В соответствии с Уставом Новгородской области в целях осуществления полномочий Новгородской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования постановляю:
1. Образовать с 1 января 2003 года в структуре исполнительной власти области комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.
3. Утвердить лимит штатной численности работников комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области в количестве 34 единиц, в том числе 27 единиц государственных служащих органов государственной власти области.
4. Комитету по управлению государственным имуществом области закрепить за комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области имущество в установленном порядке.
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Положение
о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов
Новгородской области
(утв. постановлением Администрации области от 21 ноября 2002 г. N 260
1. Общие положения
1.1. Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области (далее комитет) является отраслевым органом исполнительной власти области, осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию полномочий области в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности на территории области, отнесенных федеральным и областным законодательством к полномочиям органов исполнительной власти области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, принимаемыми в соответствии с Уставом Новгородской области законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет подчинен заместителю Главы администрации области, руководителю департамента продовольственной политики области.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банках, самостоятельный баланс, печать с изображением герба области и своим наименованием.
1.5. В ведении комитета в соответствии с решением Администрации области могут находиться государственные учреждения и государственные унитарные предприятия области, создаваемые в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, охраны и воспроизводства природных ресурсов.
1.6. Местонахождение комитета: 173025, Великий Новгород, пр.Мира, Д.22/25.
2. Задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение проведения единой политики в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, направленной на рациональное использование природных ресурсов для удовлетворения потребностей экономики и населения области в водных и иных природных ресурсах, сохранение средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств окружающей среды.
2.2. Взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и координация деятельности подведомственных комитету учреждений и организаций, осуществляющих хозяйственную и иные виды деятельности в сфере изучения, воспроизводства, охраны, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами.
2.3. Разработка и участие в реализации программ в области охраны окружающей среды области. Организация, координация и контроль выполнения природоохранных работ и мероприятий в пределах своих полномочий.
2.4. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов.
2.5. Разработка проектов нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования не ниже установленных на федеральном уровне.
2.6. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.7. Организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области.
2.8. Организация и ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории области, разработка мер по прекращению (снижению) их вредного воздействия.
2.9. Участие в подготовке и реализации международных договоров Новгородской области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, содействие привлечению инвестиций для освоения и рационального использования природных ресурсов, окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности.
2.10. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов области.
3. Функции комитета
Комитет в пределах предметов своего ведения, осуществляет следующие функции:
3.1. В области охраны окружающей среды:
3.1.1. Принимает решения:
о предъявлении в установленном порядке исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды в пределах своих полномочий;
об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории области в пределах своих полномочий.
3.1.2. Разрабатывает и представляет Администрации области:
нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иные нормативы в сфере охраны окружающей среды, а также государственные стандарты и иные нормативные документы в сфере охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
предложения по экономическому механизму регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности и воспроизводства природных ресурсов области.
3.1.3. Участвует в:
разработке и реализации федеральной и областной политики и соответствующих программ в сфере экологического развития Российской Федерации и области в пределах своей компетенции;
реализации полномочий области в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;
осуществлении экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на территории области в пределах своих полномочий;
организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории области.
3.1.4. Оказывает органам местного самоуправления методическую помощь в работе по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.1.5. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, областными законами и иными нормативно-правовыми актами области.
3.2. В сфере управления использованием и охраной водных объектов:
3.2.1. Принимает решения:
об установлении лимитов водопользования (водопотребления и водо-отведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности;
об установлении лимитов водопользования (водопотребления и водо-отведения) по водным объектам, находящимся в собственности области;
об установлении режима наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков по водным объектам, находящимся в собственности области;
об ограничении, приостановлении и запрещении использования водных объектов, находящихся в собственности области;
о запрещении ввода в эксплуатацию, а также об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, оказывающих негативное влияние на водные объекты, находящиеся в собственности области.
3.2.2. Утверждает технические задания на проектные, научные, опытно-конструкторские и строительномонтажные работы по реализуемым в текущем году мероприятиям региональных целевых программ водоохранных и водохозяйственных работ в области, финансирование которых происходит за счет средств областного бюджета.
3.2.3. Заключает в соответствии с водным законодательством Российской Федерации договоры на пользование водными объектами.
3.2.4. Обеспечивает взаимодействие:
между всеми участниками водных отношений в сфере рационального использования и охраны водного фонда, а также в борьбе с вредным воздействием вод на территории области;
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по проведению государственного мониторинга водных объектов на территории области;
с общественными организациями по вопросам рационального использования и охраны водного фонда.
3.2.5. Разрабатывает и представляет Администрации области предложения по:
установлению режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях;
определению режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
объявлению водных объектов или их частей, расположенных на территории области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия;
установлению дифференцированных размеров плат за пользование водными объектами;
резервированию подземных источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности области;
использованию водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого и иного водоснабжения;
установлению водоохранных зон и прибрежных полос на водных объектах;
проекты областных законов и иных нормативно-правовых актов областной Думы и Администрации области, регулирующих водные отношения на территории области.
3.2.6. Участвует в:
разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
разработке и реализации государственных федеральных программ, в том числе бассейновых, по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
разработке, утверждении и реализации территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
проведении государственной экспертизы и согласовании предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории области;
подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории области;
подготовке и реализации бассейных соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
формировании проекта областного бюджета на предстоящий бюджетный период в части обоснования размеров бюджетного финансирования целевых региональных программ водоохранных и водохозяйственных работ, плановых и разведочных работ по подземным водам и оценке перспектив водоснабжения за счет использования подземных вод.
3.2.7. Контролирует условия пользования водными объектами в соответствии с заключенными договорами пользования водными объектами.
3.2.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, областными законами и иными нормативно-правовыми актами области.
3.3. В сфере управления охраной атмосферного воздуха:
3.3.1. Участвует в:
разработке предложений об определении величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение, в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной области;
организации и осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;
организации государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечении его проведения на территории области.
3.4. В сфере управления обращением с отходами:
3.4.1. Разрабатывает и представляет Администрации области предложения по:
проектированию и строительству объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов в области;
обеспечению экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования.
3.4.2. Участвует в:
обеспечении проведения государственной политики в области обращения с отходами на территории области;
разработке и реализации региональных целевых программ в области обращения с отходами; осуществлении правового регулирования в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроле за осуществлением такого регулирования;
организации и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами;
обеспечении населения информацией в сфере обращения с отходами, разработке и реализации федеральных целевых программ в сфере обращения с отходами;
ведении государственного кадастра отходов;
международном сотрудничестве Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
3.4.3. Организует и осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью в области обращения с отходами в пределах своей компетенции.
3.4.4. Исполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, областными законами и нормативно-правовыми актами области.
3.5. В сфере управления особо охраняемыми природными территориями:
3.5.1. Разрабатывает и представляет Администрации области предложения:
об определении особо охраняемых природных территорий регионального значения, управлении и контроле в области охраны и использовании таких территорий;
о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения. об установлении границ и режима округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение.
3.5.2. Участвует в:
осуществлении государственного управления и государственного контроля в сфере организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения области;
подготовке совместно с уполномоченным органом Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды представлений области в Правительство Российской Федерации на учреждение или расширение территорий государственных природных заповедников и национальных парков на территории области; подготовке представлений Администрации области в Правительство Российской Федерации на объявление природных объектов и комплексов области памятниками природы федерального значения; осуществлении охраны особо охраняемых природных территорий области.
3.5.3. Исполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, областными законами и иными нормативно-правовыми актами области.
3.6. В сфере информации и экологического просвещения:
3.6.1. Организует подготовку и выпуск ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в области.
3.6.2. Участвует в:
развитии экологического воспитания и образования, проведении работы по распространению знаний в области охраны окружающей среды, обеспечении экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
организации и проведении семинаров, конференций по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов, профессиональной экологической подготовке руководящих работников и специалистов предприятий, учреждений, организаций.
3.6.3. Взаимодействует с общественными организациями в реализации экологически значимых мероприятий и программ.
4. Полномочия комитета
Комитет на территории области осуществляет следующие полномочия:
4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке у государственных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, иных организаций, расположенных на территории области, информацию по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.2. Выступает истцом и ответчиком по вопросам, находящимся в ведении комитета, в судебных органах.
4.3. Выдает экспертные заключения по вопросам в пределах своей компетенции.
4.4. Создает временные рабочие группы и комиссии для решения задач, входящих в компетенцию комитета.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель. Порядок его назначения и освобождения от должности определяется трудовым законодательством и законодательством о государственной службе.
5.2. Председатель комитета имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя.
5.3. Председатель комитета осуществляет руководство деятельностью комитета на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.
5.4. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета и несет ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;
действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях; издает на основе и во исполнение федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов в пределах компетенции комитета приказы, распоряжения и решения, дает указания, проверяет их исполнение;
утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, а также положения об отделах, создаваемых в установленном порядке;
распределяет обязанности между заместителями председателя комитета, утверждает должностные инструкции работников комитета;
открывает и закрывает счета в банках, заключает договоры (соглашения), подписывает финансовые документы;
выдает доверенности работникам комитета на право представления интересов комитета;
создает условия для повышения квалификации сотрудников комитета.
5.5. Права и обязанности работников комитета определяются законодательством Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением и должностными инструкциями.
5.6. Работники комитета несут ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных ими документов, точное и своевременное исполнение поручений, за соблюдение служебной тайны.
5.7. В отсутствие председателя комитета его функции исполняет первый заместитель председателя комитета.
6. Имущество
6.1. Имущество комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Источниками формирования имущества комитета являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом:
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
6.3. Финансирование комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на его содержание.
7. Ликвидация и реорганизация комитета
7.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
7.2. При ликвидации или реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и государственной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 21 ноября 2002 г. N 260 "Об образовании комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 28 апреля 2005 г. N 110
Постановлением Администрации Новгородской области от 2 марта 2004 г. N 54
Постановлением Администрация Новгородской области от 23 апреля 2003 г. N 114