Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Новгородской области от 7 декабря 2001 г. N 385 "Об утверждении Порядка применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из областного бюджета"

2. Рекомендовать Администрациям городов и районов области разра ботать и утвердить порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из местных бюджетов.

3. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

 

Первый заместитель Главы администрации

М.Д.Скибарь

 

Порядок
применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства
Российской Федерации, финансируемым из областного бюджета
(утв. постановлением Администрации области от 7 декабря 2001 г. N 385)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и областного закона от 10.05.2001 N 189-03 "О бюджетном процессе в Новгородской области" и устанавливает порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из областного бюджета (далее бюджетное законодательство).

2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:

нецелевое использование средств областного бюджета - направление и использование средств областного бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным областным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью областного бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Нецелевое использование средств областного бюджета выражается в виде:

а) использования средств областного бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год:

б) использования средств областного бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год:

в) использования средств областного бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд:

г) использования средств областного бюджета, полученных в виде субсидии или субвенции на цели, не предусмотренные условиями их предоставления:

д) иных видов нецелевого использования средств областного бюджета, установленных бюджетным законодательством, в том числе областным законом "О бюджетном процессе в Новгородской области":

получатель средств областного бюджета - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета, а также иной прямой получатель средств областного бюджета, имеющий право на получение бюджетных ассигнований, местный бюджет или юридическое лицо. получившее из областного бюджета субсидии или субвенции, бюджетные ссуды, бюджетные кредиты.

 

2. Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного
законодательства

 

3. Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств областного бюджета влечет применение к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:

а) списание в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета. используемых не по целевому назначению, оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;

б) списание в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, подлежащих возврату в областной бюджет, срок возврата которых истек;

в) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

г) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка;

д) взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в областной бюджет (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), и средств областного бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств областного бюджета. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка;

е) взыскание в установленном порядке штрафов за нецелевое использование средств областного бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах. Штраф начисляется в размере, определенном областными законами об областном бюджете на соответствующий финансовый год в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка.' __________________________

'Применяется в случаях, установленных областным чаконом об областном бюджете на соответствующий год.

 

3. Порядок исчисления пени и штрафа за нарушение действующею
законодательства

 

4. Расчет пени, указанной в подпунктах г, д пункта 3 настоящего Порядка, производится по следующей формуле:

 

P х С х Н х Д

               П =  -----------------, где

100

 

П - пеня в рублях;

Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени;

С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения (в процентах);

Н - сумма средств областного бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма средств областного бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, сумма несвоевременно перечисленных средств, подлежащих зачислению на счета областного бюджета, и (или) средств областного бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств областного бюджета);

Д - период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.

Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленных на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств областного бюджета.

Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в областной бюджет, или перечисления средств областного бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств областного бюджета, по день соответственно фактического зачисления в областной бюджет или перечисления на счета получателей средств областного бюджета.

5. Расчет размера штрафа, указанного в подпункте е пункта 3 настоящею Порядка, производится по следующей формуле:

 

Р х С х Н

                 Ш =  -----------------, где

100

 

Ш - штраф в рублях:

Р - доля ставки рефинансирования, установленная областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и используемая для расчета штрафа;

С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в период использования средств областного бюджета не по целевому назначению (в процентах).

Периодом нецелевого использования средств областного бюджета признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления средств областного бюджета, до даты их возврата в областной бюджет или направления использования по целевому назначению;

Н - сумма нецелевого использования средств областного бюджета.

 

4. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного
законодательства по материалам проверок органов,
осуществляющих государственный финансовый контроль

 

6. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов, осуществляющих государственный финансовый контроль, обладает председатель (заместитель председателя) комитета финансов области (далее комитет финансов).

7. Применение мер принуждения, указанных в подпунктах а, б, в, г, д пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется на основании постановления о списании (взыскании) денежных средств или уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, подписанного председателем (заместителем председателя) комитета финансов.

8. Постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств областного бюджета, открытых в кредитных организациях, корреспондентских счетов кредитной организации (далее постановление) (приложение 1 к настоящему Порядку), уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований принимается на основании представления, подписанного руководителем органа государственного финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия (приложение 2 к настоящему Порядку), заключения должностного лица комитета финансов об истечении срока возврата средств областного бюджета, процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета (далее заключение), акта проверки получателя средств областного бюджета (кредитной организации), подписанного должностным лицом комитета финансов.

9. Представление оформляется в месячный срок после подписания акта проверки органов государственного финансового контроля, установившего нарушения бюджетного законодательства.

10. Постановление (уведомление) принимается в течение десяти дней с даты получения комитетом финансов представления, подписания заключения или акта проверки комитета финансов.

11. Постановление оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должно состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на законодательные акты Российской Федерации, предоставляющие право председателю (заместителю председателя) комитета финансов выносить вышеуказанное постановление. Первый экземпляр постановления остается на хранении в комитете финансов, второй - направляется получателю средств областного бюджета (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства. третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению. четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.

12. Постановление передается руководителю организации - получателя средств областного бюджета (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом.

13. Постановления регистрируются комитетом финансов области в журнале регистрации.

14. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия постановления комитет финансов в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств областного бюджета, инкассовое поручение (код формы 0401071) на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на основной текущий счет комитета финансов.

15. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются комитетом финансов в журнале регистрации инкассовых поручений.

16. При непоступлении в полном объеме средств в доход областного бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения комитет финансов в течение трех рабочих дней:

отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении);

оформляет и направляет с сопроводительным письмом документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

17. Уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований получаюлю средств областного бюджета (далее уведомление) выписывается комитетом финансов на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.

18. Уведомления регистрируются комитетом финансов в журнале регистрации уведомлений.

19. Уведомление оформляется в четырех экземплярах, из них три остаются на хранении в комитете финансов, четвертый направляется главному распорядителю средств областного бюджета, в ведении которого находится получатель средств областного бюджета, допустивший нарушение.

20. Постановление о списании (взыскании) денежных средств, уведомление об уменьшении бюджетных ассигнований могут быть обжалованы получателями средств областного бюджета (кредитной организацией) в соответствующий суд в установленном порядке.

21. Комитет финансов уведомляет орган государственного контроля об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований и взысканных в доход областного бюджета финансовых санкциях.

22. Форма журнала регистрации постановлений, журнала регистрации инкассовых поручений, сопроводительного письма в службу судебных приставов, журнал регистрации уведомлений утверждаются комитетом финансов.

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Новгородской области от 7 декабря 2001 г. N 385 "Об утверждении Порядка применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из областного бюджета"


Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 18 декабря 2001 г. N 84, в Собрание нормативных правовых актов законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области", N 12, 2001официально опубликован не был


Постановлением Администрации Новгородской области от 27 января 2011 г. N 20 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Новгородской области от 12 января 2006 г. N 5


Постановление Администрации Новгородской области от 20 июня 2003 г. N 156