Решение Ногвородской городской Думы
от 4 мая 2000 г. N 921
"О реализации в Великом Новгороде жилищной
программы ипотечного кредитования"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" и Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренной указанным постановлением, а также в целях реализации жилищной программы ипотечного кредитования в Великом Новгороде Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемые:
Положение о порядке финансирования строительства и приобретения жилья в рамках жилищной программы ипотечного кредитования;
Правила участия жителей Великого Новгорода в реализации жилищной программы ипотечного кредитования.
2. Считать утратившими силу Положение о порядке финансирования строительства жилья в рамках пилотного проекта жилищного (ипотечного) кредитования и Правила участия жителей Великого Новгорода в реализации пилотного проекта жилищного (ипотечного) кредитования, утвержденные решением Новгородской городской Думы от 30.04.99 N 616 "О реализации пилотного проекта жилищного (ипотечного) кредитования в Великом Новгороде".
3. Распространить действие жилищной программы ипотечного кредитования на всю территорию Великого Новгорода.
4. Разрешить Администрации города использовать 1 миллион рублей по статье "ипотечное кредитование" (из 3 миллионов рублей, предусмотренных в городском бюджете по указанной статье на жилищное строительство) целевым назначением на решение жилищных вопросов работников городских бюджетных организаций и муниципальных служащих по жилищной программе ипотечного кредитования.
5. Поручить Администрации города разработать и утвердить договоры, необходимые для реализации жилищной программы ипотечного кредитования в Великом Новгороде.
6. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
Мэр Великого Новгорода |
А.В. Корсунов |
Положение
о порядке финансирования строительства и приобретения жилья
в рамках жилищной программы ипотечного кредитования
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 4 мая 2000 г. N 921,
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования строительства и приобретения жилья в рамках жилищной программы ипотечного кредитования (далее именуемой Программа).
1.2. Жилищное кредитование в рамках Программы - строительство или приобретение жилья с использованием бюджетной ссуды на возвратной основе и ссуд, выделяемых другими организациями.
1.3. Целью настоящей Программы является улучшение жилищных условий жителей города посредством:
создания условий для развития жилищного ипотечного кредитования;
оказания гражданам финансовой поддержки со стороны Администрации города;
использования средств федерального бюджета, выделяемых по федеральным целевым программам;
использования средств граждан на строительство и приобретение жилья;
привлечения внебюджетных источников финансирования строительства;
увеличения объемов строительства жилья;
развития цивилизованного рынка жилья.
Программа жилищного ипотечного кредитования является дополнительной формой строительства в городе при сохранении прежних способов улучшения жилищных условий для очередников и льготных категорий граждан, состоящих на учете в управлении по жилищным вопросам Администрации города в части совместного решения жилищных вопросов, включаются в программу местного самоуправления по жилищному строительству и информируют своих работников о соответствующих льготах согласно Закону Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" и подпункту д) пункта 3 Изменений и дополнений " 4 инструкции Госналогслужбы России от 29.06.95 N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".
1.4. Организации, заключившие договоры (соглашения) с Администраций городав части човместного решения жилищных вопросов, включается в программуместного самоупраовления по жилищному строительству и информируют своих работников о соответствующих льготах согласно Закону Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" и подпункту д) пункта 3 Изменений и дополнений N 4 инструкции Госналогслужбы России от 29.06.95 N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".
1.5. Участие в строительстве и приобретении жилья осуществляется предприятиями и организациями, выполняющими функции заказчиков, застройщиков, подрядных организаций на условиях договорных отношений (соглашений) с Администрацией города и гражданами.
Участники Программы взаимодействуют со структурными подразделениями Администрации города, а также осуществляют практические мероприятия по строительству и приобретению жилья с использованием кредита и юридическому оформлению прав на недвижимость.
1.6. Источниками финансирования Программы являются:
средства бюджетов всех уровней, предусмотренные по статье расходов на жилищное строительство, в т.ч. ссуды, выделяемые на возвратной основе;
средства федерального бюджета, выделяемые по федеральным целевым программам "Свой дом" и "Жилище";
средства кредита, предоставляемые кредитными организациями;
средства заказчика, застройщика;
собственные средства граждан;
жилье, находящееся в собственности граждан и передаваемое в счет оплаты вновь строящегося (вновь приобретаемого);
безвозмездные субсидии (в т.ч. государственные жилищные сертификаты) за счет средств бюджетов всех уровней и средств предприятий.
2. Порядок выделения ссуды из городского бюджета
2.1. На строительство и приобретение жилья по Программе из бюджета города выделяются финансовые средства по статьям расходов на капитальные вложения по отрасли "Жилищное строительство" в виде бюджетных возвратных ссуд для финансовой поддержки граждан-участников Программы, включая покупку жилья на вторичном рынке. Указанные бюджетные ссуды предоставляются Администрацией города в безналичной форме или в виде завершенных строительством объектов инженерной инфраструктуры, оцененных в суммовом (денежном) выражении для обеспечения возвратности средств.
2.2. Бюджетная ссуда выдается на условиях платности, возвратности и целевого использования.
2.3. Для учета средств городского бюджета, выделяемых на возвратной основе на приобретение жилья, Администрация города открывает целевой счет. Поступление на целевой счет средств из городского бюджета осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом города. Операции по целевому счету выполняются бухгалтерией Администрации города на основании документов, подготовленных управлением по жилищным вопросам и подписанных уполномоченным Администрацией города лицом. Сведения о движении средств по целевому счету бухгалтерия Администрации города представляет ежемесячно в отдел по строительству комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города. Отдел по строительству информирует комитет экономики и финансов о несоблюдении сроков перечисления средств застройщику.
2.4. Поступившие в счет погашения ссуды и уплаты процентов средства могут быть использованы для выдачи новых ссуд на основании соответствующего решения городской Думы. В случае отсутствия такого решения средства должны быть в двухмесячный срок перечислены в городской бюджет.
Правила
участия жителей Великого Новгорода в реализации жилищной программы
ипотечного кредитования
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 4 мая 2000 г. N 921,
22 июня 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Правила участия жителей Великого Новгорода в реализации жилищной программы ипотечного кредитования (далее именуемые Правила) определяют условия и порядок приобретения гражданами жилья с использованием ипотечного кредитования, порядок приема и регистрации заявлений, перечень прилагаемых к ним документов, порядок и условия формирования списков граждан, участвующих в городской программе жилищного ипотечного кредитования (далее именуемой Программа), порядок продажи и оформления жилья в собственность.
1.2. Право участия в Программе предоставляется всем гражданам, зарегистрированным по месту жительства в Великом Новгороде.
1.3. Списки граждан-участников Программы формируются управлением по жилищным вопросам Администрации города (далее именуемым Управление) ежегодно на основании заявлений граждан в соответствии с условиями продажи жилья и критериями, определенными настоящими Правилами, и утверждаются Мэром города.
1.4. За гражданами, участвующими в Программе, сохраняется право состоять на учете по улучшению жилищных условий до момента регистрации прав собственности на жилье, приобретаемое ими с использованием средств жилищного ипотечного кредитования. После регистрации прав собственности на вновь приобретенное жилье граждане снимаются с учета в Управлении.
2. Право приобретения и условия покупки жилья в рассрочку
2.1. Право на бюджетную ссуду для приобретения жилья предоставляется на конкурентной основе гражданам в возрасте от 18 до 70 лет:
состоящим в Управлении, на предприятиях и в организациях города на учете по улучшению жилищных условий;
желающим улучшить свои жилищные условия, но не являющимся очередниками, если общая площадь занимаемого ими жилья меньше социальной нормы;
желающим улучшить (изменить) свои жилищные условия, если общая площадь занимаемого ими жилья выше социальной нормы.
2.2. Условиями, выдвигаемыми Администрацией города при покупке гражданами жилья в рассрочку с использованием бюджетной ссуды, являются:
первоначальный денежный взнос в размере не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого жилья. Дальнейшее финансирование строительства или приобретения жилья определяется условиями договора, заключаемого с застройщиком или продавцом жилья;
размер обязательного ежемесячного платежа по погашению бюджетной ссуды не должен превышать 35 процентов среднемесячного совокупного семейного дохода заемщика и созаемщиков за предыдущие 12 месяцев. В доход включаются заработки граждан по месту основной и дополнительной работы, для пенсионеров - пенсия и другие доходы;
выплата суммы ссуды и процентов по ней в срок до 10 лет.
2.3. Бюджетная ссуда на приобретение жилья (или части его) в пределах социальной нормы предоставляется в размере, не превышающем 20 процентов стоимости жилья, приобретаемого в рамках Программы при условии нового строительства либо на вторичном рынке, с учетом платежеспособности граждан.
Условия предоставления бюджетной ссуды распространяются на всю территорию Великого Новгорода.
Для работников бюджетных организаций величина бюджетной ссуды может быть увеличена до 40 процентов стоимости жилья в пределах социальной нормы при условии предоставления юридическим лицом гарантий возврата ссуды заемщиком.
В качестве обеспечения возврата бюджетной ссуды Администрация города принимает:
поручительства граждан, зарегистрированных по месту жительства в Великом Новгороде, имеющих постоянный источник дохода:
не менее двух поручительств, если бюджетная ссуда эквивалентна сумме, не превышающей 1000 долларов США,
не менее трех поручительств, если бюджетная ссуда эквивалентна сумме в пределах от 1001 до 5000 долларов США,
не менее четырех поручительств, если бюджетная ссуда эквивалентна сумме в пределах от 5001 до 10000 долларов США;
поручительства платежеспособных предприятий и организаций;
недвижимое имущество, находящееся на территории Великого Новгорода, передаваемое физическим лицом в залог по согласованию с Администрацией города, кроме жилого помещения, приобретаемого с использованием заемных средств.
Величина бюджетной ссуды не может быть более 50 процентов стоимости приобретаемого жилья.
2.4. При расчете бюджетной ссуды стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья не должна превышать среднюю стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья по городу, которая определяется ежеквартально по данным управления строительства и инвестиционной политики Администрации Новгородской области.
2.5. Право получения ссуды распространяется на граждан, включенных в утвержденные распоряжением Администрации города списки участников Программы.
Бюджетная ссуда перечисляется в безналичной форме продавцу жилья (застройщику) по договору купли - продажи (долевого участия) после подтверждения перечисления заемщиком не менее 50 процентов стоимости жилья, включая:
не менее 10 процентов стоимости в виде первоначального взноса;
оформление передачи застройщику имеющегося у заемщика жилья в счет оплаты приобретаемого жилья ;
заключение с кредитной организацией (застройщиком, предприятием) договора на получение кредита (ссуды) в части недостающих до полной стоимости жилья средств.
Бюджетная ссуда предоставляется при наличии договоров поручительства, залога, страхования имущества (страхования заложенного жилья), гражданской ответственности, личного страхования заемщика, обеспечивающих погашение бюджетной ссуды и процентов по ней. Страхование производится за счет средств заемщика.
2.6. Годовой процент за пользование бюджетной ссудой равен 8 процентам.
3. Порядок приема и регистрации заявлений
3.1. Управление проводит среди жителей города предварительную работу по разъяснению настоящих Правил.
3.2. Управление устанавливает срок подачи заявлений гражданами, желающими участвовать в Программе. Сообщение о сроках представления заявлений публикуется в средствах массовой информации. Граждане (семьи), не подавшие заявления в период заявочной кампании, не рассматриваются в качестве претендентов на получение бюджетных ссуд в текущем году.
3.3. Заявления о включении в списки участников Программы оформляются на бланках, выдаваемых Управлением. Примерная форма бланка указана в приложении к настоящим Правилам. В случае необходимости Управление может вносить в бланк заявления изменения и дополнения.
3.4. Заявления подаются в Управление. К заявлениям прилагаются:
паспорт или удостоверение личности (военный билет) для военнослужащих - лично;
документ об имеющемся в собственности жилье и его характеристиках;
документы, подтверждающие совокупный доход семьи;
справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
копии документов, удостоверяющих личность граждан, претендующих на внесение в список кандидатов на приобретение жилья в рамках Программы.
3.5. Заявления регистрируются работником Управления в журнале регистрации и хранятся в Управлении. Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью.
3.6. Управление не вправе отказать гражданам в приеме заявлений при наличии документов, указанных в пункте 3.4 настоящих Правил. По окончании срока приема заявлений изменения в принятые заявления вносить запрещается.
3.7. На основании поданных заявлений ежегодно формируется новая база данных, разделенная на восемь групп по типу требующегося жилья:
1 - комната;
2 - комната гостиничного типа;
3 - однокомнатная малометражная квартира;
4 - однокомнатная квартира;
5 - двухкомнатная квартира;
6 - трехкомнатная квартира;
7 - четырех комнатная квартира и более;
8 - дом индивидуальной застройки.
3.8. На основании данных, указанных в заявлениях, Управление ежегодно формирует списки граждан по каждой группе отдельно.
4. Условия формирования списков граждан - участников Программы
4.1. Условия социальные: приоритет отдается гражданину, принятому на учет по улучшению жилищных условий ранее других претендентов.
Для граждан, не состоящих на учете по улучшению жилищных условий, приоритет в каждой группе отдается претенденту, имеющему жилье меньшей общей площади, приходящейся на одного члена семьи.
4.2. Условия экономические: преимущественным правом приобретения жилья в рассрочку в каждой группе пользуется претендент, которому требуется меньшая ссуда.
По данному критерию учитывается возможность и размер первоначального взноса, а также платежеспособность претендента.
4.3. Условия жилищные:
при равных экономических условиях преимуществом в каждой группе пользуется претендент, продающий сотвенное жилье в счет оплаты приобретаемого жилья, при этом учитывается ликвидность продаваемого жилья.
4.4. Количество граждан (семей), которым будут предоставляться бюджетные ссуды в рамках Программы жилищного кредитования, определяется исходя из объемов ежегодного бюджетного финансирования на эти цели.
4.5. Списки граждан, сформированные Управлением в соответствии с вышеизложенными условиями, вносятся на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города. Решение комиссии по представленным спискам утверждается распоряжением Администрации города.
5. Порядок приобретения жилья
5.1. Управление в письменной форме доводит до сведения каждого гражданина информацию о включении его в соответствующий список участников Программы.
5.2. Управление совместно с отделом по строительству комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города представляет участникам Программы информацию о застройщиках и строящихся домах или о наличии жилья на вторичном рынке.
5.3. Строительство жилья с использованием бюджетной ссуды:
5.3.1. Заемщик заключает с застройщиком предварительный договор долевого участия, на основании которого принимается распоряжение Администрации города о гарантированном предоставлении заемщику бюджетной ссуды, величина которой определена в соответствии с его платежеспособностью.
5.3.2. Застройщик до заключения договора анализирует представленные документы о платежеспособности гражданина и возможности исполнения им условий договора долевого участия в строительстве жилья.
5.3.3. Заемщик заключает с Администрацией города договор на получение бюджетной ссуды. В договоре в обязательном порядке указывается точный адрес квартиры, на приобретение которой предоставляется бюджетная ссуда. Неотъемлемой частью указанного договора являются график перечисления Администрацией города средств застройщику и график возврата заемщиком бюджетной ссуды и процентов по ней, договоры поручительства.
5.3.4. Все необходимые документы для заключения договора на получение бюджетной ссуды комплектуются Управлением и передаются в бухгалтерию Администрации города.
5.3.5. Договор на получение бюджетной ссуды и приложения к нему подготавливаются бухгалтерией Администрации города.
5.3.6. Платежеспособность поручителя - юридического лица определяется финансово-экономическими подразделениями Администрации города.
5.3.7. На основании договора на получение бюджетной ссуды заемщик заключает с застройщиком договор долевого участия в строительстве жилья и согласовывает его с Администрацией города. Договор оформляется в трех экземплярах, один из которых направляется в Администрацию города.
5.3.8. В соответствии с пунктом 2.5. настоящих Правил перечисление ссуды осуществляется после ввода жилья в эксплуатацию и регистрации в учреждении юстиции права собственности на основании договора долевого участия в строительстве и передаточного акта, регистрации ипотеки (залога) приобретаемого жилья.
5.4. Покупка жилья с условием единовременной оплаты его стоимости:
5.4.1. Заемщик заключает предварительный договор купли-продажи с продавцом жилья. На основании этого договора принимается распоряжение Администрации города, в котором заемщику гарантируется перечисление средств в размере выделенной ссуды с учетом платежеспособности заемщика.
5.4.2. На основии распоряжения Администрации города заемщик заключает с Администрацией города договор на получение бюджетной ссуды.
5.4.3. Средства перечисляются продавцу жилья в десятидневный срок с момента регистрации в учреждении юстиции договора купли-продажи и ипотеки (залога) на приобретаемую квартиру.
5.5. Право собственности на приобретаемое жилье возникает у заемщика с момента государственной регистрации жилья в Новгородском филиале областного учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрация договора купли-продажи и государственная регистрация права собственности производятся одновременно с регистрацией собственности заемщика в залог.
5.6. Сумма полученной ссуды и проценты по ней вносятся заемщиком равными долями в сроки, установленные договором с Администрацией города. В случае строительства жилья с использованием бюджетной ссуды устанавливается отсрочка начала погашения основного долга на шесть месяцев с момента регистрации права собственности и регистрации ипотеки (залога) приобретаемой квартиры.
5.7. По условиям договора гражданин имеет право увеличить сумму ежемесячного платежа в разовом порядке или на весь срок рассрочки, а также досрочно погасить ссуду.
5.8. Бухгалтерия Администрации города контролирует соблюдение заемщиком графика погашения ссуды.
При несоблюдении заемщиком графика возврата ссуды и уплаты процентов по ней бухгалтерия ставит в известность Управление. В случае признания причин задержки платежей уважительными, Управление в течение 10 рабочих дней направляет в бухгалтерию и комитет экономики и финансов заключение о возможности изменения графика возврата ссуды. В противном случае документы передаются в юридический отдел для принятия мер, предусмотренных договором о предоставлении бюджетной ссуды.
5.9. Оценка жилья - предмета залога с целью определения его рыночной стоимости осуществляется независимым оценщиком, услуги которого оплачиваются заемщиком.
5.10. Приобретенное с использованием бюджетной ссуды жилье должно быть предназначено исключительно для проживания.
5.11. Нотариальное заверение, регистрация договора купли-продажи и права собственности, оформление собственности в залог является обязанностью заемщика.
Жилье находится в залоге до момента исполнения заемщиком обязательств по выплате бюджетной ссуды и процентов по ней.
5.12. Передаваемое в залог жилье должно быть свободным от каких-либо ограничений (обременений), не должно быть заложено в обеспечение другого обязательства.
5.13. Заемщик и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение приобретенного за счет кредитных средств и переданного в залог жилого помещения в случае обращения на него взыскания. Права несовершеннолетних членов семьи соблюдаются в установленном законодательством порядке.
5.14. Управление направляет в паспортно-визовую службу города сведения о нахождении жилья в залоге. Указанные сведения фиксируются в карточках регистрации граждан.
В случае подачи собственником жилья заявления о регистрации в квартире, жилом помещении, находящихся в залоге, граждан в качестве постоянно проживающих паспортно-визовая служба сообщает о таком заявлении в Администрацию города (управление) в течение трех дней с момента его поступления.
5.15. Часть стоимости приобретаемого жилья может быть оплачена за счет жилья, имеющегося у гражданина (семьи) на праве собственности. Порядок оплаты в счет имеющегося жилья определяется решением городской Думы от 23.04.98 N 371 "Об утверждении Положения о порядке приобретения в муниципальную собственность жилья граждан-участников городских жилищных программ".
5.16. Жилье, передаваемое гражданами в счет оплаты вновь приобретаемого жилья в рамках Программы, направляется Управлением в первую очередь для продажи гражданам, включенным в списки участников Программы.
В случае реализации квартир (жилых помещений) освобожденного жилищного фонда через Управление, их оценка производится муниципальным учреждением "Бюро технической инвентаризации". Цена приобретения и реализации указанных квартир (жилых помещений) не может превышать сложившейся стоимости строительства нового жилья.
5.17. При реализации квартир вторичного рынка застройщиком оценка стоимости квартир производится застройщиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 4 мая 2000 г. N 921 "О реализации в Великом Новгороде жилищной программы ипотечного кредитования"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 22 июня 2000 г. N 24
Решением Думы Великого Новгорода от 28 августа 2006 г. N 353 настоящее Решение признано утратившим силу
Решением Администрации Новгородской области от 24 апреля 2003 г. N 527 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 25 ноября 2002 г. N 426
Решение Думы Великого Новгорода от 31 октября 2001 г. N 246
Решение Новгородской городской Думы от 14 ноября 2000 г. N 17
Решение Новгородской городской Думы от 22 июня 2000 г. N 968