В соответствии с Уставом Новгородской области постановляю:
1. Переименовать комитет социальной защиты населения области в комитет труда и социальной защиты населения Новгородской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете труда и социальной защиты населения Новгородской области.
3. Утвердить штатную численность комитета труда и социальной защиты населения Новгородской области в количестве 54 человек.
4. Уменьшить расходы на содержание аппарата управления комитета на 311,2 тыс.рублей, в том числе фонд заработной платы - на 229,2 тыс.рублей.
5. Считать утратившими силу постановления Администрации области от 08.06.98 N 234 "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения области" и от 20.10.99 N 393 "О внесении дополнения в Положение о комитете социальной защиты населения области".
Первый заместитель Главы администрации
М.Д.Скибарь
Положение
о комитете труда и социальной защиты населения
Новгородской области
(утв. постановлением Администрации области от 14 августа 2002 г. N 311)
I. Общие положения
1.1. Комитет труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет) создается Администрацией области, является органом исполнительной власти Новгородской области по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
1.2. Комитет подчиняется Губернатору Новгородской области и заместителю Главы администрации области, руководителю департамента образования, здравоохранения, культуры и социальной политики.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами областной Думы и Администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банке, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты.
1.5. Место нахождения комитета: 173001, Великий Новгород, Великая улица, д. 8.
II. Основные направления деятельности комитета
2.1. Обеспечение единой государственной политики в отношении семьи, материнства, детства, граждан пожилого возраста, инвалидов, а также в области охраны труда, трудовых отношений и экспертизы условий труда.
2.2. Разработка проектов нормативных правовых актов областной Думы и Администрации области, касающихся вопросов труда и социальной защиты населения области.
2.3. Развитие системы социального обслуживания населения области.
2.4. Организация и координация работы по предоставлению населению льгот в сфере социальной защиты, предусмотренных действующим законодательством.
2.5. Организация поддержки социально незащищенных категорий граждан области.
2.6. Информационно-аналитическое обеспечение функционирования системы социальной защиты населения и вопросов труда.
2.7. Осуществление взаимодействия с комитетами, управлениями области и отделами Администрации области, общественными, иными организациями и средствами массовой информации по вопросам, находящимся в сфере полномочий комитета.
2.8. Организация работы по формированию перспективных и краткосрочных планов развития системы социальной защиты населения области.
2.9 Организация работы по участию в формировании проектов областного бюджета и консолидированного бюджета области по разделу "Социальная политика".
2.10. Организация работы по осуществлению бухгалтерского учета и отчетности по комитету и подведомственным ему учреждениям, по целевому использованию бюджетных и внебюджетных средств.
2.11. Организация работы по реабилитации инвалидов.
2.12. Оказание содействия созданию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, условий для беспрепятственного их доступа к социальной инфраструктуре, интеграции в общество.
III. Функции комитета
3.1. Контроль за исполнением федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов областной Думы и Администрации области по вопросам, касающимся деятельности комитета.
3.2. Методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения, специалистов по охране труда городов и районов области.
3.3. Организационно-методическое руководство по созданию и обеспечению функционирования автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения области (ОАСОИ "Защита"). Осуществление реализации программ по начислению, выплате пособий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами областной Думы и Администрации области.
3.4. Обеспечение контроля за предоставлением льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами областной Думы и Администрации области в сфере социальной защиты населения.
3.5. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам труда и социальной политики.
3.6. Организация протезно-ортопедической помощи населению.
3.7. Обеспечение в установленном законом порядке специальными транспортными и техническими средствами реабилитации нуждающихся граждан.
3.8. Организация санаторно-курортного лечения граждан в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Проведение комплексного анализа уровня социальных и экономических условий жизни граждан, нуждающихся в поддержке. Формирование информационно-статистического банка данных граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
3.10. Разработка краткосрочных и перспективных программ поддержки малообеспеченных граждан и других слоев населения.
3.11. Координация, методическое руководство, контроль за назначением и выплатой ежемесячного пособия на детей и других выплат.
3.12. Организация и координация оздоровительного отдыха детей.
3.13. Расчет величины прожиточного минимума в области.
3.14. Проведение областных благотворительных акций, мероприятий по привлечению внебюджетных средств на организацию социальной поддержки населения области.
3.15. Осуществление финансирования подведомственных учреждений, областных мероприятий, направленных на социальную защиту населения.
3.16. Осуществление государственной политики в области труда, оказание методической и практической помощи в заключении коллективных договоров и соглашений, урегулирование коллективных трудовых споров и осуществление мер по их предупреждению. Организация и проведение государственной экспертизы условий труда на предприятиях, в учреждениях, организациях.
3.17. Организация обучения руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений по вопросам социальной защиты, охраны труда.
3.18. Лицензирование деятельности по содействию занятости населения и социальному обслуживанию населения, деятельности в области реабилитации инвалидов на территории области.
3.19. Развитие социального партнерства с некоммерческими организациями в сфере оказания социальных услуг.
3.20. Подготовка и осуществление расчетов по потребности средств на реализацию федеральных законов на территории области.
3.21. Подготовка и осуществление расчетов по разработке социальных нормативов финансирования социальной сферы.
3.22. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления по расширению сети учреждений социальной защиты населения области.
3.23. Изучение ситуации в области по вопросам рынка труда и трудовых ресурсов, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала на производстве.
IV. Полномочия комитета
Для осуществления своих функций комитет имеет право:
4.1. Осуществлять контроль за выполнением организациями всех форм собственности действующего законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Контролировать целевое использование средств и материально-технических ресурсов, направляемых для обеспечения социальной защиты малообеспеченных категорий граждан.
4.3. В установленном порядке взаимодействовать с организациями всех форм собственности, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами по вопросам, касающимся деятельности комитета. Запрашивать от организаций в установленном порядке необходимые данные и материалы.
4.4. Вносить предложения в Администрацию области о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
4.5. Привлекать на договорной основе специалистов научных учреждений для проведения научных исследований и разработок по направлениям деятельности комитета.
4.6. Развивать связи с другими субъектами Российской Федерации по вопросам труда и социальной защиты населения.
4.7. Содействовать созданию различных консультационных центров и других организаций, занимающихся коммерческой деятельностью (не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации) и направляющих средства от результатов своей работы на финансирование областных социальных программ.
4.8. Принимать от юридических и физических лиц безвозмездные поступления и благотворительные взносы. Направлять указанные средства на оказание помощи гражданам и учреждениям социальной защиты населения, в том числе на укрепление материально-технической базы данных учреждений.
4.9. Осуществлять проверки соблюдения предприятиями и организациями требований по предоставлению работникам льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, по результатам которых составлять соответствующие заключения.
4.10. Осуществлять на предприятиях, в учреждениях и организациях государственную экспертизу условий труда, контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест и давать по результатам экспертизы соответствующие заключения.
4.11. Организовывать профессиональную подготовку, повышение квалификации руководителей и специалистов органов труда и социальной защиты населения области.
4.12. Осуществлять лицензирование деятельности по социальному обслуживанию населения, содействию занятости населения, деятельности в области реабилитации инвалидов на территории области. Выдавать разрешения на обучение и проверку знаний требований охраны труда, на оценку травмобезопасности рабочих мест.
4.13. Контролировать целевое использование бюджетных средств в сфере социальной защиты населения.
4.14. Собирать и обобщать бухгалтерскую и статистическую отчетность по комитету и подведомственным ему учреждениям.
4.15. Разрабатывать предложения по совершенствованию вопросов рынка труда, по развитию профессионального обучения на производстве, составлению прогноза баланса трудовых ресурсов, рабочих мест и кадров.
V. Обязанности комитета
Комитет обязан обеспечить выполнение основных направлений деятельности и функций, определенных настоящим Положением, поручений Губернатора области и заместителя Главы администрации области, руководителя департамента образования, здравоохранения, культуры и социальной политики.
VI. Организационно-штатная структура и
обеспечение деятельности комитета
6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
6.2. Руководство комитетом осуществляется его председателем на принципах единоначалия.
6.3. Председатель комитета:
утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленного Администрацией области фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций перед Губернатором области и заместителем Главы администрации области, руководителем департамента образования, здравоохранения, культуры и социальной политики;
действует самостоятельно без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;
в пределах своей компетенции принимает решения и издает приказы по комитету:
назначает на должность и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде и государственной службе;
утверждает положения об отделах комитета и должностные инструкции руководителей отделов и специалистов комитета;
применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
открывает и закрывает в банках бюджетный и иные счета комитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
созывает совещания, запрашивает информацию, взаимодействует с подразделениями, участвующими в разработке и реализации мероприятий по социальной защите, контролирует их исполнение в пределах установленных полномочий.
6.4. Финансирование комитета осуществляется за счет областного бюджета.
6.5. За комитетом закрепляется государственное (областное) имущество на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Выдача решений на его отчуждение осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом области.
Имущество комитета находится в собственности области. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по прямому назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
VII. Ликвидация комитета
7.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются Администрацией области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации комитета в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 14 августа 2001 г. N 311 "О комитете социальной защиты населения области"
Текст постановления опубликован в "Собрании нормативных правовых актов законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области", N 8, 2001 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 10 июля 2007 г. N 192 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 августа 2007 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 23 октября 2006 г. N 460
Постановление Администрации Новгородской области от 5 марта 2005 г. N 56
Постановление Администрации Новгородской области от 30 августа 2002 г. N 191
Изменения вступают в силу с момента подписания названного Постановления