В целях ускорения решения жилищных проблем граждан, обеспечения роста объемов жилищного строительства в 1999-2000 годах, внедрения жилищного (ипотечного) кредитования в Великом Новгороде Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке финансирования строительства жилья в рамках пилотного проекта жилищного (ипотечного) кредитования.
Правила участия жителей Великого Новгорода в реализации пилотного проекта жилищного (ипотечного) кредитования.
2. Установить, что заявления граждан о включении их в списки участников пилотного проекта, принимаемые управлением по жилищным вопросам Администрации города, оформляются на бланках, примерная форма которых дана в приложении к вышеуказанным Правилам.
3. Предоставить Администрации города в пределах ее компетенции право разработки в процессе реализации жилищного пилотного проекта необходимых дополнительных документов.
4. Распространить действие решения городской Думы от 28.01.99 N 553 "О налоговом стимулировании инвестиционной деятельности на территории Великого Новгорода" на пилотный проект жилищного (ипотечного) кредитования после проведения соответствующей экспертизы и утверждения указанного проекта как инвестиционного в установленном порядке.
5. Разрешить Администрации города, в целях обеспечения ввода жилья в Псковском жилом микрорайоне по стоимости одного квадратного метра общей площади, не превышающей среднюю стоимость по городу, осуществлять продажу права застройки земельных участков Псковского жилого микрорайона с подготовленной инженерной инфраструктурой по цене, составляющей не менее 35 процентов от фактических валютных затрат по строительству инфраструктуры, что учитывает изменение соотношения курса рубля к доллару за период с начала строительства инфраструктуры Псковского микрорайона до начала реализации пилотного проекта жилищного кредитования.
6. Поручить Администрации города установить порядок выдачи ссуды за счет средств городского бюджета в рамках пилотного проекта жилищного кредитования.
7. Поручить Администрации города в ходе реализации пилотного проекта подготовить условия для распространения программы жилищного кредитования на всю территорию Великого Новгорода.
8. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
Мэр города Новгорода |
А.В. Корсунов |
Положение
о порядке финансирования строительства жилья в рамках пилотного
проекта жилищного (ипотечного) кредитования
(утв. решением Новгородской городской Думы от 4 мая 2000 г. N 921)
1. Общие (основные) положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования строительства жилья в рамках пилотного проекта по внедрению жилищного (ипотечного) кредитования (далее - Проект) в Великом Новгороде на базе Псковского жилого микрорайона.
1.2. Жилищное кредитование в рамках Проекта - строительство или приобретение жилья с использованием средств в виде бюджетной ссуды на возвратной основе и ссуд, выделяемых другими организациями.
1.3. Целью Проекта является улучшение жилищных условий жителей города путем:
создания условий для развития жилищного (ипотечного) кредитования;
оказания финансовой поддержки гражданам со стороны Администрации города;
использования средств граждан в строительстве и приобретении жилья;
привлечения внебюджетных источников финансирования строительства;
увеличения объемов строительства жилья.
Проект является дополнительной программой строительства жилья в городе при сохранении прежних форм и способов улучшения жилищных условий для очередников и льготных категорий граждан, состоящих на учете в управлении по жилищным вопросам Администрации города.
1.4. Организации, заключившие договоры (соглашения) с Администрацией города в части совместного решения жилищных вопросов, включаются в программу местного самоуправления по жилищному строительству и доводят до сведения своих работников содержание Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" и подпункта "д" пункта 3 Изменений и дополнений N 4 инструкции Госналогслужбы России от 29.06.95 N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".
1.5. Участие в строительстве и приобретении жилья осуществляется предприятиями и организациями, выполняющими функции заказчиков, застройщиков, подрядных организаций на условиях договорных отношений (соглашений) с Администрацией города, муниципальным учреждением "Управление капитального строительства" и гражданами.
Участники Проекта взаимодействуют со структурными подразделениями Администрации города, а также осуществляют практические мероприятия по строительству и приобретению гражданами жилья с использованием кредита и юридическому оформлению прав на недвижимость.
1.6. Источниками финансирования жилищной программы являются:
средства бюджетов всех уровней, предусмотренные по статье расходов на жилищное строительство, в том числе выделение ссуд на возвратной основе;
средства кредита, предоставляемые кредитными организациями;
средства заказчика, застройщика;
собственные средства граждан;
жилье, находящееся в собственности граждан и передаваемое в счет оплаты вновь строящегося (или вновь приобретаемого).
1.7. На строительство и приобретение жилья по Проекту из бюджета города выделяются финансовые средства по статьям расходов на капитальные вложения по отрасли "Жилищное строительство" в виде бюджетных возвратных ссуд на финансирование поддержки граждан-участников Проекта, включая покупку жилья на вторичном рынке. Указанные бюджетные ссуды предоставляются Администрацией города в форме объемов незавершенного жилищного строительства и завершенных строительством объектов инженерной инфраструктуры с оценкой в суммовом (денежном) выражении для обеспечения возвратности средств.
Правила
участия жителей Великого Новгорода в реализации пилотного проекта
жилищного (ипотечного) кредитования
(утв. решением Новгородской городской Думы от 4 мая 2000 г. N 921)
1. Общие положения
1.1. Правила участия жителей Великого Новгорода в реализации пилотного проекта жилищного (ипотечного) кредитования (далее - Правила) определяют условия и порядок приобретения гражданами жилья с использованием жилищного кредитования, порядок приема и регистрации заявлений, перечень прилагаемых к ним документов, порядок и условия формирования списков граждан, участвующих в пилотном проекте жилищного кредитования (далее Проект), порядок продажи и оформления жилья в собственность.
1.2. Право участия в Проекте предоставляется всем гражданам, зарегистрированным по месту жительства в Великом Новгороде.
1.3. Списки граждан-участников Проекта формируются управлением по жилищным вопросам Администрации города ежегодно на основании заявлений граждан, в соответствии с условиями продажи жилья и критериями, определенными настоящими Правилами, и утверждаются Мэром города.
1.4. Граждане, участвующие в Проекте, сохраняют право состоять на учете по улучшению жилищных условий до момента регистрации прав собственности на жилье, приобретаемое ими с использованием жилищного (ипотечного) кредитования. После регистрации прав собственности на вновь приобретенное жилье граждане снимаются с учета в управлении по жилищным вопросам.
2. Право приобретения и условия продажи жилья в рассрочку.
2.1. Право приобретения жилья с использованием бюджетных ссуд предоставляется на конкурентной основе гражданам:
зарегистрированным в управлении по жилищным вопросам Администрации города, на предприятиях и в организациях города, как состоящие на учете по улучшению жилищных условий;
желающим улучшить свои жилищные условия, но не являющимся очередниками, если общая площадь занимаемого ими жилья меньше социальной нормы;
желающим улучшить (изменить) свои жилищные условия, если общая площадь занимаемого ими жилья выше социальной нормы.
2.2. Условиями продажи жилья в рассрочку являются:
первоначальный денежный взнос в размере не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого жилья. Дальнейшее финансирование строительства или приобретения жилья определяется условиями договора, заключаемого с застройщиком;
размер обязательного ежемесячного платежа с погашением бюджетной ссуды не должен превышать 20 процентов совокупного семейного дохода покупателей жилья. В доход включаются заработок граждан по месту основной и дополнительной работы, для пенсионеров - установленный размер пенсии и другие доходы;
выплата суммы ссуды и процентов по ней в срок до 10 лет.
2.3. Бюджетная ссуда в виде векселя, выпускаемого в установленном порядке, на приобретение жилья (или части его) в пределах социальной нормы и дополнительных 20 кв.м на семью предоставляется с учетом платежеспособности граждан в размере, не превышающем 20 процентов стоимости жилья, приобретаемого при условии нового строительства по городской жилищной программе на территории Псковского микрорайона либо на вторичном рынке в рамках Проекта.
При расчете бюджетной ссуды стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья не должна превышать среднюю стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья по городу, которая корректируется ежеквартально по данным Регионального центра по ценообразованию в строительстве.
Право получения ссуды распространяется на граждан, включенных в утвержденные Мэром города списки участников Проекта.
Бюджетная ссуда предоставляется при наличии поручительства, залога, договоров страхования имущества, обеспечивающих погашение бюджетной ссуды и процентов по ней.
2.4. Годовой процент за пользование бюджетной ссудой равен 8 процентам.
3. Порядок приема и регистрации заявлений
3.1. Управление по жилищным вопросам Администрации города (далее - управление) проводит среди жителей города предварительную работу по разъяснению порядка участия в строительстве и приобретении жилья с использованием бюджетной ссуды на возвратной основе.
3.2. Управление устанавливает срок подачи заявлений гражданами, желающими участвовать в Проекте. Сообщение о сроках представления заявлений публикуется в средствах массовой информации. Граждане (семьи), не подавшие заявления в период заявочной кампании, не рассматриваются в качестве претендентов на получение бюджетных ссуд в текущем году.
3.3. Заявления о включении в списки участников Проекта оформляются на бланках, выдаваемых управлением. Примерная форма бланка дана в приложении к настоящим Правилам. В случае необходимости управление может вносить в форму заявления изменения и дополнения.
3.4. Заявления подаются в управление. К заявлениям прилагаются:
паспорт или удостоверение личности (военный билет) для военнослужащих - лично;
документ об имеющемся в собственности жилье и его характеристиках;
документы, подтверждающие совокупный доход семьи;
справка о составе семьи и других гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
копии документов, удостоверяющих личность граждан, претендующих на внесение в список кандидатов на приобретение жилья в рамках Проекта.
3.5. Заявления регистрируются управлением в журнале регистрации. Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью. Заявления хранятся в управлении.
3.6. Управление не вправе отказать гражданам в приеме заявлений при наличии документов, указанных в пункте 3.4.
По окончании срока приема заявлений изменения в принятые заявления вносить запрещается.
3.7. На основании поданных заявлений ежегодно формируется новая база данных, разделенная на восемь групп по типу требуемого жилья:
1 - требуется комната;
2 - требуется комната гостиничного типа;
3 - требуется однокомнатная малометражная квартира;
4 - требуется однокомнатная квартира;
5 - требуется двухкомнатная квартира;
6 - требуется трехкомнатная квартира;
7 - требуется четырехкомнатная квартира и более;
8 - требуется дом индивидуальной застройки.
3.8. На основании данных, указанных в заявлениях, управление ежегодно формирует списки участников по каждой группе.
4. Условия формирования списков граждан-участников Проекта
4.1. Условия социальные.
Приоритет отдается претенденту, поставленному на учет по улучшению жилищных условий ранее других претендентов.
Для граждан, не состоящих на учете по улучшению жилищных условий, приоритет в каждой группе отдается претенденту, имеющему жилье меньшей общей площади, приходящейся на одного члена семьи.
4.2. Условия экономические.
Преимущественным правом приобретения жилья в рассрочку в каждой группе пользуется претендент, которому требуется меньший размер ссуды.
По данному критерию учитывается возможность и размер первоначального взноса, а также платежеспособность претендента.
4.3. Условия жилищные.
При равных экономических условиях преимуществом в каждой группе пользуется претендент, продающий собственное жилье в счет оплаты приобретаемого жилья, при этом учитывается ликвидность продаваемого жилья.
4.4. Количество граждан (семей), которым будут предоставляться бюджетные ссуды в рамках Проекта, определяется исходя из объемов ежегодного бюджетного финансирования на эти цели.
4.5. Сформированный управлением по каждой группе приоритетный список граждан выносится на согласование общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города. Протокол с решением комиссии по представленным спискам утверждается Мэром Великого Новгорода.
4.6. База данных по сформированным и утвержденным спискам передается в муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - МУ "УКС").
5. Порядок продажи жилья
5.1. МУ "УКС" в письменной форме доводит до сведения каждого гражданина информацию о включении его в соответствующий список участников Проекта.
5.2. МУ "УКС" представляет участникам Проекта информацию о застройщиках и строящихся жилых домах или о наличии жилья на вторичном рынке в рамках Проекта. О своем решении по выбору квартиры граждане обязаны в течение 10 дней после получения указанной информации и определения размера предоставляемой ссуды письменно сообщить в МУ "УКС".
5.3. После получения согласия гражданина о приобретении предлагаемого жилья, МУ "УКС" и гражданин в порядке долевого участия в течение месяца заключают с застройщиком договор на финансирование строительства жилья. При этом доля муниципальной собственности пропорциональна стоимости векселя (бюджетной ссуде).
5.4. Застройщик до заключения договора анализирует платежеспособность гражданина и возможность исполнения им условий договора долевого участия или договора купли-продажи.
5.5. Гражданин-участник Проекта решает с застройщиком вопрос об условиях финансирования строительства жилья, а с МУ "УКС" - о размере денежных средств, предоставляемых в виде бюджетной ссуды, и условиях возврата, заключая договор о выкупе доли муниципальной собственности в приобретаемой квартире.
5.6. Часть стоимости приобретаемого жилья может быть оплачена за счет жилья, имеющегося у гражданина (семьи) на праве собственности. Порядок оплаты в счет имеющегося жилья определяется решением городской Думы от 23.04.98 N 371 "Об утверждении Положения о порядке приобретения в муниципальную собственность жилья граждан-участников городских жилищных программ".
5.7. Жилье, приобретенное в собственность за счет бюджетной ссуды, оформляется в долевую собственность:
гражданина и муниципальную собственность. Право на долю муниципальной собственности сохраняется до момента погашения гражданином выданной ему бюджетной ссуды и процентов по ней. Договор между гражданином и МУ "УКС" о выкупе доли муниципальной собственности в приобретаемой квартире является неотъемлемой частью договора купли-продажи.
5.8. Право общей долевой собственности на приобретаемое жилье возникает с момента его государственной регистрации в Новгородском филиале областного учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.9. Сумма полученной ссуды и проценты по ней вносятся покупателем равными долями в сроки, установленные договором с МУ "УКС" и договором на долевое строительство жилья, с отсрочкой начала погашения основного долга на один год с момента передачи квартиры в собственность гражданина и муниципальную собственность. Срок рассрочки платежа устанавливается в зависимости от суммы ссуды.
5.10. По условиям договора гражданин имеет право увеличить сумму ежемесячного платежа в разовом порядке или на весь срок рассрочки с предоставлением права досрочного погашения ссуды.
5.11. Жилье, передаваемое гражданами в счет оплаты вновь приобретаемого жилья в рамках Проекта, направляется МУ "УКС" в первую очередь для продажи гражданам, включенным в утвержденные списки участников Проекта.
В случае реализации квартир вторичного заселения через МУ "УКС" их оценка производится МУ "УКС" с участием соответствующих подразделений Администрации города. Цена приобретения МУ "УКС" и реализации жилья вторичного заселения не может превышать сложившейся стоимости строительства нового жилья.
5.12. При реализации квартир вторичного заселения застройщиком оценка стоимости квартир производится застройщиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 30 апреля 1999 г. N 616 "О реализации пилотного проекта жилищного (ипотечного) кредитования в Великом Новгороде"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 17 июня 1999 г. N 23
Решением Думы Великого Новгорода от 23 июня 2005 г. N 142 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 4 мая 2000 г. N 921