Решение Новгородской городской Думы
от 23 апреля 1998 г. N 368
"Об утверждении Устава Великого Новгорода"
31 мая 1999 г., 24 мая 2001 г.
Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Устав Великого Новгорода.
2. Направить Устав Великого Новгорода на государственную регистрацию.
Мэр города Новгорода |
А.В.Корсунов |
Устав Великого Новгорода
(утв. решением Новгородской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 368
31 мая 1999 г., 24 мая 2001 г.
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Статус Великого Новгорода
Великий Новгород впервые упоминается в русской летописи в 859 году. Этот год считается годом его основания. Федеральным законом от 11 июня 1999 года N 111-ФЗ "О переименовании города Новгорода - административного центра Новгородской области в город Великий Новгород" городу возвращено его историческое наименование - Великий Новгород.
Великий Новгород является муниципальным образованием в составе Новгородской области и не входит в иные муниципальные образования.
Великий Новгород является административным центром субъекта Российской Федерации - Новгородской области в соответствии с Уставом Новгородской области.
Статья 2. Территория Великого Новгорода
Территория Великого Новгорода определяется его городской чертой, установленной в соответствии с действующим законодательством и нанесенной на генеральный план города. Описание ее дается в приложении 1 к настоящему Уставу и является его неотъемлемой частью.
Городская черта определяет территорию, на которой осуществляется местное самоуправление города.
В состав территории города входят поселки Волховский и Кречевицы, не являющиеся муниципальными образованиями.
Изменение границ города производится органами государственной власти Новгородской области в порядке, установленном законодательством.
Статья 3. Население Великого Новгорода
Граждане Российской Федерации, избравшие постоянным или преимущественным местом своего проживания Великий Новгород, составляют его население.
Права, льготы и преимущества для населения города, установленные нормативными правовыми актами Великого Новгорода, помимо предусмотренных в Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законах, регулируются только нормативными правовыми актами Великого Новгорода.
Статья 4. Основные принципы организации и осуществления местного самоуправления в Великом Новгороде
Источником власти в городе является его население. Население города осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления.
Высшим непосредственным выражением власти населения города являются городской референдум и свободные выборы.
Органы местного самоуправления города и их должностные лица действуют в пределах предметов ведения местного самоуправления на основе разграничения полномочий и функций.
В пределах своих полномочий органы местного самоуправления города самостоятельно принимают решения и несут за них ответственность.
Местное самоуправление в городе гарантируется Конституцией Российской Федерации и Европейской хартией местного самоуправления, осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Новгородской области и настоящим Уставом.
Статья 5. Основы правового статуса выборных и иных органов местного самоуправления Великого Новгорода
Для целей настоящего Устава используются следующие понятия:
полномочия органов местного самоуправления - представительные, исполнительные и распорядительные права органов местного самоуправления по правовому регулированию предметов ведения местного самоуправления, реализующиеся в совершении действий, имеющих юридическую силу,обязательных к исполнению субъектами отношений и (или) обеспечивающих их исполнение;
предметы ведения местного самоуправления - это вопросы местного значения, установленные абзацем 1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Новгородской области, вопросы, не исключенные из ведения города и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти, а также отдельные государственные полномочия, которыми в установленном законом порядке наделены органы местного самоуправления.
По перечисленным вопросам правовое регулирование соответствующих отношений осуществляется нормативными правовыми и иными актами органов местного самоуправления;
компетенция (собственная) органа местного самоуправления - это совокупность всех полномочий, выражающихся в конкретных правах и обязанностях и соответствующей этим правам и обязанностям ответственности органов местного самоуправления.
Структуру органов местного самоуправления составляют:
Дума Великого Новгорода (далее - городская Дума) - представительный выборный орган местного самоуправления города;
Администрация Великого Новгорода (далее - Администрация города) - исполнительный и распорядительный орган местного самоуправления;
Мэр Великого Новгорода (далее - Мэр города) - глава муниципального образования. Мэр города является высшим выборным должностным лицом города, Председателем городской Думы и Главой администрации города.
Администрация города для обеспечения выполнения управленческих функций вправе образовывать структурные подразделения, в том числе исполнительные органы управления, в форме комитетов, управлений, отделов, Администраций поселков, цели, задачи, функции, права, ответственность и структура которых определяется соответствующими положениями о них.
Структурные подразделения Администрации города, в том числе исполнительные органы управления, могут иметь смету расходов, штампы, печати, бланки, открывать счета в банках.
Руководители структурных подразделений Администрации города, в том числе исполнительных органов управления, наделенные в установленном порядке отдельными правами юридического лица, в пределах своей компетенции издают приказы.
Статья 6. Устав Великого Новгорода
Устав Великого Новгорода - основной нормативный правовой акт Великого Новгорода, определяющий правовой статус города как муниципального образования.
Устав Великого Новгорода определяет предметы ведения города, его территорию и границы, статус органов местного самоуправления города, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую, финансовую и имущественную основы их деятельности, виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления города, условия и порядок организации муниципальной службы, гарантии прав должностных лиц местного самоуправления города, формы прямого волеизъявления жителей города и их участия в деятельности органов местного самоуправления.
Устав города имеет прямое действие и применяется на всей территории города.
Устав города имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления города и их должностных лиц. В случае противоречия указанных актов Уставу города действует настоящий Устав.
Вопросы местного значения, не закрепленные в настоящем Уставе и не отнесенные законодательством к компетенции Российской Федерации и Новгородской области, регулируются соответствующими решениями городской Думы.
Устав Великого Новгорода утверждается решением городской Думы.
Устав города подлежит официальному опубликованию в установленном городской Думой порядке.
Устав города подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Изменения и дополнения в Устав города вносятся решениями городской Думы, принимаемыми квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего состава городской Думы, установленного настоящим Уставом.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Великого Новгорода, подлежат государственной регистрации и вступают в силу со дня их официального опубликования.
Статья 7. Правовые акты органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления Великого Новгорода принимают правовые акты, регулирующие общественные отношения по предметам ведения органов местного самоуправления, являющиеся обязательными для исполнения на территории Великого Новгорода. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают следующие правовые акты:
городская Дума - решения;
Администрация города - постановления, распоряжения.
Решение городской Думы - правовой акт, принятый представительным органом местного самоуправления в соответствии с установленными процедурами, регулирующий общественные отношения, отнесенные в соответствии с законодательством и настоящим Уставом к ведению городской Думы, обладающий высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам Великого Новгорода.
Постановление Администрации города - правовой акт общего характера, принимаемый Администрацией города в соответствии с установленными процедурами, регулирующий конкретные общественные отношения, отнесенные в соответствии с законодательством и настоящим Уставом к ее компетенции, или в целях реализации положений законодательства и решений городской Думы.
Распоряжение Администрации города - правовой акт, принимаемый Администрацией города в пределах ее компетенции, носящий индивидуальный характер и устанавливающий права и обязанности конкретного лица (группы лиц) либо регулирующий конкретные вопросы и имеющий краткосрочное действие.
Решения городской Думы подписываются Мэром города или по его поручению заместителем Председателя городской Думы.
Постановления и распоряжения Администрации города подписываются Мэром города, а при его временном отсутствии - лицом, исполняющим обязанности Главы администрации города.
Правовые акты органов местного самоуправления города вступают в силу со дня их подписания или с даты, определенной в самом правовом акте.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации в порядке, установленном соответствующим решением городской Думы.
Нормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - неопределенное время или до его отмены либо признания утратившим силу. В случае необходимости в нормативный правовой акт вносятся изменения и дополнения.
Порядок принятия правовых актов, внесения в них изменений и дополнений, признания их утратившими силу и отмены регулируется соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода.
Правовые акты органов местного самоуправления города могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления Великого Новгорода
К предметам ведения органов местного самоуправления города относятся:
1) утверждение Устава города, внесение в него изменений, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) управление и распоряжение муниципальными землями и землями общего пользования, находящимися в пределах городской черты, а также землями, переданными в установленном порядке в ведение города;
4) городские финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета города, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов городского значения;
5) комплексное социально-экономическое развитие города с учетом демографических условий;
6) охрана, восстановление и сохранение историко-культурного наследия, прилегающих исторических ландшафтных территорий, находящихся в ведении города;
7) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального и дополнительного образования;
9) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
10) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
11) создание дополнительных подразделений милиции общественной безопасности;
12) обеспечение и защита прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
13) формирование и развитие благоприятной городской среды и обеспечение условий для стабильной жизнедеятельности населения города;
14) регулирование градостроительной, в том числе строительной, деятельности на территории города;
15) принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
16) утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и об ее застройке, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории города, за исключением утверждения проекта городской черты;
17) разработка проекта городской черты и внесение в соответствующий орган государственной власти Новгородской области предложений о его утверждении;
18) организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости города;
19) принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности;
20) организация ведения градостроительного кадастра города и мониторинга объектов градостроительной деятельности на его территории;
21) выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости;
22) разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своих полномочий;
23) финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и об ее застройке, программ, научно-исследовательских работ в области градостроительства;
24) выполнение функций заказчика на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и об ее застройке;
25) информирование населения о градостроительной деятельности в установленном порядке;
26) установление сервитутов в пределах предоставленных законодательством полномочий;
27) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
28) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Новгородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в области градостроительства;
29) контроль за использованием и охраной городских земель;
30) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;
31) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
32) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
33) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
34) благоустройство и озеленение территории города;
35) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
36) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
37) организация и содержание муниципальных архивов;
38) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
39) определение маршрутов и графиков движения муниципального общественного транспорта;
40) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организация рынков, базаров, ярмарок;
41) обеспечение удобного для населения порядка работы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, занимающихся обслуживанием населения;
42) организация зон массового отдыха населения;
43) основы организации деятельности органов опеки и попечительства;
44) выявление детей, оставшихся без попечения родителей, ведение учета таких детей, избрание форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования, осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
45) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, усыновление (удочерение), организация опеки и попечительства над несовершеннолетними и недееспособными (ограниченно дееспособными), предупреждение безнадзорности несовершеннолетних;
46) организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
47) создание условий для развития образовательных услуг населению города;
48) создание условий для деятельности учреждений культуры;
49) управление муниципальной службой;
50) организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих;
51) регулирование статуса муниципального служащего и порядка прохождения муниципальной службы;
52) организация и содержание муниципальной информационной службы;
53) создание условий для развития муниципальных средств массовой информации;
54) создание условий для развития физической культуры и спорта;
55) содействие занятости населения;
56) участие в охране окружающей среды;
57) вопросы призыва на военную службу в пределах, установленных федеральным законодательством;
58) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
59) организация работы с жителями города по демографическому принципу;
60) выпуск и размещение лотерей, займов и векселей;
61) содействие организации и деятельности различных форм самоуправления граждан, в том числе территориального общественного самоуправления и товариществ собственников жилья по месту жительства;
62) руководство гражданской обороной в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации, и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и ликвидации их последствий;
63) решение иных вопросов, отнесенных к их ведению законодательством Российской Федерации и Новгородской области.
Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Наделение органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Новгородской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Контроль за реализацией переданных полномочий осуществляется органами государственной власти в установленном законом порядке.
Статья 9. Символика Великого Новгорода
Символикой Великого Новгорода являются исторический герб и флаг.
Описание герба и флага Великого Новгорода дано в приложении 2 к настоящему Уставу и является его неотъемлемой частью.
Порядок использования герба и флага Великого Новгорода определяется городской Думой.
Глава 2. Формы, порядок и гарантии участия населения
Великого Новгорода в осуществлении местного самоуправления
Статья 10. Право населения Великого Новгорода на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления
Население города осуществляет власть непосредственно, участвуя в референдумах и выборах, в территориальном общественном самоуправлении, в том числе в собраниях и конференциях граждан, принимая обращения, в иных формах непосредственной демократии в порядке, установленном законами Российской Федерации, Новгородской области, настоящим Уставом и правовыми актами города.
Статья 11. Право на информацию
Население города имеет право на получение информации о положении дел в городе, вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления города, назначениях и перемещениях должностных лиц органов местного самоуправления города, за исключением информации, распространение которой ограничено законодательством Российской Федерации.
Право граждан на информацию реализуется через:
присутствие граждан на заседаниях городской Думы, если они не объявлены закрытыми;
публикацию нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в средствах массовой информации и иных информационных источниках;
непосредственное получение информации от соответствующих органов местного самоуправления города и должностных лиц органов местного самоуправления в виде ответов на письменные запросы.
Статья 12. Городской референдум
Городской референдум - голосование населения города по вопросам отнесенным к предметам ведения органов местногосамоуправления города, за исключением вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум в соответствии с Федеральным законом.
Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, органами местного самоуправления или должностными лицами. Если для реализации такого решения требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления города, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию и являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории города, а также гражданами.
Решения референдума могут быть отменены или изменены только посредством городского референдума. В случае противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд.
Право назначения референдума принадлежит городской Думе.
Максимальное количество подписей граждан, имеющих право на участие в городском референдуме, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения городского референдума, опрделяется соответствующим Федеральным законом.
Порядок назначения, подготовки и проведения городского референдума, принятия и изменения его решений определяется федеральными и областными законами.
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация населения по месту проживания на части территории города, в поселениях, не являющихся муниципальными образованиями, на улицах, во дворах, в домах и на иных территориях, непосредственно прилегающих к жилищным комплексам, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах территориального значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления. Инициатива создания территориального общественного самоуправления принадлежит населению соответствующей территории.
Любой гражданин Российской Федерации, проживающий в Великом Новгороде, имеет право на участие в непосредственном (через общее собрание или через своих представителей на конференции) решении вопросов, затрагивающих интересы населения города, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления, осуществлять контроль за их работой.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается решением городской Думы и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с областными законами и настоящим Уставом.
Органы и должностные лица местного самоуправления города оказывают в пределах своей компетенции содействие населению в осуществлении его прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.
Территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке как некоммерческая организация, является юридическим лицом.
Порядок образования, полномочия соответствующего органа территориального общественного самоуправления определяются в его уставе, принимаемом на собрании (конференции) граждан в соответствии с типовым уставом территориального общественного самоуправления, утверждаемым городской Думой.
Статья 14. Собрания и конференции граждан
Собрания и конференции граждан являются одной из форм прямого волеизъявления населения города и проводятся для решения вопросов местного значения в установленном областным законом порядке.
Порядок созыва собраний и конференций граждан устанавливается решением городской Думы в соответствии с областным законом.
Статья 15. Право граждан на обращения в органы местного самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления Великого Новгорода.
Обращения рассматриваются в порядке, установленном законодательством и решением городской Думы.
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны давать ответы по существу обращений граждан.
За нарушение сроков и порядка предоставления ответов на обращения граждан виновные лица привлекаются к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
Глава 3. Мэр города
Статья 16. Основные положения
Мэр города осуществляет полномочия Главы местного самоуправления города, является высшим выборным должностным лицом в городе, Председателем городской Думы и Главой администрации города.
Мэр города избирается на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.
Мэр Великого Новгорода избирается простым большинством голосов от числа принявших участие в голосовании.
Срок полномочий Мэра города - 5 лет.
Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года и обладающий избирательными правами.
Избранный Мэр города вступает в должность в срок не более 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Дата и порядок вступления в должность Мэра города устанавливаются решениями городской Думы.
Мэр города подотчетен населению непосредственно и городской Думе - в пределах ее полномочий.
В непосредственном подчинении Мэра города находится Администрация города, ее должностные лица подотчетны ему и ответственны перед ним.
Полномочия Мэра города прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Мэра города, в иных случаях - по основаниям, установленным законодательством и настоящим Уставом.
Если в результате выборов Мэр города не избран, полномочия Мэра города исполняются лицом, замещающим эту должность, до вступления в должность вновь избранного Мэра города.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Мэра города
Полномочия Мэра города могут быть прекращены решением городской Думы досрочно в случаях:
подачи Мэром города письменного заявления о сложении своих полномочий;
утраты Мэром города гражданства Российской Федерации;
выезда Мэра города на постоянное место жительства за пределы Новгородской области;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Мэра города;
признания Мэра города недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
объявления Мэра города умершим решением суда, вступившим в законную силу;
смерти Мэра города;
поступления Мэра города на должности, не совместимые со статусом Мэра города.
Добровольная отставка Мэра города принимается городской Думой на основании его письменного заявления. В случае непринятия отставки Мэр города исполняет свои обязанности в течение двух недель со дня подачи заявления, после чего вправе сложить с себя полномочия.
Глава 4. Городская Дума
Статья 18. Основные положения
Городская Дума является представительным органом местного самоуправления города.
Городская Дума состоит из 9 человек. Мэр города входит в состав городской Думы и является ее Председателем. Депутаты городской Думы избираются простым большинством голосов по 8 одномандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.
Городская Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
Формой работы городской Думы является заседание, созываемое в порядке, определяемом Регламентом городской Думы.
Первое заседание городской Думы нового созыва собирается не позднее двух недель после официального опубликования результатов выборов. Заседание созывается Мэром города. Открывает и ведет первое заседание Мэр города. С момента начала работы городской Думы очередного созыва полномочия депутатов городской Думы предыдущего созыва прекращаются.
Срок полномочий депутатов городской Думы - 5 лет.
Заседания городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер.
О вопросах, рассматриваемых городской Думой, и принятых ею решениях население информируется через средства массовой информации.
Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия депутатов городской Думы, должностных лиц Администрации города, других органов местного самоуправления города, представителей общественности, населения города в работе заседаний комиссий, групп, а также организационно-технического обеспечения работы устанавливаются регламентом городской Думы.
Городская Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
Финансирование деятельности Думы осуществляется из городского бюджета.
Статья 19. Депутаты городской Думы
Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года и обладающий избирательными правами в соответствии с федеральным законодательством.
Депутат городской Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения города.
Депутату городской Думы гарантируются условия для беспрепятственного осуществления его полномочий, обеспечивается защита его прав, чести и достоинства в установленном законом порядке.
Депутат городской Думы не может быть депутатом иных представительных органов власти.
Срок полномочий депутата городской Думы начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы городской Думы следующего созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
В случае избрания менее пяти депутатов полномочия городской Думы осуществляются депутатами городской Думы предыдущего созыва совместно с вновь избранными депутатами на период доизбрания в установленном порядке не менее пяти депутатов нового созыва. При этом все установленные в отношении принятия решений правила выполняются применительно к фактическому составу городской Думы.
Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности, за исключением заместителей Председателя городской Думы.
Депутаты, осуществляющие свои полномочия без отрыва от основной деятельности, на период участия в работе городской Думы освобождаются от основной работы с сохранением средней заработной платы за весь период освобождения и последующим возмещением из средств городского бюджета.
Депутаты, работающие в городской Думе на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
Формы работы депутатов городской Думы, включая порядок внесения и рассмотрения депутатских запросов, определяются соответствующими решениями городской Думы.
Депутат поддерживает непосредственную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им. Депутат регулярно, не реже двух раз в год, во время встреч с избирателями своего округа, а также через средства массовой информации отчитывается о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
Депутаты городской Думы принимают участие в решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям городской Думы.
Депутат для реализации своих полномочий имеет право:
по предъявлению удостоверения депутата на беспрепятственное посещение всех органов власти, общественных и иных организаций, расположенных на территории города, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, за исключением организаций с установленным законодательством режимом секретности, допуск на которые осуществляется в порядке, предусмотренном законом;
на рассмотрение обращений во все органы власти, общественные и иные организации, расположенные на территории города, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, за исключением организаций с установленным законодательством режимом секретности, допуск на которые осуществляется в порядке, предусмотренном законом, связанных с осуществлением депутатской деятельности, и получение ответа на обращение в указанные в нем сроки, но не позднее одного месяца с момента обращения. При этом депутат имеет право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до рассмотрения;
на безвозмездное обеспечение информацией по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
г) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
д) признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) объявления умершим или безвестно отсутствующим гражданина, являющегося депутатом, решением суда, вступившим в законную силу;
ж) его смерти;
з) избрания его депутатом представительного (законодательного) органа государственной власти или иного представительного органа местного самоуправления при условии, что в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий;
и) поступления депутата на должности, не совместимые со статусом депутата, неисполнения депутатом законодательства об ограничениях, связанных с депутатской деятельностью;
к) досрочного прекращения полномочий городской Думы.
Прекращение полномочий депутата городской Думы оформляется решением городской Думы, в котором определяется дата прекращения полномочий депутата.
Статья 20. Принятие решений городской Думой
Городская Дума по предметам своего ведения принимает решения.
Право внесения в городскую Думу проектов решений принадлежит Мэру города, депутатам городской Думы, Администрации города, прокурору города, городскому суду, органам территориального общественного самоуправления или специально образованным городской Думой комиссиям.
Проекты, подготовленные иными организациями, общественными объединениями, гражданами, могут быть внесены в городскую Думу вышеуказанными субъектами.
Городская Дума может образовывать из своего состава, из состава работников Администрации города, специалистов, представителей общественности комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений.
Порядок созыва и работы комиссий городской Думы определяется в регламенте городской Думы.
Заседания городской Думы считаются правомочными в случае присутствия на них не менее 2/3 установленного состава.
Решения городской Думой могут приниматься открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решения по вопросам утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении, принятия планов и программ развития города, установления местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также утверждения регламента городской Думы или изменений к нему принимаются, если за них проголосовало не менее 2/3 состава городской Думы.
Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов членов городской Думы, присутствующих на заседании.
Городская Дума вправе определить другие вопросы, для принятия решений по которым требуется квалифицированное большинство голосов. Решения, по которым настоящим Уставом, регламентом городской Думы не установлен иной порядок принятия, принимаются большинством голосов членов городской Думы, присутствующих на заседании.
Решения по вопросам утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении, принятия планов и программ развития города, установления местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет городского бюджета, могут быть приняты по представлению Мэра города или при наличии заключения Администрации города.
Администрация города не вправе отказать в подготовке соответствующего заключения и обязана предоставить его в течение 14 дней с момента подачи заявления.
Решение о проведении поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 состава городской Думы.
Порядок проведения заседаний городской Думы и принятия решений определяется настоящим Уставом и регламентом городской Думы.
Статья 21. Председатель городской Думы
Председателем городской Думы является Мэр города.
Мэр города:
созывает заседания городской Думы, определяет место и время их проведения, контролирует ход подготовки вопросов, вносимых на заседания;
ведет заседания городской Думы;
подписывает протоколы заседаний и решения городской Думы;
координирует работу заместителей Председателя городской Думы;
оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий;
и арбитражными судами, органами местного самоуправления Российской Федерации и другими российскими и иностранными органами и организациями;
распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Великого Новгорода на содержание городской Думы в соответствии с утвержденной городской Думой сметой;
организует работу городской Думы;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и регламентом городской Думы.
По организационным вопросам Председатель городской Думы издает распоряжения.
Статья 22. Заместитель Председателя городской Думы
Городская Дума избирает заместителя Председателя городской Думы открытым или тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий городской Думы.
Количество заместителей Председателя городской Думы определяется решением городской Думы.
Кандидатура на должность заместителя Председателя городской Думы вносится Мэром города.
Заместитель Председателя городской Думы выполняет полномочия в соответствии с регламентом городской Думы, выполняет поручения Председателя городской Думы, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
Заместитель Председателя городской Думы работает на постоянной (оплачиваемой) основе и является должностным лицом местного самоуправления.
Заместитель Председателя городской Думы подотчетен городской Думе и может быть в любое время освобожден от обязанностей на основании решения городской Думы.
Добровольное сложение заместителем Председателя городской Думы своих полномочий принимается городской Думой по его письменному заявлению.
В случае непринятия городской Думой отставки заместитель Председателя городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 14 дней с момента подачи заявления.
Компетенция заместителя Председателя городской Думы определяется Мэром города.
Статья 23. Осуществление городской Думой контрольных функций
Городская Дума осуществляет контроль за исполнением на территории города своих решений.
Администрация города, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, руководящие органы общественных объединений, органы территориального общественного самоуправления обязаны в двухнедельный срок по обращению городской Думы, рабочей группы, комиссии городской Думы или ее депутата представить запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению города, а в случае указания на нарушение законодательства - незамедлительно принять меры для устранения нарушения и привлечения виновных к ответственности.
Статья 24. Досрочные выборы депутатов городской Думы
Досрочные выборы депутатов городской Думы проводятся в соответствии с федеральными и областными законами.
Глава 5. Администрация города
Статья 25. Администрация города - исполнительный и распорядительный орган местного самоуправления
Администрация города является исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления Великого Новгорода и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Новгородской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы.
Администрация города является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
Администрация города подотчетна населению города и городской Думе в пределах ее компетенции.
Руководство Администрацией города осуществляется Мэром города на принципах единоначалия.
Мэр города назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы администрации, распределяет обязанности между ними.
Мэр города определяет структуру, штаты и фонд оплаты труда Администрации города в пределах расходов, утвержденных городской Думой.
Структурные подразделения Администрации города не являются юридическими лицами, но могут обладать правомочиями юридического лица в соответствии с положениями о них.
Имущество структурных подразделений Администрации города закрепляется за ними на правах оперативного управления актами Администрации города, если иное не предусмотрено законодательством.
Мэр города утверждает положения о соответствующих структурных подразделениях Администрации города.
Мэр города назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений.
Мэр города вправе создавать в Администрации города коллегию, советы, другие совещательные органы.
При Администрации города создаются административная комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних, наблюдательная комиссия и иные комиссии в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок приема на работу и увольнения работников Администрации города устанавливается Мэром города в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование деятельности Администрации Великого Новгорода осуществляется за счет средств городского бюджета.
Глава 6. Полномочия Мэра города и органов местного
самоуправления
Статья 27. Полномочия Мэра города
Мэр города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления города, за исключением полномочий, отнесенных федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом к компетенции органов государственной власти или городской Думы.
Мэр города представляет город в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, а также в международных отношениях, подписывает от имени Великого Новгорода договоры и соглашения по предметам ведения местного самоуправления, выполняет иные представительские функции.
Мэр города:
1) подписывает правовые акты органов местного самоуправления;
2) обеспечивает взаимодействие городской Думы и Администрации города;
3) председательствует на заседаниях городской Думы и организует ее работу;
4) организует в установленном порядке управление деятельностью Администрации города по реализации закрепленных за ней полномочий;
5) осуществляет деятельность по обеспечению законности, защите прав, свобод и законных интересов граждан, охраны общественного порядка;
6) обеспечивает в соответствии с решениями городской Думы организацию городских референдумов, обсуждение гражданами проектов решений городской Думы, а также вопросов городского, областного и государственного значения;
7) открывает и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета городской Думы и Администрации города в учреждениях банков и является распорядителем по этим счетам;
8) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете и связанным с деятельностью городской Думы и Администрации города;
9) подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени городской Думы и Администрации города;
10) осуществляет в установленном порядке распоряжение муниципальной собственностью, средствами бюджета и иными активами города;
11) осуществляет общее руководство формированием международных и внешнеэкономических связей города.
12) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы администрации города, руководителей образуемых им структурных подразделений Администрации города, в том числе исполнительных органов управления, иных должностных лиц указанных органов, определяет порядок приема на работу и увольнения других работников органов местного самоуправления города;
13) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
14) организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по результатам рассмотрения соответствующих решений;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Ни одно должностное лицо местного самоуправления города не может осуществлять в полной мере полномочия Мэра города.
Полномочия Мэра города на период его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность), но не более 6 месяцев подряд, осуществляются заместителем Председателя городской Думы по предметам ведения городской Думы и первым заместителем Главы администрации города - по предметам ведения Администрации города.
Статья 28. Полномочия городской Думы
К исключительным полномочиям городской Думы относятся:
установление общеобязательных правил по предметам ведения города;
толкование Устава города и решений городской Думы;
утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
принятие планов, программ развития города, изменений и дополнений к ним, в том числе целевых муниципальных программ, которые представляют собой связанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем социально-экономического развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
установление, изменение, введение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установление порядка управления, распоряжения и пользования муниципальной собственностью, в том числе городскими землями;
осуществление контроля за деятельностью Администрации города и должностных лиц местного самоуправления.
Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решениями городской Думы. Результаты контрольной деятельности Думы заслушиваются и утверждаются на ее заседаниях.
Городская Дума обладает также следующими полномочиями:
1) осуществляет право законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
2) утверждает типовые положения (уставы);
3) принимает регламент городской Думы, вносит в него изменения и дополнения;
4) устанавливает дату выборов Мэра города и депутатов городской Думы;
5) утверждает положения об образовании резервных и иных фондов города, определяет их статус и целевое назначение; утверждает отчеты об их использовании;
6) принимает решения о выпуске и размещении муниципальных займов;
7) определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
8) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия городской Думы;
9) определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
10) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность гражданам и организациям, сдачи жилья в аренду;
11) утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и порядок предоставления жилых помещений;
12) устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
13) устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории города;
14) устанавливает порядок использования нежилых помещений;
15) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
16) определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами;
17) определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также управления и распоряжения земельными участками на территории города;
18) решает в соответствии с действующим законодательством вопросы административно-территориального устройства;
19) вносит предложения в органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны;
20) утверждает правила землепользования и застройки в городе, благоустройства, дизайна и содержания городской среды, а также иные нормативные правовые акты в области градостроительной деятельности;
21) устанавливает в соответствии с требованиями санитарных норм правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов;
22) принимает в соответствии с законодательством решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность;
23) определяет в соответствии с законодательством порядок участия органов местного самоуправления в учреждении средств массовой информации;
24) предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;
25) принимает решения о признании природных и иных объектов, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры местного значения, определяет перечень и утверждает правила их охраны и использования;
26) устанавливает дополнительные льготы и преимущества для населения города;
27) принимает решения о наименовании и переименовании внутригородских территорий и элементов улично-дорожной сети, а также о присвоении имен муниципальным учреждениям;
28) принимает решения о присвоении звания "Почетный гражданин Великого Новгорода";
29) утверждает положения о городских наградах;
30) принимает решения об установке памятников, памятных знаков и мемориальных досок на территории города;
31) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов общественного порядка;
осуществляет контроль за деятельностью подразделений милиции общественной безопасности, создаваемых за счет средств местного бюджета;
32) принимает решения по протестам и представлениям прокурора на решения городской Думы;
33) утверждает положения о местной символике.
Городская Дума в пределах своей компетенции вправе рассмотреть также любой вопрос, касающийся жизнедеятельности города или затрагивающий интересы его населения.
Статья 29. Полномочия Администрации города
1. Администрация города осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность по вопросам, отнесенным к ее ведению настоящим Уставом и действующим законодательством.
Администрация города осуществляет собственные полномочия по правовому регулированию предметов ведения местного самоуправления.
Для обеспечения выполнения отдельных функций Администрации города по предметам ее ведения Мэром города могут создаваться структурные подразделения, наделяемые соответствующими полномочиями.
В целях обеспечения управления отдельными областями деятельности (муниципальной собственностью, жилищно-коммунальной сферой и др.) Мэром города могут быть образованы муниципальные учреждения. Положения об образуемых учреждениях и (или) их уставы утверждаются Мэром города.
К собственным полномочиям Администрации города относятся:
в области планирования, бюджета, финансов и учета
1) разработка и внесение на утверждение городской Думы планов и программ социально-экономического развития города, организация их исполнения;
2) осуществление казначейского исполнения бюджета;
3) получение от организаций, расположенных на территории города, сведений об их планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществление обязательных для таких планов и мероприятий согласований;
4) осуществление в соответствии с законодательством контроля за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города муниципальных организаций, оказание содействия органам государственной статистики, предоставление им и получение от них необходимых статистических данных;
в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями, находящимися на территории города
1) управление муниципальной собственностью города;
2) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций;
3) назначение и освобождение в установленном порядке руководителей муниципальных организаций;
4) предоставление в соответствии с законодательством и решениями городской Думы льгот и преимуществ в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
5) заключение договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом;
6) принятие решений о поручении должностному лицу Администрации города участия в органах управления коммерческих организаций;
в области ценообразования
регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными организациями;
в области материально-технического обеспечения социально- экономического развития города
1) осуществление материально-технического обеспечения мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития города;
2) осуществление функций заказчика на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социальнокультурных потребностей населения, других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
в области градостроительства
1) организация разработки и осуществления генерального плана города и проектов его детальной планировки и застройки, благоустройства;
2) обеспечивание разработки, экспертизы, рассмотрения, согласования и утверждения в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий города и об их застройке, а также проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства;
3) осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий города, организация экспертизы проектов;
4) разработка и реализация градостроительных разделов муниципальных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий города;
5) осуществление контроля за разработкой, реализацией градостроительной документации, оказание содействия разработчикам в ее согласовании с государственными органами, органами местного самоуправления;
6) регулирование градостроительной деятельности на территории города;
7) обеспечение разработки правил землепользования и застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
8) принятие соответствующих решений о предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, подготовка и выдача в установленном порядке разрешительных документов и решений о предварительном согласовании мест размещения объектов планируемого строительства;
9) принятие соответствующих решений о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также подготовка соответствующих графических и текстовых материалов;
10) выполнение функций заказчика на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и об ее застройке, а также о проектировании, строительстве (реконструкции), техническом перевооружении и ремонте объектов муниципального жилищного фонда, инженерно-транспортной, социальной инфраструктур и благоустройстве городской среды;
11) подготовка и выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости на территории города, приостановление строительства, осуществляемого с нарушением градостроительной документации, а также осуществление регистрации этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;
12) организация и осуществление контроля за соблюдением градостроительных норм и правил при осуществлении строительной деятельности, а также за деятельностью по благоустройству и озеленению территории города, ведению и содержанию адресного хозяйства города;
13) формирование приемочных комиссий и организация их деятельности утверждение актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
14) рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своих полномочий;
15) осуществление в установленном порядке контроля за использованием и охраной земель города и пригородной зоны (по согласованию с Администрацией Новгородской области);
16) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
17) участие в международном сотрудничестве в области градостроительства;
18) участие в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Новгородской области, Новгородского района и пригородной зоны Великого Новгорода, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории Новгородской области, Новгородского района и пригородной зоны города, градостроительных разделов целевых программ Новгородской области и программ социально-экономического развития территории Новгородского района относительно пригородной зоны, а также участие в согласовании проектов строительства инженерных коммуникаций и сооружений, в том числе объектов связи, электрических, водопроводных, канализационных и газовых сооружений;
19) выдача в установленном порядке градостроительных заданий на разработку градостроительной документации;
20) организация в установленном порядке конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территории города;
21) согласование в установленном порядке проектной документации в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий города;
22) ведение плана существующей застройки на территории города (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства;
23) ведение градостроительного кадастра города, мониторинга объектов градостроительной деятельности на его территории;
24) подготовка предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки и их благоустройстве в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков;
25) подготовка документов на установление и оформление сервитутов;
26) осуществление контроля за выносом в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также за установлением границ земельных участков на местности;
27) информирование в установленном порядке населения о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях об ее изменениях;
в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы
1) осуществление в установленном порядке управления и распоряжения муниципальными земельными участками, территориями общего пользования, находящимися в пределах городской черты, а также землями, переданными в ведение города;
2) организация ведения земельного кадастра;
3) планирование использования земель;
4) организация формирования земельных участков как объектов недвижимости;
5) организация разработки и осуществления проектов межевания территорий, планов земельно-хозяйственного устройства города;
6) осуществление в установленном порядке согласования землеустроительной документации в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в городе и пригородной зоне;
7) осуществление работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости города;
8) осуществление сбора земельных платежей;
9) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель
10) организация проведения работ по землеустройству;
11) определение условий проведения геодезических и инженерногеологических изыскательских работ на территории города и землях, переданных в ведение города;
12) осуществление в соответствии с законодательством управления и контроля в области использования и охраны природных ресурсов на территории города;
13) обеспечение проведения мероприятий по охране окружающей среды;
14) организация проведения гигиенических и санитарно- эпидемиологических мероприятий;
15) информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения, информирование соответствующих органов о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
в области охраны и использования историко-культурного наследия
1) осуществление охраны и организация использования расположенных на территории города памятников истории, культуры и природы;
2) формирование кадастра историко-культурного наследия;
3) разработка программ по сохранению, реставрации и использованию историко-культурного наследия;
4) выполнение функций заказчика на реставрацию и благоустройство памятников, проведение мероприятий, связанных с сохранением и регенерацией историко-культурного наследия;
5) организация в установленном порядке общественных слушаний по вопросам сохранения и использования историко-культурного наследия;
6) координация действий субъектов градостроительной деятельности (вне зависимости от форм собственности и принадлежности недвижимости) по комплексной реконструкции исторических территорий и регенерации исторических ландшафтов;
в области транспорта и связи
1) осуществление контроля за деятельностью транспортных организаций, обслуживающих население города, утверждение маршрутов и графиков движения муниципального общественного транспорта;
2) осуществление контроля за деятельностью организаций связи в части обеспечения интересов населения города;
в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения
1) организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства (инженерной инфраструктуры), объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществление контроля за надлежащей технической эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства (инженерной инфраструктуры), торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечение бесперебойного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
3) согласование проектной документации на строительство объектов электрических, водопроводных, канализационных и газовых сетей и сооружений;
4) организация и контроль деятельности по благоустройству территории города, присвоение наименования улицам и другим частям города, установление нумерации домов;
5) обеспечение содержания мест захоронений;
6) ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
7) распределение в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда;
8) регулирование вопросов, связанных с реализацией жилищных прав граждан;
в области социально-культурного обслуживания населения
1) осуществление управления муниципальными организациями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, а также их материально-технического обеспечения;
2) координация деятельности организаций и лиц, оказывающих образовательные, культурно-просветительские и физкультурно-оздоровительные услуги населению, а также организаций, осуществляющих кино- и видеообслуживание населения города;
3) разработка комплексных программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения;
4) организация проведения общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
в области социальной защиты населения
1) принятие мер по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также мер по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
2) организация работы с жителями города по демографическому признаку;
3) содействие повышению уровня занятости населения;
в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
1) взаимодействие с правоохранительными, судебными органами, органами прокуратуры и юстиции;
2) обеспечение выполнения законодательства о всеобщей воинской обязанности;
3) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
4) привлечение в установленном законом порядке граждан, должностных лиц и организаций к административной ответственности.
Администрация города осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области.
Статья 30. Опека и попечительство
Городская Дума осуществляет полномочия в области опеки и попечительства в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Организация деятельности органов опеки и попечительства устанавливается Администрацией города. Администрация города вправе образовывать структурные подразделения в области опеки и попечительства.
Управленческие функции органов опеки и попечительства по обеспечению условий осуществления вышеуказанных полномочий органов местного самоуправления, координации деятельности создаваемых для целей социальной защиты муниципальных учреждений, организации их надлежащего взаимодействия могут передаваться исполнительным органам управления.
Деятельность органов опеки и попечительства по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, ведению учета таких детей, избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлению последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования, осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, а также полномочия органов опеки и попечительства, установленные статьями 27, 35, 37, 38, 39, 40, 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся к собственным полномочиям органов местного самоуправления города.
Глава 7. Муниципальная служба в Великом Новгороде
Статья 31. Организация муниципальной службы в Великом Новгороде
Муниципальная служба в городе - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий Мэра города, городской Думы, Администрации города.
Муниципальная служба в городе осуществляется на должностях муниципальной службы, не являющихся выборными и включенных в соответствующий раздел Реестра муниципальных должностей в Новгородской области - муниципальных должностей категорий "Б" и "В".
Статья 32. Муниципальные служащие
Муниципальными служащими города являются граждане Российской Федерации, исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной, профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.
Правовое положение муниципальных служащих, в том числе их основные права и обязанности, ответственность, гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, а также прохождение муниципальной службы определяются федеральными и областными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 33. Ограничения в прохождении муниципальной службы
В соответствии с действующим законодательством муниципальный служащий не вправе:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Новгородской областной Думы, депутатом Новгородской городской Думы, членом иных выборных органов местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
состоять в членах органов управления коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и оформленных в установленном настоящим Уставом порядке;
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления города с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
принимать участие в забастовках;
использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Глава 8. Ответственность органов местного самоуправления
Великого Новгорода и гарантии прав их должностных лиц
Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 35. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления города наступает в результате утраты доверия населения Великого Новгорода и осуществляется в форме отзыва населением депутата и (или) Мэра города.
Порядок отзыва устанавливается областным законом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед государством наступает в установленном законом порядке в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новгородской области, Устава Великого Новгорода.
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами для выполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в установленном законом порядке.
Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в случаях и порядке, установленных соответствующим законом.
Статья 38. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления
Гарантиями прав должностных лиц местного самоуправления являются соответствующие гарантии, устанавленные законодательством Российской Федерации, Новгородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми и иными актами органов местного самоуправления.
Глава 9. Экономическая и финансовая основы местного
самоуправления Великого Новгорода
Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления Великого Новгорода
Экономическую основу местного самоуправления города составляют:
муниципальная собственность, находящаяся в пределах городской черты, а также приобретенная в установленном порядке за ее пределами;
имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в ведение или управление органам местного самоуправления города;
иная собственность, являющаяся источником получения доходов местного бюджета.
Статья 40. Состав и использование земель и других природных ресурсов Великого Новгорода
Земля и другие природные ресурсы Великого Новгорода используются и охраняются как основа жизни и деятельности его жителей.
Все земли в пределах городской черты, а также за пределами городской черты, переданные городу в установленном порядке, находятся в ведении органов местного самоуправления Великого Новгорода.
В состав земель Великого Новгорода включаются:
1) земли городской, поселковой и сельской застройки;
2) земли общего пользования;
3) земли сельскохозяйственного использования и другие угодья;
4) земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
5) земли, занятые лесами;
6) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;
7) земли запаса.
Земли общего пользования состоят из земель, используемых в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), а также в качестве полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий, и других земель, служащих для удовлетворения нужд города, поселков Волховский и Кречевицы.
Нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления города по вопросам землепользования, не могут нарушать права собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
Отнесение земель города к землям городской застройки, общего пользования, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленного и иного назначения в целях их соответствующего использования осуществляется городской Думой в соответствии с земельным кадастром города.
Органы и должностные лица органов местного самоуправления управляют и распоряжаются землями в пределах городской черты, а также землями за пределами городской черты, переданными городу в установленном порядке, в соответствии с земельным законодательством и разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом.
Земельные участки в Великом Новгороде могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Мэр города или уполномоченные им органы в соответствии с порядком, устанавливаемым городской Думой, предоставляют юридическим и физическим лицам земельные участки в бессрочное (постоянное) пользование, собственность, аренду, во временное пользование и т.д. в соответствии с земельным законодательством.
При реализации своих прав на земельные участки все граждане и организации обязаны руководствоваться принципами:
приоритета охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизнедеятельности жителей Великого Новгорода;
не нарушения прав и свобод других лиц;
соблюдения требований земельного и природоохранного законодательства;
обоснованного сочетания социальных, экологических и экономических интересов жителей Великого Новгорода;
рационального использования земли и других природных ресурсов города.
Статья 41. Муниципальная собственность Великого Новгорода
Муниципальная собственность является достоянием населения города, которое обладает всей полнотой прав собственника и осуществляет свои права через органы местного самоуправления.
В состав муниципальной собственности входят: средства городского бюджета, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, приобретенные в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством, другое движимое и недвижимое имущество.
Органы местного самоуправления Великого Новгорода владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью по своему усмотрению в интересах жителей города в порядке, установленном гражданским законодательством.
Администрация города в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Статья 42. Муниципальный заказ
Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых потребностей населения города, других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в порядке, определяемом решениями городской Думы.
Статья 43. Финансовые ресурсы Великого Новгорода
Финансовые ресурсы города включают в себя средства бюджета города; субсидии, субвенции и иные средства, получаемые из федерального и областного бюджетов; заемные средства и иные финансовые активы, которыми город располагает в соответствии с законодательством.
Формирование и использование финансовых ресурсов города основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
Права собственника в отношении финансовых ресурсов города осуществляются от имени населения города органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом городской Думой.
В качестве дополнительных финансовых ресурсов могут привлекаться добровольные пожертвования юридических и физических лиц.
Статья 44. Бюджет Великого Новгорода
Великий Новгород имеет бюджет, который утверждается решением городской Думы.
Бюджет Великого Новгорода - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджет города является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом городской Думы определять направления и порядок их использования.
Доходная часть бюджета города состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, безвозмездных перечислений.
В случае принятия органами государственной власти и управления Российской Федерации или Новгородской области решений, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета Великого Новгорода, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет федерального бюджета Российской Федерации и (или) бюджета Новгородской области.
Доходы бюджета города, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходной части бюджета, изъятию не подлежат и расходуются самостоятельно в порядке, устанавливаемом решениями городской Думы.
Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города устанавливается согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации в соответствующем Положении, утверждаемом решением городской Думы.
Исполнение бюджета города осуществляется органом, на который возложено управление средствами бюджета города, включая его казначейское исполнение, на основе сводной бюджетной росписи, составленной в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
Статья 45. Местные налоги и сборы
Городская Дума в соответствии с законодательством вводит местные налоги и сборы, а также предоставляет льготы по их уплате, ходатайствует перед государственными органами о предоставлении льгот по налогам и сборам, установленным этими органами.
В решении городской Думы о введении местных налогов и сборов определяются срок введения налога, сбора, сроки их действия, перечень плательщиков налогов, сборов, налоговые ставки (ставки сборов), порядок и сроки уплаты налога (сбора), а также указываются иные элементы налогообложения.
Льготы по уплате местных налогов и сборов устанавливаются городской Думой на срок не более одного финансового года, по истечении установленного срока льготы и условия их предоставления могут быть пересмотрены.
Статья 46. Казна Великого Новгорода
Средства городского бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну города.
Имущество казны используется в соответствии с действующим законодательством в порядке, устанавливаемом решениями городской Думы.
Имущество казны может быть объектом взыскания по обязательствам города в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 47. Участие органов местного самоуправления Великого Новгорода в финансово-кредитных отношениях
Органы местного самоуправления города в соответствии с законодательством взаимодействуют с финансово-кредитными организациями по вопросам городских финансов, выпускают муниципальные займы и лотереи, создают муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
От имени Великого Новгорода право осуществления муниципальных внутренних заимствований, выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит городской Думе.
Администрация Великого Новгорода вправе выдавать кредиты и осуществлять муниципальные займы, заключать кредитные договоры и договоры займа в порядке, определяемом городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальные займы выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития города.
Выпуск муниципальных займов обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местного бюджета.
Исполнение обязательств по муниципальным займам осуществляется за счет средств казны города.
Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета Великого Новгорода, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
Статья 48. Муниципальный долг
Совокупность долговых обязательств Великого Новгорода составляет муниципальный долг.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства Великого Новгорода могут существовать в форме: кредитных соглашений, муниципальных займов, договоров займа, договоров о предоставлении муниципальных гарантий, долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг, и других обязательств на основании соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Великого Новгорода.
Статья 49. Финансовое исполнение отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления Великого Новгорода принимают к исполнению отдельные государственные полномочия, передаваемые органами государственной власти соответствующим законом при наличии необходимых материальных и финансовых средств, передаваемых в установленном законодательством порядке.
Статья 50. Компенсация дополнительных расходов Великого Новгорода
Увеличение расходов или уменьшение доходов Великого Новгорода, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и (или) органами государственной власти Новгородской области, компенсируются органами, принявшими данные решения.
Глава 10. Историко-культурное наследие Великого Новгорода
Статья 51. Объекты историко-культурного наследия Великого Новгорода
Объекты историко-культурного наследия являются достоянием населения города. Владение, пользование этими объектами, их охрана осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.
К объектам историко-культурного наследия города относятся:
культурный слой;
архитектурно-археологические объекты;
историко-природные ландшафты;
комплексы и отдельно стоящие архитектурные памятники;
градостроительная планировка;
ценная историческая застройка;
достопримечательные места.
Все объекты историко-культурного наследия города подлежат кадастровому учету.
Статья 52. Историческая зона Великого Новгорода и особый режим хозяйственной и градостроительной деятельности в ее границах
Городская Дума имеет право принимать решения о выделении части территории города в качестве исторической зоны с установлением в ее пределах особого режима хозяйственной и градостроительной деятельности.
В границах исторической зоны ставится под особый контроль любое изменение в состоянии и использовании недвижимости, включая: строительство, реконструкцию, пристройку, снос и перемещение зданий, сооружений, элементов благоустройства, ремонт и модернизацию, проведение земляных работ, функциональное использование земельных участков и отдельных объектов.
Глава 11. Права Великого Новгорода на сотрудничество
Статья 53. Права Великого Новгорода на сотрудничество с другими органами местного самоуправления Российской Федерации
Органы местного самоуправления Великого Новгорода имеют право при осуществлении своих полномочий сотрудничать и в рамках закона вступать в ассоциации и союзы с другими органами местного самоуправления Российской Федерации для защиты и достижения общих интересов, а также для осуществления задач, представляющих общий интерес.
Уплата регулярных поступлений (членских взносов), предусмотренных соответствующими учредительными документами, осуществляется из средств городского бюджета.
Статья 54. Права Великого Новгорода на международное сотрудничество
Великий Новгород имеет право на осуществление международного сотрудничества, международных культурных, научных и информационных связей на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных и областных законов и настоящего Устава.
Великий Новгород является членом Союза Ганзейских городов нового времени и Союза Балтийских городов.
Великий Новгород имеет города - побратимы и города - партнеры.
Статья 55. Права Великого Новгорода на сотрудничество с органами местного самоуправления других государств
Органы местного самоуправления города могут сотрудничать с органами местного самоуправления других государств на условиях, устанавливаемых законодательством и международными договорами Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Великого Новгорода имеют право вступать в международные ассоциации органов местного самоуправления.
Статья 56. Права Великого Новгорода на осуществление внешнеэкономической деятельности
Органы местного самоуправления вправе в установленном законом порядке регулировать и осуществлять в интересах населения Великого Новгорода внешнеэкономическую деятельность, то есть внешнеторговую, инвестиционную и иную деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).
Глава 12. Заключительные положения
Статья 57. Соблюдение Устава и иных нормативных правовых актов Великого Новгорода
Настоящий Устав и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами.
В случае неисполнения настоящего Устава и вышеуказанных нормативных правовых актов органов местного самоуправления виновные лица привлекаются в установленном порядке к администравной ответственности.
Статья 58. Порядок хранения Устава города
Подлинный экземпляр настоящего Устава Великого Новгорода и свидетельство о его государственной регистрации хранятся в Администрации города в порядке, определенном соответствующим решением Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 368 "Об утверждении Устава Великого Новгорода"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 16 июля 1998 г. N 28
Решением Думы Великого Новгорода от 28 апреля 2005 г. N 116 настоящее Решение признано утратившим силу со дня вступления в силу принятого названным решением Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 3 июня 2004 г. N 741
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 16 апреля 2004 г. N 713
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 16 апреля 2003 г. N 520
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 17 марта 2003 г. N 496
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 27 февраля 2003 г. N 490
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 30 января 2003 г. N 473
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 30 января 2003 г. N 472
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 16 сентября 2002 г. N 405
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Решения
Решение Новгородской городской Думы от 27 сентября 2001 г. N 233
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Решения
Решение Новгородской городской Думы от 24 мая 2001 г. N 155
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Решения
Решение Новгородской городской Думы от 31 мая 1999 г. N 643
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения