |
45,7 |
45,7 |
45,7 |
45,7 |
1.3. |
Организация ярмарок |
комитет ГОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
1.6 |
областной бюджет |
297,0 |
297,0 |
297,0 |
297,0 |
297,0 |
297,0 |
297,0 |
1.4. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
комитет ГОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
1.1, 1.2 |
областной бюджет |
3529,8 |
3529,8 |
3529,8 |
3592,7 |
3592,7 |
3592,7 |
3592,7 |
1.5. |
Предоставление субсидий работодателям (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета) на выплату компенсации части затрат, связанных с трудоустройством несовершеннолетних по квоте организации, установленной областным законом от 03.10.2011 N 1054-ОЗ "О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Новгородской области", в порядке, установленном Правительством Новгородской области |
комитет ГОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
1.7 |
областной бюджет |
594,0 |
594,0 |
594,0 |
770,0 |
770,0 |
770,0 |
770,0 |
1.6. |
Содействие |
комитет ГОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
1.3 |
областной бюджет |
6549,0 |
6549,0 |
6549,0 |
7166,0 |
7166,0 |
7166,0 |
7166,0 |
2. |
Задача 2. Снижение структурного несоответствия спроса и предложения на рабочую силу, содействие развитию |
|||||||||||
2.1. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
комитет ГОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
2.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального |
комитет ГОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
2.2 |
областной бюджет |
7154,0 |
7154,0 |
7154,0 |
8596,6 |
8596,6 |
8596,6 |
8596,6 |
2.3. |
Оказание психологической поддержки безработных граждан |
комитет ГОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
2.3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Проведение |
комитет ГОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
2.3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Организация и проведение |
комитет |
2014-2020 |
2.4 |
областной бюджет |
208,0 |
208,0 |
208,0 |
408,0 |
408,0 |
408,0 |
408,0 |
3. |
Задача 3. Содействие развитию трудовой мобильности населения, формирование объема квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности |
|||||||||||
3.1. |
Формирование и обновление банка данных вакантных должностей и свободных |
комитет ГОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
3.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Содействие безработным гражданам в |
комитет ГОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
3.1 |
областной бюджет |
161,1 |
161,1 |
161,1 |
214,8 |
214,8 |
214,8 |
214,8 |
3.3. |
Выдача работодателям |
комитет |
2014-2020 |
3.2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Задача 4. Обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан |
|||||||||||
4.1. |
Осуществление социальных пособия по стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; материальной помощи в связи с истечением установленного материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе |
комитет ГОКУ ЦЗН |
2014-2020 |
4.1 |
субвенции из федерального бюджета |
167877,7 |
177066,8 |
186430,2 |
187014,0 |
187014,0 |
187014,0 |
187014,0 |
VI. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014-2020 годы"
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 34 в паспорт подпрограммы настоящей Программы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
комитет;
департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области, департамент культуры и туризма Новгородской области, департамент социальной защиты населения Новгородской области, комитет ветеринарии Новгородской области, департамент здравоохранения Новгородской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области, департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, департамент транспорта и связи Новгородской области, комитет государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области (далее департаменты и комитеты области);
управление финансового обеспечения Правительства Новгородской области (в отношении подведомственных государственных учреждений);
Администрации городского округа и муниципальных районов области (далее органы местного самоуправления области) (по согласованию);
государственная инспекция труда в Новгородской области (далее инспекция труда) (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области) (по согласованию);
Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Северо-Западное управление Ростехнадзора) (по согласованию);
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее ГУ МЧС России по области) (по согласованию);
региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области" (далее РОР "СПП НО") (по согласованию);
Новгородская областная Федерация профсоюзов (далее областная Федерация профсоюзов) (по согласованию);
государственное учреждение - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ НРО ФСС России) (по согласованию);
федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" (далее ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в области") (по согласованию);
государственное областное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области" (по согласованию);
государственное учреждение "Новгородский информационно-аналитический центр" (по согласованию);
Новгородское областное государственное бюджетное учреждение по обслуживанию водных объектов "Облводобъект" (по согласованию);
государственное областное казенное учреждение "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" (по согласованию);
государственное областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области" (по согласованию);
автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Новгородский учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса" - Региональный центр охраны труда (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" (по согласованию), негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный Центр "Труд образование" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Учебно-методический центр "Промышленная безопасность и охрана труда Новгородской области" (по согласованию), областное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Новгородский институт развития образования" (по согласованию) (далее обучающие организации области по охране труда).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014-2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс.руб.):
Год |
Источник финансирования |
|
областной бюджет |
всего |
|
2014 |
456,0 |
456,0 |
2015 |
456,0 |
456,0 |
2016 |
456,0 |
456,0 |
2017 |
509,0 |
509,0 |
2018 |
509,0 |
509,0 |
2019 |
509,0 |
509,0 |
2020 |
509,0 |
509,0 |
Всего |
3404,0 |
3404,0 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
сокращение числа пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих до 1,9;
сокращение числа погибших на производстве в расчете на 1000 работающих до 0,1;
уменьшение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, до 17,0 %;
увеличение доли выявленных профессиональных заболеваний у работников в ходе периодических медицинских осмотров до 60,0 %;
увеличение удельного веса организаций, которые провели аттестацию рабочих мест по условиям труда и специальную оценку условий труда, от общего количества организаций области до 55,0 %;
увеличение количества обученных по вопросам охраны труда руководителей и работников организаций области до 5900 человек.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 34 в мероприятия подпрограммы настоящей Программы внесены изменения
Мероприятия
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда"
VII. Подпрограмма "Профилактика безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы" государственной программы Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014-2020 годы"
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 34 в паспорт подпрограммы настоящей Программы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
комитет;
ГОКУ ЦЗН (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014-2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||
областной бюджет |
субсидия из федерального бюджета* |
всего |
|
2014 |
1707,2 |
5793,5 |
7500,7 |
2015 |
1722,2 |
6076,9 |
7799,1 |
2016 |
1642,2 |
- |
1642,2 |
2017 |
1670,2 |
- |
1670,2 |
2018 |
1670,2 |
- |
1670,2 |
2019 |
1670,2 |
- |
1670,2 |
2020 |
1670,2 |
- |
1670,2 |
Всего |
11752,4 |
11870,4 |
23622,8 |
* - показателями результативности предоставления субсидии из федерального бюджета являются целевые показатели 2.1, 2.2 из паспорта подпрограммы.";
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 196 человек;
численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 91 человек;
численность женщин, для которых созданы условия для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, - 70 человек;
численность женщин, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, - 532 человека.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 34 в мероприятия подпрограммы настоящей Программы внесены изменения
Мероприятия подпрограммы
"Профилактика безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы"
VIII. Подпрограмма "Обеспечение государственного управления в сфере труда и занятости населения области" государственной программы Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
комитет;
ГОКУ ЦЗН (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014-2020 годы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 34 в пункт 4 паспорта подпрограммы настоящей Программы внесены изменения
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс.руб.):
Год |
Источник финансирования |
|
областной бюджет |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
2014 |
91713,0 |
91713,0 |
2015 |
91919,0 |
91919,0 |
2016 |
92100,0 |
92100,0 |
2017 |
107254,8 |
107254,8 |
2018 |
107254,8 |
107254,8 |
2019 |
107254,8 |
107254,8 |
2020 |
107254,8 |
107254,8 |
Всего |
704751,2 |
704751,2 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
уровень ежегодного достижения целевых показателей государственной программы и подпрограмм - 100,0 %;
доля освоения средств, выделенных на реализацию мероприятий активной политики в области занятости населения, - 100,0 %.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 34 мероприятия подпрограммы настоящей Программы изложены в новой редакции
Мероприятия подпрограммы
"Обеспечение государственного управления в сфере труда и занятости населения области"
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 34 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к государственной программе
Новгородской области "Содействие
занятости населения в Новгородской
области на 2014-2020 годы"
Информация
об источниках значений целевых показателей государственной программы и методике их расчета
30 января 2014 г.
N |
Наименование |
Методика |
Источник |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1. |
Численность участников оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет , имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (чел.) |
- |
форма 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области |
||||
2. |
Численность несовершеннолетних граждан в возрасте |
- |
форма 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области |
||||
3. |
Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости (чел.) |
- |
форма 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области |
||||
4. |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости (чел.) |
- |
форма 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области |
||||
5. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда (чел.) |
- |
форма 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан" |
||||
6. |
Количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (ед.) |
- |
форма Проф 9 |
||||
7. |
Количество квотируемых рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан (чел.) |
- |
форма Стат 4 |
||||
8. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (чел.) |
- |
форма 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области |
||||
9. |
Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию(чел.) |
- |
форма 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области |
||||
10. |
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержке (чел.) |
- |
форма 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области |
||||
11. |
Количество номинаций регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" (ед.) |
- |
ежегодное решение заседания оргкомитета Всероссийского |
||||
12. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (чел.) |
- |
форма 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области |
||||
13. |
Численность привлекаемых иностранных работников (чел.) |
- |
приказ Роструда об уточненных сведениях о рабочих местах, на которые привлекаются иностранные работники в последующем году |
||||
14. |
Удельный вес граждан, получающих социальные выплаты, в общей численности безработных граждан, имеющих право на социальную поддержку (%) |
отношение численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, к численности безработных граждан, |
форма 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан" |
||||
15. |
Численность |
- |
данные Новгородстата "Сведения о пострадавших по видам |
||||
16. |
Численность погибших на производстве в расчете на 1000 работающих (чел.) |
- |
данные Новгородстата "Сведения о пострадавших по видам |
||||
17. |
Увеличение доли выявленных профессиональных |
- |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ведомственная отчетность) |
||||
18. |
Удельный вес |
- |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ведомственная отчетность) |
||||
19. |
Удельный вес организации, которые провели аттестацию рабочих мест по условиям труда и специальную оценку условий труда, от общего количества организаций области (действует до 31.12.2018) (%) |
отношение числа организации, которые на отчетную дату провели аттестацию рабочих мест по условиям труда и специальную оценку условий труда, к общему количеству организаций области |
расчетный показатель комитета |
||||
19.1. |
Удельный вес организации, которые провели специальную оценку условий труда, от общего количества организаций области (действует с 01.01.2019) (%) |
отношение числа организации, которые на отчетную дату провели специальную оценку условии труда, к общему количеству организаций области |
расчетный показатель комитета |
||||
20. |
Количество обученных по вопросам охраны труда руководителей и работников организаций (чел.) |
количественный |
расчетный показатель комитета |
||||
21. |
Количество проведенных государственных экспертиз условий труда (ед.) |
- |
комитет (ведомственная отчетность) |
||||
22. |
Количество проведенных семинаров, "круглых столов" |
- |
комитет (ведомственная отчетность) |
||||
23. |
Количество рабочих мест, оборудованных (оснащенных) работодателями для трудоустройства |
сумма количества оборудованных |
сведения о выполнении государственного задания |
||||
24. |
Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (чел.) |
- |
форма 1-РП "Сведения по реализации дополнительных |
||||
25. |
Численность женщин, для которых созданы условия для совмещения обязанностей по воспитанию детей |
- |
сведения о выполнении государственного задания |
||||
26. |
Численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, для которых созданы условия для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью (чел.) |
- |
сведения о выполнении государственного задания |
||||
27. |
Численность женщин, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (чел.) |
- |
форма 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области |
||||
28. |
Уровень ежегодного достижения целевых показателей государственной программы и подпрограмм (%) |
отношение фактического значения целевого показателя к |
сведения о достижении значений целевых показателей государственной программы (постановление Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97) |
||||
29. |
Доля освоения средств, выделенных на реализацию мероприятий активной политики в области занятости населения (%) |
отношение объема освоенных средств к объему средств, выделенных на реализацию мероприятий активной политики в области |
сведения о финансировании и освоении средств государственной программы (постановление |
||||
30. |
Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте |
|
расчетный показатель по данным Пенсионного фонда Российской Федерации и формы 1-РП "Сведения по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 г. N 268 "О государственной программе Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014-2021 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 25 октября 2013 г. N 18
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июня 2019 г. N 218 настоящее постановление признано утратившим силу с 19 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 22 апреля 2019 г. N 135
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 марта 2019 г. N 95
Изменения вступают в силу с 23 марта 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 1 февраля 2019 г. N 47
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 октября 2018 г. N 499
Изменения вступают в силу с 27 октября 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 октября 2018 г. N 495
Изменения вступают в силу с 20 октября 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 мая 2018 г. N 230
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 декабря 2017 г. N 490
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 14 ноября 2017 г. N 407
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 сентября 2017 г. N 321
Постановление Правительства Новгородской области от 14 марта 2017 г. N 76
Постановление Правительства Новгородской области от 20 октября 2016 г. N 373
Постановление Правительства Новгородской области от 6 сентября 2016 г. N 324
Постановление Правительства Новгородской области от 31 марта 2016 г. N 119
Постановление Правительства Новгородской области от 12 февраля 2016 г. N 50
Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2015 г. N 523
Постановление Правительства Новгородской области от 11 декабря 2015 г. N 495
Постановление Правительства Новгородской области от 3 ноября 2015 г. N 432
Постановление Правительства Новгородской области от 18 мая 2015 г. N 207
Постановление Правительства Новгородской области от 16 апреля 2015 г. N 152
Постановление Правительства Новгородской области от 16 апреля 2015 г. N 150
Постановление Правительства Новгородской области от 2 марта 2015 г. N 72
Постановление Правительства Новгородской области от 25 декабря 2014 г. N 654
Постановление Правительства Новгородской области от 1 декабря 2014 г. N 578
Постановление Правительства Новгородской области от 22 сентября 2014 г. N 484
Постановление Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 34