26 февраля, 7 апреля, 10 октября, 18 ноября, 31 декабря 2014 г., 20 марта 2015 г.
В целях обеспечения экономического развития муниципального района Администрация Старорусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу Старорусского муниципального района "Обеспечение экономического развития Старорусского района на 2014 - 2016 годы".
2. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admrussa.ru).
Глава муниципального района |
А.В. Быков |
Постановлением Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 20 марта 2015 г. N 300 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
Старорусского муниципального района "Обеспечение экономического развития Старорусского района на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 31 октября 2013 г. N 1118)
26 февраля, 7 апреля, 10 октября, 18 ноября, 31 декабря 2014 г., 20 марта 2015 г.
Паспорт
муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Обеспечение экономического развития Старорусского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
1. Ответственный исполнитель муниципальной Программы:
Администрация муниципального района в лице экономического комитета Администрации муниципального района (далее экономический комитет).
2. Соисполнители муниципальной Программы:
управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального района (далее управление сельского хозяйства и продовольствия);
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района (далее комитет по управлению муниципальным имуществом);
Администрации сельских поселений Старорусского района (далее Администрации поселений) (по согласованию);
территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Старорусском районе (далее территориальный отдел управления Роспотребнадзора) (по согласованию);
координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации муниципального района (далее координационный совет) (по согласованию).
3. Подпрограммы муниципальной Программы:
"Развитие торговли в Старорусском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы";
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной Программы
5. Сроки реализации муниципальной Программы: 2014 - 2020 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной Программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
год |
источник финансирования |
||||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет муниципального района |
бюджет города Старая Русса |
бюджеты поселений |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2014 |
706,3 |
2657,1 |
1310,0 |
0 |
0 |
0 |
4673,4 |
2015 |
0 |
0 |
20,0 |
0 |
0 |
0 |
20,0 |
2016 |
0 |
0 |
2110,0 |
0 |
0 |
0 |
2110,0 |
2017 |
0 |
0 |
1010,0 |
0 |
0 |
0 |
1010,0 |
2018 |
0 |
0 |
1050,0 |
0 |
0 |
0 |
1050,0 |
2019 |
0 |
0 |
1050,0 |
0 |
0 |
0 |
1050,0 |
2020 |
0 |
0 |
1050,0 |
0 |
0 |
0 |
1050,0 |
итого |
706,3 |
2657,1 |
7600,0 |
0 |
0 |
0 |
10963,4 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы:
реализация муниципальной Программы должна обеспечить сбалансированное развитие экономики Старорусского муниципального района в 2014 - 2020 годы, в том числе способствовать развитию торговой деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района.
В результате реализации муниципальной Программы на территории района предполагается достижение заявленных целевых показателей, установленных в соответствии с наиболее вероятным сценарием развития соответствующих сфер деятельности.
Характеристика текущего состояния соответствующих сфер социально-экономического развития Старорусского муниципального района, приоритеты и цели муниципальной политики в этих сферах
Торговля
За последние годы в сфере торговли на территории муниципального района происходят позитивные количественные и качественные изменения.
На 01 января 2013 года количество действующих на территории муниципального района торговых объектов составило 485 единиц, в том числе 361 магазин, 45 киосков, 79 павильонов.
Оборот розничной торговли за 2012 год по району составил 4292,2 млн. рублей, что выше уровня предыдущего года на 7,0 процентов в сопоставимых ценах.
Ведущая роль в обеспечении населения муниципального района товарами принадлежит стационарной торговле, на долю которой приходится 87,1 процента объема оборота розничной торговли.
Обеспеченность населения района площадью торговых объектов по состоянию на 01.07.2013 составила 759 кв. метров на 1 тыс. жителей. При достаточно высоком в среднем по району показателе (4 место в области) имеет место неравномерность размещения торговых объектов в сельских поселениях района. Также существует проблема обеспечения доступности торговых объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Показатели, характеризующие состояние розничной торговли на территории муниципального района:
N |
наименование показателя |
значение показателя по годам: |
|
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Оборот розничной торговли, млн. руб. |
3832,9 |
4292,2 |
2. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли, в % к предыдущему году |
105,1 |
107,0 |
3. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли на рынках и ярмарках, в % к предыдущему году |
92,9 |
98,7 |
4. |
Оборот розничной торговли в расчете на душу населения, тыс. руб. |
82,5 |
93,3 |
5. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли на душу населения, в % к предыдущему году |
106,3 |
107,8 |
6. |
Доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли, в % от оборота розничной торговли |
47,3 |
48,0 |
В 2011 - 2012 годах в муниципальном районе наблюдалась положительная динамика оборота розничной торговли. Отчасти это объясняется приходом на территорию г. Старая Русса федеральных торговых сетей. В настоящее время в муниципальном районе размещены торговые объекты федеральных сетевых компаний: ЗАО "Дикси-Петербург", ЗАО "Тандер", ООО "Ритм 2000", ООО "Перекресток", региональные: ООО "Квартал", ООО "Эксперт". Несмотря на положительные тенденции присутствия крупных операторов розничной продовольственной торговли имеются определенные трудности сбыта продукции местных производителей в розничные торговые сети федерального значения. Указанные операторы розничной торговли часто предъявляют товаропроизводителям продовольственной продукции требования относительно больших объемов поставок и низких цен, которые производители не в состоянии обеспечить.
Увеличение количества торговых объектов стационарной сети происходит за счет нового строительства, перевода помещений из жилого фонда в нежилой фонд, а также перепрофилирования ранее открытых, но низкорентабельных предприятий торговли.
При открытии новых предприятий розничной торговли большое внимание уделяется оформлению и дизайну торговых залов, благоустройству прилегающих территорий и фасадов зданий, рекламным вывескам.
Все больше предприятий торговли применяют передовые технологии с использованием современного оборудования и прогрессивных форм торговли, таких как самообслуживание, расчет с покупателями с использованием банковских карт. Регулярно проводятся рекламные акции, внедряются дисконтные карты льготного обслуживания постоянных клиентов.
На территории муниципального района в настоящее время организовано 2 розничных рынка, в том числе 1 универсальный, 1 специализированный сельскохозяйственный.
В структуре оборота розничной торговли доля продажи товаров на рынках и ярмарках имеет тенденцию к снижению (в 2010 году - 15,8%, в 2011 году -13,9%, в 2012 году - 12,9%).
Необходимо дальнейшее развитие сельскохозяйственного розничного рынка на территории муниципального района, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям, минуя посредников, для обеспечения населения муниципального района продукцией высокого качества по доступным ценам.
Одной из основных причин невысокого объема среднедушевого оборота розничной торговли является низкий уровень денежных доходов в муниципальном районе. В 2012 году по уровню заработной платы муниципальный район находился на 6 месте в области (2011 год -7 место).
Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения кроме повышения уровня доходов населения муниципального района необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке муниципального района, а также привлечению денежных средств из-за пределов района, в том числе за счет развития индустрии туризма.
Основными проблемами в области розничной торговли на территории муниципального района являются:
недостаточный уровень покупательной способности, сложившийся вследствие как внутренних причин (низкие денежные доходы населения муниципального района), так и внешних (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов района);
недостаточный уровень конкуренции на рынке непродовольственных товаров.
К перспективным направлениям развития торговой деятельности на территории муниципального района относятся следующие:
стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры в муниципальном районе;
оптимизация размещения торговых объектов на территории муниципального района, повышение эффективности их деятельности;
изучение и внедрение передового опыта других районов области по обеспечению населения услугами торговли;
стимулирование деловой активности торговых предприятий и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок и ярмарок.
Основной целью муниципальной политики в сфере торговли является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности.
Малое и среднее предпринимательство
Развитие малого и среднего предпринимательства -один из постоянных приоритетов социально-экономического развития Старорусского муниципального района. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту общественного благосостояния, обеспечению социально-политической стабильности в обществе, поддержанию занятости населения муниципального района, увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Быстрый и устойчивый рост экономики способен обеспечить только конкурентоспособный малый и средний бизнес, использующий передовые информационно-коммуникационные и управленческие технологии. Развитие малого и среднего предпринимательства требует системных программных подходов и обоснованных финансовых ресурсов.
По данным статистической информации за 2012 год в Старорусском муниципальном районе осуществляют деятельность 158 малых предприятий, со средней численностью работающих 2035 человек. По сравнению с 2010 годом количество субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, осуществляющих деятельность, сократилось на 23 единицы, из них 19 - микропредприятия. По данным сплошного статистического наблюдения (за 2010 год) количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей составляло 1102 единицы, из них 890 осуществляли деятельность. За прошедший период более 200 индивидуальных предпринимателей снялись с учета в связи с высокими налоговыми и неналоговыми платежами, существенно повлиявшими на их конкурентоспособность.
В настоящее время по данным статистики доля среднесписочной численности в малых предприятиях составляет 15,5% в общей среднесписочной численности по району. Предоставлением услуг занимаются 15% от числа малых предприятий и 19% от численности занятых в них; в сельском и лесном хозяйстве, промышленном производстве, торговле сосредоточено по 17% работающих в малых предприятиях, в строительстве занято 11%, на транспорте и связи - 6%.
Основные показатели деятельности малых предприятий (данные статистической информации за 2012 год)
|
по району |
по области |
Количество малых предприятий, ед. (доля) |
158 (4,0%) |
3989 (100%) |
Количество МП в расчете на 1 тыс. чел., ед. |
3,46 |
6,37 |
Среднесписочная численность, занятых в МП, чел. (доля) |
2035 (4,7%) |
42966 (100%) |
Удельный вес численности, занятых в МП, в общей среднесписочной численности, % |
15,5 |
20,5 |
Малое и среднее предпринимательство существенно влияет на темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового продукта. Присущие малым предприятиям гибкость и высокая приспособляемость к изменению рыночной конъюнктуры способствуют стабилизации экономических процессов в муниципальном районе. Вместе с тем, сектору малого предпринимательства свойственны относительно низкая доходность при достаточно высокой интенсивности труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе.
Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата в муниципальном районе сохраняется ряд проблем, препятствующих развитию малого и среднего бизнеса. Наиболее важные из них:
недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств), в том числе для технического перевооружения и повышения производительности труда;
высокие процентные ставки по банковским кредитам;
недостаток производственных площадей (особенно в производственной сфере), высокая арендная плата;
недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий, менеджеров, невысокий уровень оплаты труда в сфере малого бизнеса.
Эти проблемы предлагается решить посредством:
финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на приоритетных для муниципального района направлениях;
привлечения субъектов малого предпринимательства к выполнению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечения взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития муниципального района;
содействия дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства посредством формирования положительного общественного мнения;
содействия в обеспечении конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение поставленных задач должно осуществляться с учетом следующих приоритетных для муниципального района направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
2) рыболовство, рыбоводство;
3) обрабатывающие производства;
4) строительство;
5) розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами в сельской местности;
6) оптовая торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами в сельской местности;
7) изготовление и розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов;
8) розничная торговля похоронными принадлежностями в сельской местности;
9) розничная торговля пищевыми продуктами в сельской местности;
10) общественное питание;
11) предоставление бытовых услуг населению;
12) ремонт автотранспортных средств;
13) деятельность гостиниц;
14) деятельность сухопутного транспорта;
15) вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
16) деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;
17) предоставление персональных услуг;
18) деятельность в сфере туризма;
19) социальное предпринимательство.
Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
В результате реализации муниципальной Программы планируется достичь следующих показателей:
|
наименование и единица измерения целевого показателя |
значения показателя по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Оборот розничной торговли, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,3 |
102,0 |
102,5 |
103,5 |
104,0 |
104,5 |
105,0 |
2. |
Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. руб. в год |
113,4 |
115,0 |
120,0 |
125,0 |
130,0 |
135,0 |
140,0 |
3. |
Обеспеченность населения муниципального района площадью торговых объектов, кв. м. на 1 тыс. жителей |
783 |
790 |
795 |
800 |
805 |
810 |
815 |
4. |
Количество малых и средних предприятий на 1000 человек, ед. |
22 |
22,5 |
23 |
23,5 |
24,0 |
24,5 |
25,0 |
5. |
Общий объем расхода бюджета муниципального района на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя, руб. |
22,2 |
22,2 |
22,25 |
22,3 |
22,4 |
22,5 |
22,6 |
7. |
Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности, тыс. чел. |
2,1 |
2,1 |
2,15 |
2,2 |
2,25 |
2,3 |
2,35 |
8.
|
Доля налоговых поступлений от субъектов МП в собственных доходах бюджета муниципального района, % |
16 |
16,5 |
17 |
17,5 |
18 |
18,5 |
19 |
Возможными рисками в достижении планируемых результатов являются неблагоприятные внешние и внутренние факторы (вступление России во Всемирную торговую организацию, ускорение инфляции, падение денежных доходов населения, увеличение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства). Риском невыполнения мероприятий программы, финансируемых из бюджета муниципального района, может стать их неполное ресурсное обеспечение.
Механизм управления реализацией муниципальной Программы
Контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной Программы, координацию выполнения мероприятий муниципальной Программы, обеспечение эффективности реализации муниципальной Программы, подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной Программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной Программы, исполнителей муниципальной Программы, целевых показателей реализации муниципальной Программы осуществляет экономический комитет Администрации муниципального района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в экономический комитет Администрации муниципального района заполненную таблицу согласно приложению к Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Старорусского муниципального района и муниципального образования город Старая Русса, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 28.07.2014 N 982 (далее Порядок), а также расчет оценки эффективности реализации муниципальных программ по формуле согласно пункту 3 Порядка в форме информации".
Ответственный исполнитель муниципальной Программы до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной Программы по форме согласно приложению N 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Старорусского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 29.08.2013 N 860, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности экономического комитета, и направляет в экономический комитет Администрации муниципального района.
Мероприятия муниципальной Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной Программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.): |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1.Создание условий для развития торговли на территории Старорусского муниципального района |
|||||||||||
|
Реализация подпрограммы "Развитие торговли в Старорусском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
бюджет муниципального района |
10,0 |
10,0 |
120,0 |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
2. |
Задача 2.Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального района |
|||||||||||
|
Реализация подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Старорусском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
бюджет муниципального района |
1300,0 |
10,0 |
1990,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Паспорт подпрограммы
"Развитие торговли в Старорусском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Обеспечение экономического развития Старорусского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
1. Исполнители подпрограммы:
экономический комитет;
управление сельского хозяйства и продовольствия;
комитет по управлению муниципальным имуществом;
Администрации поселений (по согласованию);
территориальный отдел управления Роспотребнадзора (по согласованию);
координационный совет (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной Программы:
3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
год |
источник финансирования: |
||||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет муниципального района |
бюджет города Старая Русса |
бюджет поселений |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2014 |
0 |
0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
10,0 |
2015 |
0 |
0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
10,0 |
2016 |
0 |
0 |
120,0 |
0 |
0 |
0 |
120,0 |
2017 |
0 |
0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
10,0 |
2018 |
0 |
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
2019 |
0 |
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
2020 |
0 |
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
Всего |
0 |
0 |
300,0 |
0 |
0 |
0 |
300,0 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет способствовать реализации муниципальной политики в сфере торговли, позволит создать условия для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам в пределах территориальной доступности.
В результате реализации подпрограммы на территории муниципального района предполагается достижение целевых показателей в соответствии с прогнозируемым развитием сферы торговли на территории муниципального района.
Указанные показатели могут быть скорректированы при изменении внутренних и внешних факторов социально-экономического развития.
Мероприятия подпрограммы
"Развитие торговли в Старорусском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.): |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Реализация муниципальной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам в пределах территориальной доступности, обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров |
|||||||||||
1.1. |
Осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований района, направленного на исполнение требований законодательства, регулирующего торговую деятельность на территории муниципального района |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Проведение мониторинга качества пищевых продуктов, реализуемых на территории муниципального района |
территориальный отдел управления Роспотребнадзора |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Содействие реализации проектов, ориентированных на организацию обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации |
экономический комитет, Администрации поселений |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Проведение обучающих семинаров, конференций, "круглых столов" с органами местного самоуправления и представителями сферы торговли в целях информационно-методического обеспечения по вопросам организации торговли |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
70,0 |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Участие в выездных семинарах, конференциях в целях изучения опыта других муниципальных районов области по вопросам обеспечения населения услугами торговли |
экономический комитет |
2014-2020- годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Совершенствование раздела "Предпринимательство" на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части размещения информационных и консультативных материалов по вопросам торговой деятельности и защиты прав потребителей |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.7. |
Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров в целях определения экономической доступности товаров для населения муниципального района |
экономический комитет |
ежемесячно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.8. |
Организация и проведение выставок, ярмарок и иных мероприятий в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров |
экономический комитет, управление сельского хозяйства и продовольствия |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.9. |
Содействие более эффективному использованию торговых мест на розничных рынках, насыщению рынков продукцией местных сельхозтоваропроизводителей. |
управление сельского хозяйства и продовольствия |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Содействие развитию конкуренции на рынке непродовольственных товаров муниципального района |
|||||||||||
2.1. |
Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли путем расширения применения франчайзинга |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Определение площадок для размещения торговых объектов в целях привлечения потенциальных инвесторов |
экономический комитет, комитет по управлению муниципальным имуществом |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Создание на территории муниципального района современной торговой инфраструктуры, обеспечение сбалансированности ее развития, повышение территориальной доступности торговых объектов для на-селения муниципального района |
|||||||||||
3.1. |
Проведение мониторинга обеспеченности населения муниципального района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
3.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Внесение изменений в утвержденные схемы размещения нестационарных торговых объектов с целью расширения объектов мелкорозничной торговой сети |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.3. |
Мониторинг выполнения управляющими компаниями требований федерального законодательства в части упорядочения торговли на розничных рынках |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.4. |
Организация и проведение конкурса "Лучшее предприятие торговли" в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального района |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
бюджет муниципального района |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Паспорт подпрограммы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Старорусском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Обеспечение экономического развития Старорусского муниципального района в 2014 - 2020 годах"
1. Исполнители подпрограммы:
экономический комитет;
управление сельского хозяйства и продовольствия;
комитет по управлению муниципальным имуществом;
Администрации поселений;
координационный совет.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной Программы:
3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
год |
источник финансирования: |
||||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет муниципального района |
бюджет города Старая Русса |
бюджет поселений |
вне-бюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2014 |
706,3 |
2657,1 |
1300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4663,4 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
1990,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1990,0 |
2017 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
2018 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
2019 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
Всего |
706,3 |
2657,1 |
7300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10663,4 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет способствовать развитию сферы малого и среднего бизнеса:
увеличению количества малых и средних предприятий, увеличению численности занятых на этих предприятиях, увеличению оборота малых и средних предприятий и, соответственно, увеличению доли налоговых поступлений от субъектов МП в бюджет муниципального района.
В результате реализации подпрограммы предполагается достижение целевых показателей, которые устанавливаются в соответствии с наиболее вероятным сценарием развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района.
Указанные показатели могут быть скорректированы при изменении внутренних и внешних факторов социально-экономического развития.
Мероприятия подпрограммы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Старорусском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.): |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе |
|||||||||||
1.1. |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении кредитов коммерческих банков на инвестиционные проекты |
экономический комитет; управление сельского хозяйства и продовольствия |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.
|
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в форме субсидий, в том числе |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
федеральный бюджет; |
2657,1 |
0 |
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
областной бюджет; |
706,3 |
0 |
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|||||
бюджет муниципального района |
1180,0 |
0 |
1880,0 |
890,0 |
890,0 |
890,0 |
890,0 |
|||||
1.2.1. |
Предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела |
|
2014 - 2020 годы |
|
федеральный бюджет; |
2657,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет; |
706,3
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0 |
|||||
бюджет муниципального района |
300,0 |
0 |
1580,0
|
590,0 |
590,0 |
590,0 |
590,0 |
|||||
1.2.2.
|
На технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
|
2014 - 2020 годы |
|
бюджет муниципального района |
0
|
0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
1.2.3. |
Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий и оборудования |
|
|
|
бюджет муниципального района |
880,0 |
0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
1.3. |
Выделение земельных участков для размещения и реализации инновационных проектов |
комитет по управлению имуществом |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества Старорусского муниципального района, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях (указанное имущество используется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
комитет по управлению имуществом |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Разработка и реализация предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленных на защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Содействие в сборе статистических данных о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса |
экономический комитет, Администрации поселений |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
- |
- |
|
1.7. |
Оказание информационно-методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
экономический комитет, управление сельского хозяйства и продовольствия |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.8. |
Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам получения муниципальной поддержки |
экономический комитет, управление сельского хозяйства и продовольствия |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.9. |
Взаимодействие с организациями, осуществляющими поддержку малого и среднего предпринимательства в Новгородской области |
экономический комитет, управление сельского хозяйства и продовольствия |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.10. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей муниципальной поддержки |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.11. |
Размещение в средствах массовой информации публикаций, рекламно-ин-формационных материалов о проблемах, достижениях и перспективах развития малого и среднего предпринимательства |
экономический комитет,Администрации поселений |
2014 - 2020 годы |
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
1.12. |
Размещение и постоянное обновление на официальном сайте Администрации муниципального района в разделе "Предпринимательство" информации по нормативно-правовому и организационному обеспечению развития малого и среднего предпринимательства |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.13. |
Проведение ежегодных районных конкурсов: профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии"; "Предприниматель года" в нескольких номинациях; к юбилейным и праздничным датам; инновационных предпринимательских проектов |
экономический комитет,координационный совет |
2014 - 2020 годы |
бюджет муниципального района |
140,0 |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
1.14. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках-конкурсах в целях расширения рынка сбыта товаров, работ и услуг, привлечения инвестиций |
экономический комитет,Администрации поселений, управление сельского хозяйства и продовольствия |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.15. |
Организация "круглых столов" и семинаров с субъектами малого и среднего предпринимательства района по вопросам социально-экономического развития района и взаимодействия бизнеса и власти |
экономический комитет, Администрации поселений, координационный совет |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.16. |
Организация проведения краткосрочного обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе курсов обучения основам предпринимательства |
экономический комитет |
2014 - 2020 годы |
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 31 октября 2013 г. N 1118 "Об утверждении муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Обеспечение экономического развития Старорусского района на 2014 - 2023 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2021 г. N 2322 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2021 г. N 2316
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 16 июня 2021 г. N 1082
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2020 г. N 2338
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 26 февраля 2020 г. N 275
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 21 января 2020 г. N 71
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 16 мая 2019 г. N 654
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2018 г. N 2304
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 21 ноября 2018 г. N 1985
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 22 июня 2018 г. N 1074
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2017 г. N 2846
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2016 г. N 2169
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 21 ноября 2016 г. N 1812
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 29 апреля 2016 г. N 580
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 30 декабря 2015 г. N 1932
Постановление Администрация Старорусского муниципального района Новгородской области от 29 мая 2015 г. N 717
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 20 марта 2015 г. N 300
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 31 декабря 2014 г. N 1745
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 18 ноября 2014 г. N 1491
Постановление Администрация Старорусского муниципального района Новгородская область от 10 октября 2014 г. N 1341
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 7 апреля 2014 г. N 423
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 26 февраля 2014 г. N 229