Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Устав Великого Новгорода.
2. Направить Устав Великого Новгорода на государственную регистрацию.
Мэр города Новгорода |
А.В.Корсунов |
Устав Великого Новгорода
(утв. решением Новгородской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 368
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Статус Великого Новгорода
Великий Новгород является муниципальным образованием в соответствии с федеральными законами и областным законом "О местном самоуправлении в Новгородской области".
Великий Новгород - областной центр Новгородской области в соответствии с Уставом Новгородской области.
Великий Новгород впервые упоминается в русской летописи в 859 году. Этот год считается годом его основания.
Великий Новгород имеет статус исторического города и входит в организацию городов Всемирного культурного наследия.
Статья 2. Территория Великого Новгорода
Территория Великого Новгорода определяется городской чертой, установленной в соответствии с действующим законодательством и нанесенной на генеральный план города. Описание ее дается в приложении к настоящему Уставу и является его неотъемлемой частью.
Изменение границ города производится органами государственной власти Новгородской области с согласия Новгородской городской Думы в порядке, установленном законодательством.
Городская черта определяет территорию, на которой осуществляется местное самоуправление города.
В состав территории города входят поселки Волховский и Кречевицы.
Статья 3. Население Великого Новгорода
Жители Великого Новгорода (новгородцы) - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Великом Новгороде, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности - составляют население Великого Новгорода.
Статья 4. Основные принципы организации и осуществления местного самоуправления в Великом Новгороде
Источником власти в городе являются жители города, обладающие избирательным правом в соответствии с законодательством. Они осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления.
Высшим непосредственным выражением власти жителей города являются городской референдум и свободные выборы.
Органы местного самоуправления города и их должностные лица действуют на основе разграничения предметов ведения, функций и полномочий.
В пределах своих полномочий органы местного самоуправления города самостоятельно принимают решения и несут за них ответственность.
Статья 5. Органы местного самоуправления Великого Новгорода
Представительным органом местного самоуправления города является Новгородская городская Дума (далее - городская Дума);
Исполнительным органом местного самоуправления города является Администрация Великого Новгорода (далее - Администрация города).
Главой местного самоуправления города является Мэр Великого Новгорода (далее - Мэр города).
Мэр города является высшим выборным должностным лицом города, председателем городской Думы и Главой администрации города.
Статья 6. Устав Великого Новгорода
Устав города определяет предметы ведения города, его территориальное устройство, статус органов местного самоуправления города, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую, финансовую и имущественную основы их деятельности, формы прямого волеизъявления жителей города и их участия в деятельности органов местного самоуправления.
Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории города.
Устав города имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления города и их должностных лиц. В случае противоречия указанных актов Уставу города действует настоящий Устав.
Статья 7. Правовые акты органов местного самоуправления Великого Новгорода
Органы местного самоуправления города по вопросам своего ведения принимают правовые акты:
городская Дума - решения;
Администрация города - постановления, распоряжения.
Решения городской Думы подписываются Мэром города или по его поручению заместителем Председателя городской Думы.
Постановления и распоряжения Администрации города подписываются Мэром города, а при его временном отсутствии - лицом, исполняющим обязанности Главы администрации.
Руководители структурных подразделений Администрации города в пределах своей компетенции издают приказы.
Правовые акты Администрации города вступают в силу со дня их подписания или с даты, определенной в самом правовом акте.
Правовые акты органов местного самоуправления города обязательны к исполнению на территории города.
Решения городской Думы, постановления и распоряжения Администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после опубликования их в газете "Новгород".
Правовые акты органов местного самоуправления города могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления Великого Новгорода
Предметы ведения органов местного самоуправления города включают в себя вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города, определенные Уставом города, Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.
К предметам ведения города относятся:
принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов городского значения;
комплексное социально-экономическое развитие города;
охрана, восстановление и сохранение историко-культурного наследия города, прилегающих исторических ландшафтных территорий;
содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального и дополнительного образования;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
обеспечение и защита прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
регулирование планировки и застройки территории города;
создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
контроль за использованием городских земель;
регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
организация, содержание и развитие муниципального энерго-газо-теплои водоснабжения, канализации;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территории города;
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация и содержание муниципальных архивов;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
организация и содержание муниципальной информационной службы;
создание условий для деятельности средств массовой информации города;
создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
обеспечение охраны окружающей среды;
обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
Город вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 9. Символика Великого Новгорода
Великий Новгород имеет свою символику.
Описание и порядок использования символики города устанавливаются решениями городской Думы.
Глава 2 .Экономическая и финансовая основы местного
самоуправления в Великом Новгороде
Статья 10. Экономическая основа местного самоуправления Великого Новгорода
Экономическую основу местного самоуправления города составляют:
муниципальная собственность, находящаяся в пределах городской черты, а также приобретенная в установленном порядке за ее пределами;
местные финансы;
имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления города;
имущество, переданное органам местного самоуправления города в собственность на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
иная собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения города.
Статья 11. Муниципальная собственность Великого Новгорода
Муниципальная собственность является достоянием населения города, которое обладает всей полнотой прав собственника и осуществляет свои права через органы местного самоуправления.
В состав муниципальной собственности входят: средства городского бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные организации, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, приобретенные в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством, другое движимое и недвижимое имущество.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления города.
Управление муниципальной собственностью осуществляется Администрацией города. Порядок и условия распоряжения и управления муниципальной собственностью определяются городской Думой.
Статья 12. Финансовые ресурсы Великого Новгорода
Финансовые ресурсы города включают в себя средства бюджета города, средства внебюджетных и валютных фондов города, иные финансовые активы, которыми город располагает в соответствии с законодательством. Дотации и субвенции из федерального и областного бюджетов, заемные средства включаются в бюджет города.
Формирование и использование финансовых ресурсов города основывается на принципах самостоятельности , государственной финансовой поддержки и гласности.
Права собственника в отношении финансовых ресурсов города осуществляются от имени населения города органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом городской Думой.
Статья 13. Бюджет Великого Новгорода
Город имеет единый бюджет, который утверждается решением городской Думы.
Бюджет города является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом городской Думы определять направления и порядок их использования и расходования.
Бюджетное устройство и бюджетный процесс устанавливается законодательством Российской Федерации, Новгородской области и нормативными правовыми актами города.
Статья 14. Местные налоги и сборы
Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой.
Статья 15. Казна Великого Новгорода
Средства городского бюджета и муниципальное имущество , не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну города.
Имущество казны используется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
Имущество казны может быть объектом взыскания по обязательствам города в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 16. Внебюджетные и валютные фонды
Городская Дума вправе образовывать внебюджетные и валютные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством .
Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на счетах банковских учреждений, изъятию не подлежат и расходуются Администрацией города в соответствии с положениями о фондах, утверждаемыми городской Думой.
Статья 17. Участие органов местного самоуправления Великого Новгорода в финансово-кредитных отношениях
Органы местного самоуправления города в соответствии с законодательством организуют во взаимодействии с финансово-кредитными организациями местные финансы, содействуют развитию рынка местных финансов, выпускают муниципальные займы и лотереи , получают и выдают кредиты, создают муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 18. Состав и использование земель Великого Новгорода
Все земли в пределах границы города находятся в ведении органов местного самоуправления города. Нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления города по вопросам землепользования, не могут нарушать права собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
Отнесение земель города к землям городской застройки, общего пользования, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленного и иного назначения в целях их соответствующего использования осуществляется городской Думой в соответствии с земельным кадастром города.
Глава 3. Историко-культурное наследие Великого Новгорода
Статья 19. Объекты историко-культурного наследия Великого Новгорода
Объекты историко-культурного наследия являются достоянием населения города. Управление, реставрация, использование и охрана этих объектов осуществляются органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством.
К объектам историко-культурного наследия города относятся:
культурный слой;
архитектурно-археологические объекты;
историко-природные ландшафты;
комплексы и отдельно стоящие архитектурные памятники;
градостроительная планировка;
ценная историческая застройка;
достопримечательные места.
Все объекты историко-культурного наследия города подлежат кадастровому учету.
Статья 20. Историческая зона Великого Новгорода и особый режим хозяйственной и градостроительной деятельности в ее границах
Городская Дума имеет право принимать решения о выделении части территории города в качестве исторической зоны с установлением в ее пределах особого режима хозяйственной и градостроительной деятельности.
В границах исторической зоны ставится под особый контроль любое изменение в состоянии и использовании недвижимости, включая: строительство, реконструкцию, пристройку, снос и перемещение зданий, сооружений, элементов благоустройства, ремонт и модернизацию, проведение земляных работ, функциональное использование земельных участков и отдельных объектов.
Глава 4. Городская Дума
Статья 21. Основные положения
Городская Дума является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города.
Городская Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
Городская Дума состоит из 9 человек. Мэр города входит в состав городской Думы и является ее Председателем. Депутаты городской Думы избираются по 8 одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.
Городская Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
Городская Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее 2/3 от установленного численного состава городской Думы. Городская Дума нового созыва собирается на свое первое заседание по праву на одиннадцатый день после опубликования результатов выборов. Первое заседание городской Думы может быть созвано и ранее указанного срока по инициативе Мэра города. Полномочия депутатов городской Думы предыдущего созыва прекращаются с момента опубликования результатов выборов.
Срок полномочий городской Думы - 4 года.
Заседания городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер.
В заседаниях городской Думы вправе участвовать руководители структурных подразделений Администрации города, прокурор города или его представители, а также представители органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов и общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
О вопросах, рассматриваемых городской Думой, и принятых ею решениях население информируется через газету "Новгород" и другие средства массовой информации.
Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Порядок осуществления городской Думой своих полномочий, правила и процедуры работы городской Думы устанавливаются Регламентом работы городской Думы.
Статья 22. Депутаты городской Думы
Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года и обладающий избирательными правами.
Депутат городской Думы не может быть членом иных представительных органов власти.
Депутаты городской Думы работают на непостоянной основе за исключением заместителей Председателя городской Думы.
Депутаты, работающие в городской Думе на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
Депутат имеет право на обращение в любой орган, действующий на территории города, или к их должностным лицам.
Статус депутата городской Думы устанавливается Положением о депутате городской Думы, утверждаемым решением городской Думы.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
г) признания депутата недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
д) объявления депутата умершим решением суда, вступившим в законную силу:
е) смерти депутата;
ж) избрания его депутатом представительного (законодательного) органа государственной власти или иного представительного органа местного самоуправления;
з) поступления депутата на должности, не совместимые со статусом депутата;
и) отзыва депутата.
Решение о прекращении полномочий депутата принимается на заседании городской Думы.
Отзыв депутата избирателями осуществляется в порядке, установленном городской Думой в соответствии с федеральными и областными законами.
Депутаты городской Думы могут создавать по собственной инициативе группы (фракции). Группа в составе не менее 3-х человек подлежит регистрации в городской Думе по представлению учредительного протокола о создании группы, определяющего ее состав.
Депутаты городской Думы принимают участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы.
Статья 23. Принятие решений городской Думой
Городская Дума по предметам своего ведения принимает решения.
Право внесения в городскую Думу проектов решений принадлежит депутатам городской Думы, Администрации города, прокурору города, городскому суду, органам территориального общественного самоуправления или специально образованным городской Думой комиссиям.
Проекты, подготовленные иными организациями, общественными объединениями, гражданами, могут быть внесены в городскую Думу вышеуказанными субъектами.
Городская Дума может образовывать из состава городской Думы, работников Администрации города, специалистов, представителей общественности комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений.
Заседания городской Думы считаются правомочными в случае присутствия на них не менее 2/3 установленного состава.
Решения городской Думой могут приниматься открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решения по вопросам утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении, принятия планов и программ развития города, установления местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также утверждение Регламента работы городской Думы или изменений к нему, Устава города или изменений к нему, принимаются, если за них проголосовало не менее 2/3 установленного состава городской Думы.
Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов членов городской Думы, присутствующих на заседании.
Решения по вопросам утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении, принятия планов и программ развития города, установления местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет городского бюджета, могут быть приняты по представлению Мэра города или при наличии у инициатора заключения Администрации города.
Администрация города не вправе отказать в подготовке соответствующего заключения и обязана представить его в течение 14 дней с момента подачи заявления.
Решение о проведении поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 3 членов городской Думы.
Статья 24. Председатель городской Думы
Председателем городской Думы является Мэр города.
Мэр города :
а) созывает заседания городской Думы, определяет место и время их проведения, контролирует ход подготовки вопросов на заседания;
б) ведет заседания городской Думы.
в) подписывает протоколы заседаний и решения городской Думы;
г) координирует работу заместителей Председателя городской Думы;
д) оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий;
е) поручает в случае своего отсутствия подписывать протоколы заседаний и решения городской Думы заместителю Председателя городской Думы. Поручение оформляется в письменном виде.
По вопросам своей компетенции Председатель городской Думы издает распоряжения.
Статья 25. Заместители Председателя городской Думы
Городская Дума избирает заместителей Председателя городской Думы открытым или тайным голосованием на срок полномочий городской Думы.
Кандидатуры на должность заместителей Председателя городской Думы вносятся Мэром города.
Заместители Председателя городской Думы работают на освобожденной (оплачиваемой) основе.
Заместители Председателя городской Думы подотчетны городской Думе и могут быть отозваны путем открытого или тайного голосования на заседании городской Думы.
Добровольное сложение заместителем Председателя городской Думы своих полномочий принимается городской Думой по его письменному заявлению.
В случае непринятия городской Думой отставки заместитель Председателя городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 14 дней после подачи заявления.
В этом случае проводятся внеочередные выборы заместителя Председателя городской Думы.
Компетенция заместителей Председателя городской Думы и распределение полномочий между ними определяются Мэром города.
Статья 26. Осуществление городской Думой контрольных функций
Городская Дума осуществляет контроль за исполнением на территории города своих решений.
Администрация города, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, руководящие органы общественных объединений, органы территориального общественного самоуправления обязаны в двухнедельный срок по обращению городской Думы, рабочей группы, комиссии городской Думы или ее депутата представить запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению города, а в случае указания на нарушение законодательства - незамедлительно принять меры для устранения нарушения и привлечения виновных к ответственности.
Статья 27. Досрочные выборы городской Думы
Досрочные выборы городской Думы проводятся в случае если:
а) городской Думой принято соответствующее решение;
б) в результате добровольного сложения своих полномочий депутатами городской Думы общее число депутатов окажется менее 2/3 от установленного численного состава городской Думы.
Досрочные выборы городской Думы проводятся в соответствии с федеральными и областными законами.
Глава 5. Мэр города
Статья 28. Основные положения
Мэр города осуществляет полномочия Главы местного самоуправления города, является высшим выборным должностным лицом в городе, Председателем городской Думы и Главой администрации города.
Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года и обладающий избирательными правами.
Мэр города избирается на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.
Срок полномочий Мэра города - 4 года.
Мэр города подотчетен населению непосредственно и городской Думе в пределах ее компетенции.
Статья 29. Компетенция Мэра города
Мэр города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов, отнесенных к ведению города, за исключением полномочий, отнесенных федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом к компетенции органов государственной власти или городской Думы.
Мэр города представляет город в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, а также в международных отношениях, подписывает от имени местного самоуправления города договоры и соглашения по предметам своей компетенции.
Ни одно должностное лицо местного самоуправления города не может обладать в полной мере компетенцией Мэра города.
Полномочия Мэра города на период не более 6 месяцев исполняются заместителем Председателя городской Думы по предметам ведения городской Думы и заместителем Главы администрации города по предметам ведения Администрации города.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Мэра города
Полномочия Мэра города могут быть прекращены решением городской Думой досрочно в случае:
письменного заявления Мэра города о сложении своих полномочий;
утраты Мэром города гражданства Российской Федерации;
выезда Мэра города на постоянное жительство за пределы Новгородской области;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Мэра города;
признания Мэра города недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
объявления Мэра города умершим решением суда, вступившим в законную силу;
смерти Мэра города;
поступления Мэра города на должности, не совместимые со статусом Мэра города;
отзыва Мэра города избирателями;
неспособности исполнять свои обязанности более чем шесть месяцев подряд, что должно быть подтверждено соответствующим медицинским заключением.
Отзыв Мэра города избирателями осуществляется в порядке, установленном городской Думой в соответствии с федеральными и областными законами.
Глава 6. Администрация города
Статья 31. Администрация города - исполнительный орган местного самоуправления
Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Новгородской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы.
Администрация города подотчетна населению города и городской Думе в пределах ее компетенции.
Руководство деятельностью Администрации города осуществляет Мэр города на основе единоначалия.
Мэр города определяет структуру, штаты и фонд оплаты труда Администрации города в пределах расходов, утвержденных городской Думой.
В составе Администрации города создаются структурные подразделения: комитеты, управления, отделы, а также администрации расположенных на территории города поселков.
Мэр города утверждает положения о комитетах, управлениях, отделах, администрациях поселков, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей.
Мэр города назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы администрации, распределяет обязанности между ними.
В период временного отсутствия Мэра города его полномочия по руководству Администрацией города исполняет первый заместитель Главы администрации.
Структурные подразделения Администрации города могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках.
Имущество структурных подразделений Администрации города закрепляется за ними на правах оперативного управления актами Администрации города, если иное не предусмотрено законодательством.
Мэр города вправе создавать в Администрации города коллегию, комиссии, советы, другие совещательные органы.
Порядок приема на работу и увольнения с работы работников Администрации города определяется Мэром города в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 32. Должностные лица Администрации города
Должностными лицами Администрации города являются Мэр города, первый заместитель и заместители Главы администрации города, управляющий делами, руководители структурных подразделений и их заместители, а также другие служащие Администрации города, наделенные административно-распорядительными полномочиями согласно номенклатурному перечню, утверждаемому Мэром города.
Статья 33. Муниципальная служба в Великом Новгороде
Муниципальная служба в городе - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий Мэра города, городской Думы, Администрации города.
Муниципальная служба в городе осуществляется на должностях муниципальной службы, не являющихся выборными и включенных в соответствующий раздел Реестра муниципальных должностей в Новгородской области - муниципальных должностей категорий "Б" и "В".
Муниципальными служащими города являются граждане Российской Федерации, исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.
Лица, не замещающие муниципальной должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города, не являются муниципальными служащими.
Правовое положение муниципальных служащих, в том числе их основные права и обязанности, ответственность, гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, а также прохождение муниципальной службы определяются федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами городской Думы и Администрации города.
Глава 7. Полномочия органов местного самоуправления
Статья 34. Полномочия Мэра города
Мэр города :
представляет город во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами как внутри области и Российской Федерации, так и за рубежом, подписывает договоры и соглашения по вопросам местного значения, в том числе заключает договоры и соглашения о сотрудничестве с зарубежными городами, регионами, административно- и государственно- территориальными образованиями, иностранными юридическими лицами, о привлечении иностранных кредитов под залог городской собственности;
председательствует на заседаниях городской Думы и организует ее работу;
обеспечивает в соответствии с решениями городской Думы организацию городских референдумов, обсуждение гражданами проектов решений городской Думы, а также вопросов городского, областного и государственного значения;
открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской Думы и Администрации города в учреждениях банков и является распорядителем по этим счетам;
является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете и связанным с деятельностью городской Думы и Администрации города;
подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени городской Думы и Администрации города ;
осуществляет в установленном порядке управление и распоряжение муниципальной собственностью, средствами бюджета и иными активами города;
организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
осуществляет общее руководство формированием международных и внешнеэкономических связей города.
Мэр города, как Глава администрации, вправе передавать часть своих полномочий заместителям Главы администрации города.
Статья 35. Полномочия городской Думы
Городская Дума:
утверждает бюджет, концепции, долгосрочные планы и программы социально-экономического развития города, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении;
устанавливает дату выборов Мэра города и депутатов городской Думы;
утверждает положения об образовании внебюджетных и валютных фондов города, определяет их статус и целевое назначение;
образует фонды для кредитования целевых программ и мероприятий, в том числе дотационные фонды и фонды социальной защиты, утверждает отчеты об их использовании;
устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги,
сборы; принимает решения о выпуске и размещении займов;
определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия городской Думы;
определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность гражданам и организациям, сдачи жилья в аренду;
утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и порядок предоставления жилых помещений;
устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории города;
устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;
определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами;
определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города;
решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства;
вносит представления в органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны;
утверждает правила развития и застройки городской территории.
устанавливает в соответствии с требованиями санитарных норм правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов;
принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность;
определяет порядок учреждения городских средств массовой информации;
предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;
принимает решения о признании природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую , историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет перечень и утверждает правила их охраны и использования;
устанавливает дополнительные льготы и преимущества для жителей города;
принимает решения о наименовании и переименовании внутригородских территорий и элементов улично-дорожной сети, а также о присвоении имен муниципальным учреждениям;
принимает решения о присвоении звания "Почетный гражданин Великого Новгорода";
утверждает положения о городских наградах;
принимает шения об установке памятников, памятных знаков и мемориальных досок на территории города;
утверждает положения о местной символике.
Статья 36. Полномочия Администрации города
Администрация города осуществляет следующие полномочия:
1. В области планирования, бюджета, финансов и учета:
разрабатывает и вносит на утверждение городской Думой планы и программы социально-экономического развития города, бюджета, организует их исполнение;
получает от организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения об их планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательные для таких планов и мероприятий согласования;
осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города организаций, оказывает содействие органам государственной статистики , представляет им и получает от них необходимые статистические данные.
2. В области управления муниципальной собственностью , взаимоотношений с организациями, находящимися на территории города:
управляет муниципальной собственностью города;
назначает и освобождает в установленном порядке руководителей муниципальных организаций;
предоставляет в соответствии с законодательством и решениями городской Думы льготы и преимущества , в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
заключает договоры в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом;
3. В области ценообразования:
устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными организациями;
4. В области материально-технического обеспечения социально-экономического развития города:
осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития города;
выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
5. В области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:
осуществляет управление и распоряжение муниципальными земельными участками, находящимися в пределах городской черты, а также переданными в ведение города в установленном порядке за ее пределами;
организует ведение земельного кадастра;
планирует использование земель;
организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города;
осуществляет сбор земельных платежей;
осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
организует проведение работ по землеустройству;
определяет условия проведения изыскательских работ на территории города;
осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны природных ресурсов на территории города;
обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды;
организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
6. В области охраны, использования историко-культурного наследия:
формирует кадастр историко-культурного наследия;
разрабатывает программы по сохранению, реставрации и использованию историко-культурного наследия;
выступает заказчиком по реставрации и благоустройству памятников, по проведению мероприятий, связанных с сохранением и регенерацией историко-культурного наследия;
организует общественные слушания по сохранению и использованию историко-культурного наследия;
координирует и направляет действия субъектов градостроительной деятельности (вне зависимости от форм собственности и принадлежности недвижимости) по комплексной реконструкции исторических территорий и регенерации исторических ландшафтов.
7. В области строительства, транспорта и связи:
организует разработку и осуществление генерального плана города и проектов его детальной планировки и застройки, благоустройства;
разрабатывает правила застройки города, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов производственного значения, организует экспертизы проектов;
выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры;
выдает разрешения на строительство на территории города всех объектов , приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением градостроительной документации;
образует приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
осуществляет контроль за деятельностью транспортных организаций , обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения городского транспорта;
осуществляет контроль за деятельностью организаций связи в части обеспечения интересов населения города.
8. В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:
организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, организаций торговли , общественного питания, бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, регулирует иные вопросы , связанные с реализацией жилищных прав граждан;
осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда , объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения;
согласовывает строительство объектов электрических, водопроводных, канализационных и газовых сетей и сооружений;
организует и контролирует деятельность по благоустройству территории города, устанавливает нумерацию домов;
обеспечивает содержание мест захоронений.
9. В области социально-культурного обслуживания населения:
осуществляет управление муниципальными организациями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения , физкультуры и спорта, осуществляет их материально-техническое обеспечение;
координирует деятельность организаций и лиц, оказывающих образовательные, культурно-просветительные и физкультурно-оздоровительные услуги населению, а также организаций, осуществляющих кино- и видеообслуживание жителей города;
осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории города памятников истории, культуры и природы;
разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения;
организует проведение общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.
10. В области социальной защиты населения:
назначает и выплачивает пенсии и пособия;
принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества , связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей;
обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;
решает вопросы опеки и попечительства;
разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
11. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
взаимодействует с правоохранительными органами, органами прокуратуры, юстиции и судов;
обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности, руководит гражданской обороной города ;
принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
привлекает в установленном законом порядке граждан, должностных лиц и организации к административной ответственности .
Администрация города осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.
Статья 37. Полномочия Администрации города и иных муниципальных органов управления
Администрация города осуществляет распорядительно-исполнительную деятельность по вопросам, отнесенным к ее ведению настоящим Уставом и действующим законодательством.
Администрация города осуществляет собственные полномочия по правовому регулированию предметов ведения местного самоуправления.
Для обеспечения выполнения отраслевых функций управления органов местного самоуправления по предметам их ведения Мэром города могут создаваться иные муниципальные органы управления, наделяемые соответствующими полномочиями в отдельных областях деятельности.
К собственным полномочиям Администрации города относятся:
в области планирования, бюджета, финансов и учета - разработка и внесение на утверждение городской Думой планов и программ социально-экономического развития города, бюджета, организация их исполнения;
осуществление казначейского исполнения бюджета;
получение от организаций, расположенных на территории города, необходимых сведений об их планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществление обязательных для таких планов и мероприятий согласований;
осуществление в соответствии с законодательством контроля за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города организаций, оказание содействия органам государственной статистики, предоставление им и получение от них необходимых статистических данных;
в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями, находящимися на территории города - управление муниципальной собственностью города;
принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций и учреждений;
назначение и освобождение в установленном порядке руководителей муниципальных организаций;
предоставление в соответствии с законодательством и решениями городской Думы льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
заключение договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом;
в области ценообразования - регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными организациями;
в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития города - осуществление материально-технического обеспечения мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития города;
выполнение функций заказчика на работы по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
в области градостроительства - организация разработки и осуществления генерального плана города и проектов его детальной планировки и застройки, благоустройства;
обеспечение разработки, экспертизы, рассмотрения, согласования и утверждения в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий города и об их застройке, проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства (строительства), разработка правил застройки города, осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно - коммунального хозяйства и объектов производственного значения, организация экспертизы проектов;
разработка и реализация градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий города;
осуществление контроля за разработкой, реализацией градостроительной документации и оказанием содействия ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления;
регулирование использования городских территорий при осуществлении градостроительной деятельности;
обеспечение разработки правил землепользования и застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
выдача в установленном порядке разрешительных документов и соответствующих распоряжений о предварительном согласовании места размещения объектов планируемого строительства;
принятие соответствующих решений о предварительном согласовании места размещения объектов строительства;
принятие соответствующих решений о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости ;
выполнение функций заказчика по разработке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и об ее застройке, в том числе о проектировании, строительстве (реконструкции) и ремонте объектов муниципального жилищного фонда, инженерно-транспортной, социальной инфраструктур и благоустройстве городской среды;
выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости на территории города, приостановление строительства, осуществляемого с нарушением градостроительной документации;
осуществление контроля за соблюдением градостроительных норм и правил при осуществлении строительной деятельности;
формирование приемочных комиссий и организация их деятельности, утверждение актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своих полномочий;
осуществление в установленном порядке контроля за использованием и охраной земель города и пригородной зоны (по согласованию с Администрацией Новгородской области);
осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
участие в международном сотрудничестве в области градостроительства;
в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы - осуществление управления и распоряжения муниципальными земельными участками, находящимися в пределах городской черты, а также переданными в ведение города в установленном порядке за ее пределами;
организация ведения земельного кадастра;
планирование использования земель;
организация формирования земельных участков как объектов недвижимости;
организация разработки и осуществления проектов межевания территорий, планов земельно-хозяйственного устройства города;
осуществление в установленном порядке согласования землеустроительной документации в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в городе и пригородной зоне города;
осуществление проведения работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости города;
организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города;
осуществление сбора земельных платежей;
осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;
организация проведения работ по землеустройству;
определение условий проведения геодезических и инженерно-геологических, изыскательских работ на территории города;
осуществление в соответствии с законодательством управления и контроля в области использования и охраны природных ресурсов на территории города;
обеспечение проведения мероприятий по охране окружающей среды;
организация проведения гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий;
информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения, информирование соответствующих органов о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
в области охраны, использования историко-культурного наследия - формирование кадастра историко-культурного наследия;
разработка программ по сохранению, реставрации и использованию историко-культурного наследия;
выполнение функций заказчика по реставрации и благоустройству памятников, проведению мероприятий, связанных с сохранением и регенерацией историко-культурного наследия;
организация общественных слушаний по сохранению и использованию историко-культурного наследия;
координация действий субъектов градостроительной деятельности (вне зависимости от форм собственности и принадлежности недвижимости) по комплексной реконструкции исторических территорий и регенерации исторических ландшафтов;
в области строительства, транспорта и связи - выполнение функций заказчика по строительству и ремонту объектов социальной и производственной инфраструктуры;
участие в согласовании проектов строительства объектов связи, электрических, водопроводных, канализационных и газовых инженерных коммуникаций и сооружений;
организация и осуществление контроля за деятельностью по благоустройству и озеленению территории города, ведению и содержанию адресного хозяйства города;
осуществление контроля за деятельностью транспортных организаций, обслуживающих население города, утверждение маршрутов и графиков движения городского транспорта;
осуществление контроля за деятельностью организаций связи в части обеспечения интересов населения города;
в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения - организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспение бесперебойного коммунального обслуживания населения;
согласование строительства объектов электрических, водопроводных, канализационных и газовых сетей и сооружений;
организация и контроль деятельности по благоустройству территории города, установление нумерации домов;
обеспечение содержания мест захоронений;
ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
распределение в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда;
регулирование вопросов, связанных с реализацией жилищных прав граждан;
в области социально-культурного обслуживания населения - осуществление управления муниципальными организациями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, осуществление их материально-технического обеспечения;
координация деятельности организаций и лиц, оказывающих образовательные, культурно-просветительские и физкультурно-оздоровительные услуги населению, а также организаций, осуществляющих кино- и видеообслуживание жителей города;
осуществление охраны и организация использования расположенных на территории города памятников истории, культуры и природы;
разработка комплексных программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения;
организация проведения общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
в области социальной защиты населения - осуществление расчета и выплаты государственных пенсий и пособий; принятие мер по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также мер по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
обеспечение устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;
организация работы с жителями города по демографическому признаку;
содействие повышению уровня занятости населения;
в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан - взаимодействие с правоохранительными органами, судебными органами, органами прокуратуры и юстиции;
обеспечение выполнения законодательства о всеобщей воинской обязанности;
принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
привлечение в установленном законом порядке граждан, должностных лиц и организации к административной ответственности.
Администрация города осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области.
К основным полномочиям иных муниципальных органов управления относятся:
в области градостроительной деятельности - участие в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Новгородской области, Новгородского района и пригородной зоны Великого Новгорода, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории Новгородской области, Новгородского района и пригородной зоны города, градостроительных разделов целевых программ Новгородской области и программ социально-экономического развития территории Новгородского района относительно пригородной зоны;
осуществление в установленном порядке подготовки документов в целях выдачи разрешения на строительство объектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;
выдача в установленном порядке градостроительных заданий на разработку градостроительной документации;
организация в установленном порядке конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территории города;
согласование в установленном порядке проектной документации в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий города;
осуществление на территории города ведения плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства;
подготовка предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков;
подготовка в установленном порядке разрешительных документов, включая предложения по подготовке проектов распоряжений Администрации города о предварительном согласовании места размещения объектов планируемого строительства;
подготовка документов на установление и оформление сервитутов;
подготовка графических и текстовых материалов для строительства и реконструкции объектов недвижимости;
осуществление выноса в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, осей зданий, строений и сооружений, трасс, инженерных коммуникаций, а также установление границ земельных участков на местности;
информирование населения в установленном порядке о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменениях.
Глава 8. Участие населения Великого Новгорода в осуществлении
местного самоуправления
Статья 38. Право жителей Великого Новгорода на непосредственное участие в осуществлении власти
Жители города осуществляют власть непосредственно, участвуя в референдумах и выборах, в территориальном общественном самоуправлении, в том числе в собраниях и конференциях граждан, принимая обращения и петиции, в иных формах непосредственной демократии в порядке, установленном законами Российской Федерации, Новгородской области, настоящим Уставом и правовыми актами города.
Статья 39. Городской референдум
Городской референдум - голосование жителей города по вопросам, отнесенным к предметам ведения города. На референдум не могут выноситься вопросы о бюджете, налогах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения.
Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, органами местного самоуправления или должностными лицами. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления города, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию и являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами местного самоуправления, организациями, находящимися на территории города, а также гражданами.
Решения референдума могут быть отменены или изменены только посредством городского референдума. В случае противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд.
Порядок назначения, подготовки и проведения городского референдума, принятия и изменения его решений определяется федеральными и областными законами.
Статья 40. Территориальное общественное самоуправление
Жители домов, объединенных общей территорией, вправе избирать органы территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления представляют интересы жителей соответствующей территории в пределах своих полномочий, действуют в соответствии с Уставом города, другими правовыми актами города, руководствуясь своими уставами.
Статья 41. Собрания и конференции граждан
Для принятия решений по вопросам компетенции города, а также для избрания органов территориального общественного самоуправления проводятся собрания или конференции граждан.
Порядок созыва собрания, конференции граждан по избранию органа территориального общественного самоуправления устанавливается решением городской Думы.
Статья 42. Обращения и петиции граждан
Каждый человек или группа граждан вправе обращаться в органы власти или к их должностным лицам.
Обращения и петиции рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
Глава 9. Международные связи
Статья 43. Право Великого Новгорода на осуществление международных и внешнеэкономических связей
Город имеет право на установление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом, участвует в пределах своей компетенции в выполнении международных договоров Российской Федерации по вопросам, затрагивающим его интересы.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 44. Введение в действие Устава Великого Новгорода
Устав города публикуется в газете "Новгород".
Устав города вводится в действие (вступает в силу) с момента его официального опубликования.
Статья 45. Изменение Устава Великого Новгорода
Поправки к Уставу города принимаются городской Думой квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа членов городской Думы.
Статья 46. Исполнение Устава и иных правовых актов Великого Новгорода
Устав и иные правовые акты города, вступившие в законную силу, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 368 "Об утверждении Устава Великого Новгорода"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 16 июля 1998 г. N 28
Решением Думы Великого Новгорода от 28 апреля 2005 г. N 116 настоящее Решение признано утратившим силу со дня вступления в силу принятого названным решением Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 3 июня 2004 г. N 741
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 16 апреля 2004 г. N 713
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 16 апреля 2003 г. N 520
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 17 марта 2003 г. N 496
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 27 февраля 2003 г. N 490
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 30 января 2003 г. N 473
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 30 января 2003 г. N 472
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 16 сентября 2002 г. N 405
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Решения
Решение Новгородской городской Думы от 27 сентября 2001 г. N 233
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Решения
Решение Новгородской городской Думы от 24 мая 2001 г. N 155
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Решения
Решение Новгородской городской Думы от 31 мая 1999 г. N 643
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения