3 марта, 22 июня 2006 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Великого Новгорода Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Великий Новгород.
2. Признать утратившими силу:
решение Новгородской городской Думы от 08.09.2000 N 1020 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Великого Новгорода",
решения Думы Великого Новгорода:
от 27.04.2002 N 339 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Великого Новгорода, утвержденное решением Новгородской городской Думы от 08.09.2000 N 1020";
от 28.06.2002 N 365 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Великого Новгорода, утвержденное решением Новгородской городской Думы от 08.09.2000 N 1020";
от 25.07.2002 N 379 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальными предприятиями муниципального образования Великий Новгород";
от 27.11.2003 N 632 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Великого Новгорода, утвержденное решением Новгородской городской Думы от 08.09.2000 N 1020".
3. Поручить Администрации Великого Новгорода:
3.1. Разработать и утвердить в установленном порядке положение о порядке представления интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
3.2. Привести в соответствие с действующим законодательством нормативные правовые акты в сфере управления и распоряжения земельными участками.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И.Гражданкин |
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального
образования Великий Новгород
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 23 июня 2005 г. N 146)
3 марта 2006 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Великого Новгорода, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода.
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Великий Новгород (далее - муниципальное имущество), является предметом ведения органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Великого Новгорода.
Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальное образование Великий Новгород (далее - муниципальное образование).
Права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляют в пределах установленных правомочий Мэр Великого Новгорода, Дума Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода, а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Великого Новгорода.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
Порядок управления и распоряжения находящимися в муниципальной собственности средствами бюджета Великого Новгорода и иными финансовыми активами, земельными участками определяется действующим законодательством.
Решением Думы Великого Новгорода от 22 июня 2006 г. N 329 в раздел II настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного Решения, но не ранее 1 января 2007 года
II. Муниципальное имущество
Муниципальное имущество состоит из муниципальной казны Великого Новгорода и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящиеся на территории муниципального образования и за ее пределами, которые переданы муниципальному образованию в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, получены или приобретены на другом законном основании в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также объекты, отнесенные к собственности муниципального образования Уставом Великого Новгорода.
В собственности муниципального образования может находиться:
имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Новгородской области;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения, относятся:
имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц муниципального образования;
автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медикосанитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
библиотеки и библиотечные коллекторы;
имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения населения муниципального образования услугами организаций культуры;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах муниципального образования;
имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования мест захоронения и организации ритуальных услуг;
имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;
обособленные водные объекты на территории муниципального образования;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.
Муниципальную казну Великого Новгорода составляют средства бюджета Великого Новгорода и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Имущество муниципальной казны Великого Новгорода может быть передано юридическим и физическим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку), отчуждено в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются действующим законодательством.
III. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество
Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации.
Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат государственной регистрации и ограничения (обременения) прав на нее, в том числе сервитут, ипотека, аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление.
Государственная регистрация прав и ограничений (обременений) осуществляется как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество, так и на имущество, ранее учтенное в Реестре муниципальной собственности Великого Новгорода (далее - Реестр).
Оформление и подачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны - комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (далее - КУМИ);
права хозяйственного ведения и права оперативного управления - правообладатели;
права аренды - арендаторы, безвозмездного пользования - ссудополучатели, доверительного управления - доверительные управляющие;
ограничения (обременения) права собственности (ипотека, сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
права собственности при отчуждении муниципального имущества - физические и юридические лица, приобретающие имущество.
IV. Формы и порядок управления муниципальным имуществом
4.1. Учет муниципального имущества
4.1.1. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения Реестра.
Порядок ведения Реестра определяется Положением о реестре муниципальной собственности Великого Новгорода, утверждаемым постановлением Администрации города. Держателем Реестра является КУМИ.
Объектами учета в Реестре являются:
недвижимое и движимое муниципальное имущество, закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе муниципальный жилищный фонд;
имущество муниципальной казны Великого Новгорода;
иное муниципальное имущество.
4.1.2. Имущество муниципальной казны Великого Новгорода находится на балансе КУМИ, который осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета имущества муниципальной казны в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
4.1.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, обязаны:
осуществлять организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами;
представлять в КУМИ в установленном порядке документы об изменении данных об объектах учета и балансовые отчеты.
Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, за нарушение порядка учета этого имущества, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
4.2.1. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия), могут быть созданы для осуществления коммерческой деятельности в случаях:
необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
4.2.2. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления (далее - казенное предприятие), может быть создано в случаях:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
необходимости обеспечения иных социально значимых целей и задач.
4.2.3. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
4.2.4. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимает Администрация города на основании совместного представления КУМИ и структурного подразделения Администрации города, осуществляющего функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - отраслевой комитет). О создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия издается постановление Администрации города.
4.2.5. От имени муниципального образования учредителем муниципального унитарного предприятия выступает Администрация города в лице КУМИ и отраслевого комитета.
4.2.6. Уставы муниципальных предприятий и изменения в уставы разрабатываются в соответствии с примерным Уставом муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода, утверждаемым постановлением Администрации города, согласовываются с отраслевыми комитетами, КУМИ, комитетом экономики и финансов Администрации города (далее - КЭФ) и утверждаются постановлением Администрации города.
4.2.7. Уставы муниципальных казенных предприятий и изменения в них согласовываются с отраслевыми комитетами, КУМИ, КЭФ и утверждаются постановлением Администрации города.
4.2.8. Муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с отраслевым комитетом и КУМИ.
4.2.9. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется Мэром Великого Новгорода по представлению отраслевого комитета и КУМИ и по согласованию с Наблюдательным советом по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключает Мэр города либо уполномоченное им лицо в соответствии с примерным трудовым договором, утверждаемым Администрацией города. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального унитарного предприятия издается распоряжение Администрации города.
Согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним осуществляет отраслевой комитет.
Руководители муниципальных унитарных предприятий обязаны ежеквартально представлять отчеты и бухгалтерскую отчетность о деятельности предприятия в отраслевой комитет и годовой балансовый отчет - в КУМИ.
Руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и заключенным трудовым договором.
4.2.10. В случае исполнения муниципального заказа муниципальные унитарные предприятия обязаны ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и представлять их результаты в отраслевые комитеты и КУМИ.
Утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг осуществляет отраслевой комитет по согласованию с КУМИ. Оплату этих услуг производит муниципальное унитарное предприятие за счет собственных средств.
4.2.11. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает Администрация города на основании совместного представления отраслевого комитета и КУМИ. О создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения издается постановление Администрации города.
От имени муниципального образования учредителем муниципального учреждения выступает Администрация города в лице отраслевого комитета.
4.2.12. Уставы муниципальных учреждений и изменения в них согласовываются с отраслевыми комитетами КУМИ, КЭФ и утверждаются постановлением Администрации города.
4.2.13. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения осуществляет Мэр города по представлению отраслевого комитета. Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключает Мэр города или уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального учреждения издается распоряжение Администрации города.
4.2.14. Функции отраслевых комитетов, КУМИ и функциональные обязанности должностных лиц Администрации города по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок их взаимодействия устанавливаются Администрацией города.
4.2.15. Общий контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляет Наблюдательный совет по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с положением, утверждаемым решением Думы Великого Новгорода.
4.3. Участие муниципального образования в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций
Муниципальное образование может быть участником (членом) коммерческих и некоммерческих организаций в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
Решение об участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением товариществ собственников жилья) принимает Дума Великого Новгорода, решение о вступлении муниципального образования в товарищество собственников жилья - Администрация города.
Для участия в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью, распоряжением Администрации города в соответствии с действующим законодательством назначаются представители.
Порядок участия представителей в деятельности хозяйственных товариществ и обществ устанавливается Администрацией города. Руководство текущей работой представителей осуществляет КУМИ.
Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет КУМИ. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и контроля акционерных обществ могут быть Мэр города, лица, занимающие муниципальные должности, или иные лица по поручению Администрации города.
В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, КУМИ осуществляет полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
4.4. Участие муниципального образования в управлении многоквартирными домами, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности
Для представления интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся органом управления многоквартирным домом, Администрацией города назначаются представители.
Представление интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией города.
4.5. Осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
4.5.1. Для осуществления контроля за сохранностью муниципального имущества КУМИ создает постоянно действующую комиссию, состав которой утверждается приказом КУМИ.
Постоянно действующая комиссия КУМИ осуществляет контроль за сохранностью муниципального имущества посредством проведения проверок о наличии, выбытии, списании и ликвидации муниципального имущества. По результатам проверок оформляются соответствующие акты.
4.5.2. Решение о списании движимого муниципального имущества принимает КУМИ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и отчетности. О списании муниципального движимого имущества издается приказ КУМИ.
Выбывшие и ликвидированные основные средства исключаются из Реестра на основании приказа КУМИ и представленных актов.
4.5.3. Решение об изъятии и перераспределении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимает КУМИ по представлению отраслевого комитета. Об изъятии и перераспределении муниципального имущества издается приказ КУМИ.
4.5.4. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества КУМИ осуществляет посредством проверок соблюдения условий договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по результатам которых оформляются соответствующие акты.
4.5.5. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления за использование имущества по назначению определяются условиями соответствующих договоров.
V. Формы и порядок распоряжения муниципальным имуществом
5.1. Прием имущества в муниципальную собственность
5.1.1. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
5.1.2. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
Перечень объектов федеральной собственности, запрашиваемых для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается КУМИ совместно с отраслевыми комитетами и утверждается Думой Великого Новгорода.
5.1.3. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Новгородской области (областная собственность), осуществляется на основании соответствующего акта органа государственной власти Новгородской области.
Перечень недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, запрашиваемого для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается КУМИ совместно с отраслевыми комитетами и утверждается Думой Великого Новгорода.
Для передачи иного имущества, находящегося в областной собственности, в муниципальную собственность оформляется письмо-запрос Администрации города.
5.1.4. О приеме в муниципальную собственность недвижимого имущества федеральной и областной собственности издается распоряжение Администрации города, движимого имущества - приказ КУМИ.
5.1.5. Передача в муниципальную собственность имущества, в том числе жилищного фонда, юридических и физических лиц, принадлежащего им на праве собственности, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией города в порядке, установленном действующим законодательством, договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и (или) оформлением соответствующих актов приема-передачи. О приеме имущества в муниципальную собственность издается распоряжение Администрации города.
5.2. Передача муниципального имущества органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований
Передача недвижимого муниципального имущества и движимого муниципального имущества стоимостью свыше 5000 минимальных размеров оплаты труда органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований осуществляется на основании решения Думы Великого Новгорода, передача иного движимого муниципального имущества - на основании распоряжения Администрации города в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления
5.3.1. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемыми или реорганизуемыми муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами.
Закрепление недвижимого муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется приказом КУМИ с заключением соответствующих договоров.
5.3.2. Движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и считается закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество и с момента принятия движимого имущества к бухгалтерскому учету муниципальным унитарным предприятием или учреждением.
5.3.3. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым муниципальным имуществом за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.3.4. Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, принимать решения о совершении крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и заключать соответствующие договоры без согласия Администрации города.
Решения о согласовании сделок купли-продажи, мены и иных сделок по отчуждению недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, а также заключении инвестиционных договоров принимает Администрация города на основании решений комиссии по выработке решений о целесообразности и способе отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Великого Новгорода, создаваемой распоряжением Администрации города. О согласовании сделок издается распоряжение Администрации города.
Стоимость отчуждаемого имущества в результате крупной сделки определяется на основании данных бухгалтерского учета, стоимость приобретаемого муниципальным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Порядок согласования крупных сделок определяется Администрацией города.
5.3.5. Муниципальное предприятие не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществлять заимствования без согласия КУМИ и отраслевого комитета.
5.3.6. Муниципальное предприятие может в порядке, установленном действующим законодательством, сдавать в аренду муниципальное недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Договор аренды муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие вправе заключить только с согласия КУМИ.
5.3.7. Муниципальное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
О передаче в залог (ипотеку) муниципального недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, издается распоряжение Администрации города.
Договор о залоге муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, согласовывается с КУМИ и отраслевым комитетом.
5.3.8. Муниципальное предприятие перечисляет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет города в порядке, размерах и сроки, устанавливаемые Администрацией города.
5.3.9. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления муниципальным движимым и недвижимым имуществом только с согласия КУМИ.
5.3.10. Муниципальное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
В исключительных случаях Администрацией города принимается решение об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством, которое оформляется распоряжением Администрации города.
5.3.11. Муниципальное учреждение не вправе выступать арендодателем муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Договор аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, заключает КУМИ с письменного согласия руководителя учреждения и отраслевого комитета.
5.3.12. Средства от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, поступают в бюджет города.
Муниципальное учреждение вправе самостоятельно осуществлять списание основных средств стоимостью до 1000 рублей включительно. Списание осуществляется в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утверждаемой приказом Минфина России.
5.3.13. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения могут быть участниками (членами) коммерческих и некоммерческих организаций с согласия КУМИ и отраслевого комитета.
Муниципальные учреждения в качестве вклада могут вносить денежные средства, полученные в результате разрешенной деятельности, приносящей доходы, и имущество, приобретенное на такие средства.
Муниципальные унитарные предприятия вправе распоряжаться вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ и акциями с согласия КУМИ и отраслевого комитета.
5.4. Прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено на основании приказа КУМИ в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, за исключением имущества муниципального предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
Муниципальное имущество может быть изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений на основании приказа КУМИ, изданного по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, или решением суда.
5.5. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление
5.5.1. Муниципальное имущество может передаваться физическим и юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление путем заключения договоров в соответствии с действующим законодательством.
Решения о передаче муниципального недвижимого имущества в аренду сроком свыше одного года, в безвозмездное пользование, доверительное управление принимает Администрация города на основании решения комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом, создаваемой распоряжением Администрации города (далее - Комиссия). О передаче муниципального недвижимого имущества в аренду сроком свыше одного года, в безвозмездное пользование, доверительное управление издается распоряжение Администрации города.
5.5.2. Условия предоставления муниципального имущества в аренду определяются положением о порядке сдачи в аренду (имущественный наем) муниципального имущества Великого Новгорода, утверждаемым решением Думы Великого Новгорода.
5.5.3. Для получения муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование претендент подает в КУМИ письменную заявку по примерной форме, утверждаемой постановлением Администрации города, с приложением указанных в ней документов.
Для получения общественными объединениями, фондами, союзами и ассоциациями муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование претендент должен представить в КУМИ копию соглашения о взаимодействии с Думой Великого Новгорода или со структурным подразделением Администрации города, на которое возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, заключенного по примерной форме, утверждаемой соответственно решением Думы Великого Новгорода или постановлением Администрации города. Ссудополучатель вправе сдать часть муниципального недвижимого имущества, полученного в безвозмездное пользование, но не более 25 процентов общей площади, третьим лицам в аренду при условии отсутствия у ссудополучателя и арендатора задолженности по арендной плате за землю, а также по налоговым платежам в местный бюджет и по расчетам за потребляемые коммунальные услуги, при этом минимальный размер оплаты труда работников ссудополучателя и арендатора должен быть не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.
Для сдачи в аренду части муниципального недвижимого имущества, полученного в безвозмездное пользование, ссудополучатель обращается в КУМИ с заявкой. Заявка с выкопировкой плана помещений, предполагаемых к сдаче в аренду, передается на рассмотрение Комиссии. В случае принятия Комиссией положительного решения КУМИ согласовывает договор аренды. В случае принятия Комиссией отрицательного решения КУМИ в трехдневный срок оформляет уведомление об отказе дать согласие на аренду и направляет его ссудополучателю.
5.6. Приватизация муниципального имущества
5.6.1. Приватизация муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Великого Новгорода, утверждаемым решением Думы Великого Новгорода, программой приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемой решением Думы Великого Новгорода, иными нормативными правовыми актами Великого Новгорода о приватизации муниципального имущества.
От лица Администрации города приватизацию муниципального имущества осуществляет КУМИ, который в соответствии с программой приватизации муниципального имущества и действующим законодательством:
принимает решения об условиях приватизации;
создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки планов приватизации;
утверждает представляемый комиссией по приватизации план приватизации муниципального имущества, определяющий способ приватизации, сроки и условия продажи, начальную цену объекта.
Продавцом муниципального имущества выступает КУМИ.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, содержащее установленные действующим законодательством сведения, подлежит опубликованию в газете "Новгород". Администрация города вправе установить перечень дополнительных сведений, которые также подлежат обязательному опубликованию.
Оплата приватизированного муниципального имущества осуществляется единовременно, если действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами не установлено иное.
Средства, получаемые от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет Великого Новгорода в полном объеме.
5.6.2. Приватизация муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Положением о приватизации муниципального жилищного фонда Великого Новгорода, утверждаемым решением Думы Великого Новгорода, иными нормативными правовыми актами.
5.7. Передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц (инвесторов), осуществляющих вложение собственных, заемных и привлеченных иным способом средств в форме инвестиций на основании инвестиционного договора на реконструкцию, модернизацию и комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости, внешнего благоустройства и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и требующих значительных затрат на их восстановление
Решение о реконструкции, модернизации, комплексном капитальном ремонте объектов недвижимости, внешнего благоустройства и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и требующих значительных затрат на их восстановление, принимает Администрация города. О реконструкции, модернизации, комплексном капитальном ремонте объектов недвижимости, внешнего благоустройства и объектов инженерной инфраструктуры издается распоряжение Администрации города. Администрация города устанавливает порядок заключения инвестиционных договоров и осуществляет контроль за их выполнением.
После выполнения условий инвестиционного договора, подписания акта о результатах инвестиционного проекта, утверждения акта приемки объектов в эксплуатацию осуществляется регистрация прав долевой собственности муниципального образования и инвестора в установленном действующим законодательством порядке.
5.8. Передача муниципального имущества в залог
5.8.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог.
Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, за исключением:
1) имущества, изъятого из гражданского оборота;
2) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
3) имущества, в отношении которого принято решение о приватизации;
4) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления;
5) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
6) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
7) имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
8) другого имущества, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
5.8.2. Решение о передаче в залог имущества муниципальной казны Великого Новгорода принимает Дума Великого Новгорода.
Залог имущества муниципальной казны Великого Новгорода возникает в силу договора, заключаемого Администрацией города с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8.3. Залог муниципального имущества с целью обеспечения исполнения перед кредитором юридического или физического лица обязательств муниципального образования как поручителя осуществляется по договору поручительства, заключаемому Администрацией города с кредитором этого лица.
5.8.4. Договор ипотеки подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
5.9. Отчуждение в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства.
Реализация муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется по цене не ниже рыночной, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
VI. Страхование муниципального имущества
Страхованию подлежит муниципальное недвижимое имущество, сдаваемое в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, кроме муниципальных и государственных организаций, а также движимое имущество (автотранспортные средства), переданное в безвозмездное пользование.
Страхование муниципального недвижимого имущества, сдаваемого в аренду, осуществляет КУМИ, страхование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет ссудополучатель.
Страхование муниципального имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляет предприятие за счет собственных средств.
Страхование осуществляется на основании договора имущественного страхования, заключаемого между страхователем и страховщиком.
Страховщиком по договору имущественного страхования выступает страховая организация, имеющая лицензию на осуществление страховой деятельности.
Страхование осуществляется за счет средств страхователя.
По договору имущественного страхования могут быть застрахованы риски утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества.
Условия и порядок страхования муниципального имущества определяются действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Великого Новгорода.
VII. Организация контроля за эффективностью управления и
распоряжения муниципальным имуществом
Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета муниципального имущества;
достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в Реестре;
выявления и применения наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
повышения эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности.
Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным юридическим и физическим лицам, осуществляется в форме:
ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре;
проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
аудиторских проверок;
рассмотрения Наблюдательным советом по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений вопроса эффективности использования и управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями муниципальным имуществом;
проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальным имуществом;
правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству.
VIII. Муниципальный контроль и ответственность за нарушение
настоящего Положения
Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения проводится в порядке, устанавливаемом Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода, утверждаемым решением Думы Великого Новгорода.
За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях".
Протокол об административном правонарушении оформляют должностные лица КУМИ.
Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 23 июня 2005 г. N 146 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования - городского округа Великий Новгород"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 28 июля 2005 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 23 сентября 2022 г. N 749
Решение Думы Великого Новгорода от 26 мая 2022 г. N 705
Решение Думы Великого Новгорода от 25 июня 2020 г. N 437
Решение Думы Великого Новгорода от 26 марта 2020 г. N 403
Решение Думы Великого Новгорода от 6 апреля 2016 г. N 788
Решение Думы Великого Новгорода от 12 января 2015 г. N 416
Решение Думы Великого Новгорода от 7 ноября 2014 г. N 348
Решение Думы Великого Новгорода от 27 марта 2014 г. N 216
Решение Думы Великого Новгорода от 27 июня 2013 г. N 1570
Решение Думы Великого Новгорода от 26 сентября 2012 г. N 1352
Решение Думы Великого Новгорода от 1 сентября 2011 г. N 1057
Решение Думы Великого Новгорода от 27 января 2011 г. N 896
Изменения вступают в силу после опубликования в газете "Новгород" названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года
Решение Думы Великого Новгорода от 28 апреля 2010 г. N 658
Решение Думы Великого Новгорода от 28 августа 2009 г. N 469
Изменения вступают в силу со дня опубликования в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 7 мая 2009 г. N 361
Изменения вступают в силу со дня опубликования в газете "Новгород" названного Решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
Решение Думы Великого Новгорода от 2 марта 2009 г. N 313
Решение Думы Великого Новгорода от 26 декабря 2008 г. N 263
Изменения вступают в силу со дня опубликования в газете "Новгород" названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 29 апреля 2008 г. N 44
Решение Думы Великого Новгорода от 27 сентября 2007 г. N 639
Решение Думы Великого Новгорода от 2 июля 2007 г. N 604
Решение Думы Великого Новгорода от 22 июня 2006 г. N 329
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения, но не ранее 1 января 2007 года
Решение Думы Великого Новгорода от 3 марта 2006 г. N 259