20 октября 2011 г., 20 декабря 2012 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом от 03.10.2008 N 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области" Дума Демянского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе ( далее по тексту - Положение).
2. Установить, что при исполнении бюджета муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и лимиты бюджетных обязательств утверждаются только на 2010 год.
3. Признать утратившим силу решение Думы Демянского муниципального района от 25.10.2007 N 169 "О бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе"
4. Опубликовать решение в газете "Авангард"
Глава района |
А.П. Федоров |
Положение
о бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе
(утв. решением Думы Демянского муниципального района от 26 ноября 2009 г. N 327)
20 октября 2011 г., 20 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением.
1. Бюджетный процесс в Демянском районе - регламентируемая нормами права деятельность представительного органа Демянского муниципального района - Думы Демянского муниципального района (далее - Дума муниципального района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
1.2. Участники бюджетного процесса в Демянском муниципальном районе.
Участниками бюджетного процесса в Демянском муниципальном районе являются:
Глава Демянского муниципального района (далее - Глава района);
Дума муниципального района;
Администрация Демянского муниципального района (далее Администрация района);
Комитет финансов администрации Демянского муниципального района (далее - Комитет финансов);
Контрольно-счетная палата Демянского муниципального района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
органы местного самоуправления городского и сельских поселений;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели бюджетных средств.
1.3. Бюджетные полномочия Думы муниципального района.
1. Дума муниципального района:
рассматривает и утверждает бюджет муниципального района, в том числе устанавливает расходные обязательства муниципального района, и отчет об исполнении бюджета;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджет муниципального района;
определяет цели и порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджет муниципального района, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
2. Дума муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Думой муниципального района.
1.4. Бюджетные полномочия Администрации района - исполнительного органа местного самоуправления муниципального района.
1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой муниципального района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района, в том числе исполнение расходных обязательств муниципального района, и составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думой муниципального района, обеспечивает осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами исполнительной власти.
3. Администрация района вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов.
4. Комитет финансов составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу муниципального района, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, организует исполнение бюджета муниципального района, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Комитет финансов ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Комитет финансов устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
7. Комитет финансов осуществляет ведение долговой книги муниципального района
8. Отраслевые органы Администрации района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
2. Составление проекта бюджета муниципального района.
2.1. Общие положения.
Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим решением.
2.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района
Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Думу района.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Отделом по обеспечению жизнедеятельности района Администрации района.
2.3. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района.
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, согласования с органами городского и сельских поселений исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией района.
2.4. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от органов исполнительной власти области, отраслевых органов Администрации района, органов местного самоуправления поселений.
2.5. Основные направления бюджетной и налоговой политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) основные принципы бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
2) принципы взаимоотношения бюджета муниципального района с бюджетами городского и сельских поселений;
3) изменения в налоговой политике муниципального района, предлагаемые ставки налогов.
2.6. Адресная инвестиционная программа муниципального района.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.
2.7. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в адресную инвестиционную программу муниципального района, отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов и отражаются в сводной бюджетной росписи раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района.
Решением Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 20 декабря 2012 г. N 157 в подпункт 3.1 пункта 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
3.1 Общие положения
Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим решением.
В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
3.2. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района.
Одновременно с проектом бюджета муниципального района в Думу муниципального района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проекты программ государственных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;;
9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
10) Исключен;
См. текст подпункта 10 пункта 3.2
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
12) муниципальная адресная инвестиционная программа;
13) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
14) расчеты по статьям классификации доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
15) иные документы и материалы.
3.3. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Думы района.
Администрация района вносит на рассмотрение Думой района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета муниципального района в Думу муниципального района представляются документы и материалы в соответствии с п. 3.2. настоящего Положения
3.4. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете муниципального района требованиям настоящего Положения.
1. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2. Администрация района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.
3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 пункта 3.4.
3.5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района Думой района.
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой района в двух чтениях.
3.6. Сроки и порядок подготовки решения о бюджете муниципального района к первому чтению.
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы района в постоянные комиссии для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете муниципального района Администрация района представляет проект решения о бюджете муниципального района в контрольно-счетную палату для составления заключения, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
3.7. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, Дума района рассматривает прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении являются следующие характеристики бюджета муниципального района:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) приложение к решению о бюджете муниципального района, устанавливающее нормативы распределения доходов в случае, если они не утверждены Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
3) общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) дефицит бюджета муниципального района в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета муниципального района, перечень источников его покрытия;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
6) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода
3.8. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении.
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального района заслушивает на заседании доклад Главы района, заключение контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии решения о бюджете муниципального района в первом чтении или о его отклонении.
В случае принятия Думой района указанного решения в первом чтении, утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района, определенные пунктом 3.7.
3.9. Отклонение проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении.
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума района вправе вернуть указанное решение в Администрацию района на доработку.
3.10. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального района в Администрацию района в случае его отклонения в первом чтении.
В случае отклонения Думой района в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию района, Администрация района в течении 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы района. После этого Администрация района вносит доработанный проект решения на рассмотрение Думы района повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Дума района рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.
3.11. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении.
Для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении проект выносится на голосование в целом.
3.12. Вступление в силу решения о бюджете муниципального района
Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3.13. Временное управление бюджетом муниципального района.
1. В случае, если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов правомочен ежемесячно, доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год
2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий определяемых частью 1 настоящего пункта. При этом комитет финансов не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3.14. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
1. Администрация района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
4. Исполнение бюджета муниципального района.
4.1. Исполнение бюджета муниципального района по доходам.
Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, решением о бюджете муниципального района и иными муниципальными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4)уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам.
1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4.3. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района
Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном комитетом финансов.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов.
4.4. Сводная бюджетная роспись.
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района председатель комитета финансов Администрации муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5 Кассовый план
Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов.
4.6 Использование доходов фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
4.11. Завершение исполнения бюджета муниципального района.
1. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря соответствующего финансового года за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае, если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района, в порядке, определяемом комитетом финансов Администрации района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3. Комитет финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетности
5.1. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее-главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность района представляется комитетом финансов в Администрацию района.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу муниципального района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы муниципального района.
5.2. Рассмотрение Думой муниципального района отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года Администрация района вносит в Думу района отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой - органом муниципального финансового контроля, сформированным Думой муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки в контрольно-счетную палату.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3. Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Думу муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет в Думу муниципального района с одновременным направлением в Администрацию района. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
6. Муниципальный финансовый контроль
6.1. Сущность и цели муниципального финансового контроля.
Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за составлением, утверждением и исполнением бюджета муниципального района, утвержденного Думой муниципального района, состоянием муниципального долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Основными целями муниципального финансового контроля являются:
выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Новгородской области и нормативных правовых актов муниципального района и их предотвращение;
привлечение виновных лиц к ответственности;
получение компенсаций за причиненный ущерб.
6.2. Принципы осуществления муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
6.3. Органы и организации, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой муниципального района, контрольно-счетной палатой муниципального района, Администрацией района, комитетом финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
6.4. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Думой муниципального района.
Дума муниципального района осуществляет муниципальный финансовый контроль в следующих формах:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль- в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы муниципального района в ходе заседаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
Контроль Думы муниципального района предусматривает право Думы муниципального района на:
получение от местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
Администрация муниципального района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Думой муниципального района в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.5. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой Демянского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Демянского муниципального района осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенных Положением о контрольно-счетной палате Демянского муниципального района, утвержденного решением Думы Демянского муниципального района.
6.6. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом местного самоуправления - Администрацией района.
Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района, осуществляют, Комитет финансов, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией района и Комитета финансов устанавливается Бюджетным Кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
6.7. Взаимодействия органов финансового контроля района.
Взаимодействие органов финансового контроля района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведение совместных контрольных мероприятий.
7. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
7.1. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проектов бюджета, утверждение бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального района признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. Меры принуждения и основания их применения установлены Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
7.2. Полномочия органа, исполняющего бюджет муниципального района в области применения мер принуждения
Руководитель органа, исполняющего бюджет муниципального района, применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Действия органа, исполняющего бюджет муниципального района и должностных лиц указанного органа, могут быть обжалованы в установленном порядке.
7.3. Ответственность участников бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса и их должностные лица за нарушение бюджетного законодательства и неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 26 ноября 2009 г. N 327 "О бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в газете "Авангард" от 5 декабря 2009 г. N 96
Решением Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 28 марта 2019 г. N 275 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 14 ноября 2017 г. N 183
Действие подпункта 9 пункта 3.1. и абзаца шестого пункта 3.7. настоящего Положения приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 27 октября 2016 г. N 88 (в редакции Решения Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 20 декабря 2016 г. N 106)
Действие абзаца седьмого пункта 3.1., абзаца первого пункта 3.3. и абзаца шестого пункта 3.7 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 27 октября 2016 г. N 88
Действие абзаца первого пункта 3.3. настоящего Положения приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 22 октября 2015 г. N 5
Действие положений в отношении составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района (проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района) на плановый период, представления в Думу муниципального района одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период), абзаца первого подпункта 3.3., части 4) подпункта 3.2.настоящего Решения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 21 ноября 2014 г. N 292
Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 19 декабря 2013 г. N 242
Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 31 октября 2013 г. N 211
Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 20 декабря 2012 г. N 157
Изменения в подпункт 3.1 пункта 3 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 20 октября 2011 г. N 65