В целях повышения эффективности Государственного архитектурно-строительного надзора за качеством, организацией строительства и совершенствованием деятельности органов архитектуры постановляю:
1. Утвердить прилагаемые положения об отделе (инспекции) Государственного архитектурно-строительного надзора города Новгорода (Госархстройнадзор) и управлении архитектуры Администрации города.
2. Управлению делами Администрации города выделять необходимые отделу ГАСН и управлению архитектуры Администрации города бюджетные средства, обеспечивать помещениями, средствами связи, автотранспортом, канцелярскими принадлежностями, средствами технического и лабораторного контроля.
3. Утвердить прилагаемые:
временное положение о порядке наложения штрафов за нарушения в области строительства;
положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительных работ;
положение о правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов;
положение о порядке сноса самовольных строений.
Первый заместитель
Главы администрации
М.Д. Скибарь
Положение
об управлении архитектуры г.Новгорода
(утв. постановлением Администрации г. Новгорода от 3 марта 1993 г. N 14)
1. Управление архитектуры города в соответствии с законодательством РФ образуется Главой администрации города и является структурным подразделением комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Новгорода.
Управление архитектуры города является органом управления Администрации города, комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города и проводит государственную политику по развитию архитектуры и градостроительства на подведомственной территории, несет ответственность за создание полноценной среды жизнедеятельности населения и улучшения ее архитектурно-художественного облика.
Управление архитектуры города руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, законодательными и нормативными актами вышестоящих органов государственной власти и управления, а также настоящим Положением.
2. Основными задачами управления архитектуры города являются:
2.1. Реализация утвержденной градостроительной проектнопланировочной документации с учетом применения наиболее экономичных приемов и методов планировки и застройки населенных мест, развития инженерного оборудования, благоустройства и озеленения;
2.2. Рациональное использование земельных ресурсов при размещении объектов жилищно-гражданского, промышленного и сельско-хозяйственного назначения;
2.3. Содействие развитию разнообразных форм и методов проектирования, строительства и реконструкции, ремонта и реставрации в условиях рыночной экономики;
2.4. Изучение спроса и предложения, состояния конъюнктуры рынка инвестиций, проектных работ и услуг, использования конкуренции проектировщиков, заказчиков и подрядчиков в целях повышения уровня архитектурных решений и эффективности градостроительных мероприятий.
3. Управление архитектуры города в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке и согласовании комплексных планов социально-экономического развития города в части градостроительных мероприятий;
3.2. Готовит предложения Администрации города по условиям пользования землями в пределах городских границ;
3.3. Проводит комиссии по подбору земельных участков, готовит предложения и необходимую документацию для принятия решений по отводу земельных участков на территории города под все виды строительства, на основе утвержденной проектно-планировочной документации;
3.4. Разрабатывает и выдает заказчикам архитектурно-планировочные задания, строительные паспорта и другие условия, необходимые для проведения проектно-изыскательных работ на все виды строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации, благоустройства и озеленения;
3.5. Рассматривает и согласовывает проектную документацию на все виды строительства;
3.6. Выдает заказчикам разрешение на производство геологогеодезических изысканий;
3.7. Участвует в работе экспертных групп по оценке деятельности предприятий различных форм собственности, выполняющих проектно-изыскательные работы, на право получения ими лицензий;
3.8. Организует работу по ведению городского кадастра, дежурно-оперативного плана отводов и застройки, регистрационных планов подземных коммуникаций, атласов инженерно-геологических изысканий, созданию единого технического архива бессрочного хранения документов по отводу земельных участков, проектно-планировочной документации служб архстройнадзора;
3.9. Осуществляет контроль за обоснованностью сноса зданий и сооружений, пригодных к эксплуатации или подлежащих восстановлению;
3.10. Организует своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления архитектуры города;
3.11. Оказывает содействие государственным и общественным органам охраны памятников истории и культуры в осуществлении их функций по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры.
4. Управлению архитектуры города предоставляется право:
4.1. Подготавливать проекты решений Администрации города, принимать в пределах своей компетенции решения по всем вопросам архитектуры и градостроительства на подведомственной территории, являющиеся обязательными для исполнения предприятиями и организациями независимо от их форм собственности, иностранными и совместными юридическими лицами, а также гражданами РФ и других государств;
4.2. Определять в каждом конкретном случае стадийность, состав и объем проектирования, необходимость разработки эскизных проектов, вариантного и конкурсного проектирования для объектов, имеющих важное архитектурное и градостроительное значение, целесообразность разработки индивидуальных и применения типовых проектов, внесения в последние необходимых изменений;
4.3. Отклонять от согласований проекты, не отвечающие нормативным архитектурно-градостроительным, экологическим требованиям и архитектурно-планировочным заданиям;
4.4. Создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы проектировщиков, экспертные группы с привлечением к работе в них на договорной основе архитекторов и других специалистов;
4.5. Проводить совместно с органами местного самоуправления, организациями Союза архитекторов РФ, другими заинтересованными организациями конкурсы по разработке проектов;
4.6. Рассматривать разногласия по вопросам, входящим в компетенцию управления между предприятиями, организациями, кооперативами, независимо от их подчиненности и форм собственности, гражданами и органами местного самоуправления;
4.7. Вносить предложения в Администрацию города по созданию целевых фондов из средств местного бюджета для разработки градостроительных программ;
4.8. Участвовать в определении оценочной стоимости территории в границах города на основе их градостроительной значимости;
4.9. Требовать и получать в пределах полномочий, возложенных на управление архитектуры города, статистические данные от соответствующих органов статистики, организаций, учреждений, предприятий, расположенных на подведомственных территориях, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также плановые и отчетные данные по вопросам архитектуры и градостроительства.
5. Управление архитектуры города возглавляет начальник управления, который утверждается на должность и освобождается от нее распоряжением Главы администрации.
6. Управление архитектуры города осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с органами управления Администрации города, территориальными органами отраслевого, межотраслевого и ведомственного управления, организацией Союза архитекторов РФ, Союза художников РФ, другими творческими союзами, научно-техническими обществами и общественными организациями.
7. Управление архитектуры города состоит на бюджете. Структура и штаты управления архитектуры и градостроительства определяются в зависимости от масштаба строительства на подведомственных территориях и утверждаются городским Советом по представлению Администрации города.
8. Оплата услуг и работ, выполняемых управлением архитектуры города, осуществляется заказчиками по калькуляции (приложение 1) на соответствующий счет Администрации города.
Временное Положение
о порядке наложения штрафов за правонарушения в области
строительства
(утв. постановлением Администрации г. Новгорода от 3 марта 1993 г. N 14)
1. Общие положения.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок наложения штрафов за правонарушения в области строительства, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".
2. Положение является обязательным для исполнения банками, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выполняющими проектные, строительно-монтажные работы, производящими строительные материалы, конструкции и изделия, являющимися заказчиками в строительстве или совмещающими функции заказчика и подрядчика.
3. Под правонарушением в области строительства понимается несоблюдение: обязательных требований государственных стандартов; технических условий; строительных норм и правил; утвержденных проектов; других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, влекущие снижение и потерю прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения, их частей или отдельных конструктивных элементов, прочностных параметров производимых строительных материалов, конструкций и изделий, а также действия, нарушающие установленный организационно-правовой порядок строительства объектов и приемки их в эксплуатацию.
4. Применение штрафов к предприятиям не освобождает от персональной ответственности должностных лиц за допущенные нарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок рассмотрения дела о
правонарушении в области строительства.
5. Дела о правонарушениях в области строительства рассматриваются инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г. Новгорода.
Основанием для рассмотрения дела о правонарушении в области строительства является протокол о нарушении нормативного акта в области строительства, составленный уполномоченным на то должностным лицом отдела (инспекции) Госархстройнадзора г. Новгорода по форме приложения N 1.
В протоколе указывается: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, наименование и место нахождения объекта, на котором произошло нарушение, с указанием источника его финансирования, наименование предприятия (предприятий), допустившего правонарушения в области строительства, его юридический адрес и банковские реквизиты, фамилия, имя, отчетство руководителя, место, время и существо нарушения, нормативные акты, которые были нарушены, иные сведения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол подписывается лицом его составившим и руководителем предприятия.
Руководитель предприятия, допустивший правонарушение, вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его предписания.
В течение трех дней после подписания протокол направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело о правонарушении в области строительства.
При необходимости к протоколу прилагаются фотографии, заключения экспертов, данные лабораторных исследований, другие материалы, необходимые для рассмотрения дела.
При оформлении протокола должностное лицо органа Госархстройнадзора России составляет предписание об устранении допущенных нарушений в срок, согласованный с представителем предприятия.
6. Протокол может составлятся также должностными лицами других государственных надзорных органов, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением нормативных актов в области строительства. В этом случае протокол в инспекцию Госархстройнадзора г. Новгорода направляется по представлению руководителя соответствующего государственного надзорного органа.
7. Рассмотрение дела о правонарушении в области строительства производят начальник инспекции Госархстройнадзора г. Новгорода и его заместитель.
Дело о правонарушении в области строительства рассматривается в 15-дневный срок со дня получения протокола о нарушении нормативного акта в области строительства.
8. Должностные лица, указанные в п.7, при подготовке к рассмотрению дела о правонарушении в области строительства решают следующие вопросы:
относится ли к их компетенции рассмотрение данных дел;
правильно ли составлены протокол и другие материалы о правонарушении в области строительства;
истребованы ли необходимые дополнительные материалы.
Должностные лица извещают заинтересованных лиц о времени и месте рассмотрения дела. При этом, в обязательном порядке, приглашаются руководители предприятий, виновные в допущенных правонарушениях, а при рассмотрении дел по представлению руководителей других государственных надзорных органов - их уполномоченные представители.
9. Заседание начинается с представления должностного лица, рассматривающего дело о правонарушении в области строительства.
Должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, участвующих в рассмотрении дела представителей предприятий, государственных надзорных органов, экспертов, других приглашенных заинтересованных лиц для рассмотрения дела. После этого оглашается протокол о нарушении нормативного акта в области строительства. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются обстоятельства допущенного правонарушения.
При рассмотрении дела должностное лицо выясняет наличие или отсутствие правонарушения, административной ответственности, устанавливает степень вины юридического лица (заказчик, подрядчик, проектировщик, предприятие по производству строительных материалов, конструкций и изделий) в допущенном правонарушении и обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.
10. Рассмотрев дело о правонарушении в области строительства, должностное лицо выносит одно из двух постановлений по делу:
о прекращении дела производством;
о наложении штрафа.
Постановление должно содержать: наименование органа; фамилию, имя, отчество и должность лица, вынесшего постановление; дату рассмотрения дела; юридический адрес и банковские реквизиты предприятий, допустивших правонарушения, изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт в области строительства, который был нарушен и принятое по делу решение.
В случае принятия решения о наложении штрафа в постановлении указывается также размер штрафа, налагаемого на конкретное предприятие (предприятия), и бюджеты, в доход которых эти штрафы перечисляются.
Постановление подписывается должностным лицом, рассматривающим дело, и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения.
11. Один экземпляр постановления, составленного по форме приложения 2, в течение трех дней вручается руководителям предприятий, допустивших правонарушения, или высылается почтой, о чем делается соответствующая запись в деле.
Если принято постановление о наложении штрафа, то два экземпляра постановления в этот же срок представляются руководителю государственной налоговой службы г. Новгорода.
12. В случае принятия постановления о наложении штрафа за нарушение порядка приемки объектов в эксплуатацию, инспекция Госархстройнадзора г. Новгорода, принявшая это решение, в трехдневный срок направляет сообщение по форме приложения 3 в соответствующий орган государственной статистики Российской Федерации.
Сообщение инспекции Госархстройнадзора г. Новгорода является основанием для исключения объекта из государственной статистической отчетности.
3. Исполнение постановления о наложении штрафа и использование
полученных сумм.
13. Постановление должностного лица инспекции Госархстройнадзора г. Новгорода является основанием для взыскания штрафа за допущенное правонарушение в области строительства.
Штраф, указанный в постановлении, вносится предприятием в соответствующие бюджеты в десятидневный срок со дня вынесения постановления. Копии платежных документов представляются должностному лицу, вынесшему постановление о наложении штрафа, и руководителю государственной налоговой службы г. Новгорода.
По истечении десятидневного срока штраф взыскивается с расчетного счета предприятия в бесспорном порядке государственной налоговой службой г. Новгорода.
14. Государственная налоговая служба г. Новгорода после взыскания штрафа за правонарушение в области строительства сообщает в недельный срок в инспекцию Госархстройнадзора г. Новгорода о времени, суммах штрафов и бюджетах, в доход которых эти штрафы перечислены, а также производит учет подлежащих изъятию (перечислению) и фактически поступивших сумм штрафов за правонарушения в области строительства на карточку лицевых счетов по форме N 9.
Государственная налоговая служба г. Новгорода в пятнадцатидневный срок по истечению квартала сообщает в инспекцию Госархстройнадзора г. Новгорода о суммах штрафов за правонарушения в области строительства, поступивших за истекший квартал в городской бюджет.
15. Предприятие имеет право обжаловать постановление о наложении штрафа в областную инспекцию Госархстройнадзора в течение десяти дней со дня вынесения постановления.
Копии официального документа об обжаловании, представляемого в областную инспекцию Госархстройнадзора по форме приложения 4, направляются также в инспекцию Госархстройнадзора г. Новгорода, принявшей решение о наложении штрафа и государственную налоговую службу г. Новгорода.
При этом исполнение постановления о наложении штрафа приостанавливается на месячный срок, отведенный на рассмотрение жалобы вышестоящим органом.
16. Областная инспекция Госархстройнадзора в месячный срок выносит одно из следующих решений (в форме постановления) по представленному в порядке обжалования дела о правонарушении в области строительства:
отменяет постановление о наложении штрафа;
изменяет постановление в части уменьшения (увеличения) размеров штрафа;
оставляет постановление о наложении штрафа без изменений.
После принятия решения, по одному экземпляру постановления выдается уполномоченному представителю предприятия, государственной налоговой службе г. Новгорода и инспекции Госархстройнадзора г. Новгорода.
17. При несогласии предприятия, допустившего правонарушение, с постановлением областной инспекцией Госархстройнадзора, это постановление может быть обжаловано в суде в установленном законодательством порядке.
18. Возврат необоснованно взысканной суммы штрафа за правонарушение в области строительства производится государственной налоговой службой г. Новгорода, из соответствующих бюджетов, на основании решения суда, при условии, что с момента зачисления этих сумм в бюджет по день принятия решения о возврате не истек годичный срок.
Положение
о порядке выдачи разрешений на выполнение строительных
работ
(утв. постановлением Администрации г. Новгорода от 3 марта 1993 г. N 14)
Текст Положения в справочно-правовой системе не приводится
Положение
о правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов
Текст Положения в справочно-правовой системе не приводится
Положение
о порядке сноса самовольных строений
Текст Положения в справочно-правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Новгорода от 3 марта 1993 г. N 14 "О повышении эффективности государственного надзора за качеством организации строительства и совершенствованием деятельности органов архитектуры"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Новгорода от 21 июля 1995 г. N 112
Постановление Администрации города Новгорода от 21 июля 1995 г. N 113
Постановление Администрации города Новгорода от 2 февраля 1995 г. N 80