В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.96 N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Указов Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27.05.97 N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", решения Новгородской городской Думы от 30.01.98 N 303 "Об утверждении Программы реформирования жилищнокоммунального хозяйства г.Новгорода на 1998-2003 годы", во исполнение постановления Администрации Новгородской области от 14.07.98 N 282 "Об областных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1998 год", Новгородская городская Дума решила:
1. Ввести с 15 августа 1998 года с населения города плату за капитальный ремонт жилищного фонда.
2. Утвердить прилагаемую методику расчета отчислений на капитальный ремонт в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
3. Установить с 15 августа 1998 года уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в размере не более 50% от их полной стоимости.
4. Установить с 15 августа 1998 года на территории Великого Новгорода максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 17% от совокупного дохода семьи. Разницу, возникающую между долей собственных расходов граждан установленной в размере 18% в соответствии с постановлением Администрации Новгородской области от 14.07.98 N 282 и установленной настоящим решением возместить из средств городского бюджета.
5. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Новгороде.
6. Считать утратившим силу с 15 августа 1998 года решение городской Думы от 19.03.97 N 91 "О введении дифференцированной оплаты за жилищнокоммунальные услуги" в части установления дифференцированной оплаты за текущий ремонт, содержание (техническое обслуживание) жилья и регулирования порядка ее взимания.
7. Поручить Администрации города привести в соответствие с настоящим решением все нормативные правовые акты регулирующие систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Великом Новгороде.
8. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр города Новгорода
А.В. Корсунов
Методика
расчета отчислений на капитальный ремонт в домах государственного
и муниципального жилищного фонда
(утв. решением Новгородской городской Думы от 23 июля 1998 г. N 437)
1. Общие положения
Настоящий документ разработан на основе Методических указаний по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание) муниципального и государственного жилищного фонда, утвержденных приказом министра строительства Российской Федерации от 2 декабря 1996 года N 17-152 и согласованных Министерством финансов Российской Федерации 27 ноября 1996 года.
Плата за капитальный ремонт жилищного фонда устанавливается на 1 кв.м общей площади жилья единой по всему жилищному фонду.
Плату за капитальный ремонт жилищного фонда производят граждане, проживающие в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Для накопления средств на капитальный ремонт собственник жилищного фонда или уполномоченная им организация создает специальный целевой счет, средства с которого используются на капитальный ремонт жилых зданий.
Доля оплаты населением расходов по капитальному ремонту жилищного фонда устанавливается в соответствии с предельным уровнем платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства г.Новгорода на 1998-2003 годы, утвержденной решением городской Думы от 30.01.98 N 303.
Эта плата входит в общую структуру платежей населения за жилье, следовательно, на нее распространяются льготы и компенсации (субсидии) по оплате жилья. Плата за капитальный ремонт жилищного фонда указывается отдельной строкой в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг населением.
2. Расчет ежемесячных отчислений на капитальный ремонт
Величина ежемесячных отчислений на капитальный ремонт - Пк рассчитывается по формуле: Пк = ( N х Б ср ) : 12 месяцев, исходя из определения средневзвешенной балансовой восстановительной стоимости 1кв.м государственного и муниципального жилищного фонда - Б ср, средневзвешенной нормы амортизационных отчислений в расчете на 1 кв.м общей площади в год- N.
Величина платы за капитальный ремонт, производимой населением - Пкн, рассчитывается по формуле: П кн = Пк х Дк, где Дк - доля необходимых отчислений на капитальный ремонт, оплачиваемая населением.
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг в Великом Новгороде
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 23 июля 1998 г. N 437)
1. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом среднего на душу населения области прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, зарегистрированным в Великом Новгороде по месту жительства, органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и среднего на душу населения области прожиточного минимума. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда ( на 1 человека).
Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения платежей за услуги по обслуживанию и ремонту жилья, капитальному ремонту, водоснабжению, канализации, теплоснабжению, газоснабжению и электроснабжению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов, за наем.
3. Размер субсидии определяется исходя из:
размера совокупного дохода семьи, включая одиноких граждан;
уровня жилищной обеспеченности семьи;
состава семьи;
доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленной на конкретный период;
социальной нормы площади жилья, утвержденной решением Администрации области и Новгородской областной Думы от 26.05.94 N 26-ОД/145 и решением Новгородской городской Думы от 26.06.97 N 160;
нормативов потребления коммунальных услуг, ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, платы за найм жилья, утвержденных Администрацией города.
предельного уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, действующего на конкретный период;
действующих льгот на оплату жилья и коммунальных услуг;
среднего на душу населения области прожиточного минимума, утвержденного Администрацией области.
4. При определении размера жилищных субсидий, уровень оплаты социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг в пределах норматива потребления устанавливается как единая максимальная социальная плата за жилье с наиболее типичными для Великого Новгорода удобствами, видами благоустройства.
Перечень субсидируемых жилищно-коммунальных услуг, независимо от типа фактически занимаемого жилья и его качественных характеристик:
плата за наем;
содержание и ремонт жилья;
капитальный ремонт;
уборка лестничных клеток;
вывоз бытового мусора (без мусоропровода);
холодное водоснабжение и канализация;
горячее водоснабжение;
центральное отопление (в отопительный период) ;
газоснабжение;
электроснабжение.
5. При расчете размера субсидий для граждан, имеющих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, величина социальной платы за жилье рассчитывается с учетом льгот по социальной норме.
6. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий средний на душу населения области прожиточный минимум, определяется как максимальная сумма субсидии, рассчитанная по двум основаниям .
Величина субсидии по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг , с учетом действующих льгот и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Размер жилищных субсидий по первому основанию определяется по формуле:
С1 = ОСН - LД ,
где С1- размер субсидии по первому основанию.
ОСН - оплата социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот;
L - максимально допустимая доля совокупного дохода семьи, направляемая на оплату жилья и коммунальных услуг.
Д - совокупный месячный доход семьи.
Величина субсидии по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом действующих льгот и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Размер субсидии по второму основанию определяется по формуле:
С2 = ОСН - (0,5 МРОТ х n),
где С2-размер субсидии по второму основанию ;
ОСН-оплата социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом;
n - количество членов семьи.
Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий средний на душу населения области прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
Плата за жилищно-коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, - ПС определяется следующим образом:
ПС = П-С1 ( или С2)
где П - предъявленная сумма начисления за жилищно-коммунальные услуги ;
С1 - размер субсидии по первому основанию;
С2- размер субсидии по второму основанию;
Субсидия не может превышать фактически начисленной оплаты за жилье и коммунальные услуги. В случае, когда размер субсидии превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги, ее величина ограничивается размером фактически начисленной платы.
Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если величина субсидий является положительной величиной.
7. Жилищные субсидии предоставляются:
нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда;
членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов (вне зависимости от степени выплаты пая) и членам товариществ собственников жилья, гражданам, имеющим в собственности жилые помещения в случае, если это жилое помещение и как объект собственности, и как место проживания является единственным для указанных категорий граждан и членов их семей.
8. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию по оплате жилищно-коммунальных услуг.
9. Назначение субсидии производится после заключения соответствующих договоров, на основании представленных гражданами документов:
о составе семьи (с указанием вида жилищного фонда, в котором она проживает);
о размерах занимаемой площади;
о расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг (с указанием состояния их оплаты);
о совокупном доходе семьи за 3 предыдущих месяца на момент обращения;
на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;
заявления на получение субсидии.
Граждане, имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, должны принять обязательства по погашению задолженности в сроки, согласованные с учреждением, предприятием, предоставляющим субсидию на оплату жилищно- коммунальных услуг .
Безработные граждане в трудоспособном возрасте для начисления субсидий должны представить соответствующий документ из городского управления занятости населения.
Исключение составляют одинокие неработающие женщины, имеющие детей до 14 лет или ребенка инвалида в возрасте до 16;
лица моложе восемнадцати лет;
неработающие лица предпенсионного возраста;
женщины с 53 лет, мужчины с 58 лет; лица, снятые с учета в управлении занятости населения после годичной регистрации на период до 6 месяцев.
В отдельных случаях организации, предоставляющие субсидии, вправе запросить документы, содержащие дополнительные сведения.
10. Договор участника программы заключается от имени нанимателя (собственника), на чье имя открыт лицевой счет .
Совершеннолетние члены семьи несут ответственность по обязательствам, вытекающим из договора, и имеют право на оформление договора.
Оформление договора производится без доверенности от имени:
инвалида I-II группы, престарелого - работником отдела субсидий на дому, либо лицом, совместно с ним проживающим;
несовершеннолетнего ребенка - одним из родителей (опекуном);
недееспособного лица - попечителем.
11. На основании информации, представляемой семьей (гражданином) в заявлении и прилагаемых к нему документах, определяется право на получение субсидии и ее сумма. Семьям (гражданам), которым отказано в получении субсидий, должно быть предоставлено письменное разъяснение причин отказа и информация о порядке обжалования.
Субсидия назначается семьям (гражданам ) на 1 год с момента подачи заявления и необходимых документов. Началом срока предоставления субсидий считается первое число текущего месяца - при обращении заявителя по 15 число текущего месяца, и первое число месяца, следующего за месяцем подачи заявления - при обращении после 15 числа текущего месяца.
В месяц ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг при подаче заявления в течение этого месяца и следующего за ним, субсидия назначается с первого числа месяца ввода новых ставок оплаты.
В течение года проводятся ежеквартальные, массовые и индивидуальные перерасчеты жилищных субсидий в зависимости от изменения ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, состава и дохода семьи и т.д.
12. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий, являются:
часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги;
средства бюджетов различных уровней;
средства организаций, в собственности которых находится жилищный фонд.
13. Выплата субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:
не предоставлены документы, подтверждающие право на дальнейшее получение субсидий ( справки о совокупном доходе семьи обновляются каждые три месяца);
не внесены своевременно платежи за жилищно-коммунальные услуги, нарушено соглашение о погашении задолженности ;
не возмещены субсидии, выплаченные излишне вследствие предоставления недостоверной информации или других нарушений, допущенных гражданами.
Восстановление выплаты субсидий производится в случае устранения вышеуказанных причин приостановления не более чем за 1 месяц.
14. Выплата субсидий прекращается, если:
граждане письменно отказываются от получения субсидий;
изменение местожительства, состава, дохода семьи не позволяет ей получать субсидию;
граждане не выполнили своих обязательств после процедуры приостановления.
15. В случае представления гражданами заведомо ложной информации излишне предоставленная сумма субсидии подлежит возврату.
16. Контроль за использованием средств, предназначенных для предоставления субсидий, осуществляется Администрацией города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 23 июля 1998 г. N 437 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 13 августа 1998 г. N 32
Решением Думы Великого Новгорода от 26 мая 2005 г. N 133 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 30 декабря 2004 г. N 53
Решение Думы Великого Новгорода от 24 июня 2004 г. N 752
Решение Думы Великого Новгорода от 11 декабря 2003 г. N 648
Решение Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2002 г. N 458
Решение Думы Великого Новгорода от 24 декабря 2001 г. N 268
Решение Новгородской городской Думы от 9 августа 2001 г. N 204
Решение Новгородской городской Думы от 15 февраля 2001 г. N 84
Решение Новгородской городской Думы от 31 мая 1999 г. N 654
Решение Новгородской городской Думы от 29 декабря 1998 г. N 532