Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к областному закону
"О межбюджетных отношениях
в Новгородской области"
Методика расчета дотаций
из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городского округа) (ФФПМР(ГО))
5 октября 2005 г.
1. Основные этапы методики
Методика расчета дотаций из областного ФФПМР(ГО) (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
2) расчет распределения дотаций из областного ФФПМР(ГО).
2. Основные понятия и термины, применяемые в методике
В настоящей методике применяются следующие основные термины и понятия:
1) бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
2) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу);
3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом). Расчет производится на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городскому округу) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где:
БОj - бюджетная обеспеченность j- го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов потенциала j-го муниципального района (городского округа).
3.1. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj)/(НП/ Н), где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j- го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j- го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
Н - численность постоянного населения Новгородской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городского округа), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным районам (городскому округу). Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, а также источник данных, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала
муниципальных районов (городского округа)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
оборот розничной торговли(во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг, оказываемых населению |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области |
Единый сельскохозяйст венный налог |
площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новгородской области |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi), где:
НПji - налоговый потенциал j - го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области в планируемом году;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от i- го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j - го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) области по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал по всем налогам муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = У НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.2. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городского округа) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа).
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj =У аi х ИБРji, где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
аi - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов муниципальных районов (городского округа);
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (БРji / Hj) / (БРi / H), где
БРji - объем расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
БРi- объем расходов по i-му виду расходов в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу), рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;
Н - численность постоянного населения Новгородской области.
Законом Новгородской области от 5 октября 2005 г. N 535-ОЗ в данный раздел настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83, 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
4. Распределение средств областного ФФПМР(ГО)
Таблица 2
Структура областного ФФПМР (ГО) представлена следующим образом:
процентов
Наименование | год | |||
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.