Решение Новгородской городской Думы
от 25 июня 1998 г. N 419
"Об утверждении Правил распространения наружной рекламы
и рекламной информации в Великом Новгороде"
В целях реализации Федерального закона "О рекламе" Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемые Правила распространения наружной рекламы и рекламной информации в Великом Новгороде.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр города Новгорода |
А.В. Корсунов |
Правила
распространения наружной рекламы и рекламной информации в Великом
Новгороде
(утв. решением Новгородской городской Думы от 25 июня 1998 г. N 419)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и регулируют отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы и рекламной информации (далее наружной рекламы) на рынках товаров, работ и услуг Великого Новгорода.
1.2. Правила определяют порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, взимания платы за распространение наружной рекламы, регламентируют связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений рекламную деятельность юридических и физических лиц, конкретизируют архитектурно-технические и художественно-эстетические требования к определенным объектам наружной рекламы, устанавливают порядок содержания рекламных мест, определяют органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности на территории Великого Новгорода.
2. Основные понятия
2.1. Наружная реклама - визуальная информация о юридическом, физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, размещенная вне помещений на рекламных носителях в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, а также временных выносных конструкций, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям, способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Реклама, размещенная на транспортных средствах, также относится к категории наружной рекламы.
2.2. Рекламное место - объект муниципальной и иной формы собственности, используемый для размещения на нем наружной рекламы.
2.3. Рекламное изображение - визуальная информация в виде рисунка, текста, фотографии.
2.4. Городская информация органов местного самоуправления, связанная с вопросами местного значения.
2.5. Объекты наружной рекламы - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и иные технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для нанесения на них рекламного изображения.
2.5.1. К объектам наружной рекламы относятся:
а) временные выносные конструкции - объекты наружной рекламы, расположенные в пределах пешеходной зоны напротив зданий, в которых находятся организации, размещающие данные конструкции;
б) установки на крышах - различного рода объемные или плоскостные объекты наружной рекламы, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше;
в) отдельно стоящие объекты наружной рекламы - односторонние или двусторонние плоскостные конструкции (щиты), объемно-пространственные установки (тумбы, стелы и т.д.);
г) брандмауэрные панно - объекты наружной рекламы, размещенные на торцах зданий и сооружений;
д) панно - объекты наружной рекламы в виде щитов, размещенные на временных или постоянных ограждениях (в том числе в виде росписи этих ограждений);
е) транспаранты - перетяжки -объекты наружной рекламы над проезжей частью улиц, выполняемые на мягкой основе;
ж) кронштейны, консоли, устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно стоящих стойках, на стенах зданий;
з) проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
и) флаги фирм;
к) световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи;
л) нетрадиционные объекты рекламы - воздушные шары, аэростаты, скамейки и др. с рекламной информацией;
м) рекламные плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
н) транспортные средства и салоны общественного транспорта;
2.5.2. К объектам наружной рекламы не относятся такие знаковоинформационные системы, как:
а) информационные таблички и учрежденческие доски - элементы оформления главных фасадов зданий, располагающиеся у входов в организации, содержащие обязательную информацию в соответствии со статьями 8, 9, 10 Федерального закона "О защите прав потребителей", если эти сведения не содержат признаков наружной рекламы. Изготавливаются в виде щитов горизонтального или вертикального формата в зависимости от архитектурных особенностей здания или сооружения. Площадь информационной таблички не должна превышать 0,3 кв.м, учрежденческой доски - 0,5 кв.м. Общая площадь обязательной информации не должна превышать 1 кв.м;
б) витрины - остекленные проемы зданий (окна, витражи), в которых размещена информация о видах деятельности предприятий и учреждений, расположенных в этих зданиях, если эта информация не содержит в себе признаков наружной рекламы.
2.6. Паспорт рекламного объекта - разрешительный документ на распространение наружной рекламы.
2.7. Малоформатная реклама - объекты наружной рекламы с видимой площадью рекламного поля менее 3 кв.м.
3. Структурные подразделения администрации города, осуществляющие
регулирование распространения наружной рекламы
3.1. Отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом:
- принимает заявки на распространение наружной рекламы;
- взимает плату за распространение наружной рекламы.
3.2. Комитет по архитектуре и градостроительству:
- координирует деятельность рекламораспространителей по осуществлению городской политики в сфере наружной рекламы;
- разрабатывает и представляет на утверждение органов городского самоуправления проекты нормативных документов, регламентирующих порядок распространения наружной рекламы;
- совместно с новгородскими организациями Союза дизайнеров России и Союза архитекторов России организует разработку комплексных программ по художественному оформлению города с использованием наружной рекламы;
- контролирует выполнение рекламораспространителями художественноэстетических требований к объектам наружной рекламы.
3.3. Отдел по культурному наследию комитета по культуре и молодежной политике:
- согласовывает место размещения объектов наружной рекламы в исторической среде города;
3.4. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству:
- заключает договоры аренды на земельные участки, предоставляемые для размещения объектов наружной рекламы.
3.5. Административный отдел:
- контролирует наличие у рекламораспространителей разрешительной документации на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы;
- в установленном порядке привлекает рекламораспространителей к административной ответственности за нарушение настоящих Правил.
4. Общие требования к распространению наружной рекламы
4.1. Объекты наружной рекламы, размещаемые на территории города, не должны нарушать единого городского архитектурно - художественного облика.
4.2. Недопустимо использование объектов наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
4.3. Наружная реклама по содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
4.4. Обязательным требованием к рекламному изображению является краткость, высокий художественно-эстетический уровень исполнения.
4.5. При разработке проекта объекта наружной рекламы следует максимально учитывать архитектурные особенности здания, на фасаде или крыше которого будет размещена данная реклама.
4.6. При изготовлении всех видов наружной рекламы следует использовать материалы, отвечающие современным требованиям качества и дизайна.
4.7. Объект наружной рекламы должен выполняться из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение не менее одного года, и соответствовать расчету на прочность.
4.8. Форма объекта наружной рекламы должна соответствовать архитектурному ландшафту, а его окраска - вписываться в цветовую гамму окружающей среды.
4.9. Конструктивные элементы объекта наружной рекламы должны быть скрыты или иметь эстетичный вид.
4.10. Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатацию светотехнического оборудования рекламного носителя следует осуществлять в соответствии с установленными нормами и требованиями, а также с учетом конструктивных и архитектурных особенностей зданий.
При подключении объектов наружной рекламы к сети электроснабжения электропроводку следует выполнять скрытым способом (прокладка в земле, трубах и т.п.).
4.11. Рекламораспространители в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" должны указывать на рекламном изображении информацию, которая является обязательным содержанием рекламы ("подлежит обязательной сертификации", "лицензия N... выдана...", "курение вредно для Вашего здоровья..." и т.п.).
4.12. К распространению рекламы алкогольной и табачной продукции применяются ограничения, предусмотренные ст.16 Федерального закона "О рекламе".
4.13. Наружная реклама на территории города распространяется на русском языке. В случае, если рекламораспространитель имеет зарегистрированные в установленном порядке логотипы и названия в латинском или другом, кроме русского, написании, они могут использоваться в оригинальном виде.
4.14. Недопустимо использование сокращений и аббревиатур в текстах вывесок.
4.15. Размещение объектов наружной рекламы (включая обязательную информацию) в исторической среде города осуществляется в соответствии с требованиями размещения объектов наружной рекламы в исторической среде, установленными Правилами землепользования и застройки в Новгороде, утвержденными решением Новгородской городской Думы от 19.12.96 N 36, и иными нормативными правовыми документами.
4.16. Объекты наружной рекламы стабильного территориального размещения являются временными сооружениями, и на них распространяются требования Положения о порядке установки, регистрации, замены и сноса временных сооружений в г.Новгороде, утвержденного решением Новгородской городской Думы от 19.12.96 N 28.
При эксплуатации объектов наружной рекламы необходимо соблюдать Правила содержания и благоустройства территории г.Новгорода, Положение о порядке содержания зеленых насаждений, утвержденное решением городской Думы от 26.06.97 N 162.
4.17. Монтаж объекта наружной рекламы производится в строгом сооответствии с проектной документацией, правилами ведения инженерностроительных работ, с учетом прохождения подземных и наземных коммуникаций. Поврежденные при этом дорожное покрытие, газон или фасад здания должны быть восстановлены рекламораспространителем.
4.18. Размещение временных выносных конструкций в пешеходной зоне допускается только в часы работы предприятия. Общая площадь временных выносных конструкций не должна превышать 2 кв.м. Не разрешается установка временных выносных конструкций при ширине тротуара менее 2 метров.
4.19. Вновь устанавливаемая наружная реклама не должна ухудшать обзора других рекламных объектов.
4.20. Размещение объекта наружной рекламы осуществляется в комплексе с элементами благоустройства, в том числе малыми архитектурными формами (урнами, скамейками, ограждениями, павильонами городского транспорта и иным социально значимым городским оборудованием), с соблюдением требований по благоустройству прилегающей городской территории, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
4.21. Установка каждого третьего малоформатного объекта наружной рекламы (лайтпостера) допускается только одновременно с установкой остановочных павильонов городского пассажирского транспорта. По согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города возможна установка других видов уличной мебели или элементов благоустройства.
4.22. Отдельно стоящие объекты наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием регистрационного номера.
4.23. Если в здании или сооружении юридическому или физическому лицу принадлежит на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды помещение, то право размещения рекламы на наружной поверхности стены над всеми окнами этого помещения в приоритетном порядке принадлежит данному юридическому или физическому лицу.
4.24. Размещение наружной рекламы и рекламной информации на транспортных средствах допускается:
- на боковых поверхностях кузовов автобусов, троллейбусов, грузовых (грузопассажирских) и других автомобилей, прицепов и полуприцепов транспортных средств;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов;
- на дверях (кроме задних), боковых поверхностях крыльев легковых автомобилей и микроавтобусов.
4.25. Реклама на транспортных средствах не должна занимать более 50% от окрашенной поверхности кузовных деталей, на которых она нанесена.
4.26. Рекламные установки могут быть расположены на крышах зданий в случаях размещения на этих установках рекламной информации об организации, имеющей высокий общественный статус (универмаг, гостиница и т.п.), или иной значимой информации.
4.27. Стелы с информацией долгосрочного характера о фирме должны располагаться на расстоянии прямой видимости места размещения фирмы.
4.28. Рекламные щиты и консоли должны иметь типовой формат. Изображения на рекламном поле щитов должны своевременно обновляться.
4.29. Не допускается установка консолей с односторонним изображением.
4.30. Флаги фирм устанавливаются на флагодержателях рядом с местом размещения фирмы. В дни праздников и событий городского и государственного масштаба рядом с флагом фирмы устанавливаются флаг города и Государственный флаг Российской Федерации. Размер полотнища флага фирмы не должен превышать размеров полотнищ установленных рядом с ним Государственного флага Российской Федерации и флага города, при этом флаг фирмы устанавливается правее последних.
4.31. Реклама, анонсирующая какое-либо событие, должна быть демонтирована не позднее семи дней после его завершения.
4.32. Для освещения рекламных объектов должно использоваться сертифицированное оборудование промышленного производства, соответствующее требованиям техники безопасности.
4.33. Освещенность рекламных объектов с подсветкой должна быть не менее 300 лк. При этом допускается неравномерность освещенности рекламного поля в отношении один к трем.
4.34. Световые рекламные установки не должны оказывать слепящего воздействия на водителей транспортных средств и пешеходов.
4.35. Рекламные объекты должны выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия в соответствии с установленными нормами и правилами.
4.36. Нанесение наклеек, липких аппликаций и другой самоклеющейся информации допускается только на специальные основания. Нанесение самоклеющейся информации на киосках, павильонах, стенах зданий и сооружений, в салонах общественного транспорта запрещается.
4.37. Не допускается эксплуатация объектов наружной рекламы без размещенного на них изображения.
4.38. Распространение ненадлежащей рекламы на территории города запрещено. К ненадлежащей рекламе относится недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная реклама и иная информация, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, месту и способу распространения, в том числе самовольно размещаемая, устанавливаемая, расклеиваемая, наносимая любыми способами на городском движимом и недвижимом имуществе.
4.39. Рекламораспространителям, размещающим городскую информацию или социальную рекламу по заказу Администрации города на предоставленных им рекламных местах, снижается размер платы за распространение наружной рекламы.
4.40. Рекламопроизводители обязаны предоставить услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства рекламы.
Рекламораспространители обязаны размещать социальную рекламу в пределах пяти процентов предоставляемых услуг по распространению рекламы.
Условия, выдвигаемые комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города, касающиеся времени и места размещения, а также средств распространения социальной рекламы (в том числе городской и праздничной информации), являются обязательными для рекламораспространителей в случае, если обращение о размещении рекламы поступило не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.
5. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при
размещении объектов наружной рекламы
5.1. Размещение наружной рекламы в непосредственной близости от дорог осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми Государственной автомобильной инспекцией УВД города, действующими нормами и правилами Российского законодательства.
5.2. Форма объекта наружной рекламы и размещаемая на нем информация не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями.
5.3. Не допускается использование рекламного изображения с движущимися элементами, ориентированного на водителей транспортных средств, в случае, если все изображение не появляется целиком.
5.4. В непосредственной близости от дорог допускается размещение рекламы, имеющей преимущественно изобразительный и имиджевый (логотип, знак, слоган) характер. Не допускаются текстовые сообщения, для прочтения которых необходимо длительное время.
5.5. Размещение объектов наружной рекламы следует осуществлять с учетом требований по содержанию дорог и улиц, возможности установки средств регулирования организации дорожного движения и их эксплуатации.
5.6. Не допускается размещение объектов наружной рекламы:
- ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения или мешающих их восприятию;
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
- вызывающих ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- на аварийно опасных участках дорог;
- для восприятия которых пешеходы вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог;
- в пределах треугольника видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;
- в одном сечении с дорожными знаками;
- на канализирующих островках в зоне пересечения дорог.
5.7. Запрещается размещение временных выносных объектов наружной рекламы, ориентированных на водителей транспортных средств, вдоль проезжей части дорог и улиц.
5.8. Не допускается размещение крупноформатных объектов наружной рекламы с видимой площадью рекламного поля 3 кв.м. и более:
- на расстоянии менее 4,0 м от границы проезжей части или бровки земельного полотна дороги;
- на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,0 м.;
- на аварийно опасных участках дорог;
- на железнодорожных переездах и на расстоянии менее 50 м. от них;
- на расстоянии менее 50 м от остановок общественного транспорта;
- на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 4%;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2,0 м (кроме размещения рекламы на бермах);
- на расстоянии менее 40 м от пешеходных переходов и перекрестков.
5.9. Расстояние от объектов наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час для форматов рекламы общей площадью:
свыше 18 кв.м - 200 м
от 8 до 18 кв.м - 150 м
от 6 до 8 кв.м - 100 м
от 2 до 6 кв.м - 50 м
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее для форматов рекламы общей площадью:
свыше 18 кв.м - 100 м
от 6 до 18 кв.м - 50 м
от 2 до 6 кв.м - 25 м
5.10. Расстояние от нижнего края рекламного щита до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее:
2,2 м - при установке по краю проезжей части дороги; 4,0 м - при установке на осветительных столбах и опорах контактной сети;
5,0 м - при установке над проезжей частью дорог.
5.11. Расстояние между двумя крупноформатными объектами наружной рекламы с площадью рекламного поля свыше 18 кв.м должно быть не менее 100 м.
5.12. Размещение на улицах города малоформатных объектов наружной рекламы с видимой площадью рекламного поля от 0,5 до 2,5 м допускается при выполнении следующих условий:
- расстояние до бортового камня дороги не менее 1,5 м;
- расстояние до края разделительной полосы не менее 2,0 м.;
- расстояние до остановок общественного транспорта (кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне) не менее 40 м;
- расстояние до дорожных знаков и светофоров не менее 25 м;
- расстояние до пешеходных переходов и перекрестков не менее 30 м;
- расстояние между однотипными объектами наружной рекламы у дорог не менее 40 м;
- расстояние от объекта наружной рекламы до края тротуара не менее 0,5 м;
- расстояние между объектами наружной рекламы, расположенными на столбах и опорах контактной сети, не менее 40 м;
5.13. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования, предназначенные для информирования пользователей о расположении на их пути объектов автосервиса, устанавливаются на столбах или опорах наружного освещения или контактной сети вблизи автомобильных дорог и улиц города.
5.14. Запрещается:
- размещение рекламы на автомототранспортных средствах, имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования", а также на автомобилях с наклонными белыми полосами на бортах;
- установка на автомототранспорт в целях рекламы внешних световых приборов, не предусмотренных заводом-изготовителем транспортного средства, а также использование в этих целях внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
- нанесение на автомототранспортные средства рекламы, которая по изображению, цвету, месту расположения и т.д. имеет сходство с цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных и оперативных служб;
- установка на автомототранспортных средствах рекламных щитов, табличек и т.п.
6. Размещение, установка и эксплуатация объектов наружной рекламы
6.1. По всем вопросам распространения наружной рекламы (размещение, установка, эксплуатация, взимание платы, согласование, выдача и продление разрешительной документации) рекламораспространитель обращается в отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города. Разрешительным документом на распространение наружной рекламы является паспорт рекламного объекта.
6.2. Размещение наружной рекламы на объектах, не являющихся муниципальной собственностью, осуществляется при наличии письменного согласия собственников, владельцев, пользователей зданий, строений, сооружений, земельных участков и иных объектов. Земельные участки, находящиеся в пользовании на условиях аренды, предоставляются под размещение объекта наружной рекламы после их полного или частичного изъятия в установленном порядке.
6.3. Рекламораспространитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя наружной рекламы, а также подрядные организации для проведения работ, связанных с ее установкой и последующей эксплуатацией.
Дизайнерскую разработку объекта наружной рекламы должен выполнять дизайнер или архитектор, имеющий соответствующую лицензию.
6.4. Рекламораспространитель (владелец) объекта наружной рекламы:
обязан содержать объект наружной рекламы в исправном состоянии;
несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации и их последствия;
не имеет права вносить дополнения или изменения в конструкцию объекта наружной рекламы без согласования с комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города;
обязан устранять неисправности и недостатки в техническом состоянии и внешнем виде объекта наружной рекламы, возникающие или обнаруженные в процессе его эксплуатации.
6.5. Объекты наружной рекламы, не соответствующие установленным нормам благоустройства, а также установленные самовольно, подлежат демонтажу, а место их размещения и прилегающая территория - восстановлению и благоустройству. Затраты по демонтажу и благоустройству места размещения объекта наружной рекламы несет рекламораспространитель.
6.6. По истечении установленного срока эксплуатации объекта наружной рекламы рекламораспространитель обязан в недельный срок самостоятельно снести (демонтировать) его, место размещения объекта восстановить, а прилегающую территорию благоустроить.
6.7. Владелец объекта наружной рекламы может передать свои права другому лицу, переоформив соответствующие документы в отделе по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города.
7. Порядок оформления разрешительной документации на
распространение (размещение, установку, эксплуатацию) объектов наружной
рекламы
7.1. Отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города является уполномоченным органом Администрации города, регистрирующим обращения рекламораспространителей, выдающим всю согласующую и разрешительную документацию на распространение наружной рекламы.
7.2. Юридическое или физическое лицо (далее - заявитель), желающее распространить наружную рекламу, подает заявку установленного образца (приложение 1) в отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города, который регистрирует ее, знакомит заявителя с действующими нормативными и регламентирующими актами, тарифами, порядком оформления необходимой документации.
7.3. После регистрации в установленном порядке заявка проходит предварительное согласование в постоянной комиссии, состоящей из представителей организаций и ведомств, выдающих технические условия на инженерное обеспечение объектов (при необходимости) и ведающих вопросами благоустройства, охраны природы, охраны памятников истории и культуры, безопасности дорожного движения и т.п.
7.4. При размещении типовых (стандартных) объектов наружной рекламы рекламораспространитель обязан предъявить в комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города паспорт типового объекта (приложение 2), включающий в себя конструкторские, технологические, энергетические, эстетические сведения, а также сведения о материалах и покрытиях, о технологии нанесения рекламы, о предприятии-изготовителе, экспертные заключения по техническим, энергетическим и эстетическим характеристикам соответствующих организаций. В случае положительной оценки представленных документов комитет по архитектуре и градостроительству присваивает типовому объекту наружной рекламы очередной порядковый номер.
7.5. Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города в инициативном порядке выявляет потенциальные рекламные места и оформляет на них необходимую проектную документацию, которую можно приобрести в отделе по работе с недвижимостью.
После приобретения проектной документации заявитель в установленном порядке оформляет разрешительную документацию.
7.6. При необходимости разработки проекта заявителю выдается архитектурно-проектное задание (приложение 3), включающее основные архитектурные, дизайнерские, художественные, колористические, технологические планировочные требования к объекту наружной рекламы, а также требования по благоустройству прилегающей территории (места размещения), указывается срок разработки и согласования проекта, по истечении которого заявитель обязан продлить срок либо получить новое задание.
7.7. Разработанный проект согласовывается с соответствующими службами в установленном порядке.
7.8. Заявитель обязан изготовить и установить объект наружной рекламы с соответствующей информацией в течение трех месяцев с момента согласования проекта.
В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления сложных дорогих объектов наружной рекламы, этот срок может быть продлен до шести месяцев.
При невыполнении данных условий Администрация города вправе предоставить данное место для размещения рекламы другому рекламораспространителю. В этом случае расходы, понесенные заявителем, возврату не подлежат.
7.9. Если в процессе монтажа наружной рекламы место его установки изменено, то рекламораспространитель обязан в двухнедельный срок внести соответствующие изменения в проект и утвердить их в комитете по архитектуре и градостроительству Администрации города. В случае несогласия с таким изменением комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города принимает решение о демонтаже объекта наружной рекламы. Рекламораспространитель при этом обязан за свой счет демонтировать установленный объект наружной рекламы.
7.10. Установленный объект наружной рекламы принимается в эксплуатацию комиссией по наблюдению за качеством наружной рекламы. Организацией работы комиссии занимается комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города.
7.11. На основании акта приемки в эксплуатацию отдельно стоящего объекта наружной рекламы (приложение 3), который является правоустанавливающим документом на землю, заявитель заключает с Администрацией города в лице председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству города договор аренды земельного участка для эксплуатации объекта наружной рекламы. Срок действия договора - один год. В случаях, когда заявитель наряду с обычными объектами наружной рекламы устанавливает социально значимое для города оборудование - павильоны ожидания городского транспорта, телефонные кабины, другие элементы уличной мебели, совмещенные с объектами наружной рекламы или без них, договор может быть заключен на срок до пяти лет.
7.12. На основании акта сдачи и заключенного договора владелец объекта наружной рекламы получает в отделе по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города паспорт рекламного объекта (далее - паспорт) установленного образца (приложение 4). В паспорте указываются место размещения, собственник объекта наружной рекламы, внешний вид (цветная фотография 9х12 см) рекламного объекта, требования по благоустройству прилегающей территории (места размещения), размер платы за распространение наружной рекламы, иные условия, определяемые Администрацией города.
Срок действия паспорта - один год. Паспорт является документом, удостоверяющим право заявителя на распространение наружной рекламы, оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится у собственника и предъявляется инспектирующим органам по их требованию.
7.13. Заявитель, выполнивший все условия эксплуатации объекта наружной рекламы, содержащий его в надлежащем виде, имеет право на продление срока действия паспорта рекламного объекта и продление договора аренды земельного участка на срок, указанный в п.7.11 настоящих Правил. Обращение с просьбой о продлении срока действия паспорта подается в отдел по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города за один месяц до окончания установленного срока действия паспорта.
7.14. Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города имеет право отказать в продлении срока действия паспорта рекламного объекта в случае несоответствия наружной рекламы техническим и эстетическим требованиям, невыполнения собственником благоустройства прилегающей территории, а также в случае невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного места и иных случаях, предусмотренных законодательством.
7.15. При смене рекламного изображения на объекте наружной рекламы рекламораспространитель обязан получить в отделе по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города разовое разрешение на распространение наружной рекламы (приложение 5).
7.16. При выдвижении дополнительных условий к размещению и эксплуатации объектов наружной рекламы Администрация города заключает с рекламораспространителями договор размещения (эксплуатации) объектов наружной рекламы (приложение 6).
8. Плата за распространение наружной рекламы
8.1. Размер платы за распространение наружной рекламы определяется исходя из типа, размера и количества устанавливаемых объектов наружной рекламы, места и срока их размещения, вида и содержания рекламы, расходов по согласованию и выдаче разрешительной документации, на основании тарифов, утверждаемых Администрацией города по согласованию с Новгородским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации.
8.2. Взимание платы за распространение наружной рекламы и рекламной информации осуществляется отделом по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города в установленном порядке.
В случае выделения отдельного земельного участка под объект наружной рекламы взимается плата за аренду земельного участка и плата за распространение наружной рекламы.
8.3. Заявители, не осуществляющие предпринимательской деятельности в области рекламы, т.е. размещающие рекламу о своих предприятиях, товарах, услугах, торговых марках и т.п., вносят плату за распространение наружной рекламы за 1 год вперед, а арендную плату за землю - в соответствии с договором аренды земельного участка.
Заявители, осуществляющие рекламу третьих лиц, производят оплату за распространение наружной рекламы поквартально.
При изменении тарифов на распространение наружной рекламы в большую или меньшую сторону перерасчеты не производятся.
8.4. В особых случаях, связанных с размещением объектов наружной рекламы, изготовленных на базе элементов благоустройства, уличной мебели, Администрация города может устанавливать иной порядок и размеры платы за распространение наружной рекламы.
9. Контроль за распространением наружной рекламы
9.1. Контроль за эстетическим состоянием объектов наружной рекламы, правильностью их установки осуществляет комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города.
9.2. Контроль за эксплуатацией наружной рекламы возлагается на комитет по архитектуре и градостроительству и административный отдел Администрации города.
9.3. Контроль за соблюдением требований по охране памятников при распространении наружной рекламы в исторической среде города осуществляется комитетом по архитектуре и градостроительству и отделом по культурному наследию комитета по культуре и молодежной политике Администрации города.
9.4. Контроль за размещением и эксплуатацией наружной рекламы на автомототранспортных средствах осуществляется комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города и Госавтоинспекцией УВД города.
10. Ответственность рекламораспространителей за нарушение правил
распространения наружной рекламы
10.1. За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица в соответствии со статьей 193-3 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях привлекаются к административной ответственности в виде штрафа и иной административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Протоколы о вышеуказанных нарушениях составляются административным отделом по представлению подразделений, указанных в разделе 9 настоящих Правил, с одновременным оформлением предписания об устранении выявленных нарушений при распространении наружной рекламы.
Замена, снос наружной рекламы осуществляются по предписанию (приложение 7) комитета по архитектуре и градостроительству и административного отдела Администрации города.
10.2. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы в равной мере несут как юридические и физические лица, распространяющие ненадлежащую рекламу, так и собственники (владельцы) имущества, на котором размещена ненадлежащая реклама.
10.3. В соответствии с действующим законодательством применение меры административного воздействия не освобождает правонарушителей от обязанностей возмещения причиненного ими ущерба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 25 июня 1998 г. N 419 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы и рекламной информации в Великом Новгороде"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 8 октября 1998 г. N 40
Решением Думы Великого Новгорода от 2 ноября 2005 г. N 198 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения слеудющими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 28 апреля 2005 г. N 111
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 24 июня 2004 г. N 746
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 26 сентября 2000 г. N 1051